Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Региональной
энергетической комиссии г. Москвы
от 29 ноября 2010 г. N 220/1
Порядок
расчета экономически обоснованной цены на твердое топливо (уголь) и розничной цены на твердое топливо (уголь), поставляемое для бытовых нужд населения города Москвы, проживающего в домах с печным отоплением
I. Общие положения
1. Настоящий порядок устанавливает принципы расчета экономически обоснованной цены на твердое топливо (уголь) и розничной цены на твердое топливо (уголь), поставляемое для бытовых нужд населения города Москвы, проживающего в домах с печным отоплением (далее - Порядок). Положения Порядка основываются на нормах Жилищного кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)".
2. Порядок предназначен для использования органом исполнительной власти города Москвы в области государственного регулирования тарифов и регулируемыми организациями.
3. Основные понятия и определения, используемые для целей настоящего Порядка:
регулирующий орган - Правительство Москвы, орган исполнительной власти города Москвы в области государственного регулирования тарифов;
регулируемая деятельность - деятельность по поставке твердого топлива (угля) населению города Москвы, проживающему в домах с печным отоплением;
регулируемая организация - субъект ценового регулирования (предприятие, осуществляющее поставку твердого топлива (угля) населению города Москвы, проживающему в домах с печным отоплением);
розничная цена - цена продажи твердого топлива (угля) населению города Москвы, проживающему в домах с печным отоплением, в пределах нормы расхода топлива (угля) для населения города Москвы, утвержденной соответствующим постановлением Правительства Москвы, исходя из общей площади жилых помещений на отопительный период;
экономически обоснованная цена - плановая цена, рассчитанная на основании обоснованных и документально подтвержденных затрат, которые понесет регулируемая организация при осуществлении деятельности по поставке твердого топлива (угля) в течение расчетного периода регулирования;
расчетный период регулирования - период (не менее одного финансового года), на который рассчитываются цены;
необходимая валовая выручка - экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых регулируемой организации для осуществления деятельности по поставке твердого топлива (угля) в течение расчетного периода регулирования;
население - граждане, осуществляющие закупку твердого топлива (угля) для отопления жилых помещений, а также исполнители коммунальных услуг (товарищества собственников жилья, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы либо управляющие организации).
II. Основные методические положения по расчету экономически обоснованной цены на твердое топливо (уголь) и розничной цены на твердое топливо (уголь), поставляемое населению города Москвы для отопления жилых помещений
4. Экономически обоснованная цена на твердое топливо (уголь) рассчитывается методом экономически обоснованных затрат, исходя из необходимости компенсации регулируемой организации расходов, связанных с деятельностью по продаже твердого топлива (угля), и утверждается постановлением Региональной энергетической комиссии города Москвы.
5. В случае, если регулируемая организация, кроме деятельности по продаже твердого топлива (угля), осуществляет иные виды деятельности, расходы на их осуществление и полученные доходы от этой деятельности не учитываются при расчете экономически обоснованной цены на твердое топлива (уголь).
6. В случае, если по итогам расчетного периода регулирования у регулируемой организации выявлены необоснованные расходы при реализации твердого топлива (угля), Региональная энергетическая комиссия города Москвы обязана принять решение об исключении этих расходов из суммы расходов, учитываемой при расчете экономически обоснованной цены на твердое топливо (уголь) на следующий период регулирования.
7. В случае, если регулируемая организация в течение расчетного периода регулирования осуществляла экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении экономически обоснованной цены на твердое топливо (уголь) на соответствующий период регулирования (в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение соответствующего периода регулирования), эти расходы учитываются Региональной энергетической комиссией города Москвы при установлении экономически обоснованной цены на твердое топливо (уголь) на последующий расчетный период регулирования (включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств).
8. При использовании метода экономически обоснованных расходов (затрат), экономически обоснованная цена на твердое топливо (уголь) рассчитывается на основе размера необходимой валовой выручки организации на осуществление деятельности по продаже твердого топлива (угля) и планового объема продажи твердого топлива (угля) на расчетный период регулирования.
9. Определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.
10. Необходимая валовая выручка (далее - НВВ) для покрытия обоснованных расходов на осуществление деятельности по продаже твердого топлива (угля) в течение периода регулирования, с учетом корректировки по избытку (исключению необоснованных расходов) средств и возмещения недостатка средств, рассчитывается по формуле:
, (тыс. руб.) (1)
где:
- необходимая валовая выручка регулируемой организации в расчетном периоде регулирования для покрытия обоснованных расходов на осуществление деятельности по продаже твердого топлива (угля) в течение периода регулирования, обеспечивающая компенсацию экономически обоснованных расходов на производство продукции (услуг) и получение прибыли, определяемых в соответствии с разделом IV настоящего порядка;
- экономически обоснованные расходы регулируемой организации за последний год, по которому имеется бухгалтерская и статистическая отчетность, подтверждающая фактические расходы, подлежащие возмещению (со знаком "+") или исключению из НВВ (со знаком "-") по статьям расходов в соответствии с пунктами 7 и 8 настоящего Порядка.
11. Для определения необходимой валовой выручки, а также плановых объемов продажи твердого топлива (угля) на расчетный период регулирования, и прогнозирования объемов продажи твердого топлива (угля) по розничной и экономически обоснованной цене организация предоставляет в регулирующий орган следующие обосновывающие материалы:
расчет натуральных и стоимостных показателей объемов реализации твердого топлива (угля) по группам потребителей (население, прочие потребители) с выделением объемов топлива, поставляемых населению по льготной цене и по экономически обоснованной цене, и объемов топлива, поставляемых прочим потребителям, на расчетный период регулирования и за два предыдущих года (Таблица П 1.1.);
балансы поступления твердого топлива (угля) с учетом остатков на начало и конец года в натуральном и стоимостном выражении за 2 года, предшествующие расчетному периоду регулирования, и плановый баланс на расчетный период регулирования (Таблица П 1.);
договоры на закупку твердого топлива (угля), заключенные на основе проведения закупочных процедур, обеспечивающих целевое и эффективное расходование денежных средств, на расчетный период регулирования и два предыдущих года;
расчет средневзвешенной цены на твердое топливо (угля) в расчетном периоде регулирования с учетом стоимости остатков топлива на начало года;
данные о теплотворной способности твердого топлива (угля) по сертификатам качества и по факту за два предшествующих года;
смету расходов (Таблица П 2.);
расчет расходов на оплату труда (Таблица П 3.);
расчет амортизационных отчислений на восстановление основных производственных фондов (Таблица П 4.);
расчет балансовой прибыли (Таблица П 5.);
первичную документацию, обосновывающую затраты, указанные в смете расходов;
бухгалтерскую и статистическую отчетность на последнюю отчетную дату;
другие документы в соответствии с запросом регулирующего органа.
12. Розничная цена на твердое топливо (уголь), поставляемое населению города Москвы, проживающему в домах с печным отоплением, утверждается постановлением Правительства Москвы на основании расчета, выполненного в соответствии с настоящим Порядком.
Расчет розничной цены на твердое топливо (уголь), поставляемое для бытовых нужд населения города Москвы, проживающего в домах с печным отоплением, на регулируемый период осуществляется путем индексации действующей розничной цены на твердое топливо (уголь). При этом индекс роста определяется как отношение планируемого к утверждению на регулируемый период тарифа на тепловую энергию для населения города Москвы к действующему тарифу на тепловую энергию для населения города Москвы.
Продажа населению твердого топлива (угля) сверх установленной нормы расхода осуществляется по экономически обоснованной цене.
В связи с продажей твердого топлива (угля) населению по розничной цене Правительство Москвы в соответствии с правовым актом предоставляет регулируемой организации субсидии на покрытие убытков, связанных с применением государственных регулируемых цен на данный вид топлива.
III. Расчет розничной цены на твердое топливо (уголь), поставляемое населению города Москвы, проживающему в домах с печным отоплением
13. Розничная цена на твердое топливо (уголь), поставляемое для населения, проживающего в домах с печным отоплением, на расчетный период регулирования рассчитывается по формуле:
(руб./тн.), (2)
где:
- розничная цена на твердое топливо (уголь) для населения, проживающего в домах с печным отоплением с НДС, на расчетный период регулирования i. (руб./тн.)
- розничная цена на твердое топливо (уголь) для населения, проживающего в домах с печным отоплением, утвержденная на год i-1 с НДС (руб./тн.)
- индекс роста тарифов на тепловую энергию в году i по сравнению с годом i-1 для населения, определенный в соответствии с п. 12 настоящего порядка на расчетный период регулирования i.
IV. Расчет расходов, включаемых в необходимую валовую выручку на осуществление деятельности по продаже твердого топлива (угля)
14. В необходимую валовую выручку включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения) и налог на прибыль.
15. Расходы, связанные с продажей твердого топлива (угля), включают следующие группы расходов:
Расходы на закупку твердого топлива (угля). Расчет расходов на закупку твердого топлива (угля) осуществляется на основании документов, перечисленных в п. 12 настоящего Порядка.
При отсутствии в момент рассмотрения обосновывающих материалов договора на поставку твердого топлива (угля) на расчетный период регулирования, а также при необоснованном увеличении закупочной цены на твердое топливо (угля) по отношению к цене предыдущего периода регулирования, цена закупки твердого топлива (угля) определяется на основании текущей цены с применением прогнозного индекса изменения цен в угольной промышленности.
Расходы на приобретение сырья и материалов, используемых для производственных и хозяйственных нужд. При определении расходов на приобретение сырья и материалов используются цены, указанные в пункте 19 настоящего порядка.
Расходы на ремонт основных средств. При определении расходов на ремонт основных средств учитываются:
- нормативы расходов на ремонт основных средств,
- цены, указанные в пункте 19 настоящего порядка;
- программы проведения ремонтных работ, обеспечивающих надежное и безопасное функционирование производственно-технических объектов и предотвращение аварийных ситуаций;
- фактические расходы на ремонт в предшествующие периоды регулирования.
Расходы на оплату труда и отчисления во внебюджетные фонды.
В расходы на оплату труда включаются начисления, премии, надбавки работникам и расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами), коллективными договорами, отраслевыми тарифными соглашениями.
Определение расходов на отчисления в страховые фонды осуществляется в соответствии с законодательством РФ.
Расходы на амортизацию основных средств. Сумма амортизации определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.
Прочие расходы. При определении прочих расходов учитываются:
расходы на оплату работ и услуг производственного характера,
выполняемых по договорам с организациями;
расходы работ и услуг непроизводственного характера, выполняемых по договорам с организациями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунальных услуг, юридических, информационных, аудиторских и консультационных услуг и др.;
плата за аренду имущества;
расходы на служебные командировки, включая оформление виз и сборов;
расходы на обучение персонала;
расходы на страхование;
другие обоснованные расходы, связанные с производством и (или) реализацией продукции.
16. Внереализационные расходы (рассчитываемые за вычетом внереализационных доходов), в том числе расходы по сомнительным долгам. При этом в составе резерва по сомнительным долгам может учитываться дебиторская задолженность, возникшая при осуществлении деятельности по продаже твердого топлива (угля). Уплата сомнительных долгов, для погашения которых был создан резерв, включенный в расчет экономически обоснованной цены в предшествующие периоды регулирования, признается доходом и исключается из необходимой валовой выручки в следующем периоде регулирования.
17. Расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения), включают в себя следующие основные группы расходов:
капитальные вложения (инвестиции) на расширенное воспроизводство;
выплата дивидендов и других доходов из прибыли после уплаты налогов;
прочие экономически обоснованные расходы, относимые на прибыль после налогообложения, включая затраты организации на предоставление работникам льгот, гарантий и компенсаций в соответствии с трудовыми договорами (контрактами), коллективными договорами, отраслевыми тарифными соглашениями.
18. В необходимую валовую выручку включается сумма налога на прибыль организации. При расчете налога на прибыль организации сумма амортизации на восстановление основных средств определяется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
19. При определении расходов, указанных в пункте 15 настоящего документа, регулирующий орган использует:
1) регулируемые государством тарифы (цены);
2) цены, установленные на основании договоров, заключенных в результате проведения конкурсов, торгов, аукционов и иных закупочных процедур, обеспечивающих целевое и эффективное расходование денежных средств;
3) официально опубликованные прогнозные рыночные цены и тарифы, установленные на расчетный период регулирования, в том числе фьючерсные биржевые цены на топливо и сырье.
При отсутствии указанных данных применяется индексация документально подтвержденных и экономически обоснованных фактических цен в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, публикуемым Министерством экономического развития РФ.
20. Расходы на погрузку твердого топлива (угля) на транспорт потребителя, доставку твердого топлива (угля) до жилого помещения и его разгрузку не учитываются при расчете экономически обоснованной цены на твердое топливо (уголь).
21. При осуществлении регулируемой организацией нескольких видов деятельности, планируемые расходы по каждому виду деятельности рассчитываются как сумма прямых и косвенных расходов. Отнесение затрат к косвенным расходам осуществляется на основании учетной политики, принятой в организации. Прямые расходы относятся непосредственно на соответствующий вид деятельности.
Распределение косвенных расходов между различными видами деятельности организации производится в соответствии с одним из нижеследующих методов:
- согласно учетной политике, принятой в организации;
- пропорционально условно-постоянным расходам;
- пропорционально прямым расходам по регулируемым видам деятельности;
- пропорционально выручке от соответствующих видов деятельности.
V. Расчет экономически обоснованной цены на твердое топливо (уголь)
22. Экономически обоснованная цена на твердое топливо (уголь) на расчетный период регулирования рассчитывается по формуле:
(руб./тн.) (3),
где:
НВВ - необходимая валовая выручка регулируемой организации на осуществление деятельности по продаже твердого топлива (угля) в расчетном периоде регулирования (тыс. руб.);
- общий объем реализации твердого топлива (угля) регулируемой организацией в расчетном периоде регулирования (тыс. тн.).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Региональной энергетической комиссии г. Москвы от 29 ноября 2010 г. N 220/1 "Об утверждении Порядка расчета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.