Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 21 марта 2012 г. N Ф01-279/12 по делу N А31-2702/2011

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно п. 3 ст. 333.12 НК РФ ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается в размере 70 рублей за 1000 куб. м. воды, забранной из водного объекта.

По мнению налогового органа, налогоплательщик (МУП) неправомерно применил ставку водного налога при заборе воды из водных объектов в размере 70 рублей за 1000 куб. м. в целях водоснабжения юридических лиц и предпринимателей.

По мнению налогоплательщика, ввиду отсутствия определения понятия "водоснабжение населения" в законодательстве налоговым органом не доказано, что забор воды для целей водоснабжения учреждений и предприятий не подпадает под понятие "водоснабжение населения" и должен облагаться по налоговым ставкам, установленным в п. 1 ст. 333.12 НК РФ.

Суд согласился с мнением налогового органа.

Суд указал, что в рассматриваемом случае доначисление налога произведено в отношении объемов воды, отпущенной на основании договоров на отпуск воды, в которых абонентами являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в различных сферах.

Организации и предприятия обязаны обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие нормативным требованиям охраны труда, обеспечивать бытовые нужды работников, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей. Юридические лица, используя воду для оказания различных видов услуг, осуществляют предпринимательскую деятельность, направленную на систематическое получение дохода. Факт использования воды данными лицами для хозяйственно-питьевых нужд не свидетельствует об осуществлении налогоплательщиком отпуска воды для водоснабжения населения, так как деятельность любого предприятия и организации направлена по производство продукции, оказание услуг либо осуществление иной деятельности.

Таким образом, решение налогового органа признано правомерным.