Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 13 апреля 2012 г. N Ф01-923/12 по делу N А43-19840/2011

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно п. 1 ст. 93.1 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию). Истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), может проводиться также при рассмотрении материалов налоговой проверки на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа при назначении дополнительных мероприятий налогового контроля.

Как установлено судом, в ходе мероприятий налогового контроля на основании ст. 93.1 НК РФ налоговый орган направил поручения об истребовании документов (информации) у юридических лиц и налоговых органов по субъектам РФ, касающихся деятельности налогоплательщика.

По мнению налогового органа, данные действия осуществлены в рамках предоставленных НК РФ полномочий.

По мнению налогоплательщика, запрашиваемые налоговым органом сведения о сделках конкурентов налогоплательщика, содержащие данные о номенклатуре и ассортименте товара, объемах товарных партий, отпускных ценах, торговой наценке, покупателях и т.п., не касаются деятельности налогоплательщика и являются коммерческой тайной. Обжалуемые действия налогового органа создали препятствия в осуществлении предпринимательской деятельности, пострадала деловая репутация налогоплательщика.

Суд согласился с мнением налогового органа.

Суд указал, что в ходе проверки налоговый орган направил поручения об истребовании документов (информации) у юридических лиц и налоговых органов по субъектам РФ с целью осуществления анализа уровня цен при реализации импортной плодовоовощной продукции, установившегося в регионе, и контроля над правильностью отражения проверяемым налогоплательщиком выручки от реализации аналогичной продукции.

Данные действия налоговый орган осуществлял в рамках предоставленных ему НК РФ полномочий. Доказательств, свидетельствующих о нарушении прав и законных интересов налогоплательщика оспариваемыми действиями налогового органа, материалы дела не содержат.

Таким образом, в удовлетворении требований заявителя отказано.