• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 9 июля 2014 г. N Ф01-2165/14 по делу N А29-5651/2013

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно абз. 2 п. 3 ст. 161 НК РФ при реализации (передаче), в т.ч. муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну муниципального образования, налоговая база определяется как сумма дохода от реализации (передачи) этого имущества с учетом налога. Налоговыми агентами признаются покупатели (получатели) указанного имущества, которые обязаны исчислить расчетным методом, удержать из выплачиваемых доходов и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.

По мнению налогоплательщика, поскольку он применяет УСН, то не признается плательщиком НДС, а только выполняет функции налогового агента. Доначисление налоговым органом НДС незаконно, т.к. в спорном случае, при приобретении налогоплательщиком муниципального имущества, он должен уплатить налог за счет собственных средств.

Суд не согласился с позицией налогоплательщика.

Как следует из материалов дела, в 2009 году Комитет по управлению муниципальным имуществом (продавец) и налогоплательщик (покупатель) заключили договор купли - продажи недвижимого имущества. Налогоплательщик приобрел имущество по минимальной цене предложения (цене отсечения), которая в полном размере была перечислена в бюджет. Налоговый орган по результатам выездной проверки доначислил НДС налогоплательщику.

Суд пришел к выводу, что поскольку в составе цены имущества НДС не предусмотрен, то налоговый орган правомерно доначислил налогоплательщику НДС и пени. Кассационная жалоба налогоплательщика оставлена без удовлетворения.