Приложение
к постановлению Минтруда и занятости
населения РФ от 11 июня 1992 г. N 21в
Временное положение
о порядке квотирования рабочих мест на предприятиях, в учреждениях и организациях для лиц, нуждающихся в социальной защите
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РСФСР "О занятости населения в РСФСР", Законом РСФСР "О местном самоуправлении в РСФСР", Законом РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности", Законом Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций", Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях".
1. Общие положения
1.1. В целях оказания содействия занятости отдельным категориям граждан на предприятиях, учреждениях и организациях (в дальнейшем именуются предприятия) проводится квотирование рабочих мест для приема на работу лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающим трудности в поиске работы.
Квотирование рабочих мест (квота) - это определение минимальной численности лиц, подлежащих трудоустройству на данном предприятии, в процентах к среднесписочной численности работников.
(В среднесписочную численность включаются состоящие в штате работники предприятия, в т.ч. работающие по совместительству, а также лица, не состоящие в штате предприятия (выполняющие работы по договору подряда и другим договорам гражданско-правового характера).
1.2. Право на установление квоты для приема на работу лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы в соответствии с действующим законодательством имеют местные Советы народных депутатов.
Работодатели, в соответствии с установленной квотой, создают или выделяют необходимое количество рабочих мест для трудоустройства указанных категорий граждан.
1.3. Квотирование рабочих мест производится в основном для приема на работу лиц с ограниченной трудоспособностью (инвалидов).
Местные Советы народных депутатов устанавливают в соответствии с действующим законодательством и с учетом ситуации, складывающейся на региональном рынке труда, квоты для приема на работы и других категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите испытывающих трудности в поиске работы. К указанным группам населения кроме инвалидов могут относиться: одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей; женщины, воспитывающие детей дошкольного возраста, детей-инвалидов; лица предпенсионного возраста; лица, продолжительное время не имеющие работы; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание или и осуществляющих принудительное лечение по решению суда и др.
2. Условия и порядок квотирования рабочих мест
2.1. Для предприятий, находящихся в муниципальной собственности, квота устанавливается решением местного Совета народных депутатов соответствующего уровня.
2.2. Установление квот для предприятий иных форм собственности производится на основании договоров, заключаемых органами исполнительной власти с указанными предприятиями.
2.3. Договор о квотировании должен содержать наименование рабочего места, санитарно-гигиенические требования и рекомендации медико-социальной экспертизы по условиям и режимам труда, источники финансирования или налоговые льготы и платежи), а также санкции по отношению к стороне, не выполнившей условия договора.
Размеры, виды льгот предприятиям, создающим рабочие места для использования труда инвалидов, а также санкции по отношению к стороне, не выполнившей условия договора, предусматриваются при заключении специальных соглашений, регулирующих вопросы социально-экономического развития территории.(Закон Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях")
2.4. Конкретные предложения о размерах квоты и сроках их действия разрабатываются и вносятся на утверждение местных Советов народных депутатов государственной службой занятости, органами социальной защиты, народного образования, совместно с общественными организациями, представляющими интересы групп населения, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
2.5. Размер квоты определяется ежегодно с учетом ситуации, складывающейся на региональном рынке труда, имеющегося потенциала работодателей, финансовых возможностей региона на срок не менее одного календарного года. Для инвалидов размер квоты устанавливается с учетом ранее принятых на работу инвалидов, не менее 5 % от среднесписочной численности работников.
2.6. О введении территориальной квоты предприятия информируются не менее чем за 3 месяца до начала ее введения.
2.7. Трудоустройство на квотируемые рабочие места производится работодателем по направлению государственной службы занятости с учетом предложений органов социальной защиты, народного образования, общественных организаций инвалидов или самостоятельно.
2.8. Ликвидация рабочих мест, созданных в рамках квот производится только по согласованию с местными Советами народных депутатов и органами государственной службы занятости.
2.9. При осуществлении мероприятий по сокращению численности или штатов лица, трудоустроенные в счет установленных квот, имеют преимущественное право оставления на работе, если число этих лиц, не будет превышать квоты, рассчитанной к новой численности работников.
3. Участие работодателей в обеспечении занятости лиц,
особо нуждающихся в социальной защите
3.1. Работодатели содействуют реализации мероприятий, направленных на обеспечение занятости граждан, включая лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
3.2. В случае невозможности выделения или создания на своем производстве рабочих мест для использования труда инвалидов в счет установленной для данного предприятия квоты, работодатели арендуют, покупают, создают или доплачивают стоимость рабочего места, созданного на другом предприятии.
Несколько предприятий по предложению органов исполнительной власти и по договоренности между собой могут создать за счет своих средств цех или участок на одном из них.
3.3. Работодатели, не выполнившие решения местного Совета народных депутатов о квотировании рабочих мест, полностью возмещают затраты органов исполнительной власти по организации таких мест на других предприятиях региона.
3.4. Перечисление денежных средств в размере стоимости создания рабочего места осуществляется работодателем по платежному требованию органов исполнительной власти.
Если рабочее место не создано или не выделено предприятием в период менее года со дня установления квоты, расчет перечисляемых работодателем денежных средств производится помесячно.
3.5. В случае невыполнения договора или решения местных Советов народных депутатов о создании или выделении рабочего места в рамках установленной квоты, а также при невозмещении затрат по созданию таких мест на других предприятиях, работодатели подвергаются денежному штрафу в размере, предусмотренном в указанных документах и налагаемому в судебном порядке.
3.6. Работодатели обязаны предоставлять в органы государственной службы занятости информацию об освобождающихся рабочих местах, созданных или выделенных в рамках установленных квот в течение 10 дней со дня увольнения работника.
Информация о создании рабочего места в рамках установленной квоты передается работодателем в государственную службу занятости в месячный срок.
4. Источники финансирования и льготы работодателям, создающим рабочие места
4.1. Рабочие места для трудоустройства лиц, особо нуждающихся в социальной защите, создаются за счет средств работодателей, средств соответствующего местного бюджета с привлечением средств Государственного фонда занятости и территориального фонда социальной поддержки населения.
4.2. В случае, если работодатели выделяют или создают рабочие места за счет собственных средств, местные Советы народных депутатов в соответствии с действующим законодательством устанавливают:
льготные ставки налога на прибыль для предприятий, находящихся в муниципальной собственности данного Совета народных депутатов;
льготный размер местных налогов, сборов и пошлин;
льготные тарифы на оплату коммунальных, транспортных и других услуг, оказываемых предприятиями, находящимися в муниципальной собственности данного Совета народных депутатов;
льготы по платежам любым предприятиям, находящимся на подведомственной им территории в пределах причитающейся местным Советам народных депутатов доли налога на прибыль, а по остальным платежам - в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогообложении.
Местные Советы народных депутатов могут оказывать иные формы содействия работодателям, в том числе выделением нежилых помещений.
4.3. Для финансирования мероприятий по оказанию содействия занятости лицам, особо нуждающимся в социальной защите и испытывающим трудности при поиске работы с учетом региональных особенностей местными Советами народных депутатов создаются целевые фонды за счет:
средств местных бюджетов;
средств внебюджетных фондов, образуемых местными Советами народных депутатов и местной администрацией;
отчислений работодателей на создание рабочих мест в пределах установленных квот;
средств специализированных территориальных фондов и фондов социального страхования;
добровольных взносов предприятий, общественных организаций и граждан;
средств, выплачиваемых по штрафным санкциям работодателями, не выполнившими установленных квот.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Минтруда РФ от 11 июня 1992 г. N 21в "Об утверждении временного положения о порядке квотирования рабочих... |