Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 30 июня 2014 г. N Ф01-2043/14 по делу N А79-4567/2013

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

По мнению ответчика (Управление Росприроднадзора), истец (банк) обязан вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду в виде размещения отходов. Заключение договоров со специализированными организациями не означает, что обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду переходит на данные организации.

Суд не согласился с позицией Управления.

Как установил суд, в 2010-2012 гг. банк заключил договоры со специализированными организациями по вывозу бытового мусора, образовавшегося в результате деятельности банка, временно складируемого в контейнерах на контейнерных площадках. Банк посчитал, что платежи за негативное воздействие на окружающую среду в части платы за размещение отходов производства и потребления за период 2010-2012 гг. являются излишне уплаченными, и обратился в Управление с заявлением об их возврате. Управление ответило отказом.

Как отметил суд, условия некоторых договоров об обязанности банка вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду не имеют значения, поскольку стороны договора не уполномочены определять субъект внесения платы.

Суд со ссылкой на нормы Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" указал, что деятельность по размещению отходов носит специализированный характер и осуществляется в специально оборудованных местах.

Поскольку банк не осуществлял деятельности по размещению отходов, а действующее законодательство не ставит в зависимость внесение платы именно от собственника мусора, то суд пришел к выводу, что банк не обязан вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду в части платы за размещение отходов производства и потребления.