Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к распоряжению Департамента
жилищной политики и жилищного
фонда г. Москвы
от 22 апреля 2009 г. N 846
Регламент
подготовки комплексной справки по многоквартирному дому о наличии прав на жилые и нежилые помещения
1. Общие положения
1.1. Подготовка и выдача Комплексной справки по многоквартирному дому о наличии прав на жилые и нежилые помещения, содержащей сведения о правовом статусе жилых и нежилых помещений многоквартирного дома, полученные из трех информационных ресурсов: Реестра объектов собственности города Москвы в жилищной сфере, базы данных "О правах и сделках с жилыми помещениями до 31.01.1998 г." и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, осуществляется структурным подразделением Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы - Управлением Реестра объектов собственности города Москвы в жилищной сфере.
1.2. Правовые акты Российской Федерации и города Москвы, в соответствии с которыми осуществляется подготовка и выдача запрашиваемого документа заявителю:
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 188-ФЗ;
- Федеральный закон от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 10.01.2002 г. N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи";
- Федеральный закон от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- постановление Правительства Москвы от 24.04.2007 г. N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации";
- постановление Правительства Москвы от 10.04.2007 г. N 249-ПП "Об утверждении порядка работы органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы с электронными документами, подписанными электронной цифровой подписью";
- постановление Правительства Москвы от 08.10.2002 г. N 836-ПП "Об утверждении Положения о Реестре объектов собственности города Москвы в жилищной сфере как составной части Единого Реестра собственности города Москвы";
- постановление Правительства Москвы от 25.06.2002 г. N 475-ПП "О мерах по созданию Реестра объектов собственности города Москвы в жилищной сфере в рамках Единого реестра собственности города Москвы";
- распоряжение Правительства Москвы от 06.05.2008 г. N 965-РП "О мерах по информационному обеспечению реализации задач в жилищной сфере в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 299-ПП";
- распоряжение Правительства Москвы от 03.02.2006 г. N 124-РП "О вводе в промышленную эксплуатацию автоматизированной информационной системы "Реестр объектов собственности города Москвы в жилищной сфере" и Реестра объектов собственности города Москвы в жилищной сфере";
- распоряжение Правительства Москвы от 29.12.2004 г. N 2631-РП "О мерах по совершенствованию информационного обслуживания в рамках системы "одного окна";
- распоряжение Правительства Москвы от 01.10.2008 г. N 2269-РП "Об утверждении перечня органов исполнительной власти и государственных организаций города Москвы, имеющих право запрашивать и получать сведения о правовом статусе объектов жилищного фонда и о наличии зарегистрированных прав на жилые помещения";
- распоряжение Правительства Москвы от 16.09.2010 г. N 1950-РП "О внесении изменений и дополнений в распоряжение Правительства Москвы от 6 мая 2008 г. N 965-РП";
- распоряжение Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы от 05.06.2008 г. N 1623 "Об утверждении форм справок о правовом статусе объектов жилищного фонда, о наличии у физических лиц зарегистрированных прав на жилые помещения".
1.3. Используемые в тексте термины и определения:
- Департамент - Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы;
- Управление Росреестра по Москве - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве;
- ЕГРП - Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- Реестр СЖС - Реестр объектов собственности города Москвы в жилищной сфере;
- База данных - база данных "О правах и сделках с жилыми помещениями до 31.01.1998 г.";
- Комплексная справка по дому - комплексная справка по многоквартирному дому о наличии прав на жилые и нежилые помещения, содержащая сведения о правовом статусе жилых и нежилых помещений многоквартирного дома, полученные из трех информационных ресурсов: Реестр СЖС, База данных и ЕГРП;
- Заявители - органы исполнительной власти города Москвы, государственные учреждения и государственные унитарные предприятия города Москвы, включенные в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Москвы от 01.10.2008 г. N 2269-РП;
- ЭЦП - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.
1.4. Подготовка Комплексной справки по дому требует получения из Управления Росреестра по Москве сведений из ЕГРП.
1.5. Комплексная справка по дому выдается на безвозмездной основе.
1.6. Срок исполнения Комплексной справки по дому - не более 10-ти рабочих дней.
1.7. Режим работы Департамента:
- часы работы:
- понедельник - четверг: с 8.00 до 17.00; пятница: с 8.00 до 15.45;
- перерыв на обед - с 12.15 до 13.00;
- суббота и воскресенье - выходные дни.
1.8. Комплексная справка по дому предоставляется заявителям в электронном виде с использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП) уполномоченного лица Департамента.
1.9. В соответствии с требованиями постановления Правительства Москвы от 10.04.2007 г. N 249-ПП "Об утверждении порядка работы органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы с электронными документами, подписанными электронной цифровой подписью" для обеспечения предоставления Комплексной справки по дому между участниками информационного взаимодействия заключается Соглашение об электронном взаимодействии с использованием ЭЦП.
2. Порядок работы Департамента при приеме запроса на подготовку и выдачу Комплексной справки по дому заявителю
2.1. Документ, представляемый заявителем: запрос в электронном виде, подписанный ЭЦП, содержащий сведения, необходимые для подготовки Комплексной справки по дому (содержание запроса приведено в приложении 1 к Регламенту).
2.2. Запрос заявителя в электронном виде, подписанный ЭЦП, поступает в подразделение, осуществляющее подготовку проекта Комплексной справки по дому. Этим подразделением обеспечивается:
2.2.1. Регистрация каждого запроса в системе электронного документооборота с указанием входящего номера.
2.2.2. Проверка правильности оформления запроса.
2.2.3. Предоставление заявителю информации, подтверждающей приём запроса, либо информации об отказе в приёме запроса и причинах отказа.
2.3. Причинами отказа в приеме запроса заявителя являются:
- представление заявителем неправильно оформленного запроса;
- обращение заявителя о выдаче документов, которые не выдаются Департаментом;
- отсутствие у заявителя соглашения об электронном взаимодействии (п. 1.9);
- обнаружение ошибки при проверке ЭЦП запроса.
- отсутствие права у заявителя на получение Комплексной справки по дому.
3. Порядок работы Департамента при подготовке Комплексной справки по дому для заявителя
3.1. На основании запроса заявителя в электронном виде, подписанного ЭЦП, подразделением, указанным в пункте 2.2, обеспечивается:
3.1.1. Формирование в электронном виде проекта запроса в Управление Росреестра по Москве по указанному в запросе дому и представление его уполномоченному лицу Департамента для рассмотрения и подписания ЭЦП в установленном порядке.
3.1.2. Формирование в электронном виде проекта справки по указанному в запросе дому из Реестра СЖС.
3.1.3. Формирование в электронном виде проекта справки по указанному в запросе дому из Базы данных.
3.1.4. Получение поступивших в Департамент в установленном порядке в электронном виде с ЭЦП сведений из ЕГРП по запрашиваемому дому.
3.1.5 Формирование в электронном виде проекта Комплексной справки по дому, указанному в запросе, на основании сведений из Реестра СЖС, Базы данных и ЕГРП. (Форма справки приведена в приложении 2 к Регламенту). В случае отсутствия сведений о наличии прав на помещения в многоквартирном доме по информации из Реестра СЖС, Базы данных и ЕГРП, Комплексная справка по дому выдается по форме (приложение 2 к Регламенту), при этом поля таблиц остаются незаполненными.
3.1.6. Проверка соответствия содержания проекта Комплексной справки по дому содержанию:
- запроса, направленного заявителем;
- сведений из Реестра СЖС;
- сведений из Базы данных;
- сведений, полученных из ЕГРП.
3.1.7. Предоставление уполномоченному сотруднику Департамента не позднее, чем на 9-й рабочий день, не считая даты поступления запроса в электронном виде, подготовленного проекта Комплексной справки по дому, указанному в запросе.
3.2. Уполномоченным лицом Департамента осуществляется:
3.2.1. Проверка и направление в Управление Росреестра по Москве запросов в электронном виде с ЭЦП о правовом статусе помещений многоквартирного дома.
3.2.2. Проверка Комплексной справки по дому.
4. Порядок работы Департамента при предоставлении Комплексной справки по дому или мотивированного отказа заявителю
4.1. Комплексная справка по дому в электронном виде с ЭЦП уполномоченного лица Департамента предоставляется заявителю, направившему запрос в электронном виде с ЭЦП, с использованием электронных средств связи.
4.2. Предоставление запрашиваемой Комплексной справки по дому либо мотивированного отказа в её выдаче осуществляется сотрудниками Департамента в установленный п. 1.6 настоящего Регламента срок.
4.3. Отказ в предоставлении заявителю запрашиваемой Комплексной справки по дому должен быть мотивирован, оформлен в информационной системе и, по возможности, содержать рекомендации по дальнейшим действиям заявителя, необходимым для получения запрашиваемой Комплексной справки по дому.
4.4. Причинами отказа в выдаче Комплексной справки по дому могут служить:
- предоставление заявителем неправильно оформленного запроса, если указанное обстоятельство было установлено в процессе подготовки Комплексной справки по дому;
- наличие в запросе неполных сведений об объекте, в связи с чем, невозможно дать однозначный ответ;
- невозможность подготовки Комплексной справки по дому в силу обстоятельств, неизвестных при приеме запроса.
4.5. Отказ в выдаче запрашиваемой Комплексной справки по дому может быть обжалован заявителем у руководителя Департамента, либо в суде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.