Нижний Новгород |
|
29 апреля 2014 г. |
Дело N А17-5927/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25.04.2014.
Постановление изготовлено в полном объеме 29.04.2014.
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Чигракова А.И.,
судей Александровой О.В., Радченковой Н.Ш.
при участии представителей
от заявителя: Шурыгина А.Н. (доверенность от 13.05.2013 N 54),
Авласевича А.И. (доверенность от 07.05.2013)
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
открытого акционерное общество "Территориальная генерирующая компания N 6" в лице Ивановского филиала ОАО "ТГК-6"
на решение Арбитражного суда Ивановской области от 05.02.2014,
принятое судьями: Тимошкиным К.А., Кочешковой М.В., Толстым Р.В.,
по делу N А17-5927/2013
по заявлению открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 6" в лице Ивановского филиала ОАО "ТГК-6"
к администрации Подвязновского сельского поселения о признании недействующим нормативного правового акта
и у с т а н о в и л :
открытое акционерное общество "Территориальная генерирующая компания N 6" в лице Ивановского филиала ОАО "ТГК-6" (далее - Общество, ОАО "ТГК-6") обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением, уточненным в порядке, установленном в статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к администрации Подвязновского сельского поселения (далее - Администрация, орган местного самоуправления) о признании недействующим постановления от 27.06.2013 N 24 "Об утверждении единой теплоснабжающей организации на территории Подвязновского сельского поселения".
Решением суда первой инстанции от 05.02.2014 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить его.
Заявитель считает, что суд не применил подлежащие применению пункт 7 статьи 23 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон N 190-ФЗ, Закон о теплоснабжении), постановление Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения" (далее - Постановление N 154). По его мнению, выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным в материалы дела доказательствам. Общество полагает, что статус единой теплоснабжающей организации присвоен ОАО "ТГК-6" в отсутствие законодательно регламентированных критериев и установленного порядка присвоения данного статуса.
Подробно позиция заявителя изложена в кассационной жалобе и поддержана его представителями в судебном заседании.
Администрация в отзыве на кассационную жалобу возразила относительно доводов заявителя, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, представителей в судебное заседание не направила.
Законность принятого судебного акта проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ОАО "ТГК-6" зарегистрировано в качестве юридического лица согласно свидетельству о государственной регистрации от 27.04.2005 серия 52 N 003270805 за ОГРН: 1055230028006.
Администрацией принято постановление от 20.06.2013 N 23 "Об утверждении схемы теплоснабжения с. Подвязновский и с. Железнодорожный Подвязновского сельского поселения" (далее - Постановление N 23).
27.06.2013 Администрацией принято постановление N 24 "Об утверждении единой теплоснабжающей организации на территории Подвязновского сельского поселения" (далее - Постановление N 24).
Постановления опубликованы в газете "Наше слово" N 78 от 05.07.2013.
Постановлением N 23 утверждена схема теплоснабжения с. Подвязновский и с. Железнодорожный Подвязновского сельского поселения Ивановского муниципального района согласно приложению к постановлению.
Постановлением N 24 в соответствии с утвержденной схемой теплоснабжения ОАО "ТГК-6" определено единой теплоснабжающей организацией для объектов, указанных в приложении к постановлению.
Общество не согласилось с Постановлением N 24 и обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Руководствуясь статьями 191-196 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом о теплоснабжении, Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Постановлением N 154, суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленного требования и исходил из того, что оспариваемое постановление соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителя.
Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для отмены принятого судебного акта.
В соответствии с частью 1 статьи 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт (часть 4 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Закона о теплоснабжении к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации.
На основании пункта 1 статьи 37 Федерального закона N 131-ФЗ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Таким образом, администрации Подвязновского сельского поселения является исполнительно - распорядительным органом городского округа и наделена полномочиями по решению вопросов местного значения, в том числе по организации в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения.
В пунктах 11, 20, 28 статьи 2 Федерального закона N 190-ФЗ определено, что теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей); схема теплоснабжения - документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; единая теплоснабжающая организация в системе теплоснабжения (далее - единая теплоснабжающая организация) - теплоснабжающая организация, которая определяется в схеме теплоснабжения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения (далее - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения), или органом местного самоуправления на основании критериев и в порядке, которые установлены правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Частью 7 статьи 23 Закона о теплоснабжении установлено, что требования к содержанию схем теплоснабжения и порядку их разработки определяются правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Порядок разработки схем теплоснабжения в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации, должен обеспечивать открытость процедуры их разработки и утверждения, участие в этой процедуре представителей теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии.
В соответствии с Федеральным законом N 190-ФЗ Правительство Российской Федерации постановлением от 22.02.2012 N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения" утвердило прилагаемые требования к схемам теплоснабжения (далее - Требования к схемам) и требования к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения (далее - Требования к порядку разработки).
Требование к схемам устанавливает требования к составу схем теплоснабжения поселений, городских округов (далее - схемы теплоснабжения), разрабатываемых в целях удовлетворения спроса на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель, обеспечения надежного теплоснабжения наиболее экономичным способом при минимальном воздействии на окружающую среду, а также экономического стимулирования развития систем теплоснабжения и внедрения энергосберегающих технологий.
Согласно пункту 3 Требований к схемам схема теплоснабжения состоит из разделов, разрабатываемых в соответствии с пунктами 4 - 17 настоящего документа, и обосновывающих материалов к схемам теплоснабжения, разрабатываемых в соответствии с пунктами 18 - 49 настоящего документа.
На основании пункта 4 Требований к схемам в схему теплоснабжения включаются следующие разделы:
а) раздел 1 "Показатели перспективного спроса на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель в установленных границах территории поселения, городского округа";
б) раздел 2 "Перспективные балансы тепловой мощности источников тепловой энергии и тепловой нагрузки потребителей";
в) раздел 3 "Перспективные балансы теплоносителя";
г) раздел 4 "Предложения по строительству, реконструкции и техническому перевооружению источников тепловой энергии";
д) раздел 5 "Предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей";
е) раздел 6 "Перспективные топливные балансы";
ж) раздел 7 "Инвестиции в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение";
з) раздел 8 "Решение об определении единой теплоснабжающей организации (организаций)";
и) раздел 9 "Решения о распределении тепловой нагрузки между источниками тепловой энергии";
к) раздел 10 "Решения по бесхозяйным тепловым сетям".
Требования к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, а также к порядку их актуализации определены в Требованиях к порядку.
Пунктом 2 Требований к порядку установлено, что проект схемы теплоснабжения разрабатывается уполномоченными органами местного самоуправления поселений, городских округов, уполномоченными органами исполнительной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, юридическими лицами либо совместно органами местного самоуправления или органами исполнительной власти городов федерального значения и юридическими лицами.
Согласно пункту 4 Требований к порядку схема теплоснабжения разрабатывается на основе документов территориального планирования поселения, городского округа, утвержденных в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности и в соответствии с требованиями к схемам теплоснабжения, утвержденными Постановлением N 154.
В соответствии с пунктом 7 Требований к порядку органы местного самоуправления и органы исполнительной власти городов федерального значения размещают информацию о разработке проекта схемы теплоснабжения, материалы по разрабатываемой и (или) ранее утвержденной схеме теплоснабжения, проекты схем теплоснабжения соответственно на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), городского округа (при наличии официального сайта городского округа), органов исполнительной власти городов федерального значения в сети Интернет. Поселения, входящие в муниципальный район, могут размещать необходимую информацию на официальном сайте этого муниципального района (пункт 5 постановления Правительства РФ от 08.08.2012 N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации").
В силу положений пункта 8 Требований к порядку органы местного самоуправления, органы исполнительной власти городов федерального значения в течение 3 календарных дней с даты принятия решения о начале разработки схемы теплоснабжения размещают на официальном сайте уведомление о начале разработки схемы теплоснабжения и информацию о порядке предоставления сведений, предусмотренных пунктом 10 настоящего документа.
Проект схемы теплоснабжения в течение 15 календарных дней с даты поступления на рассмотрение подлежит размещению в полном объеме на официальном сайте, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, и электронной модели схемы теплоснабжения. При этом органы местного самоуправления, органы исполнительной власти городов федерального значения обязаны опубликовать в установленных официальных источниках опубликования сведения о размещении проекта схемы теплоснабжения на официальном сайте (пункт 11 Требований к порядку).
В пункте 12 Требований к порядку определено, что рассмотрение проекта схемы теплоснабжения осуществляется органами местного самоуправления, органами исполнительной власти городов федерального значения путем сбора замечаний и предложений, а также организации публичных слушаний. Для организации сбора замечаний и предложений по проекту схемы теплоснабжения органы местного самоуправления, органы исполнительной власти городов федерального значения при его размещении на официальных сайтах указывают адрес, по которому осуществляется сбор замечаний и предложений, а также срок их сбора, который не может быть менее 30 календарных дней с даты опубликования проекта схемы теплоснабжения.
Публичные слушания по проекту схемы теплоснабжения начинаются не позднее 15 календарных дней с даты окончания срока представления предложений по нему. Срок проведения публичных слушаний с момента размещения информации о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более 60 календарных дней (пункт 13 Требований к порядку).
Уполномоченные на проведение публичных слушаний органы местного самоуправления, органы исполнительной власти городов федерального значения не менее чем за 7 календарных дней до проведения публичных слушаний размещают информацию о месте их проведения на официальном сайте. Заключение о результатах проведенных публичных слушаний и протоколы публичных слушаний также размещаются на официальном сайте в течение 3 календарных дней с даты завершения публичных слушаний (пункт 14 Требований к порядку).
В пункте 17 Требований к порядку установлено, что глава местной администрации поселения, глава местной администрации городского округа, руководитель органа исполнительной власти городов федерального значения с учетом поступивших замечаний и предложений, а также заключения о результатах публичных слушаний в течение 7 календарных дней с даты окончания публичных слушаний принимает одно из следующих решений:
а) утверждает схему теплоснабжения;
б) направляет проект схемы теплоснабжения для утверждения в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (для городов с населением 500 тыс. человек и более);
в) возвращает проект схемы теплоснабжения на доработку для учета замечаний и предложений, поступивших по итогам сбора замечаний и предложений и (или) публичных слушаний.
В соответствии с пунктом 18 Требований к порядку уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в течение 30 календарных дней с даты получения проекта схемы теплоснабжения проводит ее экспертизу с учетом протоколов публичных слушаний и заключений о результатах проведения публичных слушаний по указанному проекту и принимает решение об утверждении схемы теплоснабжения или о возврате ее на доработку.
Согласно пункту 19 Требований к порядку схема теплоснабжения в течение 15 календарных дней с даты ее утверждения подлежит размещению в полном объеме на официальном сайте, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, и электронной модели схемы теплоснабжения. При этом органы местного самоуправления, органы исполнительной власти городов федерального значения обязаны опубликовать в установленных официальных источниках опубликования сведения о размещении схемы теплоснабжения на официальных сайтах.
Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - Федеральный закон N 8-ФЗ) установлено, что государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.
Из письма Управления общественной и информационной политики администрации Ивановского муниципального района от 12.12.2013 N 260 следует, что распоряжением администрации Ивановского муниципального района от 12.07.2010 N 348 установлено, что с 15.07.2010 года официальный сайт Ивановского муниципального района в сети Интернет располагается по адресу: "www.ivrayon.ru". С 03.07.2013 был выполнен переход на новую систему управления официальном сайтом. Вся информация, размещенная в срок до 03.07.2013 при помощи системы управления сайтом, находится в архивном варианте в открытом доступе в сети Интернет на официальном сайте Ивановского муниципального района в разделе "Старая версия сайта" в поддомене "old.ivrayon.ru", который является неотъемлемой частью домена "ivrayon.ru".
Во исполнение Федерального закона N 8-ФЗ с целью оперативного информирования населения Ивановского муниципального района о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления Ивановского муниципального района и поселений, входящих в его состав, пунктом 4 Распоряжения Администрации Ивановского муниципального района от 24.04.2012 года N 216 закреплено, что тексты поступивших нормативных правовых актов органов местного самоуправления администрации Ивановского муниципального района, а также поселений, входящих в его состав размещаются на официальном сайте Ивановского муниципального района (www.ivrayon.ru) в течение двух рабочих дней с момента их поступления в управление.
Исследовав сведения, размещенные на сайте Ивановского муниципального района по адресу: www.ivrayon.ru, суд установил что Администрация уведомила о начале разработки схемы теплоснабжения сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом N 190-ФЗ, Постановлением N 154 путем размещения 28.06.2012 в 10.42 на указанном сайте. В данном уведомлении было также разъяснено, что информацию о действующих на момент разработки схемы теплоснабжения инвестиционных программах теплоснабжающих и теплосетевых организаций и информацию о тарифах в сфере теплоснабжения в соответствии с пунктом 10 Требований к порядку предоставляют разработчикам схемы теплоснабжения по их запросам, в течение 14 календарных дней с даты получения запроса, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Кроме того, в данном уведомлении был указан адрес для представления юридическими лицами уведомлений о разработке схемы теплоснабжения.
02.07.2012 в 08.41 на сайте Ивановского муниципального района было размещено уведомление юридического лица о начале разработки схемы теплоснабжения.
В соответствии с Постановлением N 154 и информации, изложенной в письме областного государственного унитарного предприятия "Ивановский центр энергосбережения" от 02.07.2012 N01-02/282, начата разработка схемы теплоснабжения села Подвязновский Ивановского муниципального района.
02.10.2012 в 14.24 на сайте Ивановского муниципального района было размещено уведомление юридического лица о начале разработки схемы теплоснабжения.
В соответствии с Постановлением N 154 и информации, изложенной в письме областного государственного унитарного предприятия "Ивановский центр энергосбережения" от 02.10.2012 N01-02/286, начата разработка схемы теплоснабжения села Железнодорожный Ивановского муниципального района.
Проекты схем теплоснабжения с. Подвязновский и с. Железнодорожный Подвязновского сельского поселения Ивановского муниципального района с уведомлением о начале сбора замечаний и предложений по указанному проекту схемы теплоснабжения размещены Администрацией на сайте 14.05.2013 в 09.21. Данным уведомлением Администрация Подвязновского сельского поселения известила о начале принятия замечаний и предложений по проектам схем теплоснабжения с. Подвязновский и с. Железнодорожный Подвязновского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом N 190-ФЗ, Постановлением N 154 с 14.05.2013 по 14.06.2013, указав адрес для приема замечаний и предложений.
14.05.2013 в 10.09 на сайте опубликовано уведомление о начале принятия заявок от организаций для присвоения статуса единой теплоснабжающей организации на территории Подвязновского сельского поселения.
Согласно протоколу об итогах принятия заявок в администрацию Подвязновского сельского поселения в установленный срок принятия заявок для присвоения статуса единой теплоснабжающей организации не поступило ни одной заявки.
Постановлением Главы Подвязновского сельского поселения от 23.05.2013 N 1, опубликованным в газете "Наше слово" N 58 от 27.05.2013, публичные слушания по вопросу рассмотрения проекта схемы теплоснабжения с. Подвязновский и с. Железнодорожный Подвязновского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области были назначены на 17.06.2013.
В указанном постановлении также определены место проведения публичных слушаний и нахождения документов для ознакомления, и утвержден состав комиссии.
17.06.2013 в назначенное время по адресу: г. Иваново, ул. Постышева, д. 46 состоялись публичные слушания по рассмотрению проекта схемы теплоснабжения Подвязновского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области, о чем свидетельствует протокол публичных слушаний.
В заключении по результатам публичных слушаний по рассмотрению проекта схемы теплоснабжения Подвязновского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области было принято решение о признании публичных слушаний состоявшимися и направлении протокола вместе с заключением о результатах публичных слушаний по вопросу обсуждения проекта схемы теплоснабжения Подвязновского сельского поселения главе администрации Подвязновского сельского поселения с целью утвердить схему теплоснабжения Подвязновского сельского поселения. Протокол публичных слушаний с приложением заключения о результатах проведенных публичных слушаний размещены на официальном сайте 20.06.2013, то есть в течение трех календарных дней с даты их завершения.
При таких обстоятельствах суд пришел к правильному в выводу о соблюдении Администрацией положений об открытости утверждения схемы теплоснабжения, установленных Требованиями к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 N 154.
Довод Общества о необоснованном выборе единой теплоснабжающей организации (ЕТО) правомерно отклонен Арбитражным судом Ивановской области в силу следующего.
Согласно пункту 21 Постановления N 154 определение в схеме теплоснабжения единой теплоснабжающей организации (организаций) осуществляется в соответствии с критериями и порядком определения единой теплоснабжающей организации, установленными Правительством Российской Федерации.
Критерии и порядок определения единой теплоснабжающей организации утвержден разделом II Постановления Правительства РФ от 08.08.2012 N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 N 808 определено, что критериями определения единой теплоснабжающей организации являются:
владение на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии с наибольшей рабочей тепловой мощностью и (или) тепловыми сетями с наибольшей емкостью в границах зоны деятельности единой теплоснабжающей организации;
размер собственного капитала; способность в лучшей мере обеспечить надежность теплоснабжения в соответствующей системе теплоснабжения.
Обоснование выбора ЕТО изложено в схеме теплоснабжения. Факт наличия на праве собственности у ОАО "ТГК-6" источника тепловой энергии - ИвТЭЦ-3 признается представителем Общества, о чем сделана запись в протоколе судебного разбирательства от 04.02.2014. Кроме того, согласно схем теплоснабжения с. Подвязновский и с. Железнодорожный Подвязновского сельского поселения поставщиком тепловой энергии является ИвТЭЦ-3.
На основании пункта 11 постановления Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" в случае если организациями не подано ни одной заявки на присвоение статуса единой теплоснабжающей организации, статус единой теплоснабжающей организации присваивается организации, владеющей в соответствующей зоне деятельности источниками тепловой энергии с наибольшей рабочей тепловой мощностью и (или) тепловыми сетями с наибольшей тепловой емкостью.
Суд установил, что в данном случае не было подано ни одной заявки на присвоение статуса единой теплоснабжающей организации. В связи с чем, Администрацией принято решение о присвоении статуса единой теплоснабжающей организации ОАО "ТГК-6", как поставщику тепловой энергии, рекомендованной экспертной организацией (листы 6,15,32 схемы теплоснабжения с. Железнодорожный и листы 6,22,39 схемы теплоснабжения с. Подвязновский).
Вопреки требованиям, установленным в статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, доказательств обратного ОАО "ТГК-6" в материалы дела не представило.
При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу об отсутствии со стороны Администрации нарушения требования статьи 23 Закона о теплоснабжении" и пунктов 8, 11, 12, 13, 14, 17 постановления Правительства N 154.
Доводы, приведенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения суда первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку; не опровергают выводов суда и направлены на переоценку доказательств и установленных судом фактических обстоятельств дела, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
С учетом изложенного кассационная жалоба заявителя не подлежит удовлетворению.
Нормы материального права применены Арбитражным судом Ивановской области правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом кассационной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины с кассационной жалобы в сумме 1000 рублей относятся на Общество. Излишне уплаченная им государственная пошлина в сумме 1000 рублей подлежит возврату из федерального бюджета на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ивановской области от 05.02.2014 по делу N А17-5927/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 6" в лице Ивановского филиала ОАО "ТГК-6" - без удовлетворения.
Расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы в размере 1000 рублей отнести на открытое акционерное общество "Территориальная генерирующая компания N 6" в лице Ивановского филиала ОАО "ТГК-6".
Возвратить открытому акционерному обществу "Территориальная генерирующая компания N 6" в лице Ивановского филиала ОАО "ТГК-6" из федерального бюджета 1000 рублей государственной пошлины, излишне уплаченной по платежному поручению от 25.02.2014 N 1192 за рассмотрение кассационной жалобы.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
А.И. Чиграков |
Судьи |
О.В. Александрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"На основании пункта 11 постановления Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" в случае если организациями не подано ни одной заявки на присвоение статуса единой теплоснабжающей организации, статус единой теплоснабжающей организации присваивается организации, владеющей в соответствующей зоне деятельности источниками тепловой энергии с наибольшей рабочей тепловой мощностью и (или) тепловыми сетями с наибольшей тепловой емкостью.
...
Вопреки требованиям, установленным в статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, доказательств обратного ОАО "ТГК-6" в материалы дела не представило.
При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу об отсутствии со стороны Администрации нарушения требования статьи 23 Закона о теплоснабжении" и пунктов 8, 11, 12, 13, 14, 17 постановления Правительства N 154."
Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 29 апреля 2014 г. N Ф01-1247/14 по делу N А17-5927/2013