1. По земельному налогу
1. Крестьянское хозяйство, как правило, кроме участка на поле, имеет при доме приусадебный участок. Освобождается ли оно от уплаты налога за приусадебный участок?
Приусадебный участок фермера на селе облагается налогом в общеустановленном порядке.
2. Начисляется ли плата за земли, занятые производственными помещениями сельхозпредприятия (фермы, мастерские, конторы)?
1) Если мастерские и другие здания находятся в границах сельских населенных пунктов, то плата за землю начисляется в размере 1 коп. за квадратный метр (но не более 2 коп.).
2) Если ферма находится в поле в составе сельхозугодий, то оплата производится в составе общей земельной площади хозяйства по установленным ставкам.
3) Если мастерская или административное здание находится в поселке или городе, то в размере полной ставки для городских земель.
3. Какой порядок определения ставок налога за оленьи пастбища?
Согласно пункту 4 Порядка определения ставок земельного налога и нормативной цены земли, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25.02.92 N 112, средние размеры ставок земельного налога устанавливаются исходя из соотношения их продуктивности (с учетом оленеемкости) к продуктивности немелиорированной пашни и базисного размера налога на него. Где в структуре угодий нет пашни, то продуктивность немелиорированной пашни определяется по территории с аналогичными природно-климатическими условиями и минимальной ставки налога (10 рублей за гектар).
4. Кому местные Советы народных депутатов могут повысить ставки земельного налога (но не более чем в два раза)?
Данное положение в соответствии со статьей 6 Закона РСФСР "О плате за землю" относится к земельным участкам в границах сельских населенных пунктов и к землям сельскохозяйственного назначения, расположенным в сельской местности, и не распространяется на городские и поселковые земли, независимо от целей их использования.
5. Являются ли объектом обложения земельным налогом неиспользуемые несельскохозяйственные угодья (леса, лесозащитные полосы, болота, кустарники, под водой и т.д.) колхозов, совхозов, крестьянских (фермерских) хозяйств, других сельскохозяйственных предприятий?
За указанные неиспользуемые несельскохозяйственные угодья налоги не начисляются, если они не предоставлены в пользование другим юридическим лицам и гражданам.
6. Кто устанавливает норму землепользования для физических лиц в поселках и селах? Областной, районный или сельский, поселковые Советы?
Предельные размеры выделяемых земельных участков могут быть определены решениями областного Совета. Конкретные размеры земельных участков для ведения огородничества и садоводства определяются решениями райсоветов. Для ведения личного подсобного хозяйства и строительства индивидуального дома жителям сельской местности вопрос о конкретных размерах земельных участков решают сельские Советы.
7.Следует ли земли, занятые жилищным фондом в городе (поселке), облагать налогом по ставке 3%, а остальную площадь под огородом облагать по 1 копейке, т.е. применять две ставки на одном земельном участке?
Согласно п.12 и 13 Порядка определения ставок земельного налога и нормативной цены земли, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25.02.92 N 112, так и следует поступать. Однако местные Советы могут внести коррективы в пределах их компетенции.
8. Как будет исчисляться земельный налог с граждан, приватизировавших свои квартиры в многоквартирном доме, часть из квартир в котором не приватизирована?
Налог на земельный участок, обслуживающий этот жилой дом, должен взиматься с юридического лица, на балансе которого находится дом. Понесенные юридическим лицом затраты по уплате налога возмещаются гражданами, приватизировавшими квартиры в этом доме, по договорам аренды соразмерно доле общей площади их квартир в общей площади всего дома.
9. На территории города (поселка) находятся организации и предприятия сельского района. Куда должна поступать плата за землю: в город или район?
Со всех землепользователей в пределах городской черты плата за землю поступает на специальный бюджетный счет городского Совета.
10. Кто устанавливает ставки земельного налога в городе - городской или областной Совет?
Конкретные ставки земельного налога в городах и поселках городского типа устанавливаются городскими, поселковыми Советами в соответствии со средними ставками, утвержденными Верховным Советом Российской Федерации.
11. Садоводческое товарищество находится в черте города. Применяются ли при этом повышающие коэффициенты приложения 2 к Закону РСФСР "О плате за землю"?
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1992 г. N 402 "О внесении изменений в Порядок определения ставок земельного налога и нормативной цены земли, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 1992 г. N 112" исключено последнее предложение пункта 13 указанного Порядка. В связи с этим повышающие коэффициенты таблиц 2 и 4 приложения 2 к Закону РСФСР "О плате за землю" к садоводческим и животноводческим товариществам и другим субъектам обложения, указанные в пункте 13 Порядка, не применяются.
12. Коммунальное хозяйство, кроме объектов общего назначения, имеет и свою производственную базу. Будет ли оно платить налоги?
За данные объекты ЖКХ должно платить земельные налоги как любое предприятие по ставкам для городских земель. Местные Советы имеют право предоставлять им льготы по земельному налогу.
13. Облагаются ли земельным налогом жильцы в государственных квартирах?
Жильцы в государственных квартирах земельным налогом не облагаются. Налог взимается с предприятий и организаций, на балансе которых находится государственный жилой фонд.
14. Какие ставки налога на землю под кооперативными гаражами и прилегающей к ним территории?
Плата за землю под кооперативными гаражами взимается со всей площади земельного участка, предоставленного под данный гараж в сельской местности в размере одной копейки за квадратный метр, а в городах и поселках городского типа - 3% от ставок земельного налога, установленного в данных городах и поселках.
15. Кто определяет ставки земельного налога по видам угодий, подвидам почв, а также по зонам градостроительной ценности?
Исходя из среднего размера налога с одного гектара пашни, Верховные Советы республик в составе Российской Федерации, краевые, областные, автономной области и автономных округов Советы народных депутатов устанавливают и утверждают ставки земельного налога по группам почв пашни, а также многолетних насаждений, сенокосов и пастбищ. По зонам различной градостроительной ценности территорий ставки земельного налога определяются городскими, поселковыми Советами народных депутатов в соответствии со средними ставками, утвержденными Верховным Советом Российской Федерации.
16. Какие ставки налога применяются при исчислении земельного налога в городах и поселках за земли, занятые под жильем, хозяйственными постройками, а также при наличии личного подсобного хозяйства (сада и огорода)?
В соответствии со статьями 6 и 8 Закона РСФСР "О плате за землю" налоги за земли, занятые жилищным фондом в границах городской и поселковой черты, исчисляются в размере трех процентов ставки земельного налога, установленной для соответствующей зоны города, поселка. Налог за земли сельскохозяйственного использования (включая земли, занятые постройками и сооружениями) в пределах городской и поселковой черты исчисляется по ставке в размере одной копейки за квадратный метр.
Во избежание обложения одного и того же земельного участка по двум ставкам в соответствии со статьей 13 вышеуказанного Закона городские, поселковые Советы народных депутатов имеют право понижать ставки налога за индивидуальный жилой фонд до размера ставок, установленных за земли сельскохозяйственного использования и личного подсобного хозяйства.
17. Взыскивается ли налог за земли общего пользования садоводческого товарищества, гаражно-строительного кооператива?
В соответствии со статьей 6 Закона РСФСР "О плате за землю" с садоводческих товариществ и гаражно-строительных кооперативов взыскивается земельный налог со всей площади участка, включая и земли общего пользования.
18. Кто является плательщиком налога за землю, занятую дачно-строительными, гаражно-строительными и жилищно-строительными кооперативами, садоводческими и животноводческими товариществами, и с какой площади взимается налог, если отдельные члены кооператива освобождены от уплаты земельного налога?
Впредь до выдачи гражданам документов, удостоверяющих право на земельные участки, плательщиком земельного налога является правление кооператива (товарищества). Начисление и уплата земельного налога должны производиться с площади согласно ранее выданному документу при отводе земельного участка, за исключением площадей, занимаемых членами кооператива (товарищества), которым в соответствии с Законом предоставлены льготы, и исключением их доли в площадях земель общего пользования.
19. Какая дается льгота военнослужащим по земельному налогу Указом Президента N 154 от 19 февраля 1992 года "О мерах по усилению социальной защиты военнослужащих и лиц, уволенных с военной службы?
Этим Указом освобождены от уплаты земельного налога в части, поступающей в республиканский бюджет Российской Федерации, военнослужащие, которым земельные участки предоставлены для строительства индивидуального жилья. Указанная льгота предоставлена только лицам офицерского состава, прапорщикам, мичманам и военнослужащим сверхсрочной службы и не распространяется на военнослужащих срочной службы. В настоящее время льгота предоставляется в размере 40 процентов (т.к. в соответствии с Законом Российской Федерации "Об уточнении показателей бюджетной системы Российской Федерации на 1 квартал 1992 года" от 4 апреля 1992 года N 2662-1 на специальный бюджетный счет Российской Федерации за земли городов и населенных пунктов перечисляются 40 процентов общих поступлений), если соответствующими Советами народных депутатов не будут приняты решения о полном освобождении указанных военнослужащих от уплаты налогов.
20. Следует ли граждан, которым предусмотрена льгота по имущественному налогу, освободить от платы за землю?
Эти два закона действуют самостоятельно и имеют свои льготы, которые определены в соответствующих законодательных актах.
21. Освобождается ли госплемпредприятие от земельного налога?
Оно хозрасчетное предприятие, находящееся на самостоятельном балансе, и Законом не предусмотрено освобождение его от земельного налога. Пункт 3 статьи 12 Закона "О плате за землю" на них не распространяется.
22. Местный Совет народных депутатов освободил леспромхоз от налога за землю со ссылкой, что он содержит детсады, школу и другие объекты инфраструктуры, обслуживающие и население, не работающее в леспромхозе. Правильно ли решение?
Советы имеют право понижать ставки, устанавливать льготы и освобождать от взимания земельного налога плательщиков, но в пределах сумм земельного налога, остающихся в распоряжении соответствующих Советов. При этом сельские, поселковые, городские Советы народных депутатов имеют право устанавливать льготы на определенный срок.
23. Кто относится к категориям граждан, полностью освобожденных от уплаты всех других налогов?
В Инструкции по применению Закона РСФСР "О плате за землю" к таким категориям относятся граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других аварий на объектах гражданского и военного назначения.
24. Освобождаются ли пенсионеры от уплаты земельного налога?
Закон "О плате за землю" не предусматривает непосредственное освобождение их от налога за землю, но местные Советы могут освободить их от уплаты налога в пределах сумм земельного налога, остающихся в распоряжении соответствующих Советов.
25. Взимается ли земельный налог за земли, занятые пионерскими лагерями?
Если пионерлагерь принадлежит предприятиям, а не финансируется из бюджета или средств профсоюза, то налог взимается. Плательщиком налога является предприятие или организация, на балансе которого находится пионерский лагерь.
26. Освобождаются ли от платы за землю объекты культуры, здравоохранения, образования и спортивно-оздоровительные комплексы, которые финансируются частично из бюджета, средств профсоюза и частично за счет средств предприятий?
Данное решение в компетенции местных Советов, и они могут принять решение при необходимости о частичном или полном освобождении этих объектов от земельного налога.
27. Льготы, предусмотренные ст.13 и 14 Закона "О плате за землю", предоставляются в пределах сумм земельного налога, остающихся в распоряжении соответствующих Советов народных депутатов. Означает ли это, что каждый Совет освобождает плательщика от налога только частично, а не на всю сумму?
Нет, не означает. Каждому соответствующему Совету предоставлено право устанавливать льготы по взиманию земельного налога в виде частичного или полного освобождения плательщиков, но сумма предоставленных всех льгот не должна превышать суммы земельного налога, остающейся в распоряжении соответствующих Советов народных депутатов.
28. Пользуются ли жители поселка льготой по плате за землю, если поселок расположен на территории, отнесенной к "зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом", подвергшейся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС?
Законом РСФСР "О плате за землю" освобождение от уплаты земельного налога граждан, проживающих на указанной территории, в настоящее время не предусмотрено.
29. Могут ли вводить новые льготы на плату за землю республики в составе Российской Федерации?
Льготы по земельному налогу определяются законодательством этих республик, и поэтому они могут при необходимости ввести новые льготы, но в пределах сумм земельного налога, остающихся в распоряжении республик.
30. Предоставляется ли льгота по земельному налогу гражданам, члены семьи которых являются инвалидами?
Льгота предоставляется собственнику земли, землевладельцу и землепользователю, если он является инвалидом, а не членом его семьи.
31. Освобождаются ли опытно-производственные хозяйства от уплаты налога за землю?
Постановлением Верховного Совета Российской Федерации "О развитии сельскохозяйственной науки в Российской Федерации" от 28 мая 1992 года N 2861-1 освобождены от уплаты налогов за землю научно-исследовательские учреждения АПК, сельскохозяйственные высшие учебные заведения, их опытно-производственные и учебно-опытные хозяйства.
32. На каких бланках вести учет плательщиков по земельному налогу?
Разработана книга учета плательщиков налогов на имущество и земельного налога (форма N 4), о чем сообщено налоговым органам письмом от 08.04.92 N ИП-03/15.
33. Следует ли привлекать к подготовке заключения о необходимости освобождения от налога за землю сотрудников налоговой инспекции?
В обязанности налоговой инспекции данный вопрос не входит. Но если работники налоговых органов будут участвовать, то решения местных Советов будут более обоснованными.
34. Можно ли в 1992 году выписывать единое платежное извещение за налоги на землю и имущество?
Утвержденное 6 апреля 1992 года Государственной налоговой службой Российской Федерации платежное извещение N 1 предусматривает выписку единого документа с физических лиц на уплату налогов с имущества, налога с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения, и земельного налога.
35. Возлагается ли контроль за поступлением арендной платы за землю на налоговые органы?
В связи с тем, что арендная плата поступает в бюджет, налоговые органы должны контролировать их поступление.
36. Если местные Советы народных депутатов установили другие сроки уплаты земельного налога, то с какого срока начинается начисление недоимки?
Со срока, установленного местным Советом народных депутатов.
37. Какой порядок учета плательщиков земельного налога и порядок ведения лицевых счетов по ним в сельской и городской местностях?
Впредь до издания новых инструкций Госналогслужбой Российской Федерации следует руководствоваться инструкциями бывшего Союзминфина от 26.02.91 N 18 "О порядке учета плательщиков налогов и других обязательных платежей в бюджет" и от 29.03.91 N 27 "О порядке ведения в государственных налоговых инспекциях оперативно-бухгалтерского учета налогов и других обязательных платежей в бюджет".
При этом следует иметь в виду, что лицевые счета по форме N 1 должны вести сельские Советы только на граждан - плательщиков земельного налога, которым предоставлена земля в собственность, владение или пользование в пределах черты сельских населенных пунктов или из земель, переданных в ведение сельских Советов народных депутатов.
По всем юридическим лицам и другим гражданам лицевые счета должны вести соответствующие налоговые органы.
38. Пока нет документов (акта, свидетельства), можно ли начислять налоги по данным бюро технической инвентаризации?
В 1992 году начисление земельного налога должно производиться по согласованию землепользователей с местными комитетами по земельной реформе и земельным ресурсам. При этом используются все ранее выданные документы, в т.ч. данные бюро технической инвентаризации.
39. Где взять данные о размерах земельных участков, предоставленных гражданам в сельской местности для ведения личного подсобного хозяйства, служебных земельных наделов, индивидуальных огородов и садов, а также для сенокошения и выпаса скота?
Земельные участки, предоставленные для ведения личного подсобного хозяйства, служебные земельные наделы, а также земли, предоставленные крестьянским хозяйствам, должны учитываться в похозяйственных книгах сельских Советов народных депутатов.
Данные по индивидуальным огородам и садам, а также земли, предоставляемые гражданам для сенокошения и выпаса скота, учитываются сельскими Советами в отдельных книгах произвольной формы.
В настоящее время разрабатывается земельно-кадастровая книга сельского Совета, где предусматривается регистрация граждан, которым предоставлены земельные участки, а также учет земельных площадей по видам угодий.
40. Будут ли централизовываться средства по земельному налогу на районных счетах от сельских Советов?
Платежи за землю зачисляются на бюджетные счета сельских Советов за земли в пределах черты населенных пунктов и другие земли, переданные в их ведение. Централизация этих средств Законом "О плате за землю" не предусмотрена.
2. По налогообложению прибыли и имущества
41. В соответствии с Законом "О налоге на прибыль предприятий и организаций" предприятия любых организационно-правовых форм по прибыли от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции не являются плательщиками налога на прибыль, а от прибыли, полученной от реализации другой, несельскохозяйственной продукции, уплачивают налог в общеустановленном порядке. Что относится к несельскохозяйственной продукции, которая облагается налогом на прибыль?
При определении несельскохозяйственной продукции следует руководствоваться в настоящее время общесоюзным Классификатором промышленной и сельскохозяйственной продукции, утвержденным Госкомитетом СССР по стандартам в 1985 году, и Рекомендациями по заполнению форм годового бухгалтерского отчета предприятиями, объединениями и организациями Минсельхозпрода РСФСР за 1991 год.
В указанных Классификаторе и Рекомендациях предусмотрено, что в валовую продукцию сельского хозяйства включается стоимость сырых продуктов растениеводства и животноводства, не подвергшихся переработке.
Исходя из этого, например, выработка из молока кефира, сливок, сметаны, масла, из мяса - колбасы и другой мясной продукции, переработка зерна в муку, семян масличных культур в масло является несельскохозяйственной продукцией, а перерабатывающих отраслей промышленности, хотя эта продукция вырабатывается внутри сельскохозяйственного предприятия.
Также не включаются в продукцию сельского хозяйства продукты, добытые в результате рыбной ловли и охоты, а также сбор дикорастущих плодов, ягод и прочие готовые продукты природы. В то же время продукция культурного рыбоводства (вывод мальков, удобрение прудов, подкормка рыбы и т.д.) и пушного звероводства, а также продукция цветочного и декоративного садоводства включаются в продукцию сельского хозяйства.
42. Увеличивается ли налогооблагаемая прибыль сельскохозяйственных предприятий на сумму превышения фактических расходов на оплату труда против нормируемой величины этих расходов?
Если указанные предприятия имеют прибыль только от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, то они не являются плательщиками налога на прибыль, и по ним нормирование расходов на оплату труда для целей налогообложения не производится. В случае если сельскохозяйственные предприятия получают прибыль также и от других видов деятельности, то налогооблагаемая прибыль от этих видов деятельности увеличивается на указанное превышение (кроме фонда оплаты труда работников, занятых производством сельскохозяйственной продукции).
43. Как учитываются убытки от подсобного сельского хозяйства, находящегося на балансе предприятия, при расчетах с бюджетом?
Убытки, полученные от производства и реализации сельскохозяйственной продукции подсобного сельского хозяйства при исчислении налогооблагаемой прибыли предприятия не учитываются, т.е. валовая прибыль предприятия увеличивается на сумму убытков подсобного хозяйства.
44. Какой порядок налогообложения прибыли сельскохозяйственных предприятий индустриального типа (птицефабрики, тепличные комбинаты, животноводческие комплексы, зверосовхозы и др. на самостоятельном балансе)?
В соответствии с Законом "О налоге на прибыль предприятий и организаций" предприятия индустриального типа облагаются налогом на прибыль в том же порядке, как и другие сельскохозяйственные предприятия, т.е. уплачивают налог только от прибыли, полученной от реализации сельскохозяйственной продукции.
45. Каким предприятиям перерабатывающей промышленности предоставляются льготы по налогу на имущество?
К таким предприятиям относятся:
- по первичной обработке шерсти и прочих лубяных культур;
- обеспечивающие закупку зерна в госресурсы, его хранение, выработку и реализацию муки, крупы и комбикормов?
- пищевой промышленности - сахарные заводы, масложировые предприятия, спиртовые заводы, предприятия первичного виноделия, солодовенное производство, крахмало-паточные предприятия, плодовоовощеконсервные заводы, соледобывающие предприятия, предприятия первичной обработки чая (ферментация), табачно-ферментационные и эфиро-масличные заводы;
- мясной и молочной промышленности - убойные пункты, хладобойни, мясоптицекомбинаты, молкомбинаты, молзаводы, масложиркомбинаты и сырзаводы, молокоприемные пункты, молокоперерабатывающие и мясоперерабатывающие заводы;
- предприятия по выращиванию, улову, транспортировке и переработке рыбы - рыболовецкие колхозы и межколхозные объединения, рыболовецкие базы рыбопромыслового и транспортного флота, предприятия (базы флотов) промысловой разведки, занимающейся ловом и переработкой рыбы, рыбоперерабатывающие предприятия, рыборазводные заводы и предприятия товарного рыбоводства.
3. По налогообложению природных ресурсов
46. Следует ли переоценивать в текущем году лесосеки 1991 года, на которые взята отсрочка по заготовке?
В соответствии с п.64 Правил отпуска древесины на корню в лесах СССР за лесосеки, которые начаты рубкой и на которые предоставлена отсрочка, плата повторно не взимается. Следовательно, эти лесосеки на новый прейскурант N 07-01-01/1991 не пересчитываются.
47. За счет каких средств производится оплата почтовых переводов сумм лесного дохода, отправляемых лесничествами?
За счет операционных расходов.
48. Будет ли взиматься земельный налог по выписанным лесным билетам на заготовку продуктов побочного пользования (орехи, ягоды, грибы)?
Взимание земельного налога за заготовку продуктов побочного пользования ст. 11 Закона РСФСР "О плате за землю" не предусмотрено.
49. В каком порядке производится распределение лесов по степени удаленности для определения рентных надбавок к таксам?
Распределение лесов республики, входящей в состав Российской Федерации, края, области, автономного образования, производится в порядке, установленном в п.4 прейскуранта N 07- 01-01/1991, и в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 5 июля 1982 года N 384 утверждается Совминами республик, администрацией краев, областей, автономных образований.
50. Начисляются ли рентные надбавки на деловую древесину при ее заготовке в колхозных лесах?
В соответствии с п.2 Общих указаний прейскуранта N 07-01-01/1991 таксы указанного прейскуранта применяются и при отпуске древесины на корню из колхозных лесов всем лесозаготовителям и гражданам, следовательно, начисляются и рентные надбавки.
51. В каких случаях взимается в бюджет таксовая стоимость, включая рентную надбавку, налог на добавленную стоимость и земельный налог при отпуске древесины из колхозных лесов?
По собственным заготовкам в закрепленных лесах в пределах расчетной лесосеки колхозы освобождены от уплаты в бюджет сумм лесного дохода, и налог на добавленную стоимость не начисляется, а плата за землю вносится в бюджет на общих основаниях.
Другие лесозаготовители, в том числе и колхозники, при заготовке древесины в колхозных лесах таксовую стоимость, включая рентную надбавку, перечисляют в неделимый фонд колхоза, а налог на добавленную стоимость по древесине и земельный налог перечисляют в бюджет. За земли лесного фонда, закрепленные за колхозами, где не производится заготовка древесины, земельный налог колхозами в бюджет не вносится.
Кроме того, перечисляются в бюджет средства, полученные колхозом, межхозяйственным предприятием (организацией) по ведению лесного хозяйства от продажи древесины на корню, включая рентную надбавку, налог на добавленную стоимость и земельный налог, и от продажи древесины, заготовленной (в том числе переработанной) самим колхозом, межхозяйственным предприятием (организацией) по ведению лесного хозяйства в колхозных лесах сверх расчетной лесосеки, а также средства, полученные от продажи древесины на корню в размере разницы между суммами, фактически полученными от лесозаготовителей, и действующими таксами.
52. Имеют ли право налоговые инспекции взыскивать с заготовителей, не являющихся лесофондодержателями, штрафные санкции в бесспорном порядке?
Суммы неустоек и ущерба за лесонарушения взыскиваются с лесонарушителей по решениям органов арбитражного или народного суда по искам органов лесного хозяйства (пункт 27 инструкции "По лесному доходу" от 31.03.87 N 84).
53. В бюджет какого района зачисляются неустойки за лесонарушения: по месту нахождения истца или ответчика?
Суммы неустоек и ущерба за лесонарушения должны зачисляться в бюджет и внебюджетные фонды того района, в лесах которого совершено лесонарушение.
54. Как будут вноситься платежи по лесобилетам, выписанным до 1 января 1992 года в счет лесофонда 1992 года?
Согласно п. 1 письма от 03.01.92 N 08/5в плательщики лесного дохода, отнесенные к 1-й группе, вносят в бюджет плату за древесину, заготовленную в IV квартале прошлого года, в счет лесофонда 1992 года по новым таксам, а плательщики 2-й группы - по старым таксам.
55. Какой порядок и какие в настоящее время действуют ставки по плате за воду?
Плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем, осуществляется в порядке, определенном в письме Минфина РСФСР от 27.05.91 N 111. Расчеты с бюджетом по плате за воду производятся по тарифам с учетом доплат и скидок к ним, предусмотренным в прейскуранте N 03-03, утвержденном постановлением Госкомцен СССР от 14.10.88 N 551, с предельным поправочным коэффициентом в размере 5,0, установленным письмом Комитета цен при Минэкономике России от 25.02.92 N 08/521.
Кроме того, постановлением Правительства России от 18.05.92 N 318 "О государственном регулировании цен на энергоресурсы, другие виды продукции и услуги" к сложившимся на дату введения указанного постановления тарифами на воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем, установлен предельный коэффициент в размере 3,0.
56. Льготируется ли система АПК по плате за воду?
Действующим порядком льготы по плате за воду промпредприятиям системы АПК не предусмотрены.
57. Начисляется ли налог на добавленную стоимость по плате за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем?
Налог на добавленную стоимость по плате за воду, забираемую промпредприятиями из водохозяйственных систем, не исчисляется.
58. Какие обязанности налоговой инспекции района по контролю за поступлением в бюджет лесного дохода?
В настоящее время действует инструкция Минфина СССР от 31.03.87 N 84 "По лесному доходу". Согласно указанной инструкции налоговые инспекции должны проверять работу лесхозов.
Заместитель руководителя Государственной
налоговой службы Российской Федерации |
В.Гусев |
Заместитель министра финансов
Российской Федерации |
А.Краснопивцев |
2 июля 1992 года
N ВГ-6-02/205
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснения Госналогслужбы РФ от 2 июля 1992 г. N ВГ-6-02/205 по отдельным вопросам, связанным с платой за землю, налогообложением предприятий агропромышленного комплекса и природных ресурсов
Текст разъяснений опубликован в газете "Экономика и жизнь", N 31, август 1992 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Письмо Госналогслужбы РФ от 8 февраля 1993 г. N ВГ-6-02/69