Письмо Управления МНС по г. Москве
от 15 января 2003 г. N 24-11/3130
Вопрос: Предприятие в 2002 году приобрело горюче-смазочные материалы (ГСМ) на заправочной станции за наличный расчет. В кассовом чеке налог на добавленную стоимость отдельной строкой не выделен, счет-фактура отсутствует.
Правомерно ли включение в стоимость ГСМ налога на добавленную стоимость с последующим отнесением их на расходы, учитываемые для целей налогообложения прибыли?
Ответ: В соответствии с п. 2 ст. 254 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) стоимость товарно-материальных ценностей, включаемых в материальные расходы, определяется исходя из цен их приобретения (без учета сумм налогов, подлежащих вычету либо включаемых в расходы в соответствии с НК РФ), включая комиссионные вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям, ввозные таможенные пошлины и сборы, расходы на транспортировку и иные затраты, связанные с приобретением товарно-материальных ценностей.
На основании п. 2 ст. 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
Налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога на добавленную стоимость, удержанного налоговыми агентами.
В соответствии с п. 1 ст. 169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога на добавленную стоимость к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном главой 21 НК РФ.
Учитывая вышеизложенное, если при приобретении ГСМ на заправочной станции за наличный расчет предприятие розничной торговли (заправочная станция) в кассовом чеке налог на добавленную стоимость не выделяет и счет-фактуру не выдает, то в соответствии с главой 21 НК РФ данная сумма налога на добавленную стоимость не подлежит вычету.
Закон г. Москвы от 07.12.2001 N 68 "О едином налоге на вмененный доход для предпринимательской деятельности в сфере розничной стационарной торговли горюче-смазочными материалами", вступивший в действие на территории Москвы с 1 апреля 2002 года, вменил в обязанность всем организациям, осуществляющим на территории Москвы предпринимательскую деятельность в сфере розничной стационарной торговли ГСМ через автозаправочные станции, уплачивать единый налог на вмененный доход.
Со дня введения единого налога на вмененный доход на территории г. Москвы с плательщиков этого налога не взимаются налоги, предусмотренные статьями 19-21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", в том числе и налог на добавленную стоимость.
Таким образом, заправочные станции являлись плательщиками единого налога на вмененный доход в 2002 году и не являлись плательщиками налога на добавленную стоимость. Соответственно и бензин они реализовывали без налога на добавленную стоимость.
Заместитель руководителя Управления МНС России |
А.А. Глинкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Управления МНС по г. Москве от 15 января 2003 г. N 24-11/3130
Текст письма официально опубликован не был
На основании данного письма подготовлены разъяснения, опубликованные в газете "Московский налоговый курьер", N 13, июль 2003 г.