Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 5 февраля 2014 г. N Ф01-12510/13 по делу N А29-184/2013

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"По мнению ОАО "РЖД", вывод судов о незаконности условия договора о возложении на ответчика обязанности оплачивать время простоя вагонов, не принадлежащих перевозку, на выставочных путях Перевозчика сверх времени, установленного ниткой расписания, противоречит статье 421 Гражданского кодекса Российской Федерации и статье 39 Устава железнодорожного транспорта. Памятками приемосдатчика, ведомостями подачи и уборки вагонов, а также актами общей формы подтверждается нахождение вагонов на путях общего пользования (выставочных путях) сверх времени, установленного расписанием сдачи-приемки вагонов. По условиям договора, согласованным в редакции ответчика, сдача-уборка вагонов на путь необщего пользования будет проводиться по нитке расписания, поэтому вывод судов об обязанности истца уведомлять Владельца пути о подаче вагонов не соответствует воле сторон и принципу свободы договора. Вывод судов о нарушении Перевозчиком правил составления актов общей формы сделан без учета условий Договора, содержания актов, представленных в дело, а также Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденных приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 N 45 (далее - Правила N 45). Подробно доводы Общества изложены в кассационной жалобе и поддержаны его представителем в судебном заседании.

...

В соответствии с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 27.07.2010 N 4387/10 и от 18.10.2012 N 6424/12, плата за пользование вагонами может быть взыскана в пользу железной дороги при условии принадлежности ей вагонов на праве собственности или ином вещном праве, а также при наличии соглашения сторон о размере платы за пользование вагонами, не принадлежащими железной дороге. Уставом не предусмотрено взимание перевозчиком платы за пользование вагонами, не принадлежащими ему, поэтому возможность включения данного условия в договор на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования допускается только по соглашению сторон. При этом размер платы определяется договором."