Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Региональной
энергетической комиссии г.Москвы
от 11 апреля 2002 г. N 11/1
Порядок
консолидации средств на энергосбережение и их использования промышленными потребителями г.Москвы на цели финансирования энергосберегающих проектов
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с целями и принципами, изложенными в статьях 3, 4 Федерального закона от 14.04.1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации".
1.2. Региональная энергетическая комиссия г.Москвы (далее РЭК г.Москвы), руководствуясь ст.14 Федерального закона от 03.04.1996 года N 28-ФЗ "Об энергосбережении", при определении тарифов на электрическую и тепловую энергию учитывает экономически обоснованные затраты потребителей электрической и тепловой энергии на цели энергосбережения.
1.3. Настоящий порядок вводится с целью консолидации указанных средств и порядка их использования промышленными потребителями г.Москвы в целях финансирования энергосберегающих проектов.
1.4. Экономически обоснованные затраты промышленных потребителей г.Москвы на финансирование энергосберегающих проектов учитываются путем установления для них тарифа экономического развития.
1.5. Тариф экономического развития является пониженным по сравнению с тарифами на электрическую и тепловую энергию, установленными РЭК г.Москвы для соответствующих потребителей.
1.6. Тариф экономического развития устанавливается отдельно для каждого потребителя энергетических ресурсов и закрепляется постановлением РЭК г.Москвы в пределах средств, заложенных на цели энергосбережения при определении тарифов.
1.7. Основанием для применения тарифа экономического развития являются: - Федеральный закон от 14.04.95 г. N 41-ФЗ; - Федеральный закон от 03.04.96 г. N 28-ФЗ; - постановление Правительства Российской Федерации от 15.06.98 г. N 588 "О дополнительных мерах по стимулированию энергосбережения в России"; - Федеральная целевая программа "Энергоэффективная экономика" на 2002 - 2005 гг. и на перспективу до 2010 года утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2001 г. N 796; - нормативно-правовые акты г.Москвы по вопросам энергосбережения.
2. Порядок установления тарифа развития
2.1. РЭК г.Москвы по представлению Департамента науки и промышленной политики Правительства Москвы рассматривает предложения промышленных предприятий г.Москвы по реализации целевых программ энергосбережения, предусматривающих модернизацию (замену) энергоемкого оборудования, внедрение энергосберегающих технологий, приборного учета и регулирования расхода ТЭР и других мероприятий, обеспечивающих снижение удельного расхода энергии, рост конкурентоспособности выпускаемой ими продукции и существенное повышение энергоэффективности.
2.2. Параметры тарифа экономического развития (ставка, срок и иные условия его действия) устанавливаются РЭК г.Москвы для конкретных промышленных предприятий на основании результатов энергетического обследования (энергетического аудита) и рассмотрения представленного ими экономического обоснования о необходимости снижения им величины номинального тарифа.
2.3. Тариф экономического развития устанавливается для промышленных предприятий с потреблением ТЭР более 6 тыс.т.у.т. в год, поставляющих более 25% производимой продукции (работ, услуг) для нужд предприятий и населения города Москвы.
2.4. Промышленные предприятия, претендующие на установление для них тарифа экономического развития, должны отвечать следующим требованиям: - по форме собственности - быть полностью или частично (не менее 25%) федеральной собственностью или собственностью г.Москвы; - иметь: - результаты проведения энергетического обследования (энергетического аудита) и заключение экспертов; - разработанную, утвержденную РЭК г.Москвы, технически и экономически осуществимую программу энергосбережения (повышения энергоэффективности); - не иметь задолженностей по текущим платежам и графикам погашения просроченной задолженности: - по оплате энергоресурсов; - по платежам в бюджеты всех уровней.
2.5. Решение РЭК г.Москвы является основанием для проведения промышленным предприятием расчетов с ОАО "Мосэнерго" за потребленную электрическую энергию по установленному для него тарифу экономического развития.
2.6. Средства тарифа экономического развития являются возвратными и учитываются при очередном регулировании тарифов.
3. Порядок использования средств по тарифу экономического развития
3.1. Тариф экономического развития устанавливается предприятию на основании решения Правления РЭК г.Москвы с заключением соответствующего договора. Договор предусматривает: - размер средств; - сроки внедрения; - возврат в течении периода действия договора из средств полученной экономии (Возвратные средства не могут превышать 50% от полученного эффекта).
3.2. В средства на внедрение включаются также затраты на энергообследования и составление Программ энергосбережения.
3.3. Средства, образующиеся за счет разницы ставок по номинальному тарифу и тарифу развития (средства развития), предназначены для целевого использования предприятием на осуществление заявленных им в обосновании энергосберегающих проектов и мероприятий.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3. В течение срока действия тарифа развития РЭК г.Москвы имеет право проверять целевое использование предприятием средств развития. В случае выявления нецелевого использования средств развития к предприятию могут быть применены санкции в виде отмены тарифа развития с полным или частичным возмещением средств развития.
3.4. По окончании действия тарифа развития и в сроки, определенные РЭК г.Москвы, предприятие, которому установлен тариф развития, должно представить в РЭК отчеты: - о результатах выполнения энергосберегающих проектов и мероприятий; - о целевом использовании средств развития.
3.5. Предприятие не выполняющее любой вышеперечисленный пункт автоматически переводится на обычный тариф, установленный для потребителей ОАО "Мосэнерго" на период неисполнения любого из пунктов.
3.6. В случаях, когда предприятие не выполняет условия внедрения энергосберегающего проекта выделенные средства подлежат возврату через механизм тарифного регулирования.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Региональной энергетической комиссии г. Москвы от 11 апреля 2002 г. N 11/1 "О включении экономически обоснованных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.