В целях реализации Федерального закона от 21 июля 1998 г. N 117-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы" и Указов Президента Российской Федерации от 8 октября 1997 г. N 1100 "О реформировании уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации" и от 28 июля 1998 г. N 904 "О передаче уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации в ведение Министерства юстиции Российской Федерации" приказываю:
1 Утвердить прилагаемое Положение о Главном управлении исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации.
2. Заместителю Министра юстиции Российской Федерации Калинину Ю.И. утвердить положения по подразделениям, непосредственно подчиненным Главному управлению исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации.
3. Начальнику Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации Ялунину В.У. утвердить в месячный срок положения об управлениях (отделах) исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации и управлениях учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности Министерства юстиции Российской Федерации.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра юстиции Российской Федерации, курирующего деятельность уголовно-исполнительной системы.
Министр |
П.Крашенинников |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 апреля 1999 г.
Регистрационный N 1754
Положение
о Главном управлении исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации
(утв. приказом Минюста РФ от 24 марта 1999 г. N 56)
1. Общие положения
1.1. Главное управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации (ГУИН Минюста России)* является центральным органом уголовно-исполнительной системы**, созданным на основании Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст.1316) и Федерального закона от 21 июля 1998 г. N 117-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 30, ст.3613) и действующим с учетом положений Указа Президента Российской Федерации от 8 октября 1997 г. N 1100 "О реформировании уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 41, ст.4683) и Указа Президента Российской Федерации от 28 июля 1998 г. N 904 "О передаче уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации в ведение Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3841) для обеспечения организации исполнения законодательства Российской Федерации по вопросам деятельности уголовно-исполнительной системы.
1.2. Штат и структура Главного управления утверждаются Министром юстиции Российской Федерации в пределах выделенной Правительством Российской Федерации численности.
1.3. В структуру Главного управления входят:
1.3.1. Подразделения, осуществляющие: организацию исполнения уголовных наказаний в виде лишения свободы; содержания под стражей подозреваемых, обвиняемых в совершении преступлений, подсудимых, осужденных, в отношении которых вынесен обвинительный приговор, не вступивший в законную силу; охраны объектов УИС; конвоирования осужденных и спецперевозок; обеспечение безопасности работников УИС и осужденных; правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих наказания в виде лишения свободы (в том числе с особыми условиями хозяйственной деятельности и их объединениях), и следственных изоляторах; правовое обеспечение УИС и сотрудничество с зарубежными пенитенциарными учреждениями; содействие правоохранительным органам в работе по расследованию, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений; инженерно-техническое обеспечение объектов УИС, в том числе связью и вооружением; обеспечение надлежащих условий содержания и охраны здоровья осужденных; предупреждение и тушение пожаров на объектах УИС; организацию работы уголовно-исполнительных инспекций, исправительного воздействия на осужденных и подготовку их к освобождению, а также обеспечивающие их общее и профессиональное образование и профессиональное обучение осужденных (управление охраны, оперативное управление, управление безопасности, управление следственных изоляторов и тюрем, управление оперативно-технических мероприятий, технических мероприятий, управление воспитательной работы с осужденными, управление конвоирования и спецперевозок, правовое управление, управление инженерно-технического обеспечения связи и вооружения).
1.3.2. Подразделения, обеспечивающие подбор и расстановку должностных лиц, воспитательную работу с личным составом, правовую и социальную защиту работников УИС, их профессиональную подготовку, организацию работы учебных заведений и научно-исследовательских учреждений (управление кадров, управление по работе с личным составом, управление учебных заведений и научно-исследовательских учреждений).
1.3.3. Подразделения, организующие привлечение осужденных к труду, осуществляющие руководство предприятиями учреждений, исполняющих наказания, собственной производственной деятельностью учреждений, исполняющих наказания, развивающие их материально-техническую базу, изучение конъюнктуры рынка, организацию сбыта и экспорта продукции, взаимодействие с коммерческими и некоммерческими организациями, координирующие транспортное и энергетическое обслуживание подразделений УИС и ведомственного жилищного (жилого) фонда УИС (производственное управление, управление главного инженера).
1.3.4. Подразделения, обеспечивающие хозяйственную, коммунально-бытовую, эксплуатационную и функциональную деятельность, а также медицинское обеспечение Главного управления и подразделений УИС, территориальных органов УИС, учреждений, исполняющих наказания, предприятий, учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов, а также включенных в УИС Правительством Российской Федерации организаций, специально созданных для обеспечения деятельности УИС, научно-исследовательских, проектных, лечебных, учебных и иных учреждений, развивающие их материально-техническую базу, осуществляющие организацию и финансирование капитального строительства в УИС, управление федеральной собственностью УИС, финансирование расходов на содержание и развитие подразделений УИС, жилищного фонда УИС, ведомственный контроль за финансово-хозяйственной деятельностью, координирующие вопросы оплаты труда работников УИС и осужденных (финансово-экономическое управление, управление материально-технического и хозяйственного обеспечения, управление бухгалтерского учета и отчетности, медицинское управление).
1.3.5. Подразделения, осуществляющие организационно-плановые мероприятия в деятельности Главного управления, а также делопроизводство и координацию работы аппарата Главного управления и подразделений УИС (организационное управление, секретариат).
1.4. В непосредственном (центральном) подчинении Главного управления находятся территориальные органы УИС, учреждение ЖХ-385, учреждения, предприятия и иные организации (научно-исследовательские, проектные, лечебные, учебные и т.д.), входящие в состав УИС. Перечень подразделений УИС центрального подчинения в соответствии с законодательством и иными нормативными актами устанавливается Главным управлением.
1.5. Делопроизводство и мероприятия по режиму секретности в Главном управлении осуществляются самостоятельно на основании требований, установленных Министерством юстиции Российской Федерации.
1.6. Место нахождения Главного управления: 103104, г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23.
2. Правовой статус
2.1. Главное управление является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, расчетные, валютные и иные счета в банковских учреждениях. Оно может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям.
2.2. Правовую основу деятельности Главного управления составляют Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 29, ст.2759), иные нормативные правовые акты Российской Федерации, акты Министерства юстиции Российской Федерации и настоящее Положение.
2.3. Главное управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
2.4. Финансирование Главного управления, других подразделений УИС, жилищного фонда УИС и капитального строительства, ведущегося в УИС, осуществляется целевым назначением за счет средств федерального бюджета. Главное управление вправе дополнительно использовать другие источники финансирования, предусмотренные законом.
3. Предмет и цели деятельности
Предметом и целями деятельности Главного управления являются:
3.1. Обеспечение организации исполнения законодательства Российской Федерации по вопросам деятельности УИС.
3.2. Организация исполнения уголовных наказаний в виде лишения свободы, а также исключительной меры наказания, размещение и перевод осужденных (заключенных).
3.3. Организация содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления.
3.4. Обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, следственных изоляторах, безопасности персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений, содержащихся в них осужденных, а также охраны объектов УИС.
3.5. Организация конвоирования осужденных (заключенных) и спецперевозок.
3.6. Нормативно-правовое обеспечение деятельности УИС, осуществление договорной и претензионной работы.
3.7. Обеспечение инженерно-техническими средствами, связью и вооружением объектов УИС.
3.8. Обеспечение надлежащих условий отбывания наказаний, охраны здоровья осужденных, подозреваемых и обвиняемых.
3.9. Организация привлечения осужденных к труду на собственных производствах учреждений, исполняющих наказания, предприятиях учреждений, исполняющих наказания, в строительных организациях территориальных органов УИС и на объектах коммерческих и некоммерческих организаций; созданных с долевым участием УИС организациях любых организационно-правовых форм, а также в качестве индивидуального предпринимателя, организация и координация инвестиционной, внешнеэкономической и торговой деятельности.
3.10. Организация общего и профессионального образования и профессионального обучения осужденных.
3.11. Содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, в выявлении, предупреждении, раскрытии и расследовании преступлений.
3.12. Обеспечение исполнения актов амнистии и помилования.
3.13. Организация в пределах своей компетенции жизнедеятельности Главного управления и подчиненных подразделений УИС, финансирование их затрат в пределах выделенных в установленном порядке ассигнований и лимитов, а также средств, полученных из других законных источников, осуществление контроля за их расходованием, развитие и укрепление материально-технической базы и социальной сферы УИС.
3.14. Организация работы по подбору и расстановке должностных лиц подразделений УИС, определение их прав и должностных обязанностей, воспитательной работы с личным составом, их профессиональной подготовки, обеспечение правовой и социальной защиты, личной безопасности работников УИС, членов их семей.
3.15. Организация обеспечения надлежащей противопожарной защиты объектов учреждений УИС.
4. Основные функции
4.1. Осуществляет организацию исполнения уголовных наказаний, обеспечивает непосредственное руководство территориальными органами УИС и другими подразделениями центрального подчинения, создает условия для их жизнедеятельности.
4.2. Организует в соответствии с законодательством, решениями судов рациональное размещение осужденных, подозреваемых и обвиняемых в учреждениях, исполняющих наказания, следственных изоляторах, принимает меры к соблюдению прав осужденных, подозреваемых и обвиняемых, норм их материально-бытового обеспечения и медицинского обслуживания.
4.3. Осуществляет в установленном порядке перевод осужденных и заключенных из одного учреждения, исполняющего наказание, или следственного изолятора в другое, а также выдачу лиц, обвиняемых в совершении преступления, и передачу осужденных для отбывания наказания в другие государства на основе федерального закона или международного договора Российской Федерации.
4.4. Осуществляет контроль за точным и неукоснительным исполнением приговоров, постановлений и определений судов в отношении осужденных, подозреваемых и обвиняемых, организует исполнение режимных требований в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, принимает меры по совершенствованию изоляции осужденных, подозреваемых и обвиняемых, надзор за ними, контроля за исполнением ими своих обязанностей.
4.5. Осуществляет постоянный контроль за оперативной обстановкой в УИС через систему дежурных частей, проводит служебные проверки случаев чрезвычайных происшествий, имеющих серьезные негативные последствия и резко осложнивших оперативную обстановку, устанавливает и анализирует их причины, вырабатывает меры по предотвращению подобных случаев.
4.6. Организует оперативно-розыскную деятельность в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, принимает меры по ее совершенствованию, взаимодействует с оперативными, следственными и другими подразделениями горрайорганов внутренних дел в выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии преступлений. Оказывает содействие оперативным подразделениям других органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.
4.7. Организует охрану учреждений, исполняющих наказания, их объектов и следственных изоляторов, а также конвоирование осужденных, содержащихся в этих учреждениях, в пределах предоставленных полномочий.
4.8. Устанавливает численность для создания подразделений охраны объектов УИС и конвоирования осужденных, подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, а при территориальных органах УИС - специальных подразделений для обеспечения безопасности объектов УИС (отделы специального назначения - ОСН).
4.9. Разрабатывает и осуществляет меры по формированию и развитию у осужденных личных качеств и навыков, стимулирующих у них заинтересованность в исправлении, соблюдении требований закона и принятых в обществе правил поведения, организует обеспечение основного общего и начального профессионального образования и профессионального обучения осужденных, а также учебно-воспитательного процесса среди несовершеннолетних осужденных.
4.10. Организует использование методик и программ психолого-педагогического воздействия на осужденных, а также помощи общественных и религиозных организаций (объединений) и родственников осужденных для исправления их поведения.
4.11. Организует исполнение актов амнистии и помилования.
4.12. Обеспечивает учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы и территориальные органы УИС инженерно-техническими средствами охраны, надзора за осужденными, специальными средствами защиты и активной обороны, связи, в том числе шифровальной, оружием, боеприпасами, боевой и специальной техникой. Организует их применение и осуществляет контроль за их распределением, хранением и использованием. В установленном порядке организует обеспечение осужденных продовольствием и вещевым имуществом.
4.13. Осуществляет подготовку актов по использованию инженерно-технических средств охраны, специальных средств защиты и активной обороны, связи, оружия, боеприпасов, боевой и специальной техники, необходимых для обеспечения деятельности УИС, готовит предложения о принятии на вооружение УИС их новых образцов.
4.14. Осуществляет от имени государства права владения, пользования и распоряжения имуществом УИС, принимает все необходимые меры по сохранению и рациональному использованию этого имущества.
4.15. Закрепляет имущество за учреждениями, исполняющими наказания, предприятиями учреждений, исполняющих наказания, территориальными органами УИС, а также предприятиями, специально созданными для обеспечения деятельности УИС, научно-исследовательскими, проектными, лечебными, учебными и иными учреждениями, входящими в УИС на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления, и определяет их полномочия в вопросах владения, пользования и распоряжения закрепленным имуществом.
4.16. Осуществляет совместно с территориальными органами УИС контроль за эффективностью использования и сохранностью имущества УИС.
4.17. Организует и координирует эксплуатацию зданий, сооружений, систем инженерного обеспечения подразделений УИС и жилищного фонда УИС.
4.18. Утверждает структуру и штаты территориальных органов УИС, подразделений УИС, находящихся в непосредственном подчинении, а также типовые структуры, штаты и положения об учреждениях, исполняющих наказания, других подразделениях УИС, обеспечивая при этом наиболее эффективное использование выделенных ресурсов для выполнения возложенных на Главное управление задач.
4.19. Готовит предложения руководству Минюста России для представления в Правительство Российской Федерации о создании и ликвидации учреждений, исполняющих наказания для представления в Правительство Российской Федерации.
4.20. Создает, реорганизует и ликвидирует предприятия учреждений, исполняющих наказания, а также предприятия, предназначенные для обеспечения деятельности УИС, научно-исследовательские, проектные, лечебные, учебные и иные учреждения.
4.21. Создает предприятия любых организационно-правовых форм с целью развития социальной сферы УИС и привлечения осужденных к труду или участвует в их создании и деятельности на правах учредителя, акционера или вкладчика, а также в управлении ими.
4.22. Для повышения эффективности трудовой занятости осужденных оказывает предприятиям учреждений, исполняющих наказания, услуги по взаимодействию с коммерческими и некоммерческими организациями различных форм собственности, по их поручению заключает договоры, проводит переговоры по вопросам производственно-хозяйственной деятельности, организует обмен информацией.
4.23. Принимает решение об участии учреждений, исполняющих наказания, и территориальных органов УИС в деятельности организаций, созданных на долевом участии, на основании учредительных документов этих предприятий.
4.24. Разрабатывает проекты нормативов, смет расходов и доходов на содержание подразделений УИС, определяет потребность подразделений УИС в государственных капитальных вложениях, автотранспорте, оборудовании, грузоподъемных средствах, в установленном порядке обеспечивает их защиту и согласование в федеральных органах исполнительной власти.
4.25. Осуществляет финансирование собственных расходов и расходов учреждений, предприятий учреждений, исполняющих наказания, территориальных органов УИС, следственных изоляторов, предприятий, специально созданных для обеспечения деятельности УИС, научно-исследовательских, проектных, лечебных, учебных и иных учреждений, входящих в УИС, жилищного фонда УИС, а также финансирование капитального строительства УИС в пределах выделенных в установленном законом порядке ассигнований и лимитов, а также средств, полученных от осуществления предпринимательской, в том числе внешнеэкономической, маркетинговой, торговой, торгово-посреднической деятельности Главного управления и из других законных источников. В предусмотренных законом случаях для организации работы по выполнению федеральных целевых программ и обеспечения поставок продукции для федеральных государственных нужд осуществляет права государственного заказчика. Обеспечивает рациональное распределение финансовых, материально-технических ресурсов для осуществления задач, стоящих перед УИС, устанавливает контроль за их использованием.
4.26. Разрабатывает проекты федеральных программ по развитию и укреплению УИС для представления в установленном порядке в Правительство Российской Федерации и осуществляет контроль за их выполнением. Оказывает методологическую помощь территориальным органам УИС в разработке региональных программ по развитию УИС.
4.27. В соответствии с законом создает специальные внебюджетные фонды для оказания финансовой помощи отдельным учреждениям, исполняющим наказания, и предприятиям учреждений, исполняющих наказания, и утверждает положения о них. Осуществляет перераспределение накопленных в фондах средств для оказания финансовой помощи отдельным учреждениям, исполняющим наказания, и предприятиям учреждений, исполняющих наказания.
4.28. Осуществляет организацию бухгалтерского и статистического учета в подразделениях УИС, контролирует законность и целесообразность проводимых финансовых и хозяйственных операций, экономное и эффективное расходование государственных средств.
4.29. Организует в установленном порядке своевременную оплату труда, выплату установленных компенсаций и льгот, а также материальное стимулирование работников УИС, осужденных, подозреваемых и обвиняемых.
4.30. Организует и координирует деятельность учреждений и предприятий учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов в вопросах разработки технологической политики и проведения научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ, комплексного исследования товарных и иных рынков, обеспечения производства материально-техническими и трудовыми ресурсами, организации сбыта продукции, проведения ярмарок и рекламной работы, транспортного и энергетического обслуживания.
4.31. Проводит работу по обновлению изделий, выпускаемых учреждениями и предприятиями учреждений, исполняющих наказания, повышению их технического уровня и конкурентоспособности, организует работу по подготовке производства предприятий УИС и документации к сертификации продукции. Организует проведение работ по обеспечению единства и требуемой точности измерений, осуществляет метрологический контроль и надзор за производимой продукцией, руководит созданной метрологической службой.
4.32. Осуществляет представительство подразделений УИС перед третьими лицами на основании выданных ими доверенностей, в том числе в случае заключения договоров на поставку и приобретение продукции.
4.33. Организует работу по сохранению окружающей среды, соблюдению природоохранного законодательства в подразделениях УИС.
4.34. Организует разработку предложений о совершенствовании системы налогообложения прибыли и других доходных источников учреждений и предприятий учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов и работу по обеспечению их банковскими кредитами.
4.35. Организует, осуществляет и координирует внешнеэкономическую деятельность в УИС, самостоятельно распоряжается валютными средствами, полученными от собственной внешнеэкономической деятельности.
4.36. Подготавливает рекомендации по разработке договоров (контрактов) на привлечение осужденных к труду на объектах, не входящих в УИС.
4.37. Утверждает типовые договоры (контракты) по осуществлению осужденными предпринимательской деятельности.
4.38. Готовит предложения по максимальному привлечению производственного потенциала УИС для обеспечения государственных нужд, финансируемых из федерального бюджета. Организует выполнение размещенных на предприятиях учреждений, исполняющих наказания, и собственном производстве учреждений, исполняющих наказания, заказов на поставки продукции, товаров и услуг для государственных нужд.
4.39. Способствует расширению сети подведомственных сельскохозяйственных подразделений, увеличению выпуска сельхозпродукции.
4.40. Участвует в разработке предложений по совершенствованию нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам исполнения уголовных наказаний, содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, а также их защиты и согласования в федеральных органах государственной власти. Осуществляет подготовку соответствующих нормативных актов Минюста России. Вырабатывает единые подходы к организации исполнения уголовных наказаний в виде лишения свободы с учетом региональных особенностей, а также международных стандартов обращения с осужденными и заключенными.
4.41. Осуществляет инспектирование территориальных органов УИС, учреждений и предприятий учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов, предприятий, специально созданных для обеспечения деятельности УИС, научно-исследовательских, проектных, лечебных, учебных и иных учреждений, входящих в УИС, а также контроль за деятельностью организаций, созданных при долевом участии учреждений, исполняющих наказания, и территориальных органов УИС.
4.42. Осуществляет непрерывный контроль за деятельностью подразделений УИС силами главных инспекторов, обобщает и анализирует статистические и иные информационные материалы об исполнении уголовных наказаний в виде лишения свободы, исключительной меры наказания и содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления, а также прогнозирует возможные изменения обстановки в УИС, вырабатывает соответствующие меры упреждающего характера, организует и контролирует их выполнение.
4.43. Осуществляет разработку и реализацию оперативных планов действий при выполнении служебных и боевых задач при чрезвычайных ситуациях, обеспечивает привлечение необходимых сил и средств УИС и их взаимодействие с другими правоохранительными органами и силовыми структурами.
4.44. Организует работу по компьютеризации Главного управления и подразделений УИС на основе создания локальных информационно-вычислительных сетей, внедрению компьютерных технологий, систем и средств вычислительной техники.
4.45. Принимает меры по выявлению, обобщению и внедрению в практику деятельности подразделений УИС передовых форм и методов работы.
4.46. Организует и координирует деятельность учебных заведений и научно-исследовательских учреждений по проблемам УИС.
4.47. Организует по согласованию с руководством Минюста России проведение экспериментов по проблемам исполнения уголовных наказаний в виде лишения свободы.
4.48. Организует подбор и расстановку должностных лиц подразделений УИС в соответствии со штатами и нормативами численности работников УИС, в том числе сотрудников УИС, выполняющих функции по охране учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов, их объектов и конвоированию осужденных.
4.49. Организует прохождение сотрудниками УИС специальной подготовки к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и оружия, а также умением оказывать доврачебную помощь пострадавшим.
4.50. В установленном порядке обеспечивает сотрудников УИС оружием и специальными средствами индивидуальной защиты для постоянного ношения и хранения с целью реализации гарантий личной безопасности сотрудников УИС и членов их семей, разрабатывает проекты норм обеспечения сотрудников УИС оружием и специальными средствами индивидуальной защиты для представления их в Правительство Российской Федерации.
4.51. Обеспечивает правовую, социальную защиту и личную безопасность работников УИС и членов их семей, создание им необходимых жилищно-бытовых условий, а также развитие и функционирование социальной сферы УИС.
4.52. Обеспечивает формирование в установленном порядке жилищного фонда УИС и его эксплуатацию.
4.53. Формирует резерв сотрудников УИС для перемещения по службе на должности, входящие в номенклатуру Главного управления. Организует подбор кандидатов на замещение вакантных должностей, а также подготовку, переподготовку и повышение квалификации сотрудников УИС, в том числе и в специально создаваемых для этих целей учебных центрах. Обеспечивает рациональное использование молодых специалистов и их закрепление.
4.54. Координирует взаимодействие подразделений УИС с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также с общественными и религиозными организациями (объединениями) и средствами массовой информации по вопросам деятельности УИС.
4.55. Организует разработку мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне аппарата Главного управления, территориальных органов управления УИС, учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов и других подразделений УИС. Контролирует готовность их сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного времени и в военный период.
4.56. Организует разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности учреждений, исполняющих уголовные наказания, на предприятиях учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов и жилом секторе, находящемся на балансе учреждений УИС.
4.57. Рассматривает жалобы и заявления подозреваемых, обвиняемых и осужденных, а также граждан о нарушениях прав и свобод человека и гражданина в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах.
4.58. Осуществляет руководство строительным комплексом уголовно-исполнительной системы и выполняет функции заказчика УИС.
5. Порядок взаимодействия с федеральными органами исполнительной
власти и иными организациями
5.1. В порядке, установленном действующим законодательством, Главное управление осуществляет взаимодействие по вопросам исполнения уголовных наказаний, содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых с соответствующими структурными подразделениями Министерства внутренних дел Российской Федерации.
5.2. Представляет по поручению руководства Министерства юстиции Российской Федерации интересы Минюста России при рассмотрении вопросов исполнения уголовных наказаний, содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в органах государственной власти Российской Федерации.
5.3. Осуществляет взаимодействие по вопросам деятельности УИС с соответствующими подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации, МВД России, Минфина России, Минэкономики России, Минтруда России, других федеральных органов исполнительной власти, а также со средствами массовой информации, общественными и религиозными организациями (объединениями).
5.4. Проводит работу по укреплению сотрудничества с соответствующими органами и учреждениями зарубежных стран, а также с межгосударственными организациями в целях совершенствования деятельности УИС.
6. Должностные обязанности и права начальника Главного управления
6.1. Обеспечивает организацию исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам деятельности УИС и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Главное управление задач и функций, соблюдение государственной штатной и финансовой дисциплины в УИС.
6.2. Осуществляет руководство деятельностью Главного управления, территориальных органов УИС и подразделений УИС центрального подчинения, определяет пределы полномочий своих заместителей и начальников структурных подразделений, утверждает положения о структурных подразделениях Главного управления.
6.3. Издает приказы по вопросам организации работы Главного управления, деятельности территориальных органов УИС, учреждений, исполняющих наказания, предприятий учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов, а также предприятий, специально созданных для обеспечения деятельности УИС, научно-исследовательских, проектных, лечебных, учебных и иных учреждений, входящих в УИС.
6.4. Принимает решения по изменении вида режима и лимита наполнения учреждений, исполняющих наказания.
6.5. Представляет в установленном порядке интересы Главного управления в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, российских, международных и зарубежных организациях (коммерческих и некоммерческих) всех форм собственности по вопросам, входящим в его компетенцию, заключает договоры и контракты, связанные с выполнением возложенных на Главное управление функций.
6.6. Утверждает штаты территориальных органов УИС, подразделений УИС, находящихся в непосредственном подчинении, и положения о них, а также типовые структуры, штаты и положения об учреждениях, исполняющих наказания, и о других подразделениях УИС.
6.7. Назначает и освобождает от должности начальников подразделений центрального подчинения, их заместителей. Назначение на должность и освобождение от должности должностных лиц территориальных органов УИС осуществляются в установленном порядке.
6.8. Назначает и перемещает сотрудников на должности, входящие в перечень должностей Главного управления, освобождает их от должности. Принимает на работу, перемещает и увольняет работников в соответствии с законодательством. Создает резерв численности работников УИС в размере до двух процентов с соответствующим фондом заработной платы.
6.9. Координирует деятельность специальных подразделений, созданных для обеспечения безопасности объектов УИС (отделами специального назначения - ОСН), а также для охраны объектов УИС и конвоирования осужденных, подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторов.
6.10. Выступает истцом и ответчиком в судах без доверенности.
6.11. Рассматривает прогнозы и состояние финансовой, экономической, производственной, торговой, хозяйственной и предпринимательской деятельности подразделений УИС, их социального развития. Утверждает сметы доходов и расходов для подразделений УИС и жилищного фонда УИС, исходя из имеющихся финансовых ресурсов и стоящих перед УИС задач.
6.12. Распоряжается финансовыми ресурсами (в том числе валютными), выделенными УИС из федерального бюджета на содержание Главного управления, подразделений УИС, жилищного фонда УИС и капитальное строительство, а также полученными от предпринимательской, в том числе внешнеэкономической, маркетинговой, торговой и иной коммерческой деятельности Главного управления и из других законных источников. Является распорядителем специальных внебюджетных фондов, образуемых в Главном управлении в установленном порядке.
6.13. Утверждает планы проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ прикладного характера и организует контроль за внедрением их результатов.
6.14. Утверждает состав аттестационной комиссии для аттестования сотрудников Главного управления.
6.15. В установленном порядке присваивает очередные специальные звания сотрудникам Главного управления, поощряет работников Главного управления и подразделений УИС, а также налагает на них взыскания за нарушения служебной дисциплины.
6.16. Вносит представления к награждению государственными наградами Российской Федерации, присвоению почетных званий Российской Федерации. Награждает сотрудников подчиненных подразделений почетным знаком "За отличие в службе". Имеет наградной и подарочный фонды для награждения работников УИС, а также других лиц, оказывающих содействие в выполнении возложенных на УИС задач.
6.17. Предоставляет очередные, краткосрочные, каникулярные и дополнительные отпуска работникам аппарата Главного управления, начальникам территориальных органов УИС, разрешает в установленном порядке служебные командировки в пределах России, а также выезды в государства-участники Содружества Независимых Государств и в зарубежные командировки.
6.18. Принимает решения в установленном законом порядке об установлении сокращенного рабочего дня сотрудникам Главного управления, исполняющим служебные обязанности во вредных условиях, а также компенсации за выполнение сотрудниками Главного управления служебных обязанностей сверх установленного времени, в ночное время, в выходные и праздничные дни и выполнение дополнительных обязанностей за временно отсутствующего сотрудника.
6.19. Устанавливает в пределах выделенных фондов оплаты труда, а также средств, полученных от других законных источников, надбавки к должностным окладам рабочим и служащим Главного управления за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы, производит премирование и оказывает материальную помощь.
6.20. Осуществляет прием граждан, рассматривает жалобы и заявления, принимает по ним решения, проводит служебные проверки по фактам нарушения законности и чрезвычайным происшествиям.
-------------------------------------------------------------------------
* Далее - Главное управление.
** Далее - УИС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Минюста РФ от 24 марта 1999 г. N 56 "О мерах по реализации Федерального закона от 21 июля 1998 г. N 117-ФЗ и Указов Президента Российской Федерации от 8 октября 1997 г. N 1100 и от 28 июля 1998 г. N 904"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 апреля 1999 г.
Регистрационный N 1754
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 26 апреля 1999 г., N 17, в "Российской газете" от 18 мая 1999 г., в "Библиотечке Российской газеты", выпуск N 24, 1999 г., в Бюллетене Министерства Юстиции Российской Федерации, N 4, 1999 г.
Приказом Минюста РФ от 30 ноября 2009 г. N 408 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Минюста РФ от 15 июля 2003 г. N 171
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Минюста РФ от 22 января 2001 г. N 15
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Минюста РФ от 28 сентября 2000 г. N 281
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа