Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 5 октября 2010 г. N 882-ПП
Информация
о ходе реализации Комплексной городской целевой программы профилактики правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечения безопасности граждан в городе Москве на 2006-2010 годы
Во исполнение Закона города Москвы от 19 апреля 2006 г. N 16 "О Комплексной городской целевой программе профилактики правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечения безопасности граждан в городе Москве на 2006-2010 годы" и в целях решения задач по обеспечению безопасности города государственными заказчиками и исполнителями в 2006-2009 годах реализован комплекс запланированных мероприятий.
В соответствии с Комплексной городской целевой программой профилактики правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечения безопасности граждан в городе Москве на 2006-2010 годы (далее - Программа) во всех административных округах разработаны и приняты аналогичные программы, позволяющие решать вопросы борьбы с преступностью с привязкой к конкретной территории.
С принятием Московской городской Думой Закона города Москвы от 19 марта 2008 г. N 14 "О единой системе профилактики правонарушений в городе Москве" в городе Москве в целом завершена работа по созданию системы профилактики правонарушений.
Во всех административных округах и районах города сформированы и действуют межведомственные комиссии по профилактике правонарушений во главе с заместителями префектов административных округов и глав районных управ.
Контроль за деятельностью комиссий осуществляет Межведомственная комиссия Правительства Москвы по профилактике правонарушений.
Важным составляющим элементом системы профилактики правонарушений является деятельность Московского городского совета общественных пунктов охраны порядка. За счет средств бюджета города оборудовано 765 общественных пунктов охраны порядка, на которых сформированы и действуют советы ОПОП, насчитывающие свыше 18 тыс. членов.
Наиболее актуальной для города являлась задача предупреждения безнадзорности, беспризорности и преступности несовершеннолетних.
Межведомственной комиссией по профилактике правонарушений при Правительстве Москвы ежегодно рассматриваются вопросы по предупреждению противоправных действий со стороны несовершеннолетних, по выявлению потребителей наркотиков среди беспризорных и бездомных детей и подростков и оказанию им специализированной наркологической помощи, по социальной адаптации выпускников детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о состоянии воспитательно-профилактической работы и мерах по предупреждению правонарушений среди обучающихся и воспитанников государственных образовательных учреждений Департамента образования города Москвы и другие вопросы профилактики правонарушений.
Членами советов ОПОП совместно с представителями комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав организована профилактическая работа почти с 7 тыс. неблагополучных семей, ежегодно проводятся более 2 тыс. рейдов по выявлению фактов продажи алкогольной продукции несовершеннолетним и свыше 7 тыс. мероприятий по контролю за поведением несовершеннолетних в общественных местах.
Органами социальной защиты населения организована работа Городской распределенной информационной системы учета и идентификации беспризорных и безнадзорных детей (ГРИС).
По состоянию на 1 января 2010 г. в базе данных ГРИС содержится информация на 15,9 тыс. безнадзорных детей, выявленных в г. Москве.
В целях повышения эффективности работы ГРИС, функционирующей в социальных приютах и социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, в 2009 году внедрена ее новая версия ГРИС-4.0.
К системе ГРИС подключены детские городские больницы (Морозовская, Тушинская и Детская городская больница N 21), оказывающие помощь беспризорным и безнадзорным детям.
На основе сведений, полученных с помощью ГРИС, направляется информация в места постоянного проживания детей и подростков, поступивших в социальные приюты и социально-реабилитационные центры.
В городе развернута сеть специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации - 12 приютов и 25 учреждений социальной помощи семье, женщинам и детям.
Департамент социальной защиты населения города Москвы и его территориальные учреждения осуществляют социальный патронаж выпускников сиротских учреждений города в возрасте от 18 до 23 лет.
По состоянию на 1 января 2010 года на социальном патронаже состоит 2583 выпускника детских домов и школ-интернатов.
Во всех социальных приютах и социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних продолжается работа по профилактике наркомании, токсикомании и алкоголизма среди несовершеннолетних.
В социальных приютах для детей и подростков ЮАО и "Ховрино" САО разработаны и реализуются программы профилактики злоупотребления психоактивными веществами.
Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних (СРЦ) "Возрождение" осуществляет социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в т.ч. склонных к употреблению психоактивных веществ и другим видам зависимостей.
В СРЦ работает стационарное отделение, рассчитанное на 230 мест и отделение дневного пребывания.
Срок пребывания несовершеннолетних в учреждении в среднем составляет 5,5 месяцев.
Созданная в городе сеть специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации органов социальной защиты населения города Москвы, в настоящее время оптимальна.
Одним из важнейших направлений в решении проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является своевременное и качественное обеспечение их жилой площадью.
По решению Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Этот процесс осуществляется через государственное унитарное предприятие "Московская социальная гарантия", являющееся уполномоченной Правительством Москвы организацией по заключению договоров безвозмездного пользования с детьми-сиротами.
В 2006-2009 гг. благоустроенное жилье получили более 2 тыс. детей и подростков, имеющих право на ее получение.
С целью недопущения незаконных сделок с квартирами, в которых проживают выпускники интернатных учреждений, и оказания им консультативной помощи специалистами учреждений социального обслуживания, совместно с сотрудниками органов внутренних дел постоянно проводятся проверки условий их проживания.
При посещении квартир выпускников оказывается консультативная и иная помощь, в т.ч. даются разъяснения по вопросам использования квартир по договорам безвозмездного пользования, своевременной оплаты жилья, оформления субсидии и др.
В результате за истекший период никто из них не потерял право на предоставленное жилье.
При выявлении фактов использования выпускниками квартир не по назначению органы внутренних дел ставят такие квартиры на учет.
В городе сформирована общественная комиссия по анализу радио и телепередач, публикаций для детей и подростков с целью выявления материалов, наносящих вред здоровью, нравственному и духовному развитию несовершеннолетних.
В состав комиссии вошли представители департаментов образования, здравоохранения, семейной и молодежной политики, Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы, УФСКН по г. Москве, ГУВД по г. Москве, педагоги и психологи.
Департаментом образования города Москвы на базе городских и выездных оздоровительных и трудовых, военно-патриотических и профильных лагерей организован отдых детей и подростков группы "социального риска".
Ежегодно в них отдыхают и занимаются общественно полезным трудом более 11 тыс. несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. Для детей и подростков, имеющих проблемы в обучении, функционируют 23 специальных лагеря по ликвидации пробелов в знаниях.
В 42 оборонно-спортивных лагерях для подростков организованы занятия по основам военного дела, проведены спортивные соревнования по различным видам спорта, туристические походы, встречи с ветеранами войн, экскурсии в воинские части.
Свыше 10 тысяч учащихся и студентов учреждений профессионального образования отдыхали и трудились в лагерях труда и отдыха, в производственных бригадах и мастерских колледжей, работали с детьми в оздоровительных и профильных лагерях.
В центрах каникулярного времени, созданных на базе учреждений дополнительного образования при поддержке префектур, управ и районов, детям, оставшимся в городе, была предоставляется возможность содержательно провести свой досуг и получить квалифицированную психолого-педагогическую помощь.
Департаментом образования города Москвы создана сеть специальных общеобразовательных школ открытого и закрытого типа для детей с девиантным поведением, которые выполняют функции профилактических реабилитационных учреждений для детей и подростков с устойчивым противоправным поведением.
В 10 спецшколах открытого типа воспитываются и обучаются более 800 несовершеннолетних в возрасте от 8 до 17 лет.
В физкультурно-оздоровительных группах и спортивных секциях, центрах и дворцах детского творчества, детско-юношеских клубах физической подготовки занимаются более 2300 тыс. учащихся и воспитанников.
В образовательных учреждениях создано 282 школьных спортивных клуба и 1456 секций, в которых занимаются более 50 тыс. детей и подростков.
В школах Москвы реализуется программа "Соревнование классов, свободных от курения". В ней принимают участие 352 класса из 133 школ.
Программа охватывает учащихся 6-7 классов и включает в себя лекции, психологический тренинг и соревнования в творческих конкурсах (изготовление логотипов, рекламных видеороликов о здоровом образе жизни, конкурсы детских творческих работ, посвященных борьбе с курением и др.). В рамках этой программы проводится Спартакиада некурящих классов.
В образовательных учреждениях города реализуются программы правового воспитания учащихся: "Лидер", "Школа безопасности", "Закон и мы", "Мои права и обязанности", "Семья и общество", "Здоровый образ жизни - как его сформировать", "Формирование толерантного сознания у школьников, профилактика экстремистских проявлений в подростковой среде" и другие.
Департаментом физической культуры и спорта города Москвы ежегодно организуются окружные соревнования школьников более чем по 20 видам спорта.
Специалисты Службы уличной социальной работы межрайонных центров "Дети улиц", подведомственных Департаменту семейной и молодежной политики города Москвы, совместно с сотрудниками органов внутренних дел осуществляют патрулирование по 161 маршруту в 63 районах города в целях выявления и оказания социальной и психологической помощи беспризорным и безнадзорным детям и подросткам.
ГУВД по г. Москве проводится работа по поддержке движения юных помощников милиции. По состоянию на 1 января 2010 г. движение юных помощников милиции осуществляет свою деятельность в 95 школах г. Москвы, в нем принимают участие 513 учащихся.
Юные помощники милиции изучают нормативно-правовую базу, принимают участие в обеспечении порядка при проведении школьных мероприятий, выпускают стенгазеты по правовой тематике, проводят беседы с учащимися младших классов, а также с подростками, включенными в "группы риска", состоящими на внутришкольном учете и на профилактическом учете ОВД.
Продолжается работа по созданию детских общественных объединений правовой направленности, в том числе "Юный друг милиции", "Юный спасатель" и "Юный пожарный". В общеобразовательных учреждениях действует 780 таких объединений.
В образовательных учреждениях города сотрудниками органов внутренних дел ежегодно проводятся около 18 тыс. лекций и бесед на правовую тематику, а также 20 тыс. бесед по правилам дорожного движения.
ГУВД по г. Москве совместно с органами исполнительной власти города ежегодно проводятся профилактические мероприятия "Подросток", направленные на выявление беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних, занимающихся попрошайничеством, и оказание им медицинской и социальной помощи.
На территории города за 4 года проведено более 3 тыс. таких мероприятий. В ходе их проведения в дежурные части территориальных ОВД за различные правонарушения доставлено почти 106 тыс. несовершеннолетних, из них более 50% не проживают в г. Москве.
Выявлено 19,2 тыс. подростков, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством.
Из числа доставленных направлено в больницы - 9,5 тыс., помещено в ЦВСНП ГУВД по г. Москве - 2,6 тыс.
К административной ответственности привлечено 44,5 тыс. несовершеннолетних правонарушителей, более 30 тыс. родителей или лиц, их заменяющих, а также 8,5 тыс. взрослых за вовлечение несовершеннолетних в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ.
В ходе проведения мероприятий "Подросток" сотрудниками подразделений по делам несовершеннолетних раскрыто более 900 преступлений.
В соответствии с Программой в 2006-2009 годах субъектами профилактики в жилом секторе проводятся организационно-профилактические мероприятия, направленные, прежде всего, на активизацию борьбы с преступностью, алкоголизмом, бытовым пьянством, наркоманией, безнадзорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией, адаптацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
Советами ОПОП различных уровней с участием представителей префектур административных округов и управ районов города Москвы, другими организациями в жилом секторе проведено свыше 400 тыс. мероприятий, в том числе более 120 тыс. - по вопросам обеспечения охраны общественного порядка, личной безопасности граждан, охраны их собственности и почти 38 тыс. - по обеспечению пожарной безопасности жилых домов и других объектов, расположенных в жилых зонах.
Продолжается работа по привлечению товариществ собственников жилья, кондоминиумов, домовых комитетов к проведению мероприятий по предупреждению правонарушений в жилом фонде города.
Организована совместная профилактическая работа с 2662 товариществами собственников жилья, это составляет 47% от их общего числа.
Свыше 2,2 тыс. ТСЖ заключили соглашения с советами ОПОП о взаимодействии в сфере обеспечения общественного порядка в жилых микрорайонах.
Членами ОПОП совместно со старшими по домам и подъездам, представителями жилищных объединений в жилом секторе ежегодно проверяются свыше 70 тыс. чердачных и 60 тыс. подвальных помещений.
При участии народных дружинников, волонтеров общественных организаций проводится акция "Социальный патруль" по выявлению бездомных граждан и оказанию им социальной помощи.
В ходе этой акции лицам, занимающимся бродяжничеством и попрошайничеством, оказывается социальная, медицинская, консультативная помощь. На добровольной основе бездомные граждане доставляются в санпропускники и помещаются в социальные учреждения.
Для организации учета бездомных граждан, находящихся в учреждениях социальной помощи (социальные гостиницы), функционирует единая информационная система учета, позволяющая вести учет анкетных данных, сведений, способствующих проведению индивидуальной работы по социальной адаптации бездомных граждан. По состоянию на 1 января 2010 г. в системе зарегистрировано 9,1 тыс. человек, из них 1023 человека проживало в социальных гостиницах.
Московские высшие учебные заведения активно участвуют в решении проблем правонарушений, безнадзорности и наркомании несовершеннолетних и повышении психолого-педагогической компетенции работников образовательных учреждений.
В Московском институте открытого образования, Московском городском психолого-педагогическом университете, Московском городском педагогическом университете, Московском гуманитарном педагогическом институте для руководителей образовательных учреждений, учителей, педагогов, психологов, других работников и специалистов системы образования организовано около 100 курсов повышения квалификации и переподготовки по вопросам воспитания, социализации, профилактики отклоняющегося и зависимого поведения обучающихся.
По этим проблемам ежегодно в системе повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров московского образования ежегодно проходят подготовку более 5 тыс. педагогических работников.
В целях предупреждения и пресечения подготовки и совершения преступлений террористического характера в Московском регионе правоохранительными органами проведен ряд мероприятий, в ходе которых задержаны 72 человека.
В результате обысков по месту жительства данных лиц обнаружено и изъято большое количество огнестрельного оружия, боеприпасов, оборудование для изготовления фальшивых документов, вещества и пособия для изготовления взрывных устройств.
Проведены комиссионные проверки хранения химически опасных веществ, состояния систем охраны и сигнализации на 227 предприятиях оборонно-промышленного и топливно-энергетического комплекса города Москвы. Руководству данных объектов даны необходимые рекомендации по устранению выявленных недостатков.
Проведены проверки состояния антитеррористической защищенности, охраны и пропускного режима на более чем 200 объектов повышенной опасности и жизнеобеспечения г. Москвы, в том числе ОАО "Мосэнерго", ОАО "МОЭК", ГУП "Мосгаз", МГУП "Мосводоканал", ТЭЦ N 12 и ТЭЦ N 25.
В соответствии с планом совместных мероприятий по проверке антитеррористической защищенности объектов Московского метрополитена проведена проверка метромоста на перегоне станции "Сокольники" - "Преображенская площадь" и электродепо "Черкизово". О выявленных недостатках для принятия мер по их устранению проинформированы заинтересованные подразделения Московского метрополитена и УВД на метрополитене.
На основе плана-графика проведено около 100 тренировок и командно-штабных учений по предотвращению террористических актов в отношении объектов оборонно-промышленного комплекса, жизнеобеспечения, метрополитена и объектов повышенной опасности.
Результаты учений используются в работе по повышению антитеррористической защищенности объектов и выработке рекомендаций по совершенствованию организации и проведения учений.
Осуществляется постоянный контроль на вокзалах г. Москвы и в парках отстоя оборотных поездов, на территории которых проведено около 500 комплексных оперативно-розыскных мероприятий по выявлению в пассажиропотоке лиц, вынашивающих намерения к совершению актов терроризма, занимающихся незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, наркотиков, психотропных и отравляющих веществ.
В результате их проведения изъято 45 единиц огнестрельного оружия, 6 тыс. боеприпасов к ним, печати и штампы различных организаций и денежные средства на общую сумму 8 млн. руб.
Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы с участием префектур и управ районов продолжается ведение Реестра паспортов безопасности крупных объектов потребительского рынка и услуг. По состоянию на 1 января 2010 года из 1015 действующих крупных предприятий отрасли паспорта безопасности разработаны и утверждены на 969 (95% от их общего наличия), в том числе на всех 80 розничных рынках.
Крупные предприятия торговли и общественного питания, рынки оснащаются системами видеонаблюдения, громкоговорящей связью, кнопками тревожной сигнализации, металлодетекторами, другими техническими средствами. Для обеспечения безопасности все территории, прилегающие к рынкам, включены в маршруты патрулирования нарядов милиции.
Проводится целенаправленная работа по пресечению деятельности неформальных молодежных группировок и организаций националистической и профашистской направленности.
При проведении мероприятий по противодействию молодежным экстремистским группировкам радикального толка, специализирующимся на совершении особо тяжких преступлений на почве расовой ненависти, в том числе с использованием самодельных взрывных устройств, задержано 12 человек.
В соответствии с Программой осуществляется техническая защита объектов городского хозяйства, социальной сферы, спорта и жилищного фонда.
В ГУП "Мосгаз" проведены работы по разработке проектно-сметной документации на 207 объектах, в том числе: 4 газораспределительных пунктов (ГРП) большой мощности, 17 ГРП средней мощности, 185 ГРП малой мощности. Техническими средствами обеспечения безопасности оснащены 4 ГРП большой, 9 ГРП средней и 41 ГРП малой мощности, физической охраной обеспечено 49 объектов. Начаты работы по установке системы комплексного мониторинга и обеспечения безопасности.
В ОАО "МОЭК" организована физическая охрана и пропускной режим на 634 тепловых станциях и котельных, 62 тепловые станции оснащены системами видеоконтроля и охранной сигнализацией с выводом на посты охраны, 2 тепловых пункта оборудованы системами сигнализации с использованием радио и проводных средств связи.
Продолжаются работы по оснащению 8009 тепловых пунктов системами сигнализации с использованием радио и проводных средств связи. Проведено дублирование кнопок тревожной сигнализации постов охраны на пульты управления 13 тепловых станций и диспетчерских служб. Создается единая комплексная автоматизированная система мониторинга и обеспечения безопасности 70 тепловых станций. На 102 ЦТП обеспечена установка запирающих устройств на крышках люков камер (антивандальные устройства); металлических ворот, защитных оконных решеток.
Реконструированы 23 установки пенного пожаротушения и на 33 объектах смонтирована пожарная сигнализация.
На создание диспетчерских пунктов ГУП "Гормост" и оснащение средствами централизованного мониторинга и обеспечения безопасности инженерных сооружений города выделено 349,5 млн. руб.
В настоящее время выполнены работы по технологическому присоединению энергопринимающих устройств и разработан системный проект "Проектирование системы центрального мониторинга и обеспечения безопасности и охраны инженерных сооружений ГУП "Гормост".
Проведены мероприятия по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов ГУП "Моссвет". За счет собственных средств обеспечена охрана 4 объектов, на 8 объектах установлены противопожарные двери, на 3 проведена модернизация наружного видеонаблюдения, на 4 объектах модернизирована пожарная сигнализация и на 5 установлены кнопки тревожной сигнализации.
В целях усиления антитеррористической защищенности и обеспечения безопасности в 35 подведомственных учреждениях Департамента социальной защиты населения города Москвы установлены арочные металлодетекторы, в 50 учреждениях установлены системы видеонаблюдения, обеспечено функционирование 252 постов охраны и 37 постов пожарной охраны с круглосуточным пребыванием людей.
В учреждениях и на объектах Департамента здравоохранения города Москвы установлено 268 систем видеонаблюдения, 236 арочных металлодетекторов, 205 кнопок тревожной сигнализации, 41 устройство заграждения и выставлено 43 круглосуточных постов охраны.
Системами охранного наблюдения оборудованы 36 образовательных учреждений Департамента образования города Москвы, 547 учреждений обеспечено физической охраной, в 139 установлены системы ультрафиолетового обезвреживания воздуха. Оборудовано наружным освещением территории 221 и установлены ограждения в 269 образовательных учреждениях.
4134 образовательных учреждений оборудованы средствами тревожной сигнализации и подключены на пульты централизованного наблюдения Управления вневедомственной охраны при ГУВД по г. Москве, в том числе школ - 1372, дошкольных образовательных учреждений 1532, других учебных заведений - 723.
В учреждениях Департамента семейной и молодежной политики города Москвы установлены 53 кнопки экстренного вызова и 68 постов круглосуточной охраны.
В помещениях московских ЗАГСов установлены 133 камеры видеонаблюдения, установлена 31 кнопка связи с отделами милиции, организована работа 56 постов охраны, закуплено 128 мобильных брелков тревожной сигнализации и 3 системы охранно-пожарной сигнализации.
Физической охраной обеспечены 98 объектов структуры Москомспорта, включая детско-юношеские спортивные школы, училища олимпийского резерва и спортивные сооружения. На 24 объектах установлены системы видеонаблюдения, на 13 спортивных объектах они модернизированы, 2 объекта оборудованы системами контроля и управления доступом.
В учреждениях Комитета ветеринарии города Москвы установлено 22 круглосуточных постов охраны, 21 кнопка экстренного вызова, 2 системы телевизионного наблюдения и 15 автономных источников питания.
253 объекта Департамента культуры города Москвы обеспечены физической охраной, на 113 установлены системы видеонаблюдения, контроля доступа, кнопки экстренного вызова милиции и автоматическая пожарная и охранная сигнализация.
Обеспечение в жилом секторе города установки систем охранного видеонаблюдения и оборудование локальных центров мониторинга районов осуществлялось в рамках программы "Электронная Москва" и в соответствии с распорядительными документами Правительства Москвы.
В 2008 году завершено создание структурированной общегородской информационно-телекоммуникационной системы СОБГ, включающей в себя: Ситуационный центр ГУВД по городу Москве, Главный телекоммуникационный центр ГУВД, инженерно-технические центры районов (ИТЦ) с подключенными к ним камерами видеонаблюдения (более 86 тысяч) и комплекс технологического оборудования, обеспечивающего функционирование системы.
Плановые показатели Программы по установке систем охранного видеонаблюдения в жилом секторе города выполнены в полном объеме.
Системы охранного видеонаблюдения установлены в 41816 подъездах жилых домов.
Проведены мероприятия по защите городского наземного общественного транспорта и метрополитена.
ГУП "Московский метрополитен" в целях развития технических систем безопасности установлено 108 колонн экстренного вызова на 49 станциях Филевской, Арбатско-Покровской, Люблинской и Калининской линиях.
Комплектом антенно-фидерных устройств оборудовано 150 станций Арбатско-Покровской, Люблинской и Калининской линий и 13 электродепо.
Системой передачи информации из пассажирской зоны станций в ситуационные центры метрополитена и УВД на метрополитене дооборудован 81 вагон в электродепо "Красная Пресня".
На Люблинской линии 10 станций и диспетчерский круг оборудованы системой централизованного теленаблюдения.
Системой централизованного управления теленаблюдением оборудованы Арбатско-Покровская, Калининская, Филевская, Бутовская, Серпуховско-Тимирязевская и Калужско-Рижская линии метрополитена с установкой концентраторов управления и преобразования видеосигналов на 76 станциях и 3 диспетчерских кругах.
Департаментом города Москвы по конкурентной политике проведен конкурс на право заключения контракта на проведение работ по созданию комплекса программно-аппаратных средств для 3 зональных диспетчерских центров, оснащению 6655 транспортных средств ГУП "Мосгортранс" системами АСУ "Навигация", внедрению современных технических средств видеонаблюдения на 7812 единицах подвижного состава, а также иных технических средств на 201 конечной станции, 51 крупном пассажирообразующем транспортном узле, в 30 автобусных, троллейбусных и трамвайных депо.
По итогам конкурса контракт был заключен с ЗАО "Профессиональные коммуникации".
Контрольным комитетом города Москвы подано исковое заявление в суд о признании недействительным открытого конкурса и заключенного по его результатам государственного контракта.
Девятый арбитражный апелляционный суд признал открытый конкурс и государственный контракт недействительными.
В настоящее время подготавливается документация на повторное проведение конкурса.
В сфере обеспечения безопасности дорожного движения подразделениями ГУВД по г. Москве на территории города проводятся многочисленные мероприятия, направленные на поддержание движения юных инспекторов безопасности дорожного движения, а также секций и кружков по изучению правил дорожного движения.
В настоящее время в Москве имеются 253 отряда ЮИД, в которых занимается 1847 учащихся, функционирует 305 кружков по изучению Правил дорожного движения, которые посещают 3316 детей.
Юные инспектора движения принимают участие в проведении различных акций по безопасности дорожного движения. С их участием организовано около 300 мероприятий.
Общеобразовательным школам инспекторами ГИБДД оказывается методическая помощь в создании уголков и классов по изучению Правил дорожного движения. В настоящее время оформлены 1706 уголков и 502 класса, совместно с префектурами подготовлены к работе 32 автогородка и 78 автоплощадок.
В целях упорядочения функционирования мест отправки-прибытия междугородных и международных автобусов, а также усилении контроля за пассажиропотоком, прибывающим в Москву, Департаментом транспорта и связи города Москвы совместно с другими городскими органами власти и организациями были осуществлены проверки всех пунктов прибытия и отправки автобусов.
Результаты проверок и выработанные предложения были рассмотрены на заседании Антитеррористической комиссии города Москвы, которой принято решение, содержащее конкретные поручения органам исполнительной власти и причастным организациям, направленные на улучшение положения дел в этой области.
Для обеспечения безопасности регулярных международных и межрегиональных автобусных перевозок, осуществляемых с территории города Москвы, Департаментом транспорта и связи города Москвы введены именные проездные билеты на городском "Аэровокзале", Щелковском автовокзале, автостанциях "Красногвардейская", "Теплый стан", "Выхино" и на 6 пунктах отправления и прибытия автобусов коммерческих перевозчиков.
По заказу Департамента транспорта и связи города Москвы выполнены работы по оснащению каталитическими нейтрализаторами отработавших газов 80 автомобилей ГУП "Мосавтохолод" марки ЗИЛ-5301 "Бычок" с двухтопливной системой питания двигателя, работающего на диметиловом эфире.
На улицах города построено и реконструировано более 500 светофорных объекта.
Для организация дорожного движения обеспечено обустройство 160 тротуаров и локальных расширений, установлено более 3 тыс. дорожных знаков, установлено и заменено 15 щитов и 18 опор с дорожными знаками, нанесено более 18 тыс. км линий дорожной разметки и линий на 11 836 пешеходных переходах.
Автоматическими системами противогололедных реагентов СОПО оснащены основные транспортные развязки. Построено 9 пешеходных переходов, Адресной инвестиционной программой профинансированы проектно-изыскательские и строительные работы по 27 пешеходным переходам, включая устройство внеуличных.
В сфере обеспечения правопорядка и борьбы с преступностью ГУВД по г. Москве совместно с Управлением Федеральной миграционной службы по г. Москве и другими ведомствами проведен комплекс мероприятий в сфере соблюдения миграционного законодательства.
В 2006-2009 годах проведено 25 тыс. оперативно-профилактических мероприятий по выявлению фактов нарушения миграционного законодательства. Осуществлена проверка 8 тыс. строительных объектов, 10 тыс. предприятий бытового обслуживания граждан, 3 тыс. промышленных предприятий, 35 тыс. объектов жилого сектора, 10 тыс. объектов потребительского рынка и рыночной торговли.
В ходе проверок выявлено около 500 тыс. случаев нарушений миграционного законодательства. Привлечено к ответственности более 20 тыс. работодателей, возбуждено 167 уголовных дел, по решению судебных органов выдворено за пределы России более 20 тыс. иностранных граждан.
В городе налажено тесное взаимодействие между федеральными службами по вопросам незаконной миграции. Совместно проводится оперативно-профилактическое мероприятие "Нелегальный мигрант".
В ходе проведенных совместных оперативно-профилактических мероприятий "Нелегальный мигрант" проверено свыше 7930 работодателей, использующих труд иностранных граждан, и более 9172 мест компактного проживания иностранных граждан. Выявлено и пресечено более 33 160 административных правонарушений, в том числе 7586 нарушений правил привлечения и использования иностранной рабочей силы.
В результате проверок фирм-посредников, оказывающих услуги иностранным гражданам в оформлении миграционных документов, прекращена деятельность 12 таких организаций, в 57 обнаружены документы с признаками подделки и чистые бланки с печатями пограничных служб и различных отделений УФМС.
В офисах фирм обнаружено и изъято свыше 2,5 тыс. поддельных бланков миграционных карт, более 4,8 тыс. поддельных свидетельств о регистрации по месту пребывания граждан РФ, свыше 1,3 тыс. поддельных медицинских карт и 4,1 тыс. поддельных разрешении на работу, 184 диплома и 167 удостоверений личности частных охранников.
Сотрудниками экономического блока ГУВД по г. Москве и другими правоохранительными органами осуществлен комплекс мероприятий по пресечению преступлений в сфере экономики.
В ходе реализации комплекса оперативно-профилактических мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению преступлений экономической направленности в топливно-энергетическом комплексе выявлена устойчивая преступная группа, состоящая из выходцев Северо-Кавказского региона, занимающаяся незаконной переработкой, производством и сбытом фальсифицированных нефтепродуктов на территории Московского региона, а также Калужской, Тульской и Курской областей.
Изготовленное с использованием присадок некачественное моторное топливо реализовывалось по поддельным документам на автозаправочных комплексах в Центральном федеральном округе. Полученная прибыль обналичивалась через фирмы "однодневки" в ряде московских банков и присваивалась членами группы.
В целях выявления и пресечения противоправного "перетекания" собственности с долей города Москвы в другие организации, созданные без участия города, проведены проверки ГУП "Велозаводский рынок" и ОАО "Лефортовский рынок" со 100% долей города.
Прокуратурой ЮВАО г. Москвы было возбуждено уголовное дело по факту перевода имущества города Москвы, находящегося в хозяйственном ведении ГУП "Велозаводский рынок", в собственность частных коммерческих структур.
В основе этой схемы заложена возможность взыскания имущества (денежных средств) по долговым обязательствам, возникшим в результате сделки сомнительного характера между руководством рынка и частной структурой, зарегистрированной по утерянному паспорту посторонней гражданки.
Аналогичная схема прослеживается и в действиях частных компаний и администрации ОАО "Лефортовский рынок".
Выявлен и задокументирован факт незаконной сдачи руководством ЗАО "Сантрест" (Петровский бульвар, д. 17) помещений коммерческим структурам без соответствующего уведомления конкурсного управляющего и регистрации договоров в ЦТА Департамента имущества города Москвы. В результате предотвращена попытка незаконного отчуждения недвижимого имущества города, возмещен ущерб в размере свыше 25 млн. рублей.
Выявлено неэффективное использование собственности города при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Спортивный комплекс "Олимпийский", основным акционером которого является Департамент имущества города Москвы.
Пресечена деятельность руководителей ОАО "Мосрыбокомбинат" (100% собственность г. Москвы) и ГУП "Московский западный порт" (собственник - Департамент имущества города Москвы) по преднамеренному банкротству предприятий.
В отчетном периоде проводились проверки крупных бюджетообразующих структур и их дочерних компаний.
Возбуждено 12 уголовных дел, в том числе в отношении руководителей ОАО ПК "Русснефть", инвестиционного фонда "Эрмитаж капитал", ОАО "Газэнергосервис", ООО "Форум-Трейд", ОАО МВКЗ "КиН" и других.
В отчетном периоде выявлено более 3 тыс. преступлений на рынке алкогольной продукции, по которым возбуждено 1736 уголовных дел, к административной ответственности привлечено 3,1 тыс. правонарушителей.
Пресечена деятельность 16 подпольных производств по розливу фальсифицированной алкогольной продукции и 2 типографий, в которых изъято свыше 2 млн. поддельных специальных марок, печатные формы и типографское оборудование.
С реализации снято более 8,4 млн. бутылок алкогольной продукции, при этом изъято 152 тыс. литров фальсификата, 130 литров спирта и более 17 тыс. литров суррогатной спиртосодержащей стеклоомывающей жидкости.
В ходе проведенных оперативно-розыскных мероприятий были получены сведения о фактах реализации контрафактной алкогольной продукции в магазинах сети "АШАН". В результате проведенной специалистами Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы проверки установлено, что алкогольная продукция реализовывалась без сертификатов соответствия и сопроводительных документов, подтверждающих легальность ее производства.
Аналогичные факты вскрыты в магазинах, принадлежащих сетевым операторам "Копейка" и "Х5 Retail Group".
По итогам проверок принято решение о приостановлении действия 6 лицензий на розничную продажу алкогольной продукции в магазинах на территории города Москвы, выданных ООО "АШАН".
Проведено более 1,4 тыс. проверок объектов потребительского рынка и услуг, в том числе 122 рынка. Принятыми мерами в 2008 году в сфере борьбы с несанкционированной торговлей привлечено к административной ответственности более 48 тыс. правонарушителей, что на 19% больше аналогичного периода прошлого года. Наложено штрафов на сумму свыше 15,3 млн. рублей.
Особое внимание уделялось осуществлению мероприятий, направленных на борьбу с несанкционированной торговлей, по противодействию распространению контрафактной аудио-, видеопродукции и компьютерных информационных носителей.
В целях борьбы с кражами и угонами автотранспорта ГУВД по г. Москве заключены договора с организациями спутниковых противоугонных систем (СПС) по реагированию на сообщения о срабатывании охранной сигнализации на автомобилях.
С апреля 2007 года организациями-операторами спутниковых охранно-поисковых систем совместно с УГИБДД ГУВД по г. Москве проводятся ежемесячные тренировки по плану "Перехват".
В целях улучшения охраны квартир и доступности охраны для жителей города продолжены работы по модернизации систем передачи извещений (СПИ) "Фобос-01" в автоматизированный вариант системы "Фобос-А" и "Фобос-3".
ГУВД по г. Москве совместно с Управлением информатизации города Москвы - Генеральным заказчиком работ по созданию системы управления мобильными нарядами (СУМН), проведены научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, создана опытная зона СУМН на территории Центрального и Южного административных округов города Москвы.
Выполнены работы по подключению к КАСУ ДЧ вновь построенных зданий отделов милиции ГМЗ "Царицыно", ММДЦ "Москва-Сити", включая структурированные кабельные сети (СКС) зданий.
Проведено дооснащение действующих узлов Корпоративной мультисервисной сети Правительства Москвы (КМС) маршрутизирующими коммутаторами, что позволило подключить все посты-пикеты на кольцевой дороге к информационным ресурсам КАСУ ДЧ.
Проведены работы по подключению приемопередающего оборудования Системы оперативной радиосвязи (СОРС) к КМС. Система введена в промышленную эксплуатацию, что позволило более оперативно информировать наряды патрульно-постовой службы милиции о правонарушениях и преступлениях, совершаемых в городе.
Совместно с УФМС России по г. Москве введена в промышленную эксплуатацию Автоматизированная информационная система УФМС России по г. Москве (АИСУ ФМС), что позволило повысить эффективность управления в сфере миграции, автоматизировать процессы сбора и обработки информации по контролю за соблюдения иностранными гражданами правил пребывания на территории города Москвы.
С 2006 по 2009 годы по учетам органов исполнения наказаний прошло около 130 тыс. осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы. В целях недопущения совершения преступлений с данной категорией осужденных проводятся мероприятия профилактического характера, осуществлены выезды по месту их жительства и работы.
К лицам, допустившим нарушения, были применены меры агрессивной профилактики, в том числе свыше 28 тыс. осужденных были предупреждены об ответственности за нарушения, на 27,5 тыс. человек направлены материалы в суд на замену (отмену) наказания, продление испытательного срока или возложение дополнительных обязанностей (удовлетворено судами 86,7% материалов).
Работа инспекций по организации контроля за осужденными без лишения свободы строилась в тесном контакте с органами внутренних дел, работниками муниципалитетов, наркологических диспансеров, Департамента труда и занятости города Москвы, государственных учреждений "Межрайонные центры "Дети улиц", а также членами московской народной дружины.
В целях информирования жителей города Москвы о деятельности правоохранительных органов проводятся ежеквартальные отчеты участковых уполномоченных милиции о проделанной работе по охране общественного порядка и борьбе с преступностью перед жителями административного участка, коллективами предприятий, учреждений, организаций и органами местного самоуправления.
Для улучшения информационного обеспечения деятельности государственных органов и общественных организаций по охране общественного порядка на территории города Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы оказывает содействие в размещении тематических материалов в городских и федеральных периодических печатных изданиях.
В городских средствах массовой информации освещается деятельность правоохранительных органов и органов исполнительной власти по проблемам подростковой преступности, алкоголизма, наркомании и токсикомании среди молодежи, детского дорожно-транспортного травматизма. Публикуются материалы, осуждающие разжигание национальной и религиозной розни, способствующие снижению социальной напряженности.
Большое внимание в публикациях средств массовой информации уделялось мерам городской администрации, направленным на повышение эффективности взаимодействия с правоохранительными, контролирующими и надзорными органами в работе по формированию нетерпимого отношения к коррупции и повышению правовой культуры в целом.
По материалам проведенных социологических исследований издан информационно-аналитический сборники "Безопасный город" и "Защита законных прав граждан в оценках москвичей".
В области защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории города Москвы проведено 518 командно-штабных учений и штабных тренировок, 72 тактико-специальных учений, 1818 пожарно-технических учений, 13837 занятий и тренировок.
Совместно с ГУВД по г. Москве, ОАТИ и Мосжилинспекцией проведены более 150 тыс. режимно-профилактических мероприятий, направленных на безопасное пребывание людей в зданиях гостиниц, общежитий, школ-интернатов, домов для престарелых и инвалидов, детских и жилых домов.
Государственными инспекторами по пожарному надзору Главного управления. МЧС России по г. Москве возбуждено более 100 тыс. дел об административных правонарушениях.
Ежегодно в летний и зимний периоды проводится около 200 комплексных проверок обеспечения безопасности в местах массового отдыха граждан на водных объектах.
Поставлены более 34 тыс. ед. пожарно-технического вооружения, закуплены около 10 тыс. ед. гаражного оборудования.
Для личного состава пожарных и спасательных формирований приобретены 994 комплекта боевой одежды пожарного 1-го уровня защиты для начальствующего состава и 3270 комплектов для рядового состава, а также более 38 тыс. ед. снаряжения, специальной одежды и обуви.
В целях создания и восполнения резервного запаса для обеспечения пострадавшего населения и пожарно-спасательных подразделений при проведении работ по тушению пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в городе Москве приобретены 6 прицепов-цистерн для кратковременного хранения питьевой воды и 4 прицепные кухни для приготовления пищи в полевых условиях.
Пожарная лаборатория ГУ "Судебно-экспертный центр федеральной противопожарной службы по городу Москве" оснащена экспертно-криминалистическим оборудованием.
Проведены работы по совершенствованию и развитию системы оповещения населения города Москвы. Организовано объединение территориальной системы оповещения с 24 локальными системами оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов. Построены 32 территориальные линии уличной звукофикации. Выполнены 2 работы по расширению системы оповещения населения Москвы в новых микрорайонах на базе аппаратуры нового поколения П-166Ц.
Создан ситуационный зал управления в кризисных ситуациях Комиссий Правительства Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. На станции "Белорусская-кольцевая" Московского метрополитена проведена опытная эксплуатация образца "Системы-М" для выявления радиационной, бактериологической, химической и пожарной обстановки на станциях и своевременного принятия мер по защите населения города.
Проведен ремонт, в том числе капитальный, 31 пожарной части.
Для обеспечения безопасности на водных объектах с массовым пребыванием людей закуплено 15 лодок, 48 комплектов водолазного снаряжения, 33 комплекта специального оборудования для студенческих отрядов и спасателей РООПСВОДа.
Созданы видеоролики по предупреждению несчастных случаев на воде и правилам оказания первой медицинской помощи, изготовлены информационные щиты, запрещающие знаки, плакаты, памятки по правилам безопасного поведения на воде.
В целях совершенствования теоретических и практических знаний учащихся в области пожарной безопасности, правил, безопасного поведения в быту и на улице созданы и оснащены 16 базовых классов в общеобразовательных учебных заведениях по изучению курса "ОБЖ", 13 специализированных учебно-тренировочных площадок для совершенствования практических навыков при изучении курса "ОБЖ" и 14 кабинетов по подготовке инструкторов детско-юношеского движения "Школа безопасности".
Для организации обучения в клубах, секциях и кружках "Юный спасатель" приобретено более 3 тыс. ед. специального снаряжения. Аттестовано 378 человек из клубов "Юный спасатель" и студенческих спасательных отрядов на право ведения спасательных работ.
14 кабинетов по подготовке инструкторов детско-юношеского движения "Школа безопасности" оснащены тренажерами, манекенами, оборудованием для обучения способам защиты от чрезвычайных ситуаций.
Базовые классы "ОБЖ" и 1800 общеобразовательных школ оснащены мультимедийными обучающими программами по правилам поведения в ЧС.
Ежегодно проводятся городские соревнования "Школа безопасности", "Юный спасатель", детский фестиваль-викторина "Азбука безопасности" и др.
Для повышения готовности населения к действиям при пожарах и чрезвычайных ситуациях и своевременного информирования граждан созданы видеоролики по правилам безопасности при обращении с огнем и поведении на воде, видеофильмы по правилам безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях, изготовлены стенды, плакаты, брошюры, а также изготовлена и размещена наглядная агитация (стакеры) в вагонах метрополитена, на бортах городского наземного общественного транспорта, на информационных щитах городских магистралей.
Для обучения изготовлено 120 стендов, 375 учебных плакатов по действиям в чрезвычайных ситуациях, приобретено 422 комплекта туристского снаряжения, 57 комплектов аварийно-спасательного снаряжения, оборудования и инструментов.
Проведен капитальный ремонт 2 пожарных частей по ул. Елецкая и Задонскому проезду.
В целях предупреждения и пресечения незаконного оборота наркотиков Управлением ФСКН России по г. Москве совместно с другими правоохранительными органами и органами исполнительной власти города ежегодно проводятся оперативно-профилактические операции "Транзит", "Мак", "Досуг" и "Канал", нацеленные на пресечение незаконного оборота наркотических средств и раскрытие каналов их поступления в Москву.
В ходе их проведения возбуждено около 2,5 тыс. уголовных дел, привлечено к уголовной ответственности 2006 человек, из незаконного оборота изъято более 380 кг наркотических средств.
В целях выявления и раскрытия преступлений, связанных с организацией либо содержанием наркопритонов, ежегодно проводится оперативно-профилактическая операция "Притон".
Всего в период проведения операции выявлено 370 преступлений, связанных с организацией либо содержанием притонов, возбуждено 130 уголовных дел. В отношении лиц, задержанных за потребление наркотических средств без назначения врача в квартирах-притонах, составлено 930 протоколов об административных правонарушениях.
Проведен ряд мероприятий по выявлению и пресечению деятельности преступных группировок, осуществляющих производство, поставку и сбыт наркотических средств. В результате их реализации выявлено 247 преступлений, совершенных преступными группами.
Управлением ФСКН России по г. Москве совместно с другими правоохранительными органами выявлено 26 преступлений в сфере противодействия легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем.
Организована информационная работа с населением по предупреждению и пресечению правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков. Во взаимодействии с заинтересованными организациями осуществляется размещение социально ориентированной рекламной продукции, а также материалов, направленных на пропаганду здорового образа жизни.
Проводится ежедневная трансляция рекламных видеороликов антинаркотического содержания на телеканалах "ГТК "ТВ Столица", "ТВ Столица плюс", "ТВ Центр", а также на 30 экранах, расположенных на улицах города, и 14 экранах на станциях метрополитена.
В рамках действующих программ "Спорт для всех" и "Спорт против наркотиков" ежегодно проводятся более 100 спортивных мероприятий.
В сфере комплексного обеспечения безопасности уникальных и высотных объектов города Департаментом городского строительства города Москвы совместно с ГУП "НИИМосстрой", другими организациями и специалистами в данной области, а также во взаимодействии с силовыми ведомствами разработана Концепция комплексного обеспечения безопасности высотных и уникальных объектов города Москвы, определяющая политику города Москвы в решении поставленных задач.
Утверждена и реализуется Концепция комплексной системы безопасности и жизнеобеспечения ММДЦ "Москва-Сити".
Разработан и реализуется план научно-исследовательских работ по реализации положений Концепции комплексного обеспечения безопасности высотных и уникальных объектов города Москвы.
Ведется проектирование Центрального пункта мониторинга и обеспечения безопасности (ЦП МОБ) комплекса зданий ММДЦ "Москва-Сити", включающего информационно-телекоммуникационную систему, ситуационный центр и тоннели эвакуации.
Осуществляется моделирование процессов развития критических ситуаций и анализ уязвимостей комплекса ММДЦ "Москва-Сити" в целом.
Разрабатываются проекты охраны периметра и контрольно-пропускных пунктов на въездах автотранспорта на территорию ММДЦ "Москва-Сити".
Координацию данной работы осуществляет Межведомственная комиссия по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности высотных зданий и сооружений города Москвы.
В рамках научно-исследовательских и конструкторских работ по заказам Управления по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы и ГУВД по г. Москве для опытного образца "Система-М" разработаны микрочиповый анализатор для идентификации биологических поражающих агентов в пробах, а также датчики экспресс информации на взрывоопасные вещества в воздухе и биохимической опасности.
Разработана и изготовлена опытная партия приборов для индикации предельно малых концентраций взрывчатых и наркотических веществ.
Завершена НИОКР по разработке аналитических и нормативно-методических документов по повышению безопасности на предприятиях химического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и транспорта.
В целях предотвращения террористической угрозы проведен ряд НИОКР по разработке датчиков обнаружения взрывоопасных, отравляющих, радиоактивных, биохимических и других опасных веществ.
Материально-техническая поддержка правоохранительных органов осуществлялась в рамках заключенных соглашений по распорядительным документам Правительства Москвы.
Реализация программных мероприятий оказывает положительное влияние на состояние и динамику преступности, способствует повышению уровня безопасности города.
За 4 года выполнения Программы количество раскрытых преступлений по сравнению с 2005 годом возросло с 78660 до 85433 или на 8,6%.
Количество убийств и покушений на убийство за это время сократилось с 1331 до 631 или в 2,1 раза, умышленного причинения тяжкого вреда здоровью с 1870 до 1490 (-20,3%), грабежей с 24160 до 18675 (-22,7%), разбойных нападений с 5715 до 3730 (-34,3%), краж из квартир с 13985 до 9800 (-9,9%), хулиганств с 2956 до 1252 (в 2,3 раза), преступлений на улицах с 42332 до 31050 (-26,6%), совершенных несовершеннолетними или с их участием с 23398 до 1488 (в 2,3 раза), в состоянии алкогольного опьянения - с 11366 до 6878 (-39,5%).
Уровень преступности в расчете на 100 тысяч населения уменьшился с 2320,1 до 2017,8 или на 13,7%.
Несмотря на значительное увеличение зарегистрированных автомобилей в городе (+800 тыс.) количество дорожно-транспортных происшествий сократилось с 14018 до 12445 (-11,2%), а число погибших в них уменьшилось на 32,4% (с 1103 до 746), раненых на 11,4% (с 16184 до 14341).
Количество погибших детей снизилось в 2 раза (с 28 до 14), раненых на 20,7% (с 1345 до 1067).
Проведение мероприятий Программы в 2006-2009 годах способствовало снижению количества чрезвычайных ситуаций, аварий и происшествий на 13% или с 30 259 до 26 198 случаев.
Количество пожаров снизилось на 19% или с 10 816 до 8772, а число погибших уменьшилось с 455 до 239 человек.
Практически все запланированные мероприятия действующей Программы до 2009 года выполнены.
Вместе с тем, в связи с мировым экономическим кризисом и оптимизацией бюджета города Москвы не удалось в полном объеме реализовать мероприятия по техническому оснащению отдельных объектов, подведомственных департаментам транспорта и связи, образования, топливно-энергетического хозяйства, городского строительства города Москвы и по линии Управления по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы.
Реализация данных мероприятий будет продолжена в представленной Комплексной городской целевой программе профилактики правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечения безопасности граждан в городе Москве на 2011-2015 годы, разработанной в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 8 апреля 2009 года N 614-РП.
Положительный опыт работы города Москвы по формированию многоуровневой системы профилактики правонарушений был рассмотрен 24 декабря 2008 года на заседании Правительственной комиссии Российской Федерации по профилактике правонарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.