Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 7 марта 2014 г. N Ф01-13207/13 по делу N А79-2306/2013

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Представитель МБУ "Управление жилфондом г. Чебоксары" в суде кассационной инстанции пояснил, что в настоящее время на территории города Чебоксары свою деятельность осуществляют 75 управляющих организаций.

Таким образом, суд апелляционной инстанции пришел к правильному выводу о том, что непроведение в случаях, предусмотренных жилищным законодательством, открытого конкурса, подразумевающего состязательность хозяйствующих субъектов, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса могут быть выявлены контрагенты, предлагающие наилучшие условия, что обеспечивает соблюдение интересов собственников помещений в многоквартирных домах, а также хозяйствующих субъектов, действующих на соответствующем товарном рынке - рынке управления многоквартирными домами.

В данном случае для квалификации действий органа местного самоуправления по части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции не требуется доказывать факт наступления неблагоприятных последствий, достаточно наличия угрозы их наступления.

На основании изложенного суд пришел к правомерному выводу о нарушении Администрацией части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В силу пункта 1.4 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы России от 28.04.2010 N 220, не требуется проводить анализ состояния конкуренции на товарном рынке при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденных по признакам нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.

...

Ссылка Администрации на отсутствие у нее обязанности по проведению конкурса в связи с тем, что в Правилах N 75 не было такого основания для проведения конкурса, как выдача в установленном порядке разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома, является несостоятельной, так как такая обязанность Администрации, а не каких-либо других учреждений прямо предусмотрена в статье 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, в редакции, действовавшей на момент ввода в эксплуатацию многоквартирного дома."