Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 9 сентября 2013 г. N Ф01-10578/13 по делу N А79-10396/2012

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В силу п. 20 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" под государственными или муниципальными преференциями понимается предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав.

По мнению Управления ФАС, при наличии двух заявок о предоставлении земельного участка право на заключение договора аренды такого участка должно выставляться на торги, при этом цели, для которых испрашивается земельный участок - для капитального строительства или для размещения временного объекта, - не имеют значения. Непроведение в данном случае торгов является предоставлением муниципальной преференции и нарушением Закона о защите конкуренции.

Суд, исследовав обстоятельства дела, не согласился с позицией Управления ФАС.

Общество в своей заявке к администрации испрашивает земельный участок для размещения (строительства) 5-этажного надземного и 3-этажного подземного здания гаража-стоянки. При этом кооператив в своей заявке к администрации просил предоставить ему земельный участок для содержания и обслуживания металлических гаражей, то есть для целей, не связанных со строительством, так как металлические гаражи не относятся к объектам капитального строительства. Таким образом, заявление общества и заявление кооператива не могут быть признаны идентичными.

Поскольку процедура рассмотрения заявок на предоставление земельных участков для строительства и для целей, не связанных со строительством, существенно отличается, суд пришёл к выводу о том, что право на заключение договора аренды на данный земельный участок не должно выставляться на торги. Следовательно, непроведение торгов в данном случае не является предоставлением муниципальной преференции.