Статья 81. Права покупателя и ответственность поставщика в случае поставки товара ненадлежащего качества
1. В случае поставки товара, качество которого не соответствует требованиям, определенным в соответствии со статьей 76 настоящих Основ, покупатель вправе по своему выбору:
потребовать от поставщика устранения недостатков товара, назначив для этого при необходимости соразмерный срок, либо
отказаться от оплаты товара в той пропорции, в какой стоимость, которую фактически поставленный товар имел на момент поставки, соотносится со стоимостью, которую на тот же момент имел бы товар надлежащего качества, либо
устранить недостатки товара за счет поставщика, предварительно уведомив его об этом.
Поставщик, извещенный об осуществлении покупателем каких-либо из указанных прав, может без промедления заменить поставленный товар доброкачественным.
Если поставка товара ненадлежащего качества является существенным нарушением договора, то есть влечет для покупателя такой ущерб, что он в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать, заключая договор, покупатель может потребовать замены товара.
2. Если удовлетворение требований покупателя или осуществление им прав, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не покрывает причиненных ему убытков, он вправе также требовать возмещения этих убытков.