Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Статья 98

Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Сапожковский муниципальный район
Рязанской области
от 25.12.2019 г. N 609

 

Положение
о муниципальных программах муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, порядок определения сроков реализации муниципальных программ, сроки их утверждения, а также порядок проведения и критерии оценки эффективности муниципальных программ.

1.2. В Положении используются следующие понятия и термины:

- муниципальная программа (далее - Программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области;

- заказчик Программы - администрация муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области, ее структурные подразделения, ответственные за разработку и реализацию Программы;

- разработчик Программы - администрация муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области, структурные подразделения, осуществляющие в соответствии в соответствии с установленными полномочиями муниципальное регулирование в соответствующей сфере деятельности, непосредственное осуществление разработку проекта Программы;

- инициатор разработки Программы - глава администрации муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области, органы местного самоуправления, направляющие предложения в администрацию муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области о решении проблемного вопроса программным методом;

- исполнитель Программы - администрация муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области, ее структурные подразделения, муниципальные учреждения муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области, осуществляющие исполнение конкретных мероприятий Программы;

- участники Программы - отделы и структурные подразделения администрации муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области, муниципальные учреждения и муниципальные предприятия, ответственные за реализацию мероприятий Программы;

- главный распорядитель - орган местного самоуправления муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области, имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- цель - описание ожидаемого социально-экономического результата реализации Программы;

- задачи - совокупность взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели Программы;

- программные мероприятия - перечень последовательных действий, направленных на решение поставленных задач;

- целевые индикаторы - количественные показатели, характеризующие степень достижения целей Программы и реализации программных мероприятий по годам;

- экономическая эффективность - ожидаемый вклад Программы в экономическое развитие муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области (количественный показатель);

- социальная эффективность - ожидаемый вклад реализации Программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке (качественный показатель);

- бюджетная эффективность - относительный показатель эффекта для бюджета в результате реализации Программы, определяемый как отношение полученного бюджетом результата к затратам, расходам, обеспечившим его получение (количественный показатель).

1.3. Программа должна иметь срок реализации не менее одного года.

Программа разрабатывается при наличии следующих оснований:

- необходимость регулирования отношений при реализации Программы, носящей межведомственный характер;

- необходимость выполнения условий органов государственной власти Рязанской области в части участия в аналогичных государственных программах Рязанской области, требующих софинансирования, и нормативного правового акта Рязанской области о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области на софинансирование расходных обязательств муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области;

- необходимость решения проблемы программным методом.

Программа может пролонгироваться однократно на срок не более одного года в случае поступления в бюджет Сапожковского муниципального района в очередном финансовом году средств областного бюджета на условиях софинансирования или если при проведении анализа хода выполнения мероприятий действующей Программы проблемная область остается незакрытой.

1.4. При наличии двух и более целей допускается включение в структуру Программы нескольких подпрограмм (не менее двух), направленных на решение конкретных задач в рамках Программы.

Подпрограмма может иметь срок действия равный или меньший, чем срок действия Программы.

1.5. При разработке или при внесении изменений в Программу не допускается дублирование мероприятий, целей и задач с действующими программами.

1.6. В Программе, реализуемой за счет средств бюджета муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области, может быть предусмотрено предоставление субсидий на иные цели муниципальным учреждениям Сапожковского муниципального района в соответствии с нормативными, правовым актом администрации муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области.

1.7. При разработке Программы и осуществлении контроля за ее реализацией выделяются следующие этапы:

- формирование, разработка и утверждение проекта Программы;

- внесение изменений или досрочное прекращение Программы;

- контроль и отчетность при реализации Программы;

- оценка эффективности реализации Программы.

 

2. Инициирование, подготовка и оценка предпроектных предложений по разработке проекта Программы

 

2.1. Инициатор разработки Программы в срок до 15 марта года, предшествующего году начала реализации Программы, направляет заказчику Программы предложения о решении проблемного вопроса программным методом, которое включает в себя:

1) содержание проблемы и анализ причин ее возникновения;

2) возможные способы решения проблемы, предполагаемые мероприятия;

3) потребность в финансовых ресурсах и возможные источники финансирования;

4) предварительную оценку социально-экономической эффективности реализации Программы, соответствие программных мероприятий приоритетным направлениям развития Российской Федерации, Рязанской области, муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области;

5) наименование разработчика и исполнителя Программы;

6) срок реализации Программы;

2.2. Отбор проблем для их решения программным методом на местном уровне осуществляется по следующим признакам:

- соответствие цели Программы приоритетным направлениям социально-экономического развития Российской Федерации, Рязанской области, муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области;

- значимость проблемы для муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области;

- необходимость межотраслевого, межведомственного взаимодействия для решения проблемы;

- наличие нормативного правового акта Рязанской области об условиях предоставления субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области на решение одноименных целей и задач.

2.3. Заказчик Программы готовит предпроектные предложения о необходимости программной разработки проблемы и в срок до 15 мая года, предшествующего году начала реализации программы, направляет их в отдел экономического развития администрации муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области на согласование.

Предпроектные предложения должны содержать:

- сущность проблемы и анализ причин ее возникновения;

- наименования заказчика и разработчиков Программы;

- наименование(я) исполнителя(ей) Программы;

- конкретную цель (цели) и задачи Программы;

- соответствие цели Программы приоритетным направлениям социально-экономического развития Российской Федерации, Рязанской области, муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области;

- степень охвата программными мероприятиями проблемного направления;

- прогноз развития сложившейся проблемой ситуации без использования программно-целевого метода;

- возможные способы решения проблемы и предполагаемый перечь программных мероприятий (с указанием объемом финансирования в разбивке по мероприятиям);

- сроки реализации Программы и программных мероприятий;

- данные о потребности в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения;

- перечень целевых индикаторов для мониторинга реализации программных мероприятий (целевые индикаторы должны быть взаимосвязаны с программными мероприятиями, представляются с разбивкой по годам и с отражением значений базового года);

- обоснование целесообразности финансирования программных мероприятий за счет средств бюджета муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области;

- предварительную оценку социально-экономической эффективности Программы и ожидаемые результаты ее реализации.

К предпроектным предложениям прилагается расчет предполагаемого объема финансирования Программы с разбивкой по мероприятиям и годам.

2.4. Администрация муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области в течение 10 рабочих дней (не включая дату поступления предпроектных предложений) на основе методики оценки целесообразности разработки Программы, утвержденной администрацией муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области. Осуществляет разработку целесообразности разработки Программы:

- для принятия решения о целесообразности разработки Программы создает рабочую группу, состав и Положение о которой утверждается администрацией муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области;

- при принятии решения о целесообразности разработки Программы направляет заказчику Программы обоснованное отрицательное заключение;

- при необходимости уточнения проблемы, планируемой к решению программным методом, а также способов ее решения, в течение трех рабочих дней поступившие предпроектные предложения (не включая дату поступления) направляет для рассмотрения и получения заключения в другие заинтересованные структурные подразделения администрации муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области;

- при принятии решения о целесообразности разработки Программы направляет на согласование в финансовое управление администрации муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области предполагаемые объемы финансирования Программы. Финансовое управление администрации муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области в течение пяти рабочих дней (не включая дату поступления предпроектных предложений) согласовывает и (или) уточняет объемы финансирования Программы и направляет результаты согласования в администрацию муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области;

- в течение трех рабочих дней (не включая дату поступления предпроектных предложений) с момента получения согласования финансового управления администрации муниципального образования - Сапожковский муниципальный район рязанской области предполагаемых объемов финансирования Программы направляет заказчику Программы заключение о целесообразности разработки и предполагаемых и (или) уточненных объемах финансирования Программы.

 

3. Формирование, разработка и утверждение проекта Программы

 

3.1. Решение о разработке программы принимается ответственным исполнителем Программы - администрации муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области или структурным подразделением администрации муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области.

3.2. Проект Программы состоит из следующих разделов:

3.2.1. Паспорт Программы (информация, отражающаяся в паспорте, должна по содержанию соответствовать тексту Программы). Паспорт Программы оформляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.

3.1.2. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы.

Данный раздел должен содержать:

- характеристику проблемы, анализ причин ее возникновения с указанием основных оценочных показателей и сведений, обосновывающих необходимость решения указанной проблемы, в том числе динамику показателей по данной проблеме за предыдущие годы;

- итоги исполнения ранее действовавших аналогичных программ;

- целесообразность и необходимость решения проблемы программным методом с обоснованием потребности в финансировании Программы, запланированные меры, осуществляемые исполнителями Программы в рамках их текущего финансирования и не требующие финансирования за счет средств, предусмотренных в Программе.

3.1.3. Цель (цели) и задачи реализации Программы.

Указанный раздел должен содержать развернутые формулировки цели (целей) и задач Программы исходя из анализа проблемной ситуации.

Цель Программы должна соответствовать следующим требованиям:

- соответствие приоритетной проблеме, решение которой требует применения программного метода;

- конкретность;

- достижимость.

Задачи представляют собой самостоятельные части и должны соответствовать следующим требованиям:

- соответствие и упорядоченность по отношению к цели Программы;

- измеримость в конкретных количественных показателях, определенность по срокам достижения.

3.1.4. Механизм реализации Программы.

Раздел должен содержать:

- описание системы управления Программой и контроля за ее реализацией;

- основные функции исполнителей Программы, участвующих в реализации Программы;

- полномочия главных распорядителей;

- описание механизма финансирования.

3.1.5. Сроки и этапы реализации Программы.

3.1.6. Ресурсное обеспечение Программы (с определением источников и объемов финансирования по годам и в целом на весь период реализации Программы).

3.1.7. Система программных мероприятий по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

Все программные мероприятия должны быть взаимосвязаны с целью и задачами Программы.

Раздел должен содержать перечень мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, исполнителей, источников и объемов финансирования в разбивке по годам. В случае если Программой предусматриваются бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства (далее - объекты), расходы на финансирование капитальных вложений указываются по каждому объекту.

3.1.8. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы.

В разделе приводится информация о периодичности и структуре отчетов участников Программы по комплексной оценке хода реализации, результатов и итогов реализации Программы, предоставляемых ответственному исполнителю Программы.

3.1.9. Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы (разрабатываются заказчиками с учетом специфики Программы).

Показатели целевых индикаторов и экономической эффективности Программы должны включать в себя количественные значения, а так же в максимально возможной степени соответствовать следующим требованиям:

- характеризовать степень достижения цели Программы и реализации программных мероприятий;

- должны включать в себя количественные значения и быть взаимосвязаны с программными мероприятиями, представляются с разбивкой по годам и с отражением значений базового года.

3.1.10. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности.

Ожидаемые результаты реализации Программы указываются в виде качественных и количественных характеристик основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов с описанием конкретных завершенных событий (явлений, фактов), позволяющих однозначно оценить результаты реализации Программы, а также значений целевых индикаторов на последний год реализации Программы, их динамика.

3.3. Проект Программы, в состав которой входят подпрограммы, состоит из следующих разделов:

3.3.1. Паспорт Программы (по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению).

3.3.2. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы.

3.3.3. Цели и задачи реализации Программы.

3.3.4. Сроки и этапы реализации Программы.

3.3.5. Ресурсное обеспечение Программы (с определением объемов по годам и в целом на весь период реализации Программы, с указанием источников финансирования и с разбивкой по подпрограммам).

3.3.6. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы.

3.3.7. Ожидаемый конечный результат реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности.

3.4. Подпрограмма состоит из следующих разделов:

3.4.1. Цель и задачи реализации подпрограммы.

3.4.2. Сроки и этапы реализации подпрограммы.

3.4.3. Ресурсное обеспечение подпрограммы (с определением источников и объемов финансирования по годам и в целом на весь период реализации подпрограммы).

3.4.4. Механизм реализации подпрограммы.

3.4.5. Система программных мероприятий по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

3.4.6. Целевые индикаторы эффективности исполнения подпрограммы (разрабатываются заказчиками с учетом специфики подпрограммы).

3.5. Содержание разделов, перечисленных в пунктах 3.3 и 3.4, должно соответствовать 3.2 настоящего Положения.

3.6. Отбор программных мероприятий и объектов, предполагаемых к финансированию в рамках проекта Программы, осуществляется заказчиком Программы.

3.7. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации Программ осуществляет отдел экономического развития администрации муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области совместно с заместителем главы администрации по экономике, финансам и сельскому хозяйству при содействии финансового управления администрации муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области.

3.8. Программы, планируемые к реализации на очередной финансовый год, утверждаются не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области в Сапожковскую районную Думу и направляются в финансово-казначейское управление муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области в срок до 15 октября текущего финансового года для формирования проекта местного бюджета на очередной финансовый год.

3.9. Программы предлагаются к финансированию в текущем финансовом году, расходные обязательства которых не предусмотрены в решении о бюджете муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области, в случае:

- поручения Губернатора Рязанской области;

- необходимости решения проблемы в текущем финансовом году программным методом при наличии источников финансирования;

- наличия нормативного правового акта Рязанской области о предоставлении в текущем году бюджету муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области субсидий из областного бюджета, одним из условий, предоставления которых является принятие (утверждение) Программы, реализуемой за счет средств бюджета муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области, соответствующей целям выделения указанных средств (принимается на период поступления средств из областного бюджета).

Содержание Программы, предлагаемой к финансированию в текущем финансовом году, должно соответствовать пунктам 3.2 - 3.4 настоящего раздела.

Программа утверждается не позднее пяти дней до дня внесения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области в Сапожковскую районную Думу.

3.10. Проект Программы разрабатывается и утверждается постановлением администрации муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области.

К проекту Программы прилагается обоснование целесообразности принятия Программы.

3.11. Проект постановления об утверждении Программы подлежит согласованию с финансово-казначейским управлением муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области, заместителем главы администрации муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области по экономике, финансам и сельскому хозяйству, а также иными должностными лицами.

3.12. В течение двух рабочих дней после утверждения Программы ответственный исполнитель Программы, являющейся отделом администрации муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области направляет в электронном виде текстовую часть Программы в формате Word со всеми приложениями, а также сканированную копию постановления и сведения об опубликовании Программы в экономический отдел финансово-казначейского управления администрации муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области для осуществления государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.

 

4. Внесение изменений или досрочное прекращение Программы

 

4.1. Основаниями для внесения предложений по изменению Программы являются:

1) изменения действующего законодательства Российской Федерации, Рязанской области, нормативных правовых актов администрации муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области;

2) снижение (увеличение) объема финансирования мероприятий Программы или перераспределение в пределах финансирования Программы;

3) необходимость включения (исключения) в (из) Программу(ы) дополнительных мероприятий;

4) необходимость продления сроков действия Программы, если проблемная область остается открытой.

4.2. Основаниями для досрочного прекращения Программы являются:

1) отрицательная оценка эффективности реализации Программы;

2) отсутствие финансирования запланированных мероприятий Программы;

3) изменения действующего законодательства Российской Федерации, Рязанской области, нормативных правовых актов администрации муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области.

4.3. Изменение или досрочное прекращение Программы инициируется заказчиком Программы, а также в случае отрицательной оценки эффективности реализации Программы.

4.4. Решение о сокращении (увеличении) или корректировке бюджетных ассигнований на реализацию Программы в текущем финансовом году или о досрочном прекращении ее реализации может быть принято не позднее, чем за один месяц до завершения текущего финансового года.

Внесение изменений в Программу в части бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области текущего финансового года после 1 декабря соответствующего года не допускается, за исключением случаев приведения Программы в соответствие решению Сапожковской районной Думу о бюджете муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области на текущий финансовый год.

Программы подлежат приведению в соответствии решения Сапожковской районной Думы о бюджете муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

Внесение изменений в Программу, не затрагивающих изменение объемов финансирования, подлежат утверждению в течение текущего финансового года.

4.5. Решение о сокращении (увеличении) или корректировке бюджетных ассигнований на реализацию Программы начинается с очередного финансового года или о досрочном прекращении ее реализации принимается не позднее принятия решения Сапожковской районной Думы о бюджете муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области на очередной финансовый год и плановый период.

4.6. Изменение или досрочное прекращение программы инициируется ответственным исполнителем Программы, а также в случае отрицательной оценки эффективности реализации программы экономическим отделом финансово-казначейского управления администрации муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области.

4.7. При изменении объемов финансирования Программы подлежат уточнению и иные основные параметры Программы (в том числе целевые индикаторы Программы или подпрограммы, ожидаемые конечные результаты). В случае изменения объемов финансирования Программы в сторону увеличения и/или перераспределения внутри Программы подпрограммным мероприятиям формируется расчет объемов финансирования Программы с разбивкой по программным мероприятиям.

4.8. При необходимости внесения изменений или досрочного прекращения Программы вносит на рассмотрение администрации муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области соответствующий проект постановления с одновременным размещением проекта постановления на официальном сайте администрации муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области в сети Интернет для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

4.9. Проект постановления о внесении изменений в программу подлежит согласованию с финансово-казначейским управлением муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области и заместителем главы администрации муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области по экономическому развитию, финансам и сельскому хозяйству.

4.10. В течение двух рабочих дней после внесения изменений в Программу ответственный исполнитель Программы, направляет в электронном виде текстовую часть программы с изменениями в формате Word со всеми приложениями, а также сканированную копию постановления и сведения об опубликовании изменений в Программу в экономический отдел финансово-казначейского управления администрации муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области для осуществления государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.

 

5. Финансовое обеспечение реализации Программы

 

5.1. Финансовое обеспечение реализации Программы в части расходных обязательств муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области. Распределение бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области на реализацию Программ утверждается решением о бюджете муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области на очередной финансовый год и плановый период.

5.2. Планирование бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области на реализацию Программ осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок формирования проекта бюджета муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области.

 

6. Контроль и отчетность при реализации Программы, оценка ее эффективности

 

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

4.1. С целью своевременной координации действий исполнителей Программы и обеспечения реализации Программы заказчиками Программы администрация муниципального образования - Сапожковский муниципального района Рязанской области осуществляет контроль за исполнением Программы.

Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.

4.2. Заказчик Программы ежеквартально в срок до 10 апреля, 10 июля, 10 февраля, 10 октября направляет в отдел экономического развития информацию об исполнении муниципальных программ за соответствующий период на бумажном носителе и в электронном виде согласно приложению N 5 к настоящему Положению.

4.3. Отдел экономического развития финансово-казначейского управления администрации муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области проводит оценку эффективности реализации Программ в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации Программ (приложение N 3 к настоящему Положению), размещает результаты оценки на официальном сайте администрации муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области до 1 апреля года, следующего за отчетным, направляет в финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области.

4.4. Ответственный исполнитель Программы ежегодно формирует и направляет в отдел экономического развития финансово-казначейского управления администрации муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области до 10 февраля года, следующего за отчетным, отчет об эффективности реализации Программы в предыдущем году (далее - годовой отчет) по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.

К годовому отчету прилагается пояснительная записка о результатах реализации Программы за отчетный год, которая должна содержать:

1) Сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;

2) Данные о целевом использовании средств местного бюджета и объемах привлеченных средств (федеральный и областной бюджет);

3) Сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;

4) Сведения о соответствии достигнутых целевых индикаторов утвержденных в программе (при не достижении запланированных целевых индикаторов - сведения о причинах не достижения);

5) Информация о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;

6) При наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения;

7) Оценку влияния фактических результатов реализации Программы на различные сферы экономики муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области;

В случае отклонения достигнутых ожидаемых результатов и (или) показателей социально-экономической эффективности реализации Программы от запланированных исполнитель Программы в пояснительной записке отражает причины и обоснования указанных отклонений, а также меры по повышению эффективности, выявлению факторов, негативно влияющих на реализацию Программы.

Ответственный исполнитель несет персональную ответственность за подготовку и своевременную сдачу годового отчета.