Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 2 мая 2012 г. N Ф01-1378/12 по делу N А28-5002/2011

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно п. 3 ст. 161 НК РФ при реализации на территории РФ муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну, налоговая база определяется как сумма дохода от реализации этого имущества с учетом налога. При этом налоговая база определяется отдельно при совершении каждой операции по реализации указанного имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются покупатели указанного имущества, за исключением физических лиц, не являющихся ИП. Указанные лица обязаны исчислить расчетным методом, удержать из выплачиваемых доходов и уплатить в бюджет соответствующую сумму НДС.

По мнению налогового органа, предприниматель при приобретении у муниципального образования в порядке приватизации недвижимого имущества являлся налоговым агентом.

По мнению предпринимателя, муниципальное образование не является налогоплательщиком, в связи с чем, на предпринимателя не могут быть возложены обязанности налогового агента по удержанию и перечислению в бюджет НДС из средств, выплачиваемых муниципальному образованию за приобретенные объекты. Спорное имущество не является объектом налогообложения, так как приобретено в порядке приватизации.

Суд согласился с мнением налогового органа.

Суд указал, что налогоплательщик при приобретении у муниципального образования в порядке приватизации недвижимого имущества являлся налоговым агентом.

Таким образом, решение налогового органа является законным и обоснованным.