Резолютивная часть постановления объявлена 03 октября 2012 года.
В полном объеме постановление изготовлено 10 октября 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Тютина Д.В.,
судей Бердникова О.Е., Чижова И.В.
при участии представителей от заявителя: Глаз Е.Н., доверенность от 06.09.2012, Комаровой О.И., доверенность от 12.09.2012,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Муниципального унитарного предприятия "Информационно-издательский центр "Усинская новь" на решение Арбитражного суда Республики Коми от 19.03.2012, принятое судьей Махмутовым Н.Ш., и на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 20.06.2012, принятое судьями Черных Л.И., Ившиной Г.Г., Хоровой Т.В., по делу N А29-10127/2011 по заявлению Муниципального унитарного предприятия "Информационно-издательский центр "Усинская новь" к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Усинске Республики Коми о признании недействительным решения и установил:
Муниципальное унитарное предприятие "Информационно-издательский центр "Усинская новь" (далее - МУП "ИИЦ "Усинская новь", предприятие) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Усинске Республики Коми (далее - управление) о признании недействительным решения от 06.09.2011 N 007 021 11 РК 0004159.
Решением от 19.03.2012 суд отказал в удовлетворении заявленного требования.
Второй арбитражный апелляционный суд постановлением от 20.06.2012 оставил указанное решение суда без изменения.
МУП "ИИЦ "Усинская новь" не согласилось с вынесенными судебными актами и обратилось в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить их и принять по делу новый судебный акт.
Заявитель считает, что выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам, представленным в материалы дела доказательствам и сделаны при неправильном применении статей 112, 114 Налогового кодекса Российской Федерации, статей 170, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), статей 10, 39, 44, 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ), постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2011 N 150 "О порядке подтверждения полномочий плательщиков страховых взносов в государственные внебюджетные фонды по производству, выпуску в свет (в эфир) и (или) изданию средств массовой информации, а также ведения реестра указанных плательщиков страховых взносов и передачи его в органы контроля за уплатой страховых взносов" (далее - постановление Правительства N 150). По мнению предприятия, пониженный тариф при расчете подлежащей уплате суммы страховых взносов, начиная с 01.01.2011, применен обоснованно, поскольку вид деятельности в целях применения этого тарифа подтвержден. При этом не имеет значения то, что МУП "ИИЦ "Усинская новь" включено в реестр только в июне 2011 года, так как условия предоставления льготных тарифов не ставятся в зависимость от месяца, в котором организация включена в реестр. Предприятие полагает, что при наличии смягчающих обстоятельств суд апелляционной инстанции необоснованно отказал в снижении штрафных санкций.
Подробно позиция МУП "ИИЦ "Усинская новь" изложена в кассационной жалобе и поддержана представителями в судебном заседании.
Управление в отзыве на кассационную жалобу не согласилось с доводами, изложенными в ней, просило оставить оспариваемые судебные акты без изменения; надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, явку представителя в судебное заседание не обеспечило.
Законность оспариваемых судебных актов проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, управление провело камеральную проверку представленного предприятием 10.05.2011 расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования за период с 01.01.2011 по 31.03.2011, по итогам которой составило акт от 26.07.2011 N 00702130003886.
В ходе проведения проверки управление установило, что при расчете страховых взносов МУП "ИИЦ "Усинская новь" необоснованно применило пониженный тариф страховых взносов, предусмотренный для плательщиков, указанных в пункте 1 части 7 статьи 58 Закона N 212-ФЗ, и, как следствие, не уплатило страховые взносы в сумме 246 114 рублей 04 копеек, в том числе на страховую часть трудовой пенсии - 186 031 рубль 18 копеек, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 60 082 рубля 86 копеек.
По результатам рассмотрения материалов проверки начальник управления принял решение от 06.09.2011 N 007 021 11 РК 0004159 о привлечении предприятия к ответственности по пункту 1 статьи 47 Закона N 212-ФЗ в виде 49 097 рублей 18 копеек штрафа.
Кроме того, в указанном решении МУП "ИИЦ "Усинская новь" предложено уплатить 246 114 рублей 04 копейки недоимки по страховым взносам, а также 8834 рубля 49 копеек пеней, начисленных за их несвоевременную уплату.
Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Коми решением от 19.10.2011 N 26 оставило решение управления без изменения.
МУП "ИИЦ "Усинская новь" не согласилось с решением управления и обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Руководствуясь статьями 47, 58 Закона N 212-ФЗ, постановлением Правительства N 150, Арбитражный суд Республики Коми пришел к выводу об отсутствии оснований для признания ненормативного акта управления недействительным. Кроме того, суд пришел к выводу, что предприятие не доказало наличия смягчающих обстоятельств, в связи с чем отказал и в уменьшении штрафа.
Второй арбитражный апелляционный суд руководствовался этими же нормами права и согласился с выводами суда первой инстанции.
Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел правовых оснований для отмены оспариваемых судебных актов.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ в течение переходного периода применяются пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков страховых взносов - российских организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, выпуск в свет (в эфир) и (или) издание средств массовой информации (за исключением средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного и (или) эротического характера), в том числе в электронном виде, основным видом экономической деятельности которых является: деятельность в области организации отдыха и развлечений, культуры и спорта - в части деятельности в области радиовещания и телевещания или деятельности информационных агентств; издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование записанных носителей информации - в части издания газет или журналов и периодических публикаций, в том числе интерактивных публикаций.
На основании части 1.2 статьи 58 Закона N 212-ФЗ (введенной Федеральным законом от 08.12.2010 N 339-ФЗ в редакции Федерального закона от 03.12.2011 N 379-ФЗ) порядок подтверждения полномочий российских организаций и индивидуальных предпринимателей, указанных в пункте 7 части 1 настоящей статьи, по производству, выпуску в свет (в эфир) и (или) изданию средств массовой информации (за исключением средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного и (или) эротического характера), а также ведения уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти реестра указанных организаций и индивидуальных предпринимателей и передачи его в органы контроля за уплатой страховых взносов определяется Правительством Российской Федерации. Указанный реестр передается в органы контроля за уплатой страховых взносов не позднее 1-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Российские организации или индивидуальные предприниматели, указанные в пункте 7 части 1 настоящей статьи, приобретают право применять установленные частью 3.1 настоящей статьи тарифы страховых взносов с месяца включения их в указанный реестр.
В рассматриваемый период часть 1.2 статьи 58 в Законе N 212-ФЗ отсутствовала, регулирование осуществлялось постановлением Правительства N 150, которым утверждены "Правила подтверждения полномочий плательщиков страховых взносов в государственные внебюджетные фонды по производству, выпуску в свет (в эфир) и (или) изданию средств массовой информации, а также ведения реестра указанных плательщиков страховых взносов и передачи его в органы контроля за уплатой страховых взносов" (далее - Правила).
Согласно пункту 7 Правил для подтверждения полномочий по производству, выпуску в свет (в эфир) и (или) изданию средств массовой информации (за исключением средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного и (или) эротического характера) в I квартале 2011 года плательщики представляют документы, предусмотренные пунктом 6 настоящих Правил, до 30.03.2011.
Ведение реестра осуществляется в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, определенными соглашением об информационном обмене между Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и органами контроля за уплатой страховых взносов.
Перечень документов, необходимых к представлению подтверждения своих полномочий в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, определен в пункте 6 Правил.
Суды установили, что согласно свидетельству о государственной регистрации средства массовой информации от 18.05.2007 N ФС 3 - 0567 примерной тематикой (или специализацией) МУП "ИИЦ "Усинская новь" являются: информационная (познавательного характера), специализированная информационная (в нефтяной, строительной, жилищной и иных сферах), информационно-аналитическая, политическая, публицистическая, культурно-просветительская, образовательная, спортивная; реклама до 40 процентов.
В подтверждение права на применение льготного тарифа страховых взносов в первом квартале 2011 года 05.05.2011 предприятие представило документы в Роскомнадзор Республики Коми, однако в пункте 7 Правил установлен срок для представления таких документов - до 30.03.2011.
На основании изложенного суды пришли к выводу, что МУП "ИИЦ "Усинская новь" не реализовало свое право на применение пониженных тарифов в первом квартале 2011 года вследствие нарушения установленного законодательством срока на представление документов.
При этом суды отклонили довод МУП "ИИЦ "Усинская новь" о том, что на момент принятия оспариваемого решения управление располагало сведениями о включении 14.06.2011 предприятия в реестр с нарушением срока на принятие такого решения, указав, что реализация права на применение пониженного тарифа страховых взносов хотя и связана с внесением предприятия в реестр, однако прежде всего обусловлена волеизъявлением организации в виде подачи в Роскомнадзор Республики Коми соответствующих документов в срок, установленный законодательством.
Вместе с тем, поскольку ограничение введено частью 1.2 статьи 58 Закона N 212-ФЗ только с 01.01.2012, дата включения в реестр в 2011 году особого значения не имеет. В рассматриваемом случае документы были поданы после 30.03.2011, право на пониженный тариф в первом квартале 2011 года у МУП "ИИЦ "Усинская новь" не возникло.
Суд округа отклоняет довод предприятия относительно необоснованного отказа в применении судом апелляционной инстанции смягчающих ответственность за совершение правонарушения обстоятельств, как не основанный на материалах дела. В постановлении суда данный вопрос исследовался, однако суд, оценив представленные МУП "ИИЦ "Усинская новь" доказательства, счел, что в данном случае они не могут быть признаны в качестве обстоятельств, смягчающих ответственность.
Выводы судов основаны на полном, всестороннем и объективном исследовании представленных в материалы дела доказательств и не противоречат им.
Доводы МУП "ИИЦ "Усинская новь", приведенные в кассационной жалобе, по существу, направлены на переоценку выводов судов, что в силу статьи 286 и части 2 статьи 287 АПК РФ не входит в компетенцию суда кассационной инстанции, в связи с чем данные доводы подлежат отклонению. Кроме того, доводы, изложенные в жалобе, являлись предметом рассмотрения в суде апелляционной инстанции и каждый из них получил надлежащую правовую оценку.
Нормы материального права суды применили правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено. Кассационная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины, связанные с рассмотрением кассационной жалобы, в размере 1000 рублей подлежат отнесению на предприятие.
Руководствуясь статьями 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа постановил:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 19.03.2012 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 20.06.2012 по делу N А29-10127/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу Муниципального унитарного предприятия "Информационно-издательский центр "Усинская новь" - без удовлетворения.
Расходы по уплате государственной пошлины, связанной с рассмотрением кассационной жалобы в размере 1000 рублей, отнести на Муниципальное унитарное предприятие "Информационно-издательский центр "Усинская новь".
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Д.В. Тютин |
Судьи |
О.Е. Бердников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В подтверждение права на применение льготного тарифа страховых взносов в первом квартале 2011 года 05.05.2011 предприятие представило документы в Роскомнадзор Республики Коми, однако в пункте 7 Правил установлен срок для представления таких документов - до 30.03.2011.
На основании изложенного суды пришли к выводу, что МУП "ИИЦ "Усинская новь" не реализовало свое право на применение пониженных тарифов в первом квартале 2011 года вследствие нарушения установленного законодательством срока на представление документов.
При этом суды отклонили довод МУП "ИИЦ "Усинская новь" о том, что на момент принятия оспариваемого решения управление располагало сведениями о включении 14.06.2011 предприятия в реестр с нарушением срока на принятие такого решения, указав, что реализация права на применение пониженного тарифа страховых взносов хотя и связана с внесением предприятия в реестр, однако прежде всего обусловлена волеизъявлением организации в виде подачи в Роскомнадзор Республики Коми соответствующих документов в срок, установленный законодательством.
Вместе с тем, поскольку ограничение введено частью 1.2 статьи 58 Закона N 212-ФЗ только с 01.01.2012, дата включения в реестр в 2011 году особого значения не имеет. В рассматриваемом случае документы были поданы после 30.03.2011, право на пониженный тариф в первом квартале 2011 года у МУП "ИИЦ "Усинская новь" не возникло."
Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 10 октября 2012 г. N Ф01-4366/12 по делу N А29-10127/2011