Письмо Управления МНС по г. Москве
от 26 февраля 2003 г. N 26-12/12101
Вопрос: Правомерно ли отнесение к расходам, уменьшающим налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, расходов по оплате услуг рекламного агентства по размещению рекламы в средствах массовой информации, а также наружной рекламы?
Ответ: В соответствии со ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях налогообложения прибыли расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты.
Согласно пп. 28 п. 1 ст. 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся в том числе расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 ст. 264 Кодекса.
В соответствии с п. 4 ст. 264 Кодекса к расходам на рекламу в целях главы 25 Кодекса относятся расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети, расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов, расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, расходы на иные виды рекламы, не указанные выше, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 Кодекса.
Таким образом, расходы по оплате рекламных услуг рекламному агентству, включающие оплату услуг непосредственного исполнителя заказа организации на размещение рекламы в средствах массовой информации, расходы на световую и иную наружную рекламу, а также агентское вознаграждение, уплачиваемое рекламному агентству в связи с размещением ненормируемых видов рекламы, могут уменьшать полученные организацией доходы на сумму фактически понесенных затрат при условии, что данные расходы обоснованы и документально подтверждены.
Заместитель руководителя Управления МНС России |
А.А. Глинкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Управления МНС по г. Москве от 26 февраля 2003 г. N 26-12/12101
Текст письма официально опубликован не был
На основании данного письма подготовлены разъяснения, опубликованные в газете "Московский налоговый курьер", N 12, июнь 2003 г.