См. письмо МНС РФ от 12 мая 2003 г. N АС-6-29/536
В целях совершенствования работы налоговых органов по применению мер принудительного взыскания налоговой задолженности и реализации положений приказа МНС России от 29.08.2002 N 465 "О совершенствовании работы налоговых органов по применению мер принудительного взыскания налоговой задолженности" (зарегистрирован в Минюсте России 26.09.2002 N 3817) приказываю:
По-видимому, в тексте настоящего абзаца допущена опечатка. Номер вышеупомянутого приказа следует читать как "БГ-3-29/465"
1. Утвердить Порядок направления требования об уплате налога, вынесения решения о взыскании налога, сбора, а также пени за счет денежных средств налогоплательщика (плательщика сборов) - организации или налогового агента - организации на счетах в банках и решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в банке согласно приложению к настоящему приказу.
2. Управлениям Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ до сведения нижестоящих налоговых органов.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра Российской Федерации по налогам и сборам А.В. Смирнова.
Министр Российской Федерации |
Г.И. Букаев |
Порядок
направления требования об уплате налога, вынесения решения о взыскании налога, сбора, а также пени за счет денежных средств налогоплательщика (плательщика сборов) -организации или налогового агента - организации на счетах в банках и решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в банке
(утв. приказом МНС РФ от 2 апреля 2003 г. N БГ-3-29/159)
1. Установленный абзацем первым статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) трехмесячный срок для направления требования об уплате налога является предельным. Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (плательщику сборов) или налоговому агенту не позднее 15 дней после наступления срока уплаты налога (сбора).
2. Требование об уплате налога и требование об уплате налоговой санкции, направляемые налогоплательщику (плательщику сборов) или налоговому агенту в соответствии с решением налогового органа по результатам налоговой проверки, должны быть направлены ему в десятидневный срок с даты вынесения соответствующего решения.
3. Требование об уплате налога заполняется в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом МНС России от 29.08.2002 N БГ-3-29/465. Один экземпляр требования об уплате налога вручается соответственно руководителю (законному или уполномоченному представителю) налогоплательщика (плательщика сборов) - организации или налогового агента - организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или передается иным способом, подтверждающим факт и дату получения требования налогоплательщиком (плательщиком сборов) или налоговым агентом либо его законным или уполномоченным представителем. В случае, когда указанные лица уклоняются от получения требования об уплате налога, указанное требование направляется по почте заказным письмом. Требование об уплате налога считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Второй экземпляр требования об уплате налога с датой и подписью руководителя (законного или уполномоченного представителя) налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента - организации или физического лица (его законного или уполномоченного представителя) о вручении хранится в налоговом органе.
4. В случае, если обязанность налогоплательщика (плательщика сборов) по уплате налогов и сборов изменилась после направления требования об уплате налога, налоговый орган обязан направить налогоплательщику (плательщику сборов) или налоговому агенту уточненное требование об уплате налога в десятидневный срок после того, как налоговый орган узнал об изменении данной обязанности. Ранее направленное требование об уплате налога отзывается.
5. Срок исполнения требования об уплате налога, направляемого налогоплательщику (плательщику сборов) или налоговому агенту, не должен превышать 10 календарных дней со дня его получения налогоплательщиком (плательщиком сборов) или налоговым агентом либо их законным или уполномоченным представителем.
6. Установленный пунктом 3 статьи 46 Кодекса 60-дневный срок для принятия решения налогового органа о взыскании налога, сбора, а также пени за счет денежных средств налогоплательщика (плательщика сборов) - организации или налогового агента -организации на счетах в банках является предельным. Срок для принятия указанного решения не должен превышать 30 дней после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
Решение налогового органа о взыскании налога, сбора, а также пени за счет денежных средств налогоплательщика (плательщика сборов) - организации или налогового агента - организации на счетах в банках заполняется в двух экземплярах. Первый экземпляр решения о взыскании доводится до сведения налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в срок не позднее 5 дней после вынесения решения о взыскании налога, сбора, а также пени за счет денежных средств налогоплательщика (плательщика сборов) - организации или налогового агента - организации на счетах в банках, второй экземпляр хранится в налоговом органе.
7. Налоговый орган одновременно с вынесением решения о взыскании налога, сбора, а также пени за счет денежных средств налогоплательщика (плательщика сборов) - организации или налогового агента - организации на счетах в банках принимает решение о приостановлении операций налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента по его счетам в банке.
Принятие решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в банке осуществляется в отношении всех открытых счетов налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента, с которых производится взыскание налога (сбора), а также пени.
При этом в банки направляются только решения по тем счетам, на которые налоговый орган не выставляет инкассовые поручения. В случае выставления налоговым органом инкассовых поручений на несколько счетов налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента, общая сумма инкассовых поручений должна соответствовать сумме задолженности налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента.
8. В случаях, когда сроки, в течение которых налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании с налогоплательщика (плательщика сборов), налогового агента причитающейся к уплате суммы налога (сбора), были пропущены либо требование об уплате налога (сбора) было признано судом недействительным, налоговый орган должен рассмотреть вопрос о включении указанного налогоплательщика (плательщика сборов), налогового агента в план проведения выездных налоговых проверок. Вопросы проверки должны содержать, в том числе, и вопрос своевременности уплаты (перечисления) в бюджет указанной суммы налога (сбора). Период проверки должен включать в себя период, за который налогоплательщиком (плательщиком сбора), налоговым агентом не была исполнена обязанность по уплате налога (сбора). Если за указанный период выездная налоговая проверка налогоплательщика (плательщика сборов), налогового агента была проведена, в соответствии со статьей 87 Кодекса может быть проведена повторная выездная налоговая проверка вышестоящим налоговым органом. При этом нижестоящий налоговый орган уведомляет вышестоящий налоговый орган о пропущенных сроках в 5-дневный срок после обнаружения соответствующих фактов.
9. Превышение сроков, установленных настоящим Порядком (за исключением пункта 5), но в пределах установленных Кодексом, допустимо только при наличии письменного разрешения вышестоящего налогового органа по письменному заявлению руководителя соответствующего налогового органа, которое должно содержать мотивированные объяснения о невозможности соблюдения установленных сроков.
Превышение сроков, установленных пунктом 5 настоящего порядка, допустимо только с разрешения МНС России. Для получения такого разрешения соответствующий территориальный налоговый орган направляет в МНС России заявление за подписью руководителя налогового органа, которое Управление налоговой задолженности МНС России рассматривает в трехдневный срок с момента поступления указанного заявления и направляет письмо о принятом решении за подписью курирующего заместителя Министра Российской Федерации по налогам и сборам.
10. Налоговые органы ведут учет работы по взысканию задолженности по платежам в бюджет согласно форме N 47, утвержденной приказом МНС России от 05.08.2002 N БГ-3-10/411. Решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в банке налоговые органы регистрируют в специальных журналах, страницы которых должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью налогового органа.
11. Инкассовое поручение направляется в банк в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, и с учетом сумм, уплаченных налогоплательщиком (плательщиком сборов) или налоговым агентом по требованию об уплате налога, одновременно с вынесением решения о взыскании налога, сбора, а также пени за счет денежных средств налогоплательщика (плательщика сборов) - организации или налогового агента - организации на счетах в банках.
12. При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента или отсутствии информации о счетах налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента налоговый орган в 30-дневный срок с даты направления инкассового поручения в банк принимает решение о взыскании налога (сбора), а также пени за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - организации или налогового агента, доводит до банка решение о приостановлении операций налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента по его счетам в банке и отзывает инкассовые поручения в отношении счетов, по которым не были приостановлены операции.
13. Срок принятия решения о взыскании налога (сбора), а также пени за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - организации или налогового агента - организации может быть увеличен в порядке, предусмотренном частью 1 пункта 9 настоящего Порядка, до 90 дней, если у налогового органа есть достаточные основания полагать (документальное подтверждение), что налогоплательщик самостоятельно принимает меры по взысканию дебиторской задолженности.
14. В случае возвращения судебным приставом-исполнителем постановления налогового органа о взыскании налога (сбора), а также пени за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - организации или налогового агента - организации неисполненным по основаниям, указанным в подпунктах 2-4 пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 21.07.1997 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N30, ст. 3591), налоговый орган осуществляет комплекс мероприятий по инициированию процедуры банкротства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в срок не позднее трех месяцев после возврата указанного постановления.
15. В случае нарушения сроков, установленных настоящим Порядком, должностные лица налоговых органов привлекаются к дисциплинарной ответственности в установленном порядке.
16. Настоящий Порядок направления требования об уплате налога, вынесения решения о взыскании налога, сбора, а также пени за счет денежных средств налогоплательщика (плательщика сборов) - организации или налогового агента - организации на счетах в банках и решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в банке не распространяется на документы, принятые налоговым органом до вступления в силу настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ МНС РФ от 2 апреля 2003 г. N БГ-3-29/159 "Об утверждении Порядка направления требования об уплате налога, вынесения решения о взыскании налога, сбора, а также пени за счет денежных средств налогоплательщика (плательщика сборов) - организации или налогового агента - организации на счетах в банках и решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в банке"
В соответствии с письмом Минюста РФ от 28 июня 2004 г. N 07/6170-ЮД настоящему приказу отказано в государственной регистрации (информация опубликована в "Финансовой газете. Региональный выпуск", июль 2004 г., N 28, в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 14 июля 2004 г., N 25, газете "эжДосье", июль 2004, N 29)
Текст приказа опубликован в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 30 апреля 2003 г. N 16, в журнале "Нормативные акты для бухгалтера" от 21 мая 2003 г. N 10, в журнале "Еженедельный бюллетень законодательных и ведомственных актов", июнь 2003 г., N 24
Приказом Федеральной налоговой службы от 16 ноября 2005 г. N САЭ-3-19/590@ настоящий приказ признан утратившим силу с 1 декабря 2005 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ МНС РФ от 3 сентября 2003 г. N АС-3-29/486