Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Письмо Госналогслужбы РФ от 4 августа 1995 г. N НП-4-01/46н "Методические указания по применению постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. N 660 "О порядке расчетов с федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации по налогу на прибыль предприятий и организаций, в состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета"

2. Сведения о суммах авансовых взносов налога по структурным подразделениям, а также суммах налога, определенных исходя из фактически полученной прибыли, сообщаются организациями налоговым органам по субъектам Российской Федерации по месту нахождения структурных подразделений, соответственно, до начала квартала и в десятидневный срок со дня, установленного для представления квартальных и годовых бухгалтерских отчетов. При определении авансовых сумм налога на прибыль по организациям и входящим в них структурным подразделениям принимается предполагаемая среднесписочная численность работающих (предполагаемый фонд оплаты труда) и предполагаемая средняя остаточная стоимость основных производственных фондов на соответствующий отчетный период.

При определении фактических сумм налога на прибыль принимаются фактические показатели по среднесписочной численности работающих (фонду оплаты труда) и средней остаточной стоимости основных производственных фондов за отчетный период нарастающим итогом с начала года.

Например, на 1 января стоимость основных производственных фондов составила 1000,0 тыс. рублей, на 1 апреля - 1200,0 тыс. рублей, на 1 июля - 1300,0 тыс. рублей, на 1 октября - 1500,0 тыс. рублей, на 1 января следующего года - 1500,0 тыс. рублей. Средняя стоимость этих фондов составит за 1 квартал 1100,0 тыс. рублей ((1000,0 тыс. рублей + 1200,0 тыс. рублей) : 2), за первое полугодие - 1166 тыс. рублей ((1000,0 тыс. рублей + 1200,0 тыс. рублей + 1300,0 тыс. рублей) : 3), за 9 месяцев - 1250,0 тыс. рублей ((1000,0 тыс. рублей + 1200,0 тыс. рублей + 1300,0 тыс. рублей + 1500,0 тыс. рублей) : 4), за год - 1300,0 тыс. рублей ((1000,0 тыс. рублей + 1200,0 тыс. рублей + 1300,0 тыс. рублей + 1500,0 тыс. рублей + 1500,0 тыс. рублей) : 5).

Расчеты по налогу от фактической прибыли производятся организациями применительно к форме расчета налога от фактической прибыли (приложение N 4 к инструкции Госналогслужбы России от 6 марта 1992 г. N 4). При этом налогооблагаемая прибыль каждого структурного подразделения определяется путем применения средней величины удельного веса, исчисленной в указанном выше порядке, к налогооблагаемой прибыли организации, отраженной по строке 5 расчета (пример расчета приведен в приложении к методическим указаниям).

Исчисление налога от фактически полученной прибыли и его перечисление в бюджеты субъектов Российской Федерации по месту нахождения структурных подразделений производит организация, в состав которой они входят, в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета.

Настоящий порядок исчисления и уплаты налога на прибыль в бюджеты субъектов Российской Федерации применяется при определении авансовых взносов налога начиная с III квартала 1995 г. и сумм налога по фактически полученной прибыли начиная с расчетов за первое полугодие 1995 года.

3. Распределение суммы превышения фактических расходов на оплату труда работников над их нормируемой величиной между организациями (без структурных подразделений) и их структурными подразделениями, а также исчисление налога с этого превышения, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации, производится в порядке, аналогичном порядку исчисления налога на прибыль, т.е. исходя из средней величины удельного веса среднесписочной численности работников (фонда оплаты труда) и удельного веса стоимости основных производственных фондов этих структурных подразделений соответственно в среднесписочной численности работников (фонде оплаты труда) и стоимости основных производственных фондов по организации в целом.

Сведения о суммах указанного налога, причитающихся уплате в бюджет, сообщаются организацией налоговым органам по субъектам Российской Федерации по месту нахождения структурных подразделений одновременно со сведениями о суммах налога на прибыль, причитающихся внесению в бюджет исходя из фактически полученной прибыли.

Перечисление налога в бюджеты субъектов Российской Федерации по месту нахождения структурных подразделений производит организация, в состав которой они входят, аналогично порядку по налогу на прибыль.

4. Определение разницы между суммой налога на прибыль, подлежащей внесению в бюджеты субъектов Российской Федерации (возврату из бюджетов) исходя из фактически полученной прибыли, и авансовыми взносами налога за истекший квартал, корректируемый на учетную ставку Центрального банка Российской Федерации за пользование банковским кредитом, производится организацией отдельно по организации (без структурных подразделений) и отдельно по каждому структурному подразделению.

Сведения о суммах указанных платежей, причитающихся уплате в бюджет (возврату из бюджета), сообщаются организацией налоговым органам по субъектам Российской Федерации по месту нахождения структурных подразделений одновременно со сведениями о суммах налога на прибыль, причитающихся внесению в бюджет исходя из фактически полученной прибыли.

Перечисление этих сумм в бюджеты субъектов Российской Федерации по месту нахождения структурных подразделений производит организация, в состав которой они входят, аналогично порядку по налогу на прибыль.

5. Исчисление и уплата в федеральный бюджет налога на прибыль, налога с сумм превышения фактических расходов на оплату труда по сравнению с их нормируемой величиной, а также дополнительных платежей, рассчитанных исходя из процента за пользование банковским кредитом, установленного в истекшем квартале Банком России, производятся организациями по месту своего нахождения без распределения сумм налогов и дополнительных платежей по структурным подразделениям. Такой же порядок применяется к средствам, подлежащим возврату из бюджета.

6. Ответственность за полноту перечисления в бюджеты субъектов Российской Федерации налогов, причитающихся со структурных подразделений, несут организации, в состав которых входят эти структурные подразделения.

Начисленные в соответствии с действующим законодательством штрафные санкции по результатам проверок организаций, а также пени за несвоевременное перечисление платежей взыскиваются в бюджет в установленном порядке с этих организаций.

Суммы, внесенные в бюджеты субъекта Российской Федерации организацией по месту своего нахождения по итогам деятельности за первое полугодие 1995 г. и в счет авансовых взносов за III квартал 1995 г., в связи с изменением порядка взаимоотношений с бюджетом подлежат возврату этой организации в части, приходящейся к уплате в доход бюджетов субъектов Российской Федерации по месту нахождения структурных подразделений, которые по получении их организацией должны перечисляться без задержки в указанные бюджеты. Пени за несвоевременное перечисление платежей в бюджеты по месту нахождения структурных подразделений в данном случае не начисляются.

Пени за несвоевременное перечисление авансовых платежей налога по срокам 15 июля и 15 августа 1995 г. и по результатам перерасчетов за первое полугодие 1995 г. в бюджеты субъектов Российской Федерации по месту нахождения структурных подразделений не взыскиваются.

7. Указанный порядок расчетов с бюджетом не распространяется на объекты социально-культурной сферы (дома отдыха, детские лагеря отдыха и другие), находящиеся на балансе организации и являющиеся ее структурными подразделениями, содержащиеся за счет прибыли этой организации.

8. Контроль за правильностью исчисления налогов и своевременностью их перечисления в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляют налоговые органы по месту нахождения организации, в состав которой входят структурные подразделения.

С этой целью организация представляет в указанные налоговые органы в установленные сроки справки об авансовых взносах налога в бюджет с указанием суммы налога в федеральный бюджет исходя из предполагаемой прибыли на квартал по организации в целом, включая структурные подразделения, а также об авансовых взносах в бюджеты субъектов Российской Федерации по организации без структурных подразделений и отдельно по каждому структурному подразделению с указанием их местонахождения и даты направления этих сведений в налоговые органы субъектов Российской Федерации по месту нахождения каждого структурного подразделения. Одновременно с бухгалтерскими отчетами и балансами представляются расчеты налога от фактической прибыли, налога с суммы превышения фактических расходов на оплату труда по сравнению с их нормируемой величиной, дополнительных платежей в бюджет (возврата из бюджета), рассчитанных исходя из процента за пользование банковским кредитом, установленного Банком России, составленные в аналогичном порядке.

Ведение оперативно-бухгалтерского учета поступлений в бюджеты субъектов Российской Федерации налога на прибыль, налога с суммы превышения фактических расходов на оплату труда по сравнению с их нормируемой величиной, дополнительных платежей в бюджет (возврата из бюджета), рассчитанных исходя из процента за пользование банковским кредитом, установленного Банком России, и отражение их в формах налоговой отчетности осуществляют налоговые органы по месту нахождения структурных подразделений, входящих в состав организации.

9. С 1 января 1996 г. указанный порядок расчетов бюджета с части налога с суммы превышения фактических расходов на оплату труда по сравнению с их нормируемой величиной не применяется.

 

Заместитель руководителя
Государственной налоговой службы
Российской Федерации

Н.Попов

 

Согласовано

Заместитель Министра финансов
Российской Федерации

С.Шаталов

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 августа 1995 г.

Регистрационный N 932

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Письмо Госналогслужбы РФ от 4 августа 1995 г. N НП-4-01/46н "Методические указания по применению постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. N 660 "О порядке расчетов с федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации по налогу на прибыль предприятий и организаций, в состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета"


Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 августа 1995 г.

Регистрационный N 932


Настоящее письмо вступает в силу со дня его официального опубликования


Текст письма опубликован в газете "Экономика и жизнь", 1995, N 34, в "Финансовой газете", 1995, N 36, в газете "Российские вести" от 5 октября 1995 г. N 189


Приказом МНС РФ от 3 июля 2002 г. N БГ-3-02/336 настоящее письмо признано утратившим силу с 1 января 2002 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Письмо Госналогслужбы РФ от 14 ноября 1995 г. N НП-4-01/76н

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного письма