Приложение 1
к приказу МВД РФ
от 6 июля 1995 г. N 260
Положение
о порядке обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения
1. Общие положения
2. Организация несения службы по обеспечению безопасного и
3. Организация сопровождения автомобилей специального назначения
4. Организация эскортирования автомобилей специального назначения
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок реализации органами и подразделениями Министерства внутренних дел Российской Федерации во взаимодействии, согласно Закону Российской Федерации "О государственной охране высших органов государственной власти Российской Федерации и их должностных лиц", с соответствующими службами федеральных органов государственной охраны и органов федеральной службы безопасности задач по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения, вытекающих из распоряжения Президента Российской Федерации от 9 августа 1994 г. N 429-рп, распоряжения Правительства Российской Федерации от 7 февраля 1995 г. N 172-р.
Федеральным законом от 27 мая 1996 г. N 57-ФЗ названный Закон признан утратившим силу. См. пункт 4 статьи 14 Федерального закона от 27 мая 1996 г. N 57-ФЗ
1.2. К автомобилям специального назначения относятся автотранспортные средства, в которых следуют должностные лица, являющиеся объектами государственной охраны, иностранные делегации, государственные и политические деятели при их приеме в России на высшем и высоком уровне в соответствии с международными договорами, соглашениями, действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также иностранные послы по случаю вручения ими верительных грамот Президенту Российской Федерации.*
1.3. Автомобили специального назначения могут быть оборудованы специальными световыми и звуковыми сигналами, а при необходимости - условными опознавательными знаками (сигналами), вид которых устанавливается соответствующими службами федеральных органов государственной охраны по согласованию с Главным управлением Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации.
1.4. Подготовка и реализация комплекса мероприятий, направленных на обеспечение безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения, осуществляется в пределах компетенции силами и средствами министерств внутренних дел, главных управлений, управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации** во взаимодействии с соответствующими службами федеральных органов государственной охраны, органов федеральной службы безопасности (при необходимости - Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной пограничной службы Российской Федерации).
1.5. Проезд автомобилей специального назначения осуществляется, как правило, по заранее разработанным маршрутам, согласованным с соответствующими службами федеральных органов государственной охраны и органов федеральной службы безопасности, которые предварительно обследуются для принятия своевременных мер к созданию на этих маршрутах надлежащих условий, обеспечивающих безопасность дорожного движения.
1.6. Автомобили специального назначения сопровождаются по предварительным заявкам соответствующих служб федеральных органов государственной охраны патрульными автомобилями Госавтоинспекции и (или) оперативными (патрульными) автомобилями федеральных органов государственной охраны. Используемые для сопровождения автомобили имеют, как правило, специальную цветографическую окраску и (или) соответствующие опознавательные знаки, а также оборудуются специальными световыми и звуковыми сигналами.
В состав экипажей патрульных автомобилей Госавтоинспекции включаются по два сотрудника специализированных подразделений Госавтоинспекции, либо строевых подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции*** из числа наиболее подготовленных инспекторов, имеющих стаж работы в подразделениях Госавтоинспекции не менее пяти лет и водительский стаж не менее десяти лет.
Примечание: Сопровождение - способ действий экипажей патрульных автомобилей Госавтоинспекции и (или) оперативных (патрульных) автомобилей федеральных органов государственной охраны по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения.
1.7. В предусмотренных дипломатическим протоколом случаях автомобили специального назначения эскортируются и сопровождаются по заявкам соответствующих подразделений федеральных органов государственной охраны мотоциклами и автомобилями Госавтоинспекции.
Примечание: Эскортирование - сопровождение автомобилей специального назначения в предусмотренных дипломатическим протоколом случаях почетным мотоциклетным эскортом в качестве способа охраны и выражения особого почета к охраняемому лицу.
1.8. На период выполнения сопровождения автомобилей специального назначения или эскортирования с сопровождением назначаются соответственно по распоряжению руководства соответствующего подразделения Госавтоинспекции один из его сотрудников из числа среднего или старшего начальствующего состава старшим наряда сопровождения (старший сопровождения) и из числа руководящего состава Госавтоинспекции старший наряда эскортирования (старший эскорта), которые осуществляют взаимодействие со старшим кортежа из числа офицеров соответствующих служб федеральных органов государственной охраны (старшим кортежа), а при необходимости и представителем органов федеральной службы безопасности. Распоряжения старшего кортежа являются обязательными к исполнению экипажами сопровождения, нарядами экскортирования, а также должностными лицами, привлеченными к проведению указанных мероприятий.
Примечание: Кортеж - колонна автомобилей специального назначения, сопровождаемая патрульными автомобилями Госавтоинспекции и (или) оперативными (патрульными) автомобилями федеральных органов государственной охраны для обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда охраняемых лиц.
1.9. Руководители управлений, отделов Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации в целях обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения могут приостанавливать производство ремонтно-строительных работ и вводить ограничения в движении транспорта на отдельных участках автомобильных дорог, а также временно запрещать в зоне трассы следования указанных автомобилей и их предполагаемых остановок парковку других транспортных средств, отдавать распоряжения об их отбуксировании при нарушении правил остановки и стоянки.
1.10. При сопровождении (эскортировании) автомобилей специального назначения для получения преимущества перед другими участниками движения на патрульных автомобилях (мотоциклах) Госавтоинспекции должны быть включены проблесковые маячки синего и дополнительно красного цветов, при необходимости и специальные звуковые сигналы.
1.11. Скорость движения патрульных автомобилей (мотоциклов) Госавтоинспекции в период сопровождения (эскортирования) автомобилей специального назначения избирается с учетом скорости движения сопровождаемых (эскортируемых) транспортных средств или по распоряжению старшего кортежа.
1.12. Личный состав органов внутренних дел и органов федеральной службы безопасности, привлеченный федеральными органами охраны к осуществлению в пределах их компетенции комплекса мероприятий, связанных с обеспечением безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения, должны находиться в постоянной готовности к устранению при- чин и условий, создающих угрозу безопасности следования указанных автомо- билей, жизни и здоровью находящихся в них лиц. В этих целях, в соответствии с характером и опасностью угрозы, могут использоваться в установленном поряд- ке имеющиеся на оснащении огнестрельное оружие и специальные средства, а также автомототранспортные средства.
Привлекаемый личный состав инструктируется о порядке выполнения поставленных задач и действий при возникновении экстремальных ситуаций.
2. Организация несения службы по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения
2.1. Обеспечение безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения осуществляется в пределах компетенции нарядами специализированных подразделений Госавтоинспекции и других служб МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации во взаимодействии с нарядами федеральных органов государственной охраны, органов федеральной службы безопасности, участвующими в осуществлении охранных мероприятий, а также с привлекаемыми в этих целях войсковыми нарядами Вооруженных Сил Российской Федерации, Федеральной пограничной службы Российской Федерации.
2.2. Для обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения подразделениями Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации совместно с соответствующими службами федеральных органов государственной охраны определяются и обследуются основные и запасные маршруты постоянного следования указанных автомобилей, готовятся расчеты сил и средств, определяются экипировка и вооружение личного состава, проверяется готовность патрульного автомототранспорта, утверждаются дислокация постов и маршруты патрулирования, система единой связи и передачи информации.
2.3. При поступлении от соответствующих служб федеральных органов государственной охраны заявок на сопровождение автомобилей специального назначения за пределами маршрутов постоянного их следования руководство подразделения Госавтоинспекции обеспечивает выставление дополнительных нарядов по трассе проезда указанных автомобилей, определяет экипировку и вооружение личного состава, систему единой связи и передачи информации, проверяет готовность патрульного автомототранспорта.
2.4. Привлекаемый к реализации мероприятий по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения личный состав инструктируется руководителями подрезделений Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации о порядке выполнения поставленных задач и действий при возникновении экстремальных ситуаций.
2.5. При осложнении оперативной обстановки на маршруте следования автомобилей специального назначения, вызванном дорожно-транспортным происшествием или возникновением иной экстремальной ситуации, наряды Госавтоинспекции совместно с сотрудниками федеральных органов государственной охраны незамедлительно принимают меры к ликвидации на проезжей части помех, создающих угрозу безопасности лиц, следующих в указанных автомобилях. В случае невозможности дальнейшего безопасного следования проезд автомобилей специального назначения осуществляется по запасному маршруту. Об изменении маршрута следования незамедлительно информируются руководство подразделений Госавтоинспекции и экипажи сопровождения.
2.6. При дорожно-транспортном происшествии с участием автомобилей специального назначения наряды Госавтоинспекции совместно с сотрудниками федеральных органов государственной охраны обеспечивают дальнейшее следование находящихся в указанных автомобилях лиц резервным либо патрульным автотранспортом, организуют охрану места происшествия и причастных к нему транспортных средств, задержание виновных лиц, доставление пострадавших в лечебные учреждения, а также незамедлительно вызывают для документирования обстоятельств случившегося следственно-оперативную группу территориального органа внутренних дел.
2.7. Инспекторский состав нарядов Госавтоинспекции несет службу на маршрутах постоянного следования автомобилей специального назначения в соответствии с дислокацией постов, согласованной с соответствующими службами федеральных органов государственной охраны, в течение всей рабочей смены независимо от частоты и времени проезда указанных автомобилей. Дополнительные наряды органов внутренних дел выставляются на постах и маршрутах патрулирования не менее чем за один час до планируемого начала мероприятий, связанных с обеспечением безопасного и беспрепятственного проезда указанных автомобилей.
На маршрутах следования автомобилей специального назначения к местам проведения эпизодических мероприятий с участием объектов государственной охраны наряды органов внутренних дел выставляются за два часа до начала таких мероприятий.
2.8. При заступлении на пост или маршрут патрулирования личный состав нарядов Госавтоинспекции проверяет на маршруте следования автомобилей специального назначения надежность связи, исправность светофорных объектов и освещения, наличие мест производства на проезжей части ремонтностроительных работ, немедленно информирует руководство подразделений Госавтоинспекции об обнаруженных на закрепленных участках недостатках в содержании улиц и дорог, помехах, создающих угрозу безопасности, для принятия мер к их устранению.
2.9. При получении информации о готовности к движению автомобилей специального назначения личный состав Госавтоинспекции во взаимодействии с нарядами соответствующих служб федеральных органов государственной охраны выполняет регулировочно-распорядительные действия, направленные на обеспечение безопасного и беспрепятственного проезда указанных автомобилей, освобождение полос, по которым они следуют, от других транспортных средств и недопущение выхода на проезжую часть пешеходов.
3. Организация сопровождения автомобилей специального назначения
3.1. Задачами экипажей патрульных автомобилей Госавтоинспекции при сопровождении автомобилей специального назначения являются освобождение полос от движения по ним других транспортных средств для обеспечения во взаимодействии с нарядами федеральных органов государственной охраны и органов федеральной службы безопасности безопасного и беспрепятственного проезда указанных автомобилей по маршруту следования, предотвращение внезапного выезда транспорта с примыкающих к маршруту территорий, обгона кортежа, обозначение направления подъезда к объектам посещения.
Экипажи патрульных автомобилей Госавтоинспекции предварительно изучают маршруты движения и подъездные пути к объектам посещения, организацию движения на них, места остановок кортежа.
3.2. Сопровождение автомобилей специального назначения в зависимости от состава кортежа выполняется одним - четырьмя патрульными автомобилями Госавтоинспекции с повышенными динамическими характеристиками, экипажи которых состоят, как правило, из двух сотрудников Госавтоинспекции.
Примечания: 1. При сопровождении одного или нескольких автомобилей специального назначения на маршруте постоянного их следования одним патрульным автомобилем он движется впереди сопровождаемого транспортного средства.
2. При сопровождении нескольких автомобилей специального назначения на маршрутах постоянного их следования двумя патрульными автомобилями один из них движется впереди сопровождаемых транспортных средств, второй - замыкает кортеж.
3. При сопровождении автомобилей специального назначения по эпизодическим маршрутам тремя патрульными автомобилями один из них ("сигнальный") следует на удалении от сопровождаемых транспортных средств, второй - движется впереди кортежа, третий - замыкает кортеж.
4. При сопровождении кортежа автомобилей специального назначения четырьмя патрульными автомобилями один из них ("сигнальный") следует на удалении от сопровождаемых транспортных средств, два - движутся впереди кортежа, третий - замыкает кортеж.
5. При сопровождении автомобилей специального назначения в соответствии с пп. 3 и 4 в кортеже может следовать патрульный автомобиль без цветографической окраски. В случае большой протяженности маршрута следования указанных автомобилей в кортеже предусматривается резервный экипаж сопровождения.
3.3. Старший сопровождения уточняет со старшим кортежа маршрут следования, схему построения транспортных средств в кортеже, систему организации связи и передачи информации, а также скоростной режим движения.
3.4. Перед заступлением в наряд по сопровождению автомобилей специального назначения экипажи патрульных автомобилей инструктируются об особенностях основного и запасных маршрутов следования объектов государственной охраны, системе организации связи и передачи информации, порядке действий по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения, а также порядке применения оружия, специальных средств и патрульного автомототранспорта для предотвращения возникающих угроз безопасности проезда указанных автомобилей, жизни и здоровью находящихся в них лиц.
3.5. Старший сопровождения координирует движение патрульных автомобилей сопровождения, действия сотрудников Госавтоинспекции на маршруте следования автомобилей специального назначения, поддерживает постоянную связь со старшим кортежа, а также ответственными сотрудниками МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, информирует о передвижении кортежа.
3.6. При прохождении маршрута следования автомобилей специального назначения по территории нескольких субъектов Российской Федерации сопровождение до конечного пункта осуществляется с участием сил и средств подразделения Госавтоинспекции, с территории обслуживания которого начинается проезд кортежа, а также подразделений Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД соответствующего субъекта Российской Федерации.
4. Организация эскортирования автомобилей специального назначения
4.1. Эскортирование автомобилей специального назначения осуществляется силами и средствами специализированных подразделений Госавтоинспекции (за исключением г. Москвы) в случаях, предусмотренных дипломатическим протоколом пребывания в Российской Федерации иностранных делегаций, государственных и политических деятелей при их приеме в России на высшем и высоком уровне в соответствии с международными договорами, соглашениями, действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в целях обеспечения их безопасного и беспрепятственного проезда по маршруту следования.
Эскортирование автомобилей специального назначения в г. Москве осуществляется в установленном порядке силами почетного эскорта федеральных органов государственной охраны.
4.2. Количество патрульных мотоциклов и схема построения эскорта (приложение) устанавливаются на основании дипломатического протокола руководителями управлений, отделов Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации по согласованию с соответствующими службами федеральных органов государственной охраны.
4.3. Старший эскорта при выполнении задач по эскортированию автомобилей специального назначения подчиняется старшему кортежа, согласовывает с ним действия эскорта в части начала движения, маневрирования и скоростного режима на маршруте следования указанных автомобилей, подачи команды о прекращении движения.
4.4. Перед началом движения кортежа личный состав эскорта занимает исходное положение. Расположение головной группы эскорта, следующей впереди основного эскортируемого автомобиля специального назначения, выбирается с учетом скорости движения и должно обеспечивать безопасный и беспрепятственный проезд кортежа.
Скорость движения эскорта в целях обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения определяется руководителями управлений, отделов Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации по согласованию со старшим кортежа с учетом состояния дорожного покрытия, особенностей трассы проезда, времени года и суток, погодных условий, а также оперативной обстановки.
При неблагоприятных климатических и дорожных условиях, а также при необходимочти движения со скоростью, превышающей установленную, и в других непредвиденных случаях по распоряжению старшего кортежа эскортирование может быть прекращено.
4.5. В случае возникновения угрозы безопасности движения кортежа мотоциклисты по команде старшего эскорта сближаются на минимально возможное расстояние между мотоциклами и следуют в колонну по одному для прикрытия эскортируемых автомобилей специального назначения до проезда опасной зоны.
4.6. При кратковременных остановках эскортируемых автомобилей специального назначения (приемы, посещение объектов и т. п.) личный состав эскорта привлекается к обеспечению охранных мероприятий, осуществляемых федеральными органами государственной охраны.
-----------------------------------------
* Далее - Охраняемые лица
** Далее - "МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации"
*** Далее - "подразделения Госавтоинспекции"
"Согласовано" "Согласовано"
Начальник Главного управления Первый заместитель директора
охраны Российской Федерации Федеральной службы безопасности
генерал-лейтенант Российской Федерации
М.И.Барсуков генерал-полковник
А.Е.Сафонов
<< Назад |
Приложение. >> Схемы построения эскорта |
|
Содержание Приказ МВД РФ от 6 июля 1995 г. N 260 "О мерах по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального... |