Нижний Новгород |
|
25 июня 2014 г. |
Дело N А11-2019/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18.06.2014.
В полном объеме постановление изготовлено 25.06.2014.
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Жегловой О.Н.,
судей Елисеевой Е.В., Каширской Н.А.
в отсутствие участвующих в деле лиц
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу ответчика - администрации Собинского района Владимирской области на решение Арбитражного суда Владимирской области от 26.11.2013, принятое судьей Романовой В.В., и на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 27.03.2014, принятое судьями Богуновой Е.А., Вечкановым А.И., Логиновой О.А., по делу N А11-2019/2013
по иску открытого акционерного общества "Владимирская энергосбытовая компания"
к администрации муниципального образования Колокшанское сельское поселение Собинского района Владимирской области (ОГРН: 1023302353470) и
к администрации Собинского района Владимирской области (ОГРН: 1023302353018)
о взыскании задолженности и процентов за пользование чужими денежными средствами
и у с т а н о в и л :
открытое акционерное общество "Владимирская энергосбытовая компания" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к администрации муниципального образования Колокшанское сельское поселение Собинского района Владимирской области (далее - Администрация поселения) и к администрации Собинского района Владимирской области (далее - Администрация района) о взыскании 226 923 рублей 13 копеек задолженности за потребленную электрическую энергию по договору энергоснабжения от 01.01.2006 N 703 и 1015 рублей 03 копеек процентов за пользование чужими денежными средствами, начисленных с 19.02.2013 по 24.03.2013.
Суд решением от 26.11.2013, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 27.03.2014, взыскал с Администрации района в пользу Общества 226 923 рубля 13 копеек задолженности и 1015 рублей 03 копейки процентов за пользование чужими денежными средствами.
Не согласившись с состоявшимися судебными актами, Администрация района обратилась в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение и постановление.
По мнению заявителя кассационной жалобы, выводы судов первой и апелляционной инстанций не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, сделаны с неправильным применением судами норм материального права.
По мнению заявителя, суды неправомерно взыскали задолженность с Администрации района, поскольку в соответствии с положениями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" расходы по оплате потерь электроэнергии по ЛЭП, обеспечивающей электроэнергией население, должна нести Администрация поселения.
Законность решения Арбитражного суда Владимирской области от 26.11.2013 и постановления Первого арбитражного апелляционного суда от 27.03.2014 по делу N А11-2019/2013 проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в пределах указанных в кассационной жалобе доводов.
Как следует из материалов дела и установили суды обеих инстанций, Общество (энергоснабжающая организация) и Администрация поселения (абонент) заключили договор на энергоснабжение от 01.01.2006 N 703, согласно которому энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту электрическую энергию и мощность, абонент обязуется принимать и оплачивать потребленную электрическую энергию и заявленную (договорную) мощность в объемах, сроки и на условиях, предусмотренных настоящим договором.
Срок действия договора установлен с 01.01.2006 (или со дня его подписания) до 31.12.2006 (пункт 7.1 договора).
В приложении N 3 к договору энергоснабжения от 01.01.2006 N 703 объектами электропотребления являются здание администрации, уличное освещение, а также муниципальное образование Колокшанское сельское поселение.
Отказ ответчиков компенсировать истцу стоимость потерь электрической энергии в сетях (линии электропередачи) по улице Советской поселка Колокша Собинского района с января по февраль 2013 года послужил основанием для обращения Общества в суд рассмотренным иском.
Согласно пункту 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов. Указанное лицо в установленном порядке обязано оплачивать стоимость потерь, возникающих на находящихся в его собственности объектах электросетевого хозяйства.
Порядок определения потерь в электрических сетях и оплаты этих потерь установлен Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила N 861)
Согласно пунктам 50 и 51 Правил N 861 размер фактических потерь электрической энергии в электрических сетях определяется как разница между объемом электрической энергии, поставленной в электрическую сеть из других сетей или от производителей электрической энергии, и объемом электрической энергии, потребленной энергопринимающими устройствами, присоединенными к этой сети, а также переданной в другие сетевые организации.
Сетевые организации обязаны оплачивать стоимость фактических потерь электрической энергии, возникших в принадлежащих им объектах сетевого хозяйства, за вычетом стоимости потерь, учтенных в ценах (тарифах) на электрическую энергию на оптовом рынке.
Как следует из пункта 4 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства от 05.05.2012 N 442 (далее - Основные положения N 442), иные владельцы объектов электросетевого хозяйства приобретают электрическую энергию (мощность) в целях компенсации потерь электрической энергии, возникающих в принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании объектах электросетевого хозяйства, и выступают в этом случае как потребители.
Иные владельцы объектов электросетевого хозяйства, не относящиеся по своему статусу к сетевым организациям, оплачивают стоимость потерь электрической энергии, возникающих в принадлежащих им объектах электросетевого хозяйства, путем приобретения электрической энергии (мощности) по заключенным ими договорам, обеспечивающим продажу им электрической энергии (мощности). При этом определение объема фактических потерь электрической энергии, возникших в принадлежащих им объектах электросетевого хозяйства, осуществляется в порядке, установленном в разделе X настоящего документа для сетевых организаций (пункт 129 Основных положений N 442).
При отсутствии заключенного в письменной форме договора о приобретении электрической энергии (мощности) для целей компенсации потерь электрической энергии сетевые организации и иные владельцы объектов электросетевого хозяйства оплачивают стоимость фактических потерь электрической энергии гарантирующему поставщику, в границах зоны деятельности которого расположены объекты электросетевого хозяйства сетевой организации (иного владельца объектов электросетевого хозяйства) (пункт 130 Основных положений N 442).
Из материалов дела усматривается, что муниципальному образованию Собинский район принадлежит ЛЭП 0,4 кВ протяженностью 1,75019 километра (инв. N 13401:19) по улице Советская в поселке Колокша муниципального образования Колокшанское сельское поселение Собинского района Владимирской области (свидетельство о регистрации права собственности от 28.04.2012).
В соответствии со статьей 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в собственности муниципальных образований может находиться в том числе имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов.
Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование, в собственность которых передано имущество, несут бремя его содержания с даты возникновения права собственности (абзац 29 часть 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" под муниципальным образованием понимается городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения.
В соответствии со статьей 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. От имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 Гражданского кодекса Российской Федерации (пункт 2 статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В пунктах 1, 2 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что от имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Расчет задолженности проверен судами. Администрация района данный расчет не оспорила, контррасчет не представила.
С учетом изложенного, суды двух инстанций правомерно удовлетворили исковые требования к Администрации района в заявленной сумме.
Доводы, приведенные в кассационной жалобе, проверены окружным судом и отклоняются, как основанные на неправильном толковании обстоятельств дела и норм материального права и противоречащие материалам дела.
Доказательствам, представленным сторонами, обстоятельствам дела, а также доводам, в том числе перечисленным в жалобе, суды дали надлежащую правовую оценку, оснований для переоценки выводов у суда кассационной инстанции в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловными основаниями для отмены судебных актов, судом округа не выявлено.
Суд округа не усмотрел оснований для отмены принятых судебных актов по приведенным доводам жалобы.
Кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
На основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина по кассационной жалобе составляет 2000 рублей и относится на заявителя.
Руководствуясь статьями 274, 286, 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Владимирской области от 26.11.2013 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 27.03.2014 по делу N А11-2019/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу администрации Собинского района Владимирской области - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
О.Н. Жеглова |
Судьи |
Е.В. Елисеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии со статьей 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. От имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 Гражданского кодекса Российской Федерации (пункт 2 статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В пунктах 1, 2 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что от имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов."
Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 25 июня 2014 г. N Ф01-1936/14 по делу N А11-2019/2013