Приказом МАП РФ от 11 марта 1999 г. N 71 в настоящий приказ внесены изменения
Приказ Государственного комитета РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур от 13 ноября 1995 г. N 147
"Об утверждении Порядка рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе"
11 марта 1999 г.
В целях реализации законодательства Российской Федерации о рекламе приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства о рекламе.
2. Утвердить прилагаемые формы процедурных документов согласно Приложениям NN 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
3. Начальникам управлений и других подразделений МАП России и территориальным управлениям организовать работу в соответствии с утвержденным Порядком.
4. Отменить приказ ГКАП России от 14.07.94 г. N 83 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения дел о нарушения принципов добросовестной конкуренции и защиты прав потребителей на достоверную информацию при рекламе" (зарегистрирован в Минюсте России 25.07.94 г. N 643).
5. Направить приказ ГКАП России от 13.11.95 г. N 147 "Об утверждении Порядка рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе" в соответствии с установленным порядком на регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра МАП России Н.Е.Фонареву.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 ноября 1995 г.
Регистрационный N 985
Порядок
рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
(утв. приказом ГКАП РФ от 13 ноября 1995 г. N 147)
Настоящий Порядок разработан на основании статей 24, 26, 27, 29 и пункта 3 статьи 31 Федерального закона "О рекламе" (N 108-ФЗ от 18.07.95 г.) и устанавливает процедуру и сроки рассмотрения дел Министерством Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (далее - МАП России) и его территориальными управлениями по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - законодательство о рекламе) и принятие по ним соответствующих решений.
Раздел 1. Общие положения
1.1. Для рассмотрения каждого конкретного дела по признакам нарушения законодательства о рекламе образуется Комиссия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия).
Председателем Комиссии является Министр МАП России (начальник территориального управления) либо заместитель Министра МАП России (заместитель начальника территориального управления), утвержденный приказом Министра МАП России (начальника территориального управления).
Персональный состав членов Комиссии утверждается Министром МАП России (начальником территориального управления).
В состав Комиссии включаются специалисты МАП России (территориального управления).
Общее количество членов Комиссии не может быть менее трех человек.
Комиссия считается правомочной, если на ее заседании присутствует не менее двух третей общего количества членов Комиссии, включая председателя Комиссии, но не менее трех человек.
1.2. В ходе подготовки, рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, а также исполнения принятых Комиссией решений и предписаний МАП России и его территориальные управления вправе:
запрашивать от рекламодателей, рекламопроизводителей, рекламораспространителей необходимые материалы и документы для ознакомления, снятия копий и приобщения их к материалам дела;
проводить собеседования с заявителем, а также с рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем, в отношении которых возбуждено дело;
запрашивать письменные объяснения от рекламодателей, рекламопроизводителей, рекламораспространителей, а также их должностных лиц по существу дела;
привлекать к участию в деле заинтересованных лиц;
привлекать к участию в рассмотрении дела экспертов и специалистов.
1.3. Комиссия обязана, не ограничиваясь представленными материалами и объяснениями, принимать все предусмотренные Законом "О рекламе" и настоящим Порядком меры для всестороннего, полного и объективного выяснения действительных обстоятельств дела, прав и обязанностей сторон.
1.4. Рассмотрение дела ведется председателем Комиссии.
1.5. Ход заседания Комиссии фиксируется в протоколе, который подписывается председателем Комиссии.
1.6. Дела по признакам нарушения законодательства о рекламе рассматриваются в присутствии заявителя, а также рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителя, в отношении которых возбуждено данное дело (далее - стороны), или их доверенных представителей, а также с участием заинтересованных лиц.
К участию в деле могут быть привлечены органы саморегулирования в области рекламы.
1.7. В качестве заинтересованных лиц к участию в деле могут быть привлечены юридические и физические лица, на объем прав и обязанностей которых в отношении сторон может повлиять решение Комиссии.
1.8. В отсутствие сторон (их представителей) дело может быть рассмотрено лишь в случаях, когда имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела, и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела.
1.9. Неявка заинтересованных лиц не является препятствием к рассмотрению дела.
1.10. Правом на обжалование решения (предписания) Комиссии обладают рекламодатель, рекламопроизводитель или рекламораспространитель, являющийся стороной по делу, в отношении которого вынесено указанное решение (предписание).
Обжалование осуществляется в форме обращения указанных лиц в суд, арбитражный суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, решения об осуществлении контррекламы, решения о полном или частичном приостановлении рекламы, а также об отмене или изменении постановления о наложении штрафа.
Подача заявления не приостанавливает исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, решения об осуществлении контррекламы, решения о полном или частичном приостановлении рекламы, постановления о наложении штрафа, если судом или арбитражным судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения названных актов МАП России (территориального управления).
1.11. Одновременно с вынесением решения по существу дела или в порядке его исполнения Комиссия вправе обратиться к Министру МАП России (начальнику территориального управления) с предложением:
о предъявлении исков в суды, арбитражные суды по фактам нарушения законодательства о рекламе;
о направлении материалов о нарушении законодательства о рекламе в органы, выдавшие лицензию, для решения вопроса о приостановлении или досрочном аннулировании лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности;
о направлении в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы по подведомственности материалов для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступлений в области рекламы.
1.12. Материалы о факте нарушения законодательства о рекламе, направленные в органы, выдавшие нарушителю лицензию, с целью решения вопроса о приостановлении или досрочном аннулировании лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности подлежат обязательному рассмотрению этими органами в установленные сроки с привлечением к рассмотрению МАП России (территориального управления).
Раздел 2. Возбуждение и предварительный порядок рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства о рекламе
2.1. Дела по признакам нарушения законодательства о рекламе рассматриваются МАП России и его территориальными управлениями по заявлениям юридических и физических лиц, чьи права и законные интересы нарушены в связи с этим, а также по собственной инициативе.
2.2. МАП России (территориальное управление) рассматривает дело по собственной инициативе при получении его должностными лицами сведений, свидетельствующих о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от физических и юридических лиц, через средства массовой информации или иным способом.
2.3. Дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе рассматривается соответствующим территориальным управлением по местонахождению (месту регистрации) рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя, совершившего нарушение, за исключением случаев, когда дело принимает к рассмотрению МАП России.
МАП России вправе принять любое дело к своему рассмотрению.
2.4. Заявления представляются в МАП России (территориальное управление) в письменной форме.
В заявлении в обязательном порядке должны содержаться сведения:
наименование (фамилия, имя, отчество - для физических лиц) заявителя;
место нахождения (место жительства - для физических лиц) заявителя;
наименование рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителя, действия которого содержат признаки нарушения законодательства о рекламе;
описание фактов, свидетельствующих о признаках нарушения законодательства о рекламе;
существо требований.
При отсутствии указанных сведений заявление к рассмотрению не принимается. К заявлению могут быть приложены дополнительные сведения: материалы, документы в подлинниках или надлежаще заверенных копиях, а также вещественные доказательства (в том числе видео- и звукозаписи), свидетельствующие о признаках нарушения законодательства о рекламе.
2.5. Заявление, поступившее в МАП России (территориальное управление), рассматривается Министром МАП России, заместителем Министра МАП России (начальником территориального управления, заместителем начальника территориального управления) в месячный срок.
При недостаточности или отсутствии дополнительных сведений, позволяющих прийти к выводу о наличии либо отсутствии признаков нарушения законодательства о рекламе, они могут быть затребованы у заявителя, а также у рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителя.
2.6. В случае неподтверждения сведений о признаках нарушения законодательства о рекламе Министр МАП России, заместитель Министра МАП России (начальник территориального управления, заместитель начальника территориального управления) отказывает в возбуждении производства по делу с указанием мотивов, о чем письменно информирует заявителя.
2.7. Если представленные в территориальное управление документы содержат признаки нарушения законодательства о рекламе, заместитель начальника территориального управления представляет начальнику территориального управления служебную записку с обоснованием необходимости возбуждения производства по делу по признакам нарушения законодательства о рекламе и принятия его к рассмотрению территориальным управлением.
2.8. Если представленные в МАП России документы содержат признаки нарушения законодательства о рекламе, заместитель Министра МАП России представляет Министру МАП России служебную записку с обоснованием необходимости возбуждения производства по делу по признакам нарушения законодательства о рекламе и принятия его к рассмотрению МАП России либо направления материалов в территориальное управление по месту нахождения (месту регистрации) рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителя, нарушившего законодательство о рекламе.
2.9. Министр МАП России (начальник территориального управления) издает приказ о формировании Комиссии, если находит доводы, изложенные в служебной записке, а также материалы, собранные для возбуждения производства по делу, достаточными.
В приказе утверждается персональный состав членов Комиссии и ее председатель, если он назначается из числа заместителей Министра МАП России (заместителя начальника территориального управления).
2.10. После издания приказа Министра МАП России (начальника территориального управления) председатель Комиссии в пятидневный срок выносит определение о возбуждении производства по делу по признакам нарушения законодательства о рекламе, которое направляется всем лицам, привлеченным к участию в деле.
В определении о возбуждении производства по делу:
- истребуются дополнительные документы и материалы;
- определяются дата и место рассмотрения дела по существу;
- указываются лица, которые привлекаются к участию в деле.
Форма определения о возбуждении производства по делу по признакам нарушения законодательства о рекламе - приложение 1.
Раздел 3. Рассмотрение Комиссией дел по признакам нарушения законодательства о рекламе
3.1. Дела о нарушениях законодательства о рекламе рассматриваются в трехмесячный срок с момента вынесения определения о возбуждении производства по делу по признакам нарушения законодательства о рекламе.
В исключительных случаях по решению Комиссии указанный срок рассмотрения дела может быть продлен, но не более, чем на три месяца. Продление срока рассмотрения дела оформляется определением с указанием мотивов его продления.
Определение подписывается Председателем и членами Комиссии и его копия в пятидневный срок направляется сторонам и заинтересованным лицам, привлеченным к участию в деле.
Форма определения - приложение 2.
3.2. На заседании заслушиваются представители сторон, а также иные лица, привлеченные к участию в деле.
Стороны вправе:
знакомиться с материалами дела, за исключением сведений, составляющих государственную и коммерческую тайну;
представлять доказательства;
участвовать в исследовании доказательств;
задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, экспертам и специалистам;
заявлять ходатайства;
давать устные и письменные объяснения Комиссии;
представлять доводы и соображения по всем вытекающим в ходе рассмотрения дела вопросам.
3.3. Для разъяснения возникающих при рассмотрении дела вопросов, требующих специальных познаний, Комиссия вправе привлекать к участию в рассмотрении дела экспертов и специалистов.
3.4. Эксперт имеет право знакомиться с материалами дела, необходимыми для дачи заключения, а также просить Комиссию о представлении ему дополнительных материалов.
3.5. До вынесения решения МАП России (территориального управления) заявитель может изменить содержание своих требований либо отказаться от них.
Рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель, на действия которого поступило заявление, может добровольно устранить нарушение законодательства о рекламе, о чем обязан незамедлительно письменно проинформировать МАП России (территориальное управление) и заявителя.
Комиссия не принимает отказ от заявленных требований, если это противоречит закону или нарушает чьи-либо права и охраняемые законом интересы.
3.6. Рассмотрение дела может быть отложено (с указанием срока) по мотивированному ходатайству стороны, в связи с необходимостью получить дополнительные сведения, привлечь к участию в деле экспертов или других лиц, участие которых, по мнению Комиссии, обязательно, а также в тех случаях, когда разрешение дела невозможно в данном заседании.
3.7. Рассмотрение дела может быть приостановлено в случаях:
нахождения на рассмотрении в МАП России, его территориальном управлении, суде, следственных органах другого дела, выводы по которому будут иметь значение для результатов рассмотрения;
необходимости получения заключения организации или проведения экспертизы.
3.8. Об отложении либо приостановлении рассмотрения дела выносится определение, подписываемое Председателем и членами Комиссии, копия которого в пятидневный срок направляется сторонам, заинтересованным лицам.
Форма определения об отложении слушания дела - приложение 3.
Форма определения о приостановлении производства по делу - приложение 4.
3.9. Стадия рассмотрения дела по существу завершается вынесением решения, в котором излагаются обстоятельства дела, установленные Комиссией, и выводы, к которым приходит Комиссия в результате рассмотрения дела.
Решение состоит из мотивировочной и резолютивной частей.
Форма решения - приложение 5.
3.10. Решение принимается Комиссией в отсутствие сторон и всех лиц, привлеченных к участию в деле.
3.11. Решение принимается простым большинством голосов открытым голосованием.
Председатель и члены Комиссии не имеют права воздерживаться от голосования. Председатель подает свой голос последним.
3.12. Решение подписывается председателем Комиссии и членами Комиссии. Если член Комиссии не согласен с решением, он обязан подписать его и вправе изложить особое мнение, которое приобщается к делу.
3.13. Решение Комиссии выносится немедленно по окончании разбирательства дела. По особо сложным делам составление мотивированного решения может быть отложено на срок не более 5 дней, но резолютивную часть решения Комиссия объявляет в том же заседании, в котором закончилось разбирательство дела. Она должна быть подписана Председателем и всеми членами Комиссии и приобщена к делу.
3.14. Копия мотивированного решения направляется сторонам, заинтересованным лицам в трехдневный срок со дня его составления.
3.15. На основании мотивированного решения Комиссия выдает:
предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе и (или) решение об осуществлении контррекламы.
Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, решение об осуществлении контррекламы подписываются Председателем Комиссии, членами Комиссии.
3.16. В предписании о прекращении нарушения законодательства о рекламе, решении об осуществлении контррекламы должны содержаться указания на срок его исполнения, а также на порядок его обжалования.
Форма предписания - приложение 6.
Форма решения об осуществлении контррекламы - приложение 7.
3.17. В предписании о прекращении нарушения законодательства о рекламе, решении об осуществлении контррекламы должен быть установлен разумный срок для его исполнения и представления необходимых доказательств об его исполнении.
3.18. Если при вынесении решения об осуществлении контррекламы Комиссия приходит к выводу о невозможности или нецелесообразности осуществления контррекламы посредством того же средства распространения, с использованием тех же характеристик продолжительности, пространства, места и порядка, что и опровергаемая ненадлежащая реклама, то Комиссия может принять решение об осуществлении контррекламы с заменой средства распространения, характеристик продолжительности, пространства, места и порядка осуществления контррекламы с конкретным указанием в решении соответствующей замены и обоснованием решения о замене.
3.19. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, решение об осуществлении контррекламы направляются нарушителю в трехдневный срок со дня их вынесения по почте с уведомлением о вручении либо вручаются руководителям организаций или их доверенным представителям под расписку. При этом почтовые или иные документы, свидетельствующие о направлении предписания (решения), приобщаются к материалам дела.
Копия предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе направляется другой стороне, заинтересованным лицам в трехдневный срок со дня его вынесения.
Копия решения об осуществлении контррекламы направляется другой стороне, рекламораспространителю (рекламораспространителям), если нарушителем является рекламодатель и (или) рекламопроизводитель, заинтересованным лицам в трехдневный срок со дня вынесения решения.
Раздел 4. Порядок исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе и решения об осуществлении контррекламы
4.1. Контроль за исполнением решения об осуществлении контррекламы или предписания о нарушении законодательства о рекламе возлагается Председателем Комиссии на одного из членов Комиссии, о чем делается соответствующая запись в протоколе заседания Комиссии.
4.2. Предписание или решение Комиссии исполняется лицом, обязанным совершить определенные действия, добровольно в установленный срок.
О несоответствии пункта 4.3 настоящего Порядка Федеральному закону "О рекламе" см. Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе
4.3. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения, либо частичное исполнение, либо несвоевременное исполнение предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, либо непредоставление в срок достаточных доказательств того, что предписание Комиссии исполнено.
Под неисполнением в срок решения об осуществлении контррекламы понимается уклонение от исполнения, либо несвоевременное исполнение, либо несоблюдение в установленные решением сроки указанных в нем средств распространения, характеристик продолжительности, пространства, места и порядка осуществления контррекламы, либо непредоставление в срок достаточных доказательств осуществления контррекламы.
4.4. В случае неисполнения нарушителем решения Комиссии об осуществлении контррекламы Комиссия вправе в порядке обеспечения исполнения этого решения принять решение о полном или частичном приостановлении любой рекламы нарушителя до дня завершения распространения им контррекламы и (или) о наложении штрафа.
4.5. При принятии решения о полном или частичном приостановлении рекламы, а также о наложении штрафа учитывается степень вины нарушителя, наступившие последствия.
При принятии решения о полном или частичном приостановлении рекламы необходимо учитывать, является ли осуществление рекламы основным видом деятельности нарушителя или обслуживающим его основную деятельность.
4.6. Решение о полном или частичном приостановлении рекламы принимается на заседании Комиссии при соблюдении требований пп. 3.10 - 3.13 настоящего Порядка.
4.7. В решении о полном или частичном приостановлении рекламы указывается:
наименование (фамилия, имя, отчество - для физических лиц) нарушителя;
место нахождения (место жительства - для физических лиц) нарушителя;
реклама (как вид деятельности), которая подлежит приостановлению полностью или в соответствующей части (указать, в какой части);
описание фактов, свидетельствующих о неисполнении в указанный срок решения Комиссии об осуществлении контррекламы;
описание нарушений, допущенных при исполнении решения об осуществлении контррекламы: в отношении чего (средства распространения, характеристики продолжительности, пространства, места и порядка осуществления контррекламы) имели место нарушения;
порядок обжалования.
Форма решения о полном (частичном) приостановлении рекламы - приложение 8.
4.8. Комиссия обязана незамедлительно поставить в известность о принятом решении о полном или частичном приостановлении рекламы все стороны договоров с нарушителем на производство, размещение и распространение его рекламы имеющимися у нее в распоряжении средствами связи.
Копия решения о полном или частичном приостановлении рекламы направляется сторонам по делу, а также рекламораспространителю, если нарушителем является рекламодатель и(или) рекламопроизводитель, в трехдневный срок со дня его вынесения.
4.9. Полное или частичное приостановление рекламы прекращается при исполнении нарушителем решения об осуществлении контррекламы.
4.10. За неисполнение в срок предписаний о прекращении нарушения законодательства о рекламе и решений об осуществлении контррекламы Комиссия в порядке обеспечения исполнения своих предписаний и решений вправе вынести решение о наложении штрафа на рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителя в форме постановления.
Стороны извещаются о времени и месте рассмотрения вопроса о наложении штрафа.
4.11. Штраф налагается в размере до 5000 минимальных размеров оплаты труда, установленном Федеральным законом "О рекламе" (п. 3 ст. 31).
Конкретный размер штрафа определяется в зависимости от вида правонарушения, степени вины нарушителя и наступивших последствий.
4.12. Постановление о наложении штрафа на рекламодателя (рекламопроизводителя, рекламораспространителя) выносится в 15-дневный срок со дня истечения срока исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, решения об осуществлении контррекламы.
В постановлении указываются:
время и место рассмотрения дела, состав Комиссии, рассматривающей дело, наименование хозяйствующего субъекта, фамилия, имя, отчество и должность его представителя;
конкретный размер штрафа;
срок уплаты штрафа;
порядок обжалования постановления.
Постановление о наложении штрафа выносится в письменной форме и подписывается Председателем Комиссии и членами Комиссии.
Форма постановления о наложении штрафа - приложение 10.
4.13. Постановление объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.
Постановление направляется нарушителю в 5-дневный срок с момента его вынесения.
4.14. Нарушитель уплачивает 40 процентов суммы штрафа в федеральный бюджет и 60 процентов суммы штрафа - в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрирован нарушитель (п. З ст. 31 Федерального закона "О рекламе"), в 30-дневный срок, о чем в 3-дневный срок после уплаты представляет надлежаще заверенные копии платежных документов в МАП России (территориальное управление).
4.15. Уплата штрафа нарушителем не освобождает его от исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, решения об осуществлении контррекламы.
4.16. При уклонении от уплаты штрафа в установленный постановлением срок или неуплате штрафа в полном размере МАП России (территориальное управление) вправе взыскать штраф в судебном порядке.
Раздел 5. Прекращение производства по делу по признакам нарушения законодательства о рекламе
5.1. Производство по делу может быть прекращено до вынесения решения по существу в случае, если рекламодатель (рекламопроизводитель, рекламораспространитель), допустивший нарушение законодательства о рекламе, документально подтвердит добровольное исправление нарушения, а также в случае отказа заявителя от своих требований, если он принят Комиссией.
5.2. Производство по делу прекращается в случае исполнения предписания, решения Комиссии при представлении необходимых доказательств об устранении нарушения.
5.3. Производство по делу прекращается определением, которое подписывается Председателем и членами Комиссии.
Форма определения о прекращении производства по делу - приложение 9.
5.4. Копия определения в пятидневный срок высылается сторонам, заинтересованным лицам.
На бланке Приложение 1
Определение
о возбуждении производства по делу
по признакам нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
"____"____________199__ г. __________________________________
(место рассмотрения)
Председатель Комиссии МАП России (... территориального управления)
по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе,
рассмотрев материалы, представленные ____________________________________
_________________________________________________________________________
(указание заявителя: наименование - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество - для физического лица)
признал их достаточными для возбуждения производства по делу. На основа-
нии п. 1 ст. 26 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с
п. 2.10 Порядка рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
определил:
1. Возбудить производство по делу по признакам нарушения ст. _____
Федерального закона "О рекламе"__________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование рекламодателя, рекламопроизводителя,
рекламораспространителя, в отношении которого возбуждено
производство по делу)
2. Привлечь к участию в деле в качестве заинтересованного лица _____
_________________________________________________________________________
(наименование - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество - для физических лиц)
3. Назначить дело к рассмотрению на_________________________________
(время, дата, адрес)
Явка заявителя___________________________________________________________
(наименование - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество - для физических лиц)
и лица, в отношении которого возбуждено производство по делу ____________
_________________________________________________________________________
(наименование - для юридического лица;
(фамилия, имя, отчество - для физических лиц)
или их представителей (с подлинной доверенностью на участие в рассмотре-
нии дела) обязательна.
4. Рекламодателю (рекламопроизводителю, рекламораспространителю)___
_________________________________________________________________________
(наименование - для юридического лица;
(фамилия, имя, отчество - для физических лиц)
предоставить в срок до______________________________ следующие документы
и материалы______________________________________________________________
(перечень документов и материалов)
Председатель Комиссии ____________________________________
(подпись)
_________________________________________________________________________
На бланке Приложение 2
Определение
о продлении срока рассмотрения дела N_____
"____"____________ 199__ г. __________________________________
(место рассмотрения)
Комиссия____________________________________________________________
(МАП России, наименование территориального управления)
по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в
составе:_________________________________________________________________
рассмотрев дело N_________ по признаку нарушения
_________________________________________________________________________
(наименование - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество - для физических лиц)
ст._______________ Федерального закона "О рекламе",
установила:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(излагаются причины, повлекшие продление срока)
В соответствии с п. 3.1 Порядка рассмотрения дел по признаку наруше-
ния законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия
определила:
1. Продлить срок рассмотрения дела N________ до "____"______________
199__ г.
2. Предоставить ________________________ дополнительные документы:
(кому)
_________________________________________________________________________
в срок до "____"______________________199__ г.
3. Привлечь к участию в рассмотрении дела _________________________.
4. Назначить проведение экспертизы_________________________________.
Подписи:
Председатель Комиссии ______________________________________________
Члены Комиссии______________________________________________________
______________________________________________________
Примечание:
пп. 2 - 4 определения заполняются при необходимости.
_________________________________________________________________________
На бланке Приложение 3
Определение
об отложении слушания дела N_______
"____"____________199__ г. __________________________________
(место рассмотрения)
Комиссия____________________________________________________________
(МАП России, наименование территориального управления)
по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в
составе:_________________________________________________________________
рассмотрев дело N_____ по признаку нарушения
_________________________________________________________________________
(наименование - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество - для физических лиц)
ст. ________________ Федерального закона "О рекламе",
установила:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(излагаются мотивы отложения: ходатайство стороны,
необходимость затребования дополнительных материалов,
привлечение к участию в деле заинтересованных лиц и т.п.)
В соответствии с пп. 3.6, 3.8 Порядка рассмотрения дел по признаку
нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия
определила:
1. Дело N ________________ слушанием отложить.
2. Назначить рассмотрение дела на "____"___________________________
199__ г.
3. Предоставить ________________________ дополнительные документы:
(кому)
_________________________________________________________________________
в срок до "____"_________________________ 199__ г.
4. Привлечь к участию в рассмотрении дела___________________________
Подписи:
Председатель Комиссии ______________________________________________
Члены Комиссии _____________________________________________________
_____________________________________________________
Примечание:
пп. 3-4 определения заполняются при необходимости.
_________________________________________________________________________
На бланке Приложение 4
Определение
о приостановлении производства по делу N____________
"____"________________199___ г. __________________________________
(место рассмотрения)
Комиссия____________________________________________________________
(МАП России, наименование территориального управления)
по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в
составе:_________________________________________________________________
рассмотрев дело N_________________ по признаку нарушения
_________________________________________________________________________
(наименование - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество - для физических лиц)
ст._________________ Федерального закона "О рекламе",
установила:
_________________________________________________________________________
(излагаются мотивы приостановления см. п. 3.7 Порядка)
В соответствии с пп. 3.7, 3.8 Порядка рассмотрения дел по признаку
нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия
определила:
1. Дело N _______ производством приостановить до______________(окон-
чание действий, препятствующих рассмотрению дела).
2. Назначить проведение экспертизы __________________, для чего при-
(какой)
влечь к участию в деле _______________________ в качестве эксперта, пору-
(кого)
чив ему ответить на следующие вопросы:__________________________________.
Подписи:
Председатель Комиссии_______________________________________________
Члены Комиссии______________________________________________________
______________________________________________________
Примечание:
п. 2 определения заполняется при необходимости.
_________________________________________________________________________
На бланке Приложение 5
Решение
"____"______________199__ г. _________________________________
(место рассмотрения)
Комиссия____________________________________________________________
(МАП России, наименование территориального управления)
по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в
составе:_________________________________________________________________
рассмотрев дело N_____ по признаку нарушения
_________________________________________________________________________
(наименование - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество - для физических лиц)
ст._____________ Федерального закона "О рекламе", возбужденное по заявле-
нию (собственной инициативе)____________________________________________,
установила:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(излагаются обстоятельства дела, установленные Комиссией,
доказательства, на которых основаны выводы Комиссии
об этих обстоятельствах, доводы, по которым Комиссия отклоняет
те или иные доказательства)
Руководствуясь п. 1 ст. 26 Федерального закона "О рекламе" и в со-
ответствии с п. 3.9 Порядка рассмотрения дел по признакам нарушения за-
конодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
решила:
1. Признать (не признать)___________________________________________
(рекламодателя, рекламопроизводителя,
рекламораспространителя)
нарушившим ст. _________________ Федерального закона "О рекламе".
2. Вынести предписание о прекращении нарушения законодательства о
рекламе (решение об осуществлении контррекламы).
3. Направить материалы дела (если председатель Комиссии - Министр
МАП России (начальник территориального управления) или предложить
Министру МАП (начальнику территориального управления) направить материалы
дела в __________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(см. п. 1.11 Порядка)
Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в месячный
срок с момента вынесения решения.
Подписи:
Председатель Комиссии ______________________________________________
Члены Комиссии _____________________________________________________
_____________________________________________________
Примечание:
п. 3 решения заполняется при необходимости.
_________________________________________________________________________
На бланке Приложение 6
Предписание
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
"____"____________199__ г. _________________________________
(место вынесения)
Комиссия____________________________________________________________
(МАП России, наименование территориального управления)
по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в
составе:_________________________________________________________________
на основании своего решения от "____"________________________ 199__ г. по
делу N____ о нарушении
_________________________________________________________________________
(наименование - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество - для физических лиц)
ст.___________________ Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с
п. 1 ст. 26 Федерального закона "О рекламе",
предписывает:
_________________________________________________________________________
(наименование - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество - для физических лиц),
нарушившего Федеральным закон "О рекламе"
_________________________________________________________________________
(содержание действий, которые обязан исполнить нарушитель)
_________________________________________________________________________
(срок исполнения и представления доказательств об исполнении)
В случае неисполнения предписания в указанный срок Комиссия ________
_________________________________________________________________________
(МАП России, наименование территориального управления)
по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе
вправе в соответствии с п. 3 ст. 31 Федерального закона "О рекламе" нало-
жить штраф в размере до 5000 минимальных размеров оплаты труда, установ-
ленных Федеральным законом.
Предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в месячный
срок с момента его вынесения.
Подписи:
Председатель Комиссии_______________________________________________
Члены Комиссии______________________________________________________
______________________________________________________
_________________________________________________________________________
На бланке Приложение 7
Решение
об осуществлении контррекламы
"____"_______________199__ г. _________________________________
(место рассмотрения)
Комиссия____________________________________________________________
(МАП России, наименование территориального управления)
по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в
составе:_________________________________________________________________
на основании своего решения от "____"___________________________ 199__ г.
по делу N_____ о нарушении
_________________________________________________________________________
(наименование - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество - для физических лиц)
ст.___________________ Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с
п. 1 ст. 26 Федерального закона "О рекламе"
решила:
1. Обязать__________________________________________________________
(наименование - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество - для физических лиц)
осуществить контррекламу в срок от ___________________ до ______________,
в________________________________________________________________________
(наименование средства распространения, характеристик
продолжительности, пространства, места и порядка контррекламы)
и в срок до "____"______________ 199__ г. представить ___________________
(кому)
надлежащие доказательства.
2. Расходы по осуществлению контррекламы возложить на ______________
_______________________________.
(кого)
В случае если контрреклама не будет осуществлена нарушителем в уста-
новленный срок, Комиссия ________________________________________________
_________________________________________________________________________
(МАП России, наименование территориального управления)
по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе
вправе в соответствии с п. 2 ст. 29 и п. 3 ст. 31 Федерального закона "О
рекламе" принять решение о полном или о частичном приостановлении рекламы
_________________________________________________________________________
(кого)
до дня завершения распространения им контррекламы и (или) наложить штраф
на ______________________________ в размере до 5000 минимальных размеров
(кого)
оплаты труда, установленных федеральным законом.
Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в месячный
срок с момента вынесения решения.
Подписи:
Председатель Комиссии ______________________________________________
Члены Комиссии _____________________________________________________
_____________________________________________________
_________________________________________________________________________
На бланке Приложение 8
Решение
о полном (частичном) приостановлении рекламы
"____"_______________199__ г. _________________________________
(место рассмотрения)
Комиссия____________________________________________________________
(МАП России, наименование территориального управления)
по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в
составе:_________________________________________________________________
рассмотрев дело N_______ о нарушении ____________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество - для физических лиц)
ст._____________________________________ Федерального закона "О рекламе",
установила:
_________________________________________________________________________
(когда, кем было вынесено решение об осуществлении контррекламы,
в отношении кого и в какой срок; привести резолютивную часть решения)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(доказательства, свидетельствующие о неисполнении в указанный срок
решения об осуществлении контррекламы в отношении (наименование
средства распространения, характеристик продолжительности,
пространства, места и порядка осуществления контррекламы)
_________________________________________________________________________
(доводы, по которым Комиссия отклоняет доказательства исполнения
или невозможности исполнения решения об осуществлении
контррекламы - заполняется по необходимости)
Руководствуясь п. 2 ст. 29 Федерального закона "О рекламе" и в соот-
ветствии с ч. 2 п. 4.3, п. 4.4 Порядка рассмотрения дел по признакам на-
рушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
решила:
1. Обязать _________________________________________________________
(наименование, местонахождение - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество и место жительства - для физических лиц)
приостановить____________________________________________________________
(вид деятельности, подлежащий приостановлению)
полностью (частично)____________________________________до дня завершения
(в какой части)
распространения контррекламы с обязательным соблюдением средств распрост-
ранения, характеристик продолжительности, пространства, места и порядка,
указанных в решении об осуществлении рекламы.
Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в месячный срок
с момента вынесения решения.
Подписи:
Председатель Комиссии_______________________________________________
Члены Комиссии______________________________________________________
______________________________________________________
_________________________________________________________________________
На бланке Приложение 9
Определение
о прекращении производства по делу
"____"_________ 199__ г. _________________________________
(место рассмотрения)
Комиссия____________________________________________________________
(МАП России, наименование территориального управления)
по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в
составе:________________________________________________________________,
рассмотрев дело N_____ по признаку нарушения
_________________________________________________________________________
(наименование - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество - для физических лиц)
ст. ____________________________________ Федерального закона "О рекламе",
установила:
_________________________________________________________________________
(излагаются доказательства, свидетельствующие об исполнении
решения (предписания) Комиссии либо об отказе заявителя
от требований)
Руководствуясь п. 5.1 (п. 5.2) Порядка рассмотрения дел по признакам
нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
определила:
1. Производство по делу N_______ по признаку нарушения ст. ________
Федерального закона "О рекламе" в отношении _____________________________
(кем нарушено)
прекратить.
Подписи:
Председатель Комиссии ______________________________________________
Члены Комиссии _____________________________________________________
_____________________________________________________
_________________________________________________________________________
На бланке Приложение 10
Постановление
о наложении штрафа
г.______________________ "____"_________ 199__ г.
Комиссия____________________________________________________________
(МАП России, наименование территориального управления)
по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в
составе:_________________________________________________________________
рассмотрев материалы дела N_______ о нарушении __________________________
_________________________________________________________________________
(наименование - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество - для физических лиц)
ст. ___ Федерального закона "О рекламе",
установила:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(приводится решение об осуществлении контррекламы
или предписание о прекращении нарушения законодательства
о рекламе и дата его вынесения Комиссией)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(излагаются доказательства неисполнения решения (предписания)
Комиссии)
Руководствуясь п. 3 ст. 31 Федерального закона "О рекламе" и в соот-
ветствии с пп. 4.10, 4.11, 4.12 Порядка рассмотрения дел по признакам на-
рушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
постановила:
1. Взыскать с ______________________________________________________
наименование (Ф.И.О. - для физических лиц)
рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителя штраф в раз-
мере_____________________________________________________________________
(сумма прописью)
2. Сумму штрафа надлежит уплатить в __________________ бюджет пере-
числением через банк, обслуживающий хозяйствующий субъект, в 30-дневный
срок с момента вынесения настоящего постановления, о чем сообщить в
3-дневный срок в_________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(МАП России, наименование теруправления)
При уклонении от уплаты штрафа в установленный срок или неуплате
штрафа в полном размере МАП России (территориальное управление) вправе
обратиться в арбитражный суд о взыскании суммы штрафа с хозяйствующего
субъекта.
Постановление о наложении штрафа в соответствии с действующим зако-
нодательством может быть обжаловано в арбитражный суд в месячный срок.
Подача жалобы не приостанавливает исполнения постановления о наложе-
нии штрафа на время его рассмотрения в арбитражном суде.
Уплата штрафа нарушителем не освобождает его от исполнения предписа-
ния о прекращении нарушения законодательства о рекламе (решения об осу-
ществлении контррекламы).
Подписи:
Председатель Комиссии ______________________________________________
Члены Комиссии______________________________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ ГКАП РФ от 13 ноября 1995 г. N 147 "Об утверждении Порядка рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 ноября 1995 г.
Регистрационный N 985
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов министерств и ведомств Российской Федерации, март 1996 г., N 3, в газете "Российские вести" от 18 января 1996 г. N 10, текст Порядка опубликован в газете "Экономика и жизнь", 1995 г., N 51
Согласно приказу Федеральной антимонопольной службы от 22 сентября 2006 г. N 243 настоящий приказ не применяется
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ МАП РФ от 2 июля 2002 г. N 556
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ МАП РФ от 11 марта 1999 г. N 71
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа