Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу ГТК РФ
от 10 октября 2002 г. N 1082
Общее положение о таможне
3 марта 2003 г.
I. Общие положения
1. Таможня входит в единую систему таможенных органов Российской Федерации и осуществляет свою деятельность под общим руководством ГТК России и непосредственным руководством регионального таможенного управления (РТУ).
Решением ГТК России отдельные таможни могут быть подчинены непосредственно ГТК России.
Согласно приказу ГТК РФ от 27 мая 2003 г. N 576 в непосредственном подчинении ГТК РФ находится также Центральная таможня (Кинологический центр ГТК России)
2. Регион деятельности таможни определяет ГТК России.
Территория региона деятельности таможни, непосредственно подчиненной РТУ, определяет ГТК России по представлению либо с учетом мнения РТУ.
3. Создание, реорганизацию и ликвидацию таможен осуществляет ГТК России.
Создание, реорганизация и ликвидация таможен, непосредственно подчиненных РТУ, осуществляется ГТК России по представлению либо с учетом мнения РТУ.
4. В непосредственном подчинении таможни находятся таможенные посты, расположенные в регионе деятельности (далее - таможенные посты).
5. Таможня в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Таможенным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ГТК России, а также настоящим Положением.
6. Таможня решает возложенные на нее задачи непосредственно и через таможенные посты, во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
7. Таможня является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати и штампы, счета в органах федерального казначейства, в банках и иных кредитных организациях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8. Финансирование таможни осуществляется за счет средств федерального бюджета, направляемых на содержание федеральных органов исполнительной власти, а также иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников.
9. Таможня является правоохранительным органом Российской Федерации. Обеспечивает в пределах своей компетенции исполнение законодательства об уголовном судопроизводстве и законодательства об административных правонарушениях.
10. Таможня является органом дознания и осуществляет свою деятельность в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством.
11. Таможня обладает правом самостоятельно вести хозяйственную деятельность, осуществлять функции государственного заказчика.
12. Таможня обладает правом оперативного управления в отношении закрепленного за ней имущества, являющегося федеральной государственной собственностью.
13. Особенности деятельности отдельных таможен может определять ГТК России специальными нормативными правовыми актами.
Приказом ГТК РФ от 3 марта 2003 г. N 201 в главу II настоящего Положения внесены изменения
II. Основные задачи таможни
14. Осуществление таможенного дела в регионе деятельности.
15. Осуществление таможенной политики Российской Федерации в регионе деятельности.
16. Обеспечение осуществления в регионе деятельности правового, экономического, информационно-технического и организационного механизмов осуществления таможенной политики Российской Федерации.
17. Осуществление в пределах своей компетенции в регионе деятельности мер, направленных на обеспечение единства таможенной территории Российской Федерации, экономической безопасности Российской Федерации в части, относящейся к таможенному делу, на защиту экономических интересов Российской Федерации.
18. Обеспечение своевременного перечисления в полном объеме таможенных платежей, иных налогов и сборов, взимание которых возложено законодательством Российской Федерации на таможенные органы (далее - таможенные платежи) в федеральный бюджет.
19. Таможенное оформление и таможенный контроль.
20. Применение в регионе деятельности мер экономической политики.
21. Осуществление в пределах своей компетенции лицензирования отдельных видов деятельности, а также контроля за соблюдением условий лицензий.
22. Обеспечение соблюдения, единообразного применения в регионе деятельности законодательства Российской Федерации, а также законности и обоснованности решений, действий и бездействия должностных лиц таможни, таможенных постов и их должностных лиц.
23. Борьба с контрабандой и иными преступлениями, дознание и проведение неотложных следственных действий по которым отнесено УПК России к компетенции таможенных органов Российской Федерации (далее - преступления), а также с административными правонарушениями, производство по которым отнесено КоАП России к компетенции таможенных органов (далее - административные правонарушения).
24. Содействие развитию внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, юридических и физических лиц.
25. Руководство, в том числе методическое, обеспечение, координация, контроль деятельности таможенных постов.
26. Кадровое, социально-бытовое, финансовое и материально-техническое обеспечение в пределах своей компетенции своей деятельности и деятельности таможенных постов.
26.1. Организация и обеспечение в пределах своей компетенции мер по защите государственной тайны.
III. Основные функции таможни
27. Участвует в разработке программ развития таможенного дела в регионе деятельности.
28. Подготавливает и направляет в вышестоящий таможенный орган предложения о совершенствовании механизмов осуществления таможенной политики Российской Федерации с учетом особенностей региона деятельности.
29. Выявляет в регионе деятельности наличие проблем в обеспечении единства таможенной территории Российской Федерации и экономической безопасности Российской Федерации и участвует в осуществлении мер, направленных на их решение.
30. Способствует ускорению товарооборота через таможенную границу Российской Федерации.
31. Анализирует состояние и развитие внешнеторговой деятельности в регионе деятельности и предоставляет такие сведения в вышестоящий таможенный орган.
32. Организовывает, координирует и контролирует осуществление таможенного оформления таможенными постами, подготавливает предложения о совершенствовании таможенного оформления и направляет их в вышестоящий таможенный орган.
33. Определяет места и время перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, места остановки транспортных средств, следующих через таможенную границу Российской Федерации, и продолжительность их стоянки с учетом времени, необходимого для осуществления таможенного оформления и таможенного контроля в соответствии с таможенным законодательством и порядком, определяемым ГТК России.
34. Организовывает, координирует и контролирует правильность исчисления, полноту уплаты и учет таможенных платежей на счетах таможенных органов. Принимает в пределах своей компетенции решения об обоснованности предоставления льгот по уплате таможенных платежей.
35. Осуществляет учет задолженности по уплате таможенных платежей, взыскивает указанные задолженности и принимает иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
36. Разрабатывает в пределах своей компетенции методики по планированию взимания таможенных платежей в товарно-номенклатурном, региональном, сезонном разрезах и принятие мер по обеспечению выполнения таможенными постами плановых заданий, установленных РТУ.
37. Применяет меры по обеспечению соблюдения законодательства Российской Федерации о таможенном деле при обеспечении уплаты таможенных платежей.
38. Организовывает, координирует и контролирует осуществление таможенного контроля таможенными постами, подготавливает предложения о совершенствовании таможенного контроля и направляет их в вышестоящий таможенный орган, осуществляет таможенный контроль после выпуска товаров и транспортных средств, перемещенных через таможенную границу Российской Федерации.
39. Организовывает, обеспечивает, координирует и контролирует проведение должностными лицами таможни и таможенных постов:
- проверки документов и сведений, необходимых для таможенных целей;
- таможенного досмотра, в том числе личного досмотра, являющегося исключительной формой таможенного контроля;
- учета товаров и транспортных средств;
- устного опроса физических лиц, законных представителей юридических лиц, а также должностных лиц органов государственной власти;
- проверки системы учета и отчетности;
- осмотра территорий, помещений и других мест, где могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю, либо осуществляется деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы;
- таможенного контроля в других формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Осуществляет контроль за достоверностью сведений, представляемых для таможенных целей.
40. Применяет в пределах компетенции таможенных органов меры экономической политики, другие ограничения и запреты в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, координирует и контролирует применение указанных мер таможенными постами, обобщает и анализирует практику применения таких мер. Подготавливает предложения об их совершенствовании и направляет указанные предложения в вышестоящий таможенный орган.
41. Организовывает, координирует и контролирует деятельность таможенных постов по вопросам экспортного контроля, лицензирования, квотирования и других нетарифных мер, а также мер, обеспечивающих соблюдение разрешительного порядка перемещения отдельных товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.
42. Участвует и обеспечивает участие таможенных постов в осуществлении мер, направленных на пресечение незаконного оборота через таможенную границу Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран (культурных ценностей), объектов интеллектуальной собственности, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, других товаров, вносит в вышестоящий таможенный орган предложения о совершенствовании таких мер.
43. Осуществляет контроль за доставкой товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, и документов на них в места, определенные таможенными органами.
Применяет меры по обеспечению соблюдения законодательства Российской Федерации о таможенном деле при доставке товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, и документов на них.
44. Организовывает и осуществляет таможенное сопровождение товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем.
45. Принимает в пределах своей компетенции решения об определении и о контроле таможенной стоимости товаров, контролирует соответствующую деятельность таможенных постов.
46. Принимает в пределах своей компетенции решения по определению страны происхождения товаров, контролирует соответствующую деятельность таможенных постов.
47. Принимает в пределах своей компетенции решения по классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД России, контролирует соответствующую деятельность таможенных постов.
48. Принимает, аннулирует, изменяет и отзывает предварительные решения в соответствии с порядком, определяемым ГТК России.
49. Обеспечивает в регионе деятельности соблюдение законодательства Российской Федерации в части применения таможенных режимов.
Осуществляет контроль за помещением под таможенные режимы товаров и транспортных средств при перемещении через таможенную границу Российской Федерации и при ведении внешнеэкономической деятельности на таможенной территории Российской Федерации.
50. Осуществляет контроль за целевым использованием условно выпущенных товаров и транспортных средств, за соблюдением установленных ограничений и требований при условном выпуске товаров и транспортных средств.
См. Инструкцию о порядке контроля целевого использования условно выпущенных товаров и транспортных средств, в отношении которых предоставлены льготы по уплате таможенных платежей, утвержденную приказом ГТК РФ от 5 ноября 2001 г. N 1043
51. Осуществляет в пределах своих полномочий и контролирует деятельность таможенных постов по осуществлению валютного контроля. Взаимодействует с банками и иными агентами валютного контроля.
52. Осуществляет сбор, обобщение и анализ сведений о деятельности банков и иных кредитных организаций в части, имеющей отношение к таможенному делу, представляет эти сведения вышестоящему таможенному органу.
53. Выдает лицензии в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами ГТК России, аннулирует или отзывает такие лицензии либо приостанавливает их действие, а также отзывает квалификационные аттестаты специалистов по таможенному оформлению либо приостанавливает их действие.
54. Обеспечивает ведение реестров в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами ГТК России.
55. Контролирует в регионе деятельности деятельность декларантов, таможенных перевозчиков и иных лиц, контроль за деятельностью которых возложен на таможенные органы. Осуществляет сбор, обобщение и анализ сведений о деятельности этих лиц в части, имеющей отношение к таможенному делу.
Проводит проверки финансово-хозяйственной деятельности указанных лиц.
56. Участвует в осуществлении программы создания в регионе деятельности таможенных складов и складов временного хранения, обеспечивает эффективное функционирование учрежденных вышестоящим таможенным органом таможенных складов и складов временного хранения.
57. Обеспечивает единообразное и точное исполнение законодательства Российской Федерации в своей деятельности и в деятельности таможенных постов.
58. Выявляет правовые проблемы в своей деятельности, а также в деятельности таможенных постов и потребности в ее правовом обеспечении, подготавливает предложения о совершенствовании законодательства Российской Федерации о таможенном деле и направляет их в вышестоящий таможенный орган.
59. Подготавливает и представляет на рассмотрение в ГТК России и в РТУ предложения об издании, отмене, изменении или дополнении нормативных и иных правовых актов ГТК России, а также правовых актов РТУ.
60. Издает правовые акты ненормативного характера, обеспечивает их законность, осуществляет контроль за законностью правовых актов таможенных постов, принимает меры по отмене или изменению указанных актов в случае их несоответствия законодательству Российской Федерации.
61. Осуществляет систематизированный учет поступающих в таможню законодательных и иных нормативных правовых актов, правовых актов РТУ, а также собственных правовых актов, обеспечивает их законность, предоставляет таможенным постам подборки указанных актов.
62. Защищает права, имущественные и иные интересы таможни и таможенных постов в судебных органах при рассмотрении исковых споров, жалоб по делам, вытекающим из административно-правовых отношений, обеспечивает участие в судопроизводстве представителей таможни и таможенных постов.
63. Обобщает и анализирует правоприменительную и судебную практику в регионе деятельности, представляет в вышестоящий таможенный орган аналитические материалы и документы.
64. Обеспечивает органы государственной власти субъектов Российской Федерации информацией о действующих нормативных правовых актах в области таможенного дела.
65. Осуществляет в соответствии с порядком, определяемым ГТК России, информирование и консультирование заинтересованных лиц по таможенным вопросам, контролирует состояние этой работы на таможенных постах.
66. Разрабатывает мероприятия по пропаганде в регионе деятельности законодательства Российской Федерации о таможенном деле и участвует в их осуществлении.
67. Осуществляет производство дознания и проведение неотложных следственных действий по делам о контрабанде и иным преступлениям, а также оперативно-розыскную деятельность.
Передает материалы по делам о преступлениях прокурору.
68. Возбуждает дела об административных правонарушениях, проводит административное расследование, а также рассматривает дела об административных правонарушениях в пределах компетенции таможенных органов.
Продлевает сроки проведения административного расследования по делам об административных правонарушениях в пределах своей компетенции.
Обеспечивает своевременное направление в вышестоящий таможенный орган поступивших жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях вместе с материалами дела.
69. Участвует в разработке системы мер по профилактике преступлений и административных правонарушений, участвует в их осуществлении и обеспечивает участие в них таможенных постов.
Обобщает и анализирует способы совершения преступлений, административных правонарушений, осуществляет оперативно-аналитический учет преступлений и административных правонарушений.
Взаимодействует с другими правоохранительными и контролирующими органами Российской Федерации, находящимися в регионе деятельности, по вопросам выявления, предупреждения, пресечения и расследования преступлений и административных правонарушений.
70. Осуществляет контроль за соблюдением должностными лицами таможни, таможенными постами и их должностными лицами законности при производстве по делам о контрабанде и иных преступлениях, при осуществлении оперативно-розыскной деятельности, возбуждении дел об административных правонарушениях, проведении по ним административного расследования, их рассмотрении, а также при пересмотре вынесенных по ним постановлений.
71. Пересматривает постановления таможенных постов по делам об административных правонарушениях в связи с жалобами лиц, протестами прокуроров, а также по иным основаниям, предусмотренным федеральными законами.
72. Осуществляет контроль за соблюдением должностными лицами таможни, таможенными постами и их должностными лицами законности при принятии решений и совершении действий, связанных с выполнением задач и функций таможенных органов в сфере таможенного дела.
73. Рассматривает жалобы юридических и физических лиц и протесты прокуроров на решения, действия или бездействие должностных лиц таможни, таможенных постов и их должностных лиц, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение таможенными постами указанных жалоб.
74. Выявляет причины и условия, способствующие нарушению должностными лицами таможни, таможенными постами и их должностными лицами прав, свобод и законных интересов юридических и физических лиц, а также принимает меры по устранению таких причин и условий.
75. Рассматривает обращения юридических и физических лиц, обеспечивает их своевременное и полное рассмотрение таможенными постами.
76. Обращает к исполнению постановления таможни о наложении взысканий за административные правонарушения самостоятельно либо через органы и организации, которые уполномочены на то законодательством Российской Федерации.
Организовывает и контролирует в пределах своей компетенции деятельность подчиненных таможенных постов при обращении к исполнению вынесенных ими постановлений в области таможенного дела, в том числе их участие в исполнительном производстве в качестве взыскателя при исполнении указанных постановлений
77. Ведет учет товаров, транспортных средств и иных предметов, изъятых таможенными органами и (или) обращенных в федеральную собственность, а также осуществляет контроль за их хранением при передаче уполномоченным таможенным органам и организациям.
78. Обращает в федеральную собственность товары, транспортные средства и иные предметы, организовывает и осуществляет их реализацию и иное распоряжение в соответствии с законодательством Российской Федерации, ведет учет поступления денежных средств, полученных от их реализации.
79. Участвует в выполнении поставленных ГТК России и РТУ задач в области международного таможенного сотрудничества.
80. Осуществляет сбор и обработку первичных данных для формирования таможенной статистики внешней торговли и специальной таможенной статистики, ведет в пределах своей компетенции формы федерального государственного статистического наблюдения, а также представляет их результаты в вышестоящий таможенный орган и обеспечивает их достоверность.
Рассматривает в установленном порядке поступающие из органов государственной власти, субъектов Российской Федерации и правоохранительных органов, находящихся в регионе деятельности, запросы по различным аспектам внешней торговли. В соответствии с порядком, определяемым ГТК России, подготавливает ответы на такие запросы.
81. Осуществляет сбор, обобщение и анализ сведений о грузовых и пассажирских потоках в части, имеющей отношение к таможенному делу.
82. Обеспечивает использование в своих подразделениях, а также на таможенных постах представляемой лицами информации исключительно в таможенных целях, а также ее конфиденциальность.
83. Организовывает и выполняет в пределах своей компетенции работы по обеспечению функционирования Единой автоматизированной системы таможенных органов (ЕАИС), ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети таможенных органов, информационной безопасности, по оснащению соответствующих подразделений в таможне и на таможенных постах техническими средствами таможенного контроля.
84. Осуществляет мероприятия, обеспечивающие собственную безопасность и безопасность таможенных постов.
85. Осуществляет мероприятия, обеспечивающие государственную защиту должностных лиц таможни и членов их семей.
86. Разрабатывает и осуществляет систему мер по профилактике правонарушений среди должностных лиц таможни и таможенных постов.
Приказом ГТК РФ от 3 марта 2003 г. N 201 пункт 87 настоящего Положения изложен в новой редакции
87. Проводит работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, осуществляет в установленном порядке мероприятия и (или) оказывает услуги по защите государственной тайны, обеспечивает соблюдение режима секретности в таможне и на таможенных постах. Реализует предусмотренные законодательством меры по ограничению прав граждан и предоставлению льгот лицам, имеющим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну.
88. Участвует и обеспечивает участие таможенных постов в осуществлении в регионе деятельности мер по защите государственной безопасности, охране общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, животных и растений, окружающей природной среды, по защите интересов российских потребителей ввозимых товаров, оказывает содействие борьбе с международным терроризмом и пресечению незаконного вмешательства в деятельность международной гражданской авиации.
89. Разрабатывает практические мероприятия по противодействию иностранным техническим разведкам и защите информации и обеспечивает их осуществление в таможне и на таможенных постах.
90. Осуществляет самостоятельно и во взаимодействии с другими правоохранительными органами контроль за соблюдением режима зоны таможенного контроля, обеспечивает охрану объектов таможенной инфраструктуры, закрепленных за таможней и таможенными постами.
91. Осуществляет в таможне в пределах своей компетенции поставку, учет, хранение, выдачу, использование и применение, технического обслуживания, ремонта и списания оружия и специальных средств, организовывает и контролирует указанную деятельность таможенных постов.
92. Взаимодействует в пределах своей компетенции с другими таможенными органами и организациями системы ГТК России.
93. Взаимодействует с налоговыми и финансовыми органами, находящимися в регионе деятельности, в целях повышения эффективности взимания таможенных платежей, их взыскания, обеспечения своевременного прохождения денежных средств.
94. Взаимодействует с органами пограничного, ветеринарного, фитосанитарного, экологического и других видов государственного контроля и обеспечивает взаимодействие с ними таможенных постов.
95. Анализирует состояние исполнительской дисциплины в таможне и на таможенных постах, осуществляет меры по усилению контроля за исполнительской дисциплиной, организовывает делопроизводство и архивное дело в таможне, контролирует организацию этой деятельности на таможенных постах.
96. Вносит в вышестоящий таможенный орган предложения о создании, реорганизации и ликвидации в регионе деятельности таможенных постов.
97. Осуществляет работу по подбору, расстановке, обучению и воспитанию кадров таможни и таможенных постов, разрабатывает и осуществляет меры по всесторонней проверке кандидатов на службу в таможенные органы и действующих сотрудников, формирует резерв кадров для выдвижения на руководящие должности и проводит их обучение.
Представляет в вышестоящий таможенный орган кандидатуры должностных лиц для назначения на должность и освобождения от должности руководящего состава в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами ГТК России и настоящим Положением.
Согласовывает назначение на должность и освобождение от должности должностных лиц таможенных постов в случаях, предусмотренных нормативными актами ГТК России.
Проводит аттестацию своих должностных лиц и должностных лиц таможенных постов на соответствие занимаемой должности, при их представлении к назначению на должности руководящего состава.
Направляет в вышестоящий таможенный орган при представлении своих должностных лиц и должностных лиц таможенных постов для награждения государственными наградами Российской Федерации, для присвоения им почетных званий Российской Федерации соответствующие материалы.
Руководство таможни приводит к присяге должностных лиц таможни и таможенных постов.
Обеспечивает первичную профессиональную, боевую и физическую подготовку, переподготовку и повышение квалификации своих должностных лиц и должностных лиц таможенных постов.
98. Оформляет документы для назначения пенсий, пособий и компенсаций лицам, проходившим службу в таможенных органах, и членам их семей.
Ведет персональный учет пенсионеров, проходивших службу в таможне и проживающих в регионе деятельности.
Оказывает содействие пенсионерам и членам их семей в реализации права на установленные льготы.
99. Участвует в разработке и осуществлении программ и планов развития социальной базы таможенных органов.
100. Осуществляет мероприятия по охране труда, соблюдению техники безопасности и пожарной безопасности.
101. Организовывает и проводит обучение специалистов в области таможенного дела для государственных органов, коммерческих и некоммерческих организаций, расположенных в регионе деятельности.
102. Открывает счета в органах федерального казначейства.
103. Осуществляет функции получателя бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
104. Осуществляет планирование расходов на содержание и развитие таможни и таможенных постов, представляет на утверждение в вышестоящий таможенный орган смету расходов на содержание и развитие таможни и таможенных постов, обеспечивает правильное исполнение такой сметы и достоверную отчетность по ней.
Ведет бухгалтерский учет и отчетность, представляет в вышестоящий таможенный орган бухгалтерский отчет и баланс таможни и таможенных постов.
Обеспечивает соблюдение планово-финансовой, бюджетной, кассовой и платежно-расчетной дисциплины.
Своевременно подает бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств, использует бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением.
105. Обеспечивает размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для таможенных нужд путем проведения конкурсов и другими способами в соответствии с законодательством Российской Федерации, выполнение нормативных правовых и законодательных актов в области организации и проведения таких конкурсов.
106. Участвует в подготовке и выполнении программ и планов создания и совершенствования объектов таможенной инфраструктуры, в том числе объектов социального назначения, их капитального строительства, организовывает проектирование, строительство и реконструкцию объектов таможенной инфраструктуры и социального назначения по собственным титулам, выполняет функции заказчика (застройщика) в отношении указанных объектов, в том числе финансирование, осуществляет контроль за ходом строительства объектов и вводом их в действие, целевым расходованием выделенных на эти цели денежных средств, соблюдением смет на строительство.
Принимает участие при вводе в действие объекты таможенной инфраструктуры, в том числе объекты социального назначения, закрепленных за таможней и таможенными постами, и обеспечивает их эксплуатацию.
Определяет на основе утверждаемых ГТК России табелей положенности и оснащенности и с учетом предложений таможенных постов сводную потребность таможни и таможенных постов в материально-технических средствах централизованно планируемой и распределяемой номенклатуры, потребность в материально-технических средствах регионально планируемой и распределяемой номенклатуры, а также в материально-технических средствах децентрализованно планируемой и закупаемой номенклатуры.
Направляет в вышестоящий таможенный орган соответствующие заявки и предложения.
В объеме выделенных и закрепленных денежных средств и на основе утверждаемых ГТК России табелей положенности и оснащенности приобретает, распределяет и перераспределяет между таможней и таможенными постами материально-технические средства децентрализованно планируемой и закупаемой номенклатуры.
Принимает согласно порядку, определяемому ГТК России, решения о постановке на свой баланс основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов и других материальных ценностей.
Обеспечивает в своих подразделениях и на таможенных постах эффективное использование вычислительной техники, технических средств таможенного контроля, технических средств охраны, средств связи, оргтехники, транспортных средств, вооружения и других материально-технических средств, их эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт в соответствии с нормативными документами.
Принимает решения о списании со своего баланса пришедших в негодность малоценных и быстроизнашивающихся предметов и других материальных ценностей в соответствии с порядком, определяемым ГТК России, а также и основных средств в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами ГТК России, направляет в вышестоящий таможенный орган предложения о списании с баланса таможни пришедших в негодность основных средств в иных случаях.
Осуществляет мероприятия по обеспечению в своих подразделениях и на таможенных постах сохранности денежных средств, материально-технических средств, в том числе вооружения, по соблюдению порядка их хранения и расходования, рационального использования, а также по предупреждению недостачи, хищений и непроизводительных расходов.
Проводит инвентаризацию имущества и финансовых обязательств, своевременно и правильно определяет результаты и отражает их в учете.
Принимает меры по оформлению материалов по недостаче и хищениям в таможне и на таможенных постах денежных средств, материально-технических средств и передает в надлежащих случаях эти материалы в судебные и следственные органы, осуществляет в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации, наблюдение за ходом рассмотрения переданных материалов.
107. Обеспечивает сбор, обработку и незамедлительную передачу в вышестоящий таможенный орган информации об оперативной обстановке в таможне и на таможенных постах, а также о чрезвычайных происшествиях и конфликтных ситуациях.
108. Осуществляет планирование собственной деятельности.
109. Выполняет в пределах своей компетенции другие функции, возложенные на таможенные органы законодательством Российской Федерации.
IV. Основные права таможни
110. Таможня для выполнения возложенных задач и функций имеет право:
- представлять таможенные посты в государственных органах;
- требовать от декларантов, перевозчиков и иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, оказания содействия в осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля, а также иных функций, возложенных на таможенные органы;
- принимать в пределах своей компетенции решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей;
- производить таможенный досмотр и осуществлять таможенный контроль в иных формах;
- давать согласие на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации вне определенных для этого мест и вне времени работы таможенного органа;
- останавливать принудительно транспортные средства, заставлять возвращаться морские, речные и воздушные суда, покинувшие таможенную территорию Российской Федерации без разрешения таможенных органов, за исключением иностранных судов и судов, находящихся на территории других государств;
- давать разрешение либо отказывать в разрешении на оставление транспортных средств и товаров без присмотра, на изменение места стоянки, выгрузку и перегрузку товаров, на изменение первоначального места нахождения товаров, высадку пассажиров, вскрытие упаковки, упаковку или переупаковку товаров, изменение, удаление или уничтожение средств идентификации;
- определять меры, которые должны быть предприняты для обеспечения таможенного контроля в случае аварии или действия непреодолимой силы;
- идентифицировать товары и транспортные средства, находящиеся под таможенным контролем, транспортные средства, помещения и другие места, где находятся или могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю, места, где осуществляется деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы;
- проводить в любое время инвентаризацию товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, а также товаров, в отношении которых не уплачены таможенные платежи или предоставлены льготы в части уплаты таможенных платежей;
- быть истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде;
- принимать решения по делам об административных правонарушениях, а также решения по результатам пересмотра постановлений по указанным делам;
- отменять или изменять по жалобам лиц, протестам прокуроров, в порядке контроля решения должностных лиц таможни, таможенных постов и их должностных лиц, а также принимать в отношении их неправомерных действий или бездействия меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
- проводить оперативно-розыскные мероприятия в части выявления контрабанды и иных преступлений, дознание и проведение неотложных следственных действий по которым отнесено УПК России к компетенции таможенных органов, преступлений против интересов государственной службы, а также в части обеспечения безопасности таможни, таможенных постов и должностных лиц, как таможни, так и таможенных постов;
- брать пробы и образцы товаров, назначать экспертизу, разрешать другим органам государственного контроля, лицам, обладающим полномочиями в отношении товаров брать пробы и образцы;
- определять места расположения структурных подразделений таможни и таможенных постов, а также время их работы в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации о таможенном деле;
- запрашивать у таможенных постов необходимые для осуществления своих функций документы, заключения, сведения, а также статистические, аналитические и иные данные;
- взаимодействовать в пределах своей компетенции с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами;
- требовать и безвозмездно получать от государственных органов, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц документы и сведения, необходимые для выполнения возложенных на таможню задач и функций;
- получать в необходимых случаях от банков и иных кредитных организаций сведения и справки об операциях и счетах лиц, осуществляющих деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы;
- привлекать руководителей таможенных постов к материальной ответственности;
- знакомиться при проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности декларантов, таможенных перевозчиков либо иных лиц, контроль за деятельностью которых возложен на таможенные органы, с любой документацией (в том числе банковской) и информацией, касающимися осуществления внешнеэкономической и иной экономической деятельности, имеющей отношение к таможенному делу и функциям таможенных органов Российской Федерации, получать от должностных лиц и работников справки, письменные и устные объяснения, опечатывать кассы, склады, архивы, помещения, изымать в случаях и в соответствии с порядком, определяемым ГТК России, документы, устанавливать место и время для ознакомления с документацией и информацией;
- заключать в пределах своей компетенции с юридическими и физическими лицами договоры, связанные с собственной хозяйственной деятельностью.
V. Заключительные положения
111. Структуру, штатную численность таможни утверждает ГТК России.
112. Таможню возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом ГТК России.
113. Первый заместитель начальника таможни, начальник отдела - главный бухгалтер назначаются на должность и освобождаются от должности приказами ГТК России, а в отношении таможни, непосредственно подчиненной РТУ, - по представлению начальника РТУ.
Заместители начальника таможни назначаются на должность и освобождаются от должности приказами вышестоящего таможенного органа по представлению начальника таможни и по согласованию с соответствующими подразделениями ГТК России.
114. Начальники отделов таможни назначаются на должность и освобождаются от должности приказами таможни по согласованию с соответствующим подразделением вышестоящего таможенного органа.
115. Начальники и сотрудники подразделений собственной безопасности таможни назначаются на должность и освобождаются от должности на основании отдельных нормативных правовых актов ГТК России.
116. Начальник таможни:
- руководит деятельностью таможни на основе принципа единоначалия;
- осуществляет общее руководство деятельности таможенных постов и контроль за ней;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на таможню задач и функций, состояние правовой работы таможни и таможенных постов, правильность и обоснованность расходования средств, состояние бухгалтерского учета планово-финансовой, бюджетной, кассовой, платежно-расчетной, штатной дисциплины, а также за своевременное составление и достоверность финансовой, бухгалтерской и иной отчетности;
- распределяет обязанности между своими заместителями и устанавливает степень их ответственности;
- подписывает (утверждает) на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и иные правовые акты и документы, организовывает проверки их исполнения;
- представляет таможню в государственных органах;
- осуществляет полномочия начальника органа дознания в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
- осуществляет руководство оперативно-розыскной деятельностью таможни в части борьбы с контрабандой и иными преступлениями;
- присваивает первое специальное звание должностным лицам таможни и таможенных постов младшего состава;
- несет персональную ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну;
- утверждает положения о структурных подразделениях таможни на основе положений, утвержденных приказом ГТК России;
- вносит в вышестоящий таможенный орган предложения о присвоении специальных званий подчиненным сотрудникам;
- назначает на должность и освобождает от должности должностных лиц таможни, если иное не предусмотрено настоящим Положением, а также должностных лиц таможенных постов в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами ГТК России;
- применяет в пределах предоставленных ему прав в отношении должностных лиц таможни и таможенных постов меры поощрения и дисциплинарного воздействия;
- создает необходимые условия труда для должностных лиц и работников таможни и таможенных постов, а также обеспечивает их правовую и социальную защищенность;
- осуществляет другие функции, пользуется другими правами и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
117. Начальник таможни вправе делегировать отдельные предоставленные ему полномочия подчиненным должностным лицам.
118. Правовые акты ненормативного характера о таможенном деле, изданные таможней в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения таможенными постами, государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.