См. также приказ Минсельхоза РФ от 5 июня 2000 г. N 538 "О мерах по обеспечению своевременной оплаты потребляемой электрической и тепловой энергии и газа организациями, финансируемыми за счет средств федерального бюджета"
В целях обеспечения контроля за своевременной оплатой потребления электрической и тепловой энергии и газа организациями, финансируемыми за счет средств федерального бюджета, Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, Российского акционерного общества "ЕЭС России", открытого акционерного общества "Газпром" и их дочерних и зависимых обществ по осуществлению контроля за своевременной оплатой потребления электрической и тепловой энергии и газа.
2. Установить, что руководители федеральных органов исполнительной власти - главных распорядителей средств федерального бюджета несут ответственность за обеспечение полноты оплаты потребленных электрической и тепловой энергии и газа организациями, находящимися в их ведении и финансируемыми за счет средств федерального бюджета, в установленном порядке.
3. Министерству экономики Российской Федерации, Министерству топлива и энергетики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации в 3-месячный срок разработать с участием открытого акционерного общества "Газпром" и представить в Правительство Российской Федерации проект постановления Правительства Российской Федерации о порядке обязательного заключения государственных контрактов на поставки газа организациям, финансируемым за счет средств федерального бюджета, в соответствии с порядком поставок продукции для федеральных государственных нужд, установленным законодательством Российской Федерации.
4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления утвердить порядок взаимодействия органов исполнительной власти, получателей бюджетных средств, энергоснабжающих организаций и поставщиков газа по осуществлению контроля за своевременной оплатой потребления электрической и тепловой энергии и газа организациями, финансируемыми за счет средств соответствующих бюджетов.
Председатель Правительства Российской Федерации |
В.Путин |
Москва
4 апреля 2000 г.
N 296
Порядок
взаимодействия главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, Российского акционерного общества "ЕЭС России", открытого акционерного общества "Газпром" и их дочерних и зависимых обществ по осуществлению контроля за своевременной оплатой потребления электрической и тепловой энергии и газа
(утв. постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2000 г. N 296)
1. Главные распорядители средств федерального бюджета на основании сводной бюджетной росписи расходов федерального бюджета после ее доведения в установленном порядке:
в недельный срок согласовывают с Министерством топлива и энергетики Российской Федерации лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов в натуральном и стоимостном выражении с учетом цен и тарифов, определенных в установленном порядке, в пределах сумм лимитов бюджетных обязательств на год с поквартальным распределением по кодам экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации 110721 "Оплата отопления и технологических нужд", 110722 "Оплата потребления газа" и 110730 "Оплата потребления электрической энергии" (далее именуются - соответствующие коды экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации) с распределением по распорядителям и получателям средств федерального бюджета в разрезе субъектов Российской Федерации;
в 3-недельный срок доводят до распорядителей и получателей средств федерального бюджета, находящихся в их ведении, лимиты бюджетных обязательств на год с поквартальным (ежемесячным) распределением по соответствующим кодам экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2000 г. N 222 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2000 год".
Министерство топлива и энергетики Российской Федерации направляет Российскому акционерному обществу "ЕЭС России" и открытому акционерному обществу "Газпром" сведения о лимитах бюджетных обязательств по соответствующим кодам экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации организаций, подведомственных главным распорядителям и распорядителям средств федерального бюджета, в разрезе субъектов Российской Федерации для своевременного информирования энергоснабжающих организаций и поставщиков газа для учета при заключении договоров энергоснабжения и (или) договоров поставки газа (или дополнительных соглашений к договорам).
2. После получения утвержденных главным распорядителем или распорядителями средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств получатели бюджетных средств заключают договоры энергоснабжения и (или) договоры поставки газа (или дополнительные соглашения к договорам) с энергоснабжающими организациями и поставщиками газа, подлежащие исполнению за счет средств федерального бюджета.
Денежные обязательства в указанных договорах (или в дополнительных соглашениях к договорам) принимаются сторонами исключительно в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей средств федерального бюджета в установленном порядке.
Натуральные показатели объемов подачи электрической и тепловой энергии и поставок газа определяются на основании доведенных лимитов бюджетных обязательств и установленных в соответствии с действующим порядком тарифов на электрическую и тепловую энергию и цен на газ.
3. Получатели средств федерального бюджета в 3-дневный срок после подписания договора энергоснабжения и (или) договора поставки газа (или дополнительного соглашения к договору) представляют в территориальные органы федерального казначейства документы в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 1999 г. N 806 "О порядке учета территориальными органами федерального казначейства обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст.3762) и другими нормативно-правовыми актами, для учета в органах федерального казначейства обязательств, вытекающих из договоров энергоснабжения и (или) договоров поставки газа (или дополнительных соглашений к договорам) и подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета. При этом органы федерального казначейства проставляют на дополнительном экземпляре договора (или дополнительного соглашения к договору) отметку об учете обязательств получателя средств федерального бюджета для энергоснабжающей организации и поставщика газа.
4. Потребление и оплата электрической и тепловой энергии и газа получателями средств федерального бюджета сверх утвержденных им лимитов бюджетных обязательств осуществляются по отдельному дополнительному соглашению к договору энергоснабжения и (или) договору поставки газа, подлежащему оплате за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
При этом в отдельном дополнительном соглашении к договору указываются реквизиты счета получателя средств федерального бюджета в учреждении банка, с которого будет осуществляться оплата обязательств за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
5. Выписки из отдельных дополнительных соглашений к договору, подлежащих исполнению за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, по соответствующим кодам экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации в 3-дневный срок представляются получателем средств федерального бюджета для накопительного учета в территориальные органы федерального казначейства по месту открытия ему лицевого счета для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета.
В выписке указывается номер и дата отдельного дополнительного соглашения к договору, срок действия, наименование поставщика, сумма обязательств в рублях по соответствующим кодам экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, реквизиты счета получателя средств федерального бюджета в учреждении банка на балансовом счете 40503 "Некоммерческие организации". Выписка должна быть подписана руководителем и главным бухгалтером получателя средств федерального бюджета.
Территориальные органы федерального казначейства на основании представленных выписок осуществляют накопительный учет принятых получателями средств федерального бюджета обязательств, подлежащих исполнению за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, по соответствующим кодам экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации в разрезе ведомственной принадлежности получателей средств федерального бюджета.
6. Территориальные органы федерального казначейства ежеквартально составляют сводную информацию о принятых на учет обязательствах по расходам, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, нарастающим итогом с начала года на отчетную дату и представляют ее в Министерство финансов Российской Федерации в разрезе соответствующих кодов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации и главных распорядителей средств федерального бюджета с последующим направлением указанной информации в Министерство топлива и энергетики Российской Федерации.
7. Министерство финансов Российской Федерации ежемесячно уведомляет Министерство топлива и энергетики Российской Федерации, Российское акционерное общество "ЕЭС России" и открытое акционерное общество "Газпром" о доведении объемов финансирования расходов федерального бюджета до главных распорядителей средств федерального бюджета.
8. Главные распорядители средств федерального бюджета:
в 3-дневный срок после получения от Министерства финансов Российской Федерации объемов финансирования расходов федерального бюджета доводят до Министерства топлива и энергетики Российской Федерации, Российского акционерного общества "ЕЭС России" и открытого акционерного общества "Газпром" объемы финансирования расходов по соответствующим кодам экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
совместно с Министерством топлива и энергетики Российской Федерации при участии Российского акционерного общества "ЕЭС России" и открытого акционерного общества "Газпром" составляют графики выделения средств федерального бюджета по соответствующим кодам экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации в разрезе субъектов Российской Федерации.
Копии согласованных графиков представляются в Министерство финансов Российской Федерации.
9. На основании согласованных графиков главные распорядители средств федерального бюджета формируют отдельные реестры для финансирования расходов по соответствующим кодам экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации и передают их в Главное управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации.
10. Главное управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации ежемесячно информирует Министерство топлива и энергетики Российской Федерации, Российское акционерное общество "ЕЭС России" и открытое акционерное общество "Газпром" о фактическом выделении средств федерального бюджета на оплату электрической и тепловой энергии и газа по соответствующим кодам экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации в разрезе главных распорядителей средств федерального бюджета.
11. Главные распорядители средств федерального бюджета до 20 числа первого месяца каждого квартала представляют в Министерство топлива и энергетики Российской Федерации, Российское акционерное общество "ЕЭС России" и открытое акционерное общество "Газпром" информацию о размерах средств федерального бюджета, фактически направленных на оплату потребленных электрической и тепловой энергии и газа, нарастающим итогом с начала года.
В случае возникающих расхождений в объемах средств, выделенных Министерством финансов Российской Федерации на текущее финансирование расходов по оплате потребленных электрической и тепловой энергии и газа, и средств, поступивших конкретным энергоснабжающим организациям и поставщикам газа для оплаты указанных энергоресурсов, Министерство топлива и энергетики Российской Федерации по предложениям Российского акционерного общества "ЕЭС России" и открытого акционерного общества "Газпром" вносит соответствующие представления главным распорядителям средств федерального бюджета о возмещении образовавшейся недоплаты.
12. Министерство топлива и энергетики Российской Федерации по предложениям Российского акционерного общества "ЕЭС России" и открытого акционерного общества "Газпром" при выявлении превышения потребления электрической и тепловой энергии и газа в стоимостных и (или) натуральных показателях по сравнению с установленными в договорах, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, вносит предложения главным распорядителям средств федерального бюджета об увеличении ассигнований в бюджетной росписи главного распорядителя средств федерального бюджета по соответствующим кодам экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Главный распорядитель средств федерального бюджета в течение 3 дней уведомляет Министерство топлива и энергетики Российской Федерации о принятом решении.
13. Министерство топлива и энергетики Российской Федерации ежеквартально информирует Правительство Российской Федерации о состоянии расчетов и принятых главными распорядителями средств федерального бюджета мерах по обеспечению своевременной оплаты потребляемых электрической и тепловой энергии и газа получателями средств федерального бюджета.
Постановление Правительства РФ от 4 апреля 2000 г. N 296 "Об утверждении Порядка взаимодействия главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, Российского акционерного общества "ЕЭС России", открытого акционерного общества "Газпром" и их дочерних и зависимых обществ по осуществлению контроля за своевременной оплатой потребления электрической и тепловой энергии и газа"
Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 11 апреля 2000 г., N 70, в Собрании законодательства Российской Федерации от 10 апреля 2000 г., N 15, ст. 1595
Постановлением Правительства РФ от 4 августа 2005 г. N 492 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 14 октября 2003 г. N 625