Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 11 июня 1993 г. N 918 "О восстановлении государственной монополии на производство, хранение, оптовую и розничную продажу алкогольной продукции" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить:
лицензионные сборы за производство, розлив и хранение (за каждый вид деятельности) спиртов этиловых из всех видов пищевого (ректификованного, сырца, виноградного, плодового, коньячного) и непищевого сырья (гидролизного и синтетического), готовой алкогольной продукции (спирта питьевого, ликеро-водочных изделий, коньяков (бренди), кальвадосов, вин виноградных, плодово-ягодных и других алкогольсодержащих напитков, виноматериалов, спиртосодержащих полуфабрикатов (далее именуется - лицензионный сбор за производство, розлив и хранение алкогольной продукции);
лицензионный сбор за оптовую продажу спиртов этиловых из всех видов пищевого и непищевого сырья, готовой алкогольной продукции, виноматериалов, спиртосодержащих полуфабрикатов (далее именуется - лицензионный сбор за оптовую продажу алкогольной продукции);
сбор за обследование предприятий на соответствие требованиям, предъявляемым к производству, розливу, хранению и оптовой продаже алкогольной продукции (далее именуется - сбор за обследование предприятий).
2. Установить следующие размеры сборов, указанных в пункте 1 настоящего постановления (в процентах от установленного законодательством минимального размера оплаты труда за литр продукции, выпускаемой в соответствии с выделенной квотой):
а) лицензионный сбор за производство, розлив и хранение алкогольной продукции:
I группа - виноматериалы для натуральных вин и шампанского, вина натуральные - 0,5 процента;
II группа - виноматериалы для крепленых вин, соки спиртованные, вина крепленые виноградные, плодово-ягодные, игристые, шампанское, прочие алкогольные напитки и полуфабрикаты с содержанием до 20 процентов объемной доли этилового спирта - 1 процент;
III группа - водка, ликеро-водочные изделия, коньяки (бренди), кальвадосы, прочие алкогольные напитки и полуфабрикаты с содержанием свыше 20 процентов объемной доли этилового спирта - 1,5 процента;
IV группа - спирт питьевой и спирт этиловый из всех видов сырья - 2,5 процента;
б) лицензионный сбор за оптовую продажу алкогольной продукции - 1,5 процента;
в) сбор за обследование предприятий:
предприятия по производству, розливу и хранению алкогольной продукции - 0,02 процента;
предприятия по оптовой продаже алкогольной продукции сторонним покупателям - 0,02 процента (за литр продукции, заявленной к лицензированию).
3. Суммы сборов перечисляются:
лицензионного сбора за производство, розлив и хранение алкогольной продукции - в федеральный бюджет в течение всего срока действия лицензии ежемесячно, не позднее 15 числа, по фактическим оборотам реализации за предыдущий отчетный месяц в соответствии с выделенной на год квотой;
лицензионного сбора за оптовую продажу алкогольной продукции - в бюджеты субъектов Российской Федерации до подачи предприятием заявки на проведение обследования. В случае если сумма лицензионного сбора превышает 1000-кратный размер минимальной оплаты труда, перечисление лицензионного сбора осуществляется в течение срока действия лицензии ежемесячно, не позднее 15 числа, по фактическим оборотам реализации за предыдущий отчетный месяц;
сбора за обследование предприятий - на расчетный счет Государственной инспекции по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Правительстве Российской Федерации для компенсации затрат на осуществление лицензирования, государственной регистрации предприятий, получивших лицензии, контроля за использованием лицензий, сбора и хранения необходимой информации в этой области.
4. Расходы предприятий, связанные с уплатой сборов, относить:
по лицензионному сбору за производство, розлив и хранение алкогольной продукции - в виде надбавки к отпускным ценам на готовую продукцию;
по лицензионному сбору за оптовую продажу алкогольной продукции и сбору за обследование предприятий - за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
5. В случае изменения в течение лицензионного срока выделенных на производство, розлив и хранение алкогольной продукции квот соответственно уточняются размеры лицензионных сборов. Предприятия, недоиспользовавшие за лицензионный срок выделенные квоты, перечисляют в федеральный бюджет соответствующую часть годового лицензионного сбора за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
6. Лицензионный сбор за право хранения находящихся на выдержке коньячных спиртов взимается один раз в три года, а марочных вин - один раз в два года.
7. Установить очередность лицензирования предприятий по производству алкогольной продукции в зависимости от их мощностей (в пересчете на абсолютный алкоголь) в следующие сроки: свыше 1,35 млн. дал - до 1 марта; 0,6 - 1,35 млн. дал - до 1 мая; 0,2 - 0,6 млн. дал - до 1 июня и до 0,2 млн. дал - до 1 июля. Право на первоочередное лицензирование имеют предприятия по производству спирта, ликеро-водочной продукции и коньяков, вырабатывающие продукцию и имеющие по состоянию на 1 марта 1995 г. разрешение Государственной инспекции по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Правительстве Российской Федерации на эти виды деятельности.
Порядок и сроки представления предприятиями заявок на проведение обследования устанавливаются Государственной инспекцией по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Правительстве Российской Федерации.
8. Установить за производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции без лицензий взыскиваемые в безакцептном порядке штрафные санкции в 10000-кратном размере установленной минимальной оплаты труда. Предприятия, вырабатывающие продукцию и не прошедшие лицензирования до 1 августа 1995 г., считаются работающими без лицензий.
9. Возложить:
на Государственную налоговую службу Российской Федерации - обеспечение поступлений в федеральный бюджет сумм лицензионного сбора за производство, розлив, хранение алкогольной продукции, лицензионного сбора за оптовую продажу алкогольной продукции, а также штрафных санкций за безлицензионное осуществление этих видов деятельности;
на Государственную инспекцию по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Правительстве Российской Федерации - контроль за правильностью начисления предприятиями сумм лицензионных сборов и полнотой поступления сборов за обследование предприятий.
См. Примерную программу проверки плательщиков лицензионного сбора за производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции, сообщенную письмом Госналогслужбы РФ, Государственной инспекции по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию и Минфина РФ от 26 мая 1995 г. NN ВГ-6-04/294, АВ-6/652, 09-04-02/2
10. Министерству финансов Российской Федерации и Государственной инспекции по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Правительстве Российской Федерации совместно с Государственной налоговой службой Российской Федерации в месячный срок разработать и утвердить порядок внесения сборов, устанавливаемых в пункте 1 настоящего постановления.
Председатель Правительства |
В.Черномырдин |
Москва
28 февраля 1995 г.
N 197
Постановление Правительства РФ от 28 февраля 1995 г. N 197 "О введении платы за выдачу лицензий на производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции"
Текст постановления опубликован в газете "Экономика и жизнь", 1995, N 15, в Собрании законодательства Российской Федерации от 24 апреля 1995 г., N 17, ст. 1532
Постановлением Конституционного Суда РФ от 18 февраля 1997 г. настоящее постановление признано не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 57 и 75 (часть 3)
Настоящее постановление утратило силу по истечении шести месяцев с момента провозглашения указанного постановления Конституционного Суда РФ
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 27 ноября 1995 г. N 1180
Изменения введены в действие с 1 января 1996 г.