Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к постановлению Правительства Москвы
от 19 октября 2010 г. N 945-ПП
Регламент
предоставления государственных услуг по "жизненной ситуации"
1. Общие положения, основные термины и определения
1.1. Основами системного подхода к организации работы органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций по предоставлению государственных услуг, связанных с выдачей запрашиваемых документов, по "жизненной ситуации" является:
- максимальное упрощение для заявителей процедуры оформления документов;
- исключение необходимости получения заявителем промежуточных или дублирующих документов;
- предоставление заявителю возможности однократной подачи комплекта документов для получения необходимого пакета государственных услуг;
- минимизация временных издержек в ходе оформления документов.
1.2. При организации работы по предоставлению государственных услуг по "жизненной ситуации" на территории города Москвы используются следующие термины и определения:
Государственная услуга - деятельность органа исполнительной власти города Москвы и (или) специально уполномоченной городской организации по реализации функций, связанных с обеспечением (удовлетворением) законных интересов (потребностей) заявителей, осуществляемая по запросу заявителей в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Элементарная государственная услуга - услуга, которая оказывается в рамках взаимодействия с единым ведомством.
Композитная государственная услуга - государственная услуга, состоящая из нескольких элементарных услуг.
Заявители - физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, обращающиеся в органы исполнительной власти, государственные учреждения за получением необходимых государственных услуг.
Держатель услуги - орган исполнительной власти города Москвы, иные городские организации, осуществляющие предоставление услуг, в том числе связанных с выдачей запрашиваемого документа.
Жизненная ситуация - событие в жизни гражданина или деятельности организации, влекущее за собой необходимость получения комплекса взаимосвязанных государственных услуг, а также необходимых документов, в соответствии с действующей правовой базой.
Регламент предоставления услуг по "жизненной ситуации" утвержденный правовым актом Правительства Москвы порядок взаимодействия между отдельными органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями в ходе исполнение запросов заявителей на предоставление государственных услуг по "жизненной ситуации".
Единый реестр документов - перечень документов, оформляемых и выдаваемых органами исполнительной власти города Москвы, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы.
Согласование (экспертиза) - решение (заключение) органа исполнительной власти города Москвы, городской организации, федерального органа исполнительной власти и (или) его территориального органа, независимого эксперта, необходимое для подготовки запрошенного заявителем документа, осуществляемое в соответствии с утвержденным в установленном порядке регламентом подготовки документа по принципу "одного окна" или регламент предоставления услуг по "жизненной ситуации".
Получение согласований (экспертиз) осуществляется исключительно в случаях, прямо предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации или законами города Москвы.
В случае необходимости использования для обработки запроса на оформление документа промежуточной информации, находящейся в распоряжении какой-либо городской организации, ее получение осуществляется путем организации доступа органа исполнительной власти, государственного учреждения или государственного унитарного предприятия города Москвы к соответствующему информационному ресурсу.
Согласующие организации (эксперты) - органы исполнительной власти города Москвы, городские организации, уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, их территориальные органы, независимые эксперты, участвующие в процессе подготовки и (или) согласования запрашиваемых документов, выдаваемых заявителю.
Регламент подготовки документа - порядок организации работы органа исполнительной власти города Москвы или городской организации по приему документов, имеющих непосредственное отношение к заявителю, подготовке, согласованию и выдаче запрашиваемого документа заявителю.
2. Формирование перечня государственных услуг по "жизненной ситуации", порядок их предоставления
2.1. Формирование перечня государственных услуг по "жизненной ситуации" и их состава осуществляется Комитетом государственных услуг города Москвы по предложениям отраслевых и территориальных органов исполнительной власти города Москвы.
2.2. В состав государственной услуги по "жизненной ситуации" могут включаться сервисы, по результатам предоставления которых не осуществляется выдача каких-либо документов.
2.3. Информация о предоставляемых государственных услугах по "жизненной ситуации" в полном объеме размещается на Портале государственных услуг.
2.4. Предоставление государственных услуг по "жизненной ситуации" осуществляют органы исполнительной власти города Москвы и иные городские организации.
2.5. Ответственными за предоставление услуг по "жизненной ситуации", осуществляющими прием запросов от заявителей, являются:
2.5.1. Органы исполнительной власти города Москвы и подведомственные им организации - держатели "одного окна" (в случае оказания услуг с минимальным участием сторонних организаций).
2.5.2. Центры обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна".
2.5.3. Общегородской Центр предоставления государственных услуг физическим и юридическим лицам.
3. Регламентация процедур предоставления государственных услуг по "жизненной ситуации"
3.1. Регламенты предоставления государственных услуг по "жизненной ситуации" (далее - регламент) разрабатываются в соответствии с настоящим Регламентом, а также дополнительными рекомендациями по их содержанию, и утверждаются постановлениями Правительства Москвы.
3.2. Ответственными за разработку и утверждение регламентов являются органы исполнительной власти, оказывающие подобные услуги или координирующие деятельность соответствующих подведомственных организаций.
3.3. Регламенты предоставления государственных услуг по "жизненной ситуации" в Центрах обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" разрабатываются централизованно Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы.
3.4. Разработка регламентов осуществляется в соответствии с перечнем и составом указанных услуг, сформированных Комитетом государственных услуг города Москвы.
3.5. Порядок работы служб, осуществляющих предоставление государственных услуг по "жизненной ситуации", определяется внутренними регламентами, утверждаемыми руководителями органов исполнительной власти города Москвы, курирующими указанные подразделения.
3.6. Внутренние регламенты не должны вступать в противоречие с настоящим регламентом.
4. Порядок приема документов у заявителей на предоставление государственных услуг по "жизненной ситуации"
4.1. Запросы на предоставления государственных услуг по "жизненной ситуации" принимают принимаются уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями в установленной регламентом форме.
4.2. Перечень документов, необходимых для получения запрашиваемой услуги, определяется регламентом и действующими правовыми актами.
4.3. При приеме документов сотрудники органов, предоставляющих государственные услуги по "жизненной ситуации", обязаны:
4.3.1. Проверить правильность оформления заявления, комплектность представляемых заявителем документов, необходимых для получения запрашиваемой услуги. В случае несоответствия либо отсутствия необходимых документов заявление не принимается и дается краткое разъяснение о несоответствии.
4.3.2. Зарегистрировать заявление в электронной базе документооборота организации с автоматическим формированием выписки из электронного журнала регистрации и контроля обращений заявителей и присвоением соответствующего идентификационного номера (далее - ИН).
4.3.3. Поставить штамп о принятии документов с указанием: даты, времени, имени и подписью принявшего сотрудника, ИН на оригинале заявления, передаваемого заявителем.
4.3.4. Выдать на руки заявителю выписку из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей, заверенный подписью сотрудника организации и штампом.
4.3.5. В случае необходимости оказать необходимые консультационные услуги заявителю по разъяснению порядка предоставления услуг по "жизненной ситуации", ознакомить его с нормативными документами, регламентирующими работу организации.
4.4. В случае если запрашиваемые заявителями документы оформляются и выдаются в день обращения, выписки из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей организацией, осуществляющей предоставление государственных услуг, выдаются на руки заявителям только по их требованию.
4.5. В случаях выдачи документов со сроком исполнения в день обращения допускается работа с заявителями по устным запросам, без оформления заявления в письменном виде. Учет и контроль исполнения данных запросов производится в установленном настоящим регламентом порядке.
4.6. Причинами отказа в приеме документов у заявителя могут служить:
4.6.1. Обращение заявителя по вопросам, решение которых не осуществляется в рамках предоставления услуг по "жизненной ситуации".
4.6.2. Отсутствие у заявителя полного комплекта документов, определенного регламентом.
4.6.3. Представление заявителем утративших силу или неправильно оформленных документов.
4.6.4. Отсутствие оформленной в установленном законом порядке доверенности (в случае подачи заявки на оформление запрашиваемого документа, подлежащего выдаче третьему лицу или доверенности действовать от имени организации).
4.6.5. Отказ заявителя оплатить в установленном объеме работы (услуги), выполняемые (оказываемые) на возмездной основе или представить квитанции об оплате.
4.7. По требованию заявителя отказ в приеме документов организацией, осуществляющей предоставление государственных услуг по "жизненной ситуации" может быть оформлен и выдан заявителю в письменном виде.
4.8. Любые иные причины отказа в приеме документов у заявителя являются неправомерными и могут быть обжалованы заявителем у руководителя органа исполнительной власти города Москвы или городской организации, осуществляющих координацию работы данной службы, либо в суде.
5. Порядок предоставления услуг по "жизненной ситуации", в том числе связанных с оформлением документов
5.1. Организация, принимающая запрос на предоставление услуг по "жизненной ситуации" осуществляет работу во взаимодействии с органами исполнительной власти и городскими организациями, определенными в регламенте.
5.2. Принятый запрос направляется в организации - соисполнители для предоставления заявителям отдельных элементарных услуг по ведомственным направлениям.
5.3. Передача запросов на исполнение производится, как с использованием бумажных носителей (оригиналов или копий), так и путем передачи сведений по телекоммуникационным каналам.
5.4. Организация, получившая соответствующий запрос, обязана зарегистрировать его в электронном виде и проинформировать структуру, ответственную за предоставление услуги по "жизненной ситуации" в целом, о получении документации в достаточном объеме.
5.5. Предоставление отдельных элементарных услуг осуществляется в рамках регламентов подготовки документов по принципу "одного окна" и регламента предоставления услуги по жизненной ситуации.
5.6. Рассылка запроса на исполнение может осуществляться по последовательной (в случаях, когда каждая последующее услуга может быть оказана только по итогам предыдущей), параллельной (одновременно осуществляется предоставление нескольких услуг) или комбинированной схемам.
5.7. Сформированный по результатам предоставления каждой элементарной услуги документ может быть выдан заявителю как организацией, осуществившей его непосредственную подготовку, так и организацией, изначально принявшей запрос, в пакете с остальными документами.
5.8. В случае самостоятельной выдачи документа заявителю, а также оказания государственной услуги, не требующей в итоге оформления каких-либо документов, организация-исполнитель уведомляет организацию, принявшую первоначальный запрос, о результатах предоставления услуги.
5.9. Организация, являющаяся ответственной за предоставление услуг по жизненной ситуации, осуществляет контроль за соблюдением общего срока предоставления услуги, определенного регламентом, а также сроков предоставления элементарных услуг организациями-соисполнителями.
5.10. Организация, осуществляющая предоставление услуг по "жизненной ситуации", а также организации-соисполнители обеспечивают представление данных в Систему контроля и мониторинга работы органов исполнительной власти года Москвы по принципу "одного окна" по утвержденным регламентам и форматам передачи данных.
6. Порядок выдачи заявителям запрашиваемых документов, оформленных в рамках предоставления государственных услуг по "жизненной ситуации"
6.1. Выдаваемые документы оформляются на бумажном носителе или в виде пластиковой карточки (в случаях, предусмотренных законодательством).
6.2. Выдача документа или мотивированного отказа производится заявителю:
6.2.1. Физическому лицу при наличии документа, удостоверяющего личность, либо представителю заявителя при наличии оформленной в установленном порядке доверенности на право получения документа и документа, удостоверяющего личность.
6.2.2. Представителю организации при наличии документов, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица.
6.3. При выдаче запрашиваемого документа либо мотивированного отказа сотрудники организации обязаны:
6.3.1. Выдать запрашиваемый документ или мотивированный отказ в установленном регламентом порядке.
6.3.2. Выдать при необходимости надлежаще оформленные бухгалтерские и иные финансовые документы, связанные с оплатой за подготовку запрашиваемого документа.
6.4. Заявитель подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой в соответствующий графе второго экземпляра выписки из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в организации, который хранится вместе с заявлением в архиве.
6.5. Факт получения заявителем документов фиксируется в электронном виде.
6.6. Отказ в выдаче документа заявителю должен быть мотивирован, оформлен в письменном виде и по возможности сопровождаться рекомендациями о дальнейших действиях, необходимых для получения документа.
6.7. Причинами мотивированного отказа в выдаче запрашиваемого заявителем документа могут служить:
6.7.1. Отсутствие права у заявителя на требуемый им документ.
6.7.2. Установление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов, если указанные обстоятельства были установлены в процессе подготовки конечного документа.
6.7.3. Невозможность подготовки документа в силу обстоятельств, ранее не известных при приеме документов.
6.7.4. Отрицательное заключение органа исполнительной власти города Москвы, городской организации, а также экспертизы, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) органа исполнительной власти города Москвы или городской организации, которое отнесено к полномочиям данного органа (организации) в соответствии с законодательством.
6.7.5. Отказ заявителя оплатить работы (услуги), выполняемые (оказываемые) на возмездной основе, а также представить надлежащим образом оформленные документы об оплате.
6.8. Отказ в выдаче документа может быть обжалован заявителем у руководителя органа исполнительной власти города Москвы или городской организации, осуществляющей выдачу документа, либо в суде.
7. Хранение документов, оформленных в рамках предоставления услуг по "жизненной ситуации"
7.1. Невостребованный документ хранится в течение установленного срока его действия, но не менее одного года с даты его поступления, изготовления либо оформления службой "одного окна", а затем передается в установленном порядке в архив держателя "одного окна".
7.2. Срок хранения документов, полученных от заявителя для подготовки запрашиваемого документа, подлежащего выдаче по принципу "одного окна", и иных документов по исполненным заявлениям, составляет 3 года с даты выдачи заявителю запрашиваемого документа, мотивированного отказа, либо в случае невостребованности заявителем подготовленного запрашиваемого документа - не позднее даты окончания срока его действия, если иное не определено законодательством Российской Федерации и города Москвы.
7.3. По истечении срока хранения невостребованного запрашиваемого документа, определенного настоящим постановлением, указанный документ считается недействительным и подлежит уничтожению в установленном порядке, если иное не определено законодательством Российской Федерации и города Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.