Нижний Новгород |
|
05 ноября 2013 г. |
Дело N А82-3117/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28.10.2013.
Постановление изготовлено в полном объеме 05.11.2013.
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Башевой Н.Ю.,
судей Радченковой Н.Ш., Чигракова А.И.
при участии представителя
от заинтересованного лица: Мартысюк Е.А. (доверенность от 19.08.2013)
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
Государственной жилищной инспекции Ярославской области
на решение Арбитражного суда Ярославской области от 26.04.2013,
принятое судьей Красновой Т.Б., и
на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 19.07.2013,
принятое судьями Караваевой А.В., Буториной Г.Г., Кононовым П.И.,
по делу N А82-3117/2013
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческая фирма "РСУ" (ИНН: 7604113722, ОГРН: 1077604023540)
о признании незаконным и об отмене постановления Государственной жилищной
инспекции Ярославской области
о привлечении к административной ответственности
и у с т а н о в и л :
общество с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческая фирма "РСУ" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании незаконным и об отмене постановления Государственной жилищной инспекции Ярославской области (далее - Инспекция) от 05.03.2013 N ДС-29-05-3/13 о привлечении к административной ответственности на основании части 2 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 300 000 рублей.
Решением суда от 26.04.2013, оставленным без изменения постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 19.07.2013, заявленное требование удовлетворено.
Инспекция не согласилась с принятыми судебными актами и обратилась в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Заявитель жалобы считает, что суды неправильно истолковали часть 2 статьи 14.28 КоАП РФ и часть 2 статьи 19 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевой строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ). Предоставление застройщиком в Инспекцию неполной и (или) недостоверной информации, предоставление которой предусмотрено законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.28 КоАП РФ. Сроки и условия предоставления проектной декларации в контролирующий орган законом не установлены. Факт совершения Обществом вменяемого административного правонарушения подтвержден материалами дела.
Подробно позиция заявителя изложена в кассационной жалобе и поддержана представителем в судебном заседании.
Общество в отзыве отклонило доводы жалобы и заявило ходатайство о ее рассмотрении без участия представителя.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв до 28.10.2013.
Законность принятых Арбитражным судом Ярославской области и Вторым арбитражным апелляционным судом решения и постановления проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Инспекция с 28.01 по 04.02.2013 на основании распоряжения от 10.01.2012 N 2/13 провела в отношении Общества плановую выездную проверку.
В ходе проверки Общество представило в Инспекцию проектную декларацию о строительстве жилого дома с офисами, подземной автостоянкой и инженерными коммуникациями, расположенного по адресу: город Ярославль, улица Терешковой, в районе дома 29а.
Инспекция пришла к выводу, что в нарушение статей 20, 21 Федерального закона N 214-ФЗ в представленной проектной декларации содержится неполная информация (отсутствует информация). В декларации отсутствует информация о проектах строительства, в которых принимал участие застройщик в течение трех лет, предшествующих опубликованию проектной декларации, с указанием места нахождения указанных объектов недвижимости, сроков ввода их в эксплуатацию в соответствии с проектной документацией и фактических сроков ввода их в эксплуатацию; о финансовом результате текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности на день опубликования проектной декларации; о кадастровом номере земельного участка; о предполагаемом сроке получения разрешения на ввод в эксплуатацию строящихся (создаваемых) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости; об органе, уполномоченном в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности на выдачу разрешения на ввод этих объектов недвижимости в эксплуатацию.
Результаты проверки отражены в акте от 04.02.2013 N 2/13.
Усмотрев в действиях Общества состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена в части 2 статьи 14.28 КоАП РФ, Инспекция составила протокол от 27.02.2013 и приняла постановление от 05.03.2013 N ДС-29-05-3/13 о назначении Обществу наказания в виде 300 000 рублей штрафа.
Общество не согласилось с постановлением и обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Руководствуясь частью 2 статьи 14.28 КоАП РФ, статьями 19, 20, 21, 23 Федерального закона N 214-ФЗ, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии в действиях Общества состава вменяемого административного правонарушения и удовлетворил заявленное требование.
Второй арбитражный апелляционный суд оставил решение суда первой инстанции без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона N 214-ФЗ проектная декларация включает в себя информацию о застройщике и проекте строительства.
Информация о застройщике и о проекте строительства, которую должна содержать проектная декларация, указана в статьях 20, 21 Федерального закона N 214-ФЗ.
Проектная декларация, согласно части 2 статьи 19 Федерального закона N 214-ФЗ, опубликовывается застройщиком в средствах массовой информации и (или) размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет") не позднее чем за четырнадцать дней до дня заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства, а также представляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и в указанный в части 2 статьи 23 данного Федерального закона контролирующий орган. Застройщик вправе не опубликовывать в средствах массовой информации и (или) не размещать в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования проектную декларацию, если привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости осуществляется без производства, размещения и распространения рекламы, связанной с таким привлечением денежных средств. В этом случае застройщик обязан представить проектную декларацию любому заинтересованному лицу для ознакомления.
Инспекция является органом, осуществляющим контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов (часть 2 статьи 23 Федерального закона N 214-ФЗ).
Часть 2 статьи 14.28 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за опубликование в средствах массовой информации и (или) размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования застройщиком проектной декларации, содержащей неполную и (или) недостоверную информацию; предоставление застройщиком неполной и (или) недостоверной информации, опубликование, размещение или предоставление которой предусмотрено законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно нарушение сроков опубликования и (или) размещения проектной декларации либо вносимых в нее изменений.
Из приведенных норм можно сделать вывод, что административная ответственность застройщика наступает за предоставление любому заинтересованному лицу проектной декларации, содержащей неполную информацию, в случае, если ее предоставление является обязательным.
Суды установили, что в рассматриваемом случае предоставление проектной декларации не являлось обязательным. Неполнота сведений в проектной документации была выявлена Инспекцией в ходе плановой проверки, что не может служить основанием для привлечения Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.28 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах суды правомерно признали незаконным и отменили постановление Инспекции о привлечении Общества к административной ответственности.
Арбитражный суд Ярославской области и Второй арбитражный апелляционный суд не допустили нарушений норм процессуального права, являющихся в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Вопрос о взыскании государственной пошлины по кассационной жалобе не рассматривался, так как на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Инспекция освобождена от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ярославской области от 26.04.2013 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 19.07.2013 по делу N А82-3117/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу Государственной жилищной инспекции Ярославской области - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.Ю. Башева |
Судьи |
Н.Ш. Радченкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Инспекция является органом, осуществляющим контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов (часть 2 статьи 23 Федерального закона N 214-ФЗ).
Часть 2 статьи 14.28 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за опубликование в средствах массовой информации и (или) размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования застройщиком проектной декларации, содержащей неполную и (или) недостоверную информацию; предоставление застройщиком неполной и (или) недостоверной информации, опубликование, размещение или предоставление которой предусмотрено законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно нарушение сроков опубликования и (или) размещения проектной декларации либо вносимых в нее изменений.
...
Суды установили, что в рассматриваемом случае предоставление проектной декларации не являлось обязательным. Неполнота сведений в проектной документации была выявлена Инспекцией в ходе плановой проверки, что не может служить основанием для привлечения Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.28 КоАП РФ."
Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 5 ноября 2013 г. N Ф01-11512/13 по делу N А82-3117/2013