Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 3 марта 2014 г. N Ф01-13482/13 по делу N А43-4105/2013

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Ссылка Инспекции на пункт 2 статьи 170 Кодекса незаконна, поскольку порядок учета налоговых вычетов, установленный в данном подпункте, относится к налогоплательщикам, осуществляющим операции по производству и (или) реализации товаров (работ, услуг), не являющихся объектами налогообложения налогом на добавленную стоимость либо не подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость (освобожденных от налогообложения).

Этот же вывод следует из статей 146 - 150 Кодекса, в которых определены операции, не являющиеся объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость либо освобождаемые от налогообложения налогом на добавленную стоимость. В соответствии со статьями 146, 148 Кодекса реализация услуг международной связи иностранным покупателям является объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость. Исчерпывающий перечень операций, не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения), содержится в статье 149 Кодекса, где реализация услуг международной связи также не поименована.

Таким образом, реализация услуг международной связи российскими операторами иностранным покупателям является объектом обложения налогом на добавленную стоимость и не относится к освобождаемым от налога на добавленную стоимость операциям, а российский оператор связи в рассматриваемой ситуации является плательщиком налога на добавленную стоимость.

Следовательно, к данным услугам не применяется положение пункта 2 статьи 170 Кодекса, а налоговые вычеты по рассматриваемым услугам международной связи применяются в общем порядке без дополнительных обременений контрольного характера (без раздельного учета, без выделения в отдельную налоговую декларацию). У налогоплательщика по закону отсутствует обязанность по ведению раздельного учета сумм "входного" налога на добавленную стоимость, приходящихся на услуги международной связи иностранным покупателям. Раздельный учет предусмотрен законом только при осуществлении операций, как облагаемых, так и не облагаемых налогом на добавленную стоимость, и при совершении операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость по разным ставкам.

Особый порядок исчисления налоговой базы по налогу на добавленную стоимость, установленный в пункте 5 статьи 157 Кодекса, был введен в российское налоговое законодательство в соответствии с пунктом 6.1.3 Регламента международной электросвязи, принятого всемирной административной конференцией по телефонии и телеграфии в г. Мельбурне 09.12.1988.

Данный Регламент применяется в Российской Федерации на основании статей 4, 54 устава международного союза электросвязи, ратифицированного Федеральным законом Российской Федерации 30.03.1995 N 37-ФЗ "О ратификации устава и конвенции международного союза электросвязи". В соответствии с названным пунктом Регламента если в соответствии с национальным законодательством какой-либо страны предусматривается налог на взимание таксы за международные службы электросвязи, то этот налог взимается, как правило, только с тех международных услуг электросвязи, которые оплачиваются клиентами этой страны."