Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента экономической
политики и развития г. Москвы
и Департамента финансов г. Москвы
от 23 января 2011 г. N 23-ПР/60
Методические рекомендации
по установлению порядка определения платы за оказание государственными бюджетными учреждениями города Москвы гражданам и юридическим лицам за плату государственных услуг (выполнение работ), относящихся к их основным видам деятельности
См. также Порядок определения платы за оказание государственными бюджетными учреждениями г. Москвы, находящимися в ведении Департамента экономической политики и развития г. Москвы, гражданам и юридическим лицам за плату государственных услуг (выполнение работ), относящихся к их основным видам деятельности, оказываемых сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания, утвержденный распоряжением Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 14 марта 2011 г. N 12-Р
1. Настоящие методические рекомендации устанавливают правила, на основании которых органами исполнительной власти города Москвы, осуществляющими функции и полномочия учредителя государственных бюджетных учреждений города Москвы, разрабатывается порядок определения платы за оказание государственными бюджетными учреждениями города Москвы гражданам и юридическим лицам за плату государственных услуг (выполнение работ), относящихся к их основным видам деятельности (далее - Методические рекомендации).
2. Методические рекомендации разработаны в целях установления единого механизма формирования цен за оказание государственными бюджетными учреждениями города Москвы гражданам и юридическим лицам за плату государственных услуг (выполнение работ), относящихся к их основным видам деятельности, оказываемых сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания (далее - платные услуги).
3. Учреждение самостоятельно в соответствии с уставами определяет возможность оказания платных услуг, оказываемых сверх установленного государственного задания, в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на услугу (работу) и других обстоятельств.
4. Учреждение формирует и утверждает перечни платных услуг по согласованию с органами исполнительной власти города Москвы, осуществляющими функции и полномочия учредителя государственного бюджетного учреждения города Москвы.
В случаях, если федеральным законом предусматривается оказание учреждением услуги (работы) за плату в пределах государственного задания, в том числе для льготных категорий потребителей, такая услуга (работа) включается в перечень государственных услуг (работ), по которым формируется государственное задание.
5. Учреждение утверждает цены на платные услуги в порядке, установленном органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственного бюджетного учреждения города Москвы.
При этом орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя государственного бюджетного учреждения города Москвы, вправе принять решение о необходимости согласования с ним утверждаемых учреждением цен.
6. Льготы для отдельных категорий граждан и размеры скидок с цены устанавливается учреждением по согласованию с органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственного бюджетного учреждения города Москвы.
7. Учреждения, оказывающие платные услуги, обязаны своевременно и в доступном месте предоставлять гражданам и юридическим лицам необходимую и достоверную информацию о перечне оказываемых платных услуг и их стоимости.
8. Цена платной услуги определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов (далее - затраты) и прибыли, обеспечивающей финансирование других обоснованных затрат и налогов.
*,
где
- цена платной услуги (руб.);
- затраты на оказание платной услуги (руб.);
П - прибыль (руб.)
------------------------------
* прибыль не учитывается при определении цен на социально значимые услуги в сфере здравоохранении, образования, социального обслуживания. При определении размера прибыли по иным вилам деятельности учитывается востребованность услуг и их социальная значимость.
9. Затраты учреждения на оказание платной услуга распределяются на затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не используемые непосредственно в процессе оказания платной услуги.
10. К затратам, непосредственно связанным с оказанием платной услуги, относятся:
- затраты на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги (основной персонал);
- затраты на приобретение материальных запасов, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги;
- амортизация оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги;
- иные затраты, связанные с оказанием платной услуги.
11. К затратам, необходимым для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не используемым непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее - накладные затраты), относятся:
- затраты на оплату труда персонала учреждения, не участвующего непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее - административно-управленческий персонал);
- общехозяйственные затраты - затраты на приобретение материальных запасов, оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, а также на обслуживание и текущий ремонт объектов (далее - общехозяйственные затраты);
- затраты на уплату налогов, пошлины и иных обязательных платежей;
- амортизация зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием платной услуги;
- иные затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждений в целом, но не используемые непосредственно в процессе оказания платной услуги.
12. Для расчета затрат на оказание платной услуги может быть использован расчетно-аналитический метод или метод прямого счета.
13. Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в оказании платной услуги задействованы весь основной персонал учреждения и все материальные ресурсы.
При использовании расчетно-аналитического метода затраты на оказание платной услуги рассчитываются на основе фактических затрат учреждения в предшествующие периоды исходя из расчета средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для оказания услуги (работы).
При использовании расчетно-аналитического метода применяется следующая формула:
,
где:
- затраты на оказание платной услуги (руб.);
- сумма всех затрат учреждения за период времени (руб.);
- фонд рабочего времени основного персонала учреждения за тот же период времени (час);
- норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание платной услуги (час).
14. Метод прямого счета применяется в случаях, когда оказание платной услуги требует использования отдельных специалистов учреждения и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование.
Затраты на оказание платной услуги определяются по формуле;
,
где
- затраты на оказание платной услуги (руб.);
- затраты на отплату труда основного персонала (руб.);
- затраты на приобретение материальных запасов, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги (руб.);
- сумма амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги (руб.);
- иные затраты, связанные с оказанием платной услуги (руб.);
- накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги (руб.).
15. Затраты на оплату труда основного персонала включают затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала и рассчитываются как сумма произведений фактической стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для оказания платной услуги.
Расчет производится по каждому сотруднику, участвующему в оказании соответствующей платной услуги, и определяется по формуле:
,
где
- затраты на оплату труда основного персонала (руб.);
- повременная ставка (включая начисления на выплаты по оплате труда). Определяется как частное от деления среднего должностного оклада в месяц (с начислениями) на месячный фонд рабочего времени (руб/час);
- норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание платной услуги (час).
Расчет затрат на оплату труда основного персонала производится по форме согласно Таблице 1.
Таблица 1
Расчет затрат на оплату труда основного персонала
__________________________________________________________
(наименование платной услуги)
N п/п |
Должность |
Средний должностной оклад в месяц, включая начисления на выплаты по оплате труда (руб.) |
Месячный фонд рабочего времени (час.) |
Норма времени на оказание платной услуги (час.) |
Затраты на оплату труда персонала (руб.) графа 6 = графа 3/графа 4 х графа 5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
X |
X |
X |
|
16. Затраты на приобретение материальных запасов, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги, рассчитываются как сумма произведений средних цен на материальные запасы на объем их потребления в процессе оказания платной услуги.
Расчет производится по каждому виду материальных запасов и определяется по формуле:
,
где
- затраты на материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания платной услуги (руб.);
МЗ - материальный запас определенного вида (ед.);
Ц - цена материального запаса (руб. за ед.).
Расчет затрат на материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания платной услуги, производится по форме согласно Таблице 2.
Таблица 2
Расчет затрат на материальные запасы
_____________________________________________________
(наименование платной услуги)
17. Сумма амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги , определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы амортизации и времени работы оборудования в процессе оказания платной услуги.
Расчет суммы амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, производится по форме согласно Таблице 3.
Таблица 3
Расчет суммы амортизации оборудования
___________________________________________________________
(наименование платной услуги)
N п/п |
Наименование оборудования |
Балансовая стоимость оборудования (руб.) |
Годовая норма амортизации (%) |
Годовая норма времени работы оборудования (час.) |
Время работы оборудования в процессе оказания платной услуги (час.) |
Сумма начисленной амортизации (руб.) графа 7 = графа 3 х графа 4 х графа 6/ графа 5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
X |
X |
X |
X |
|
18. Иные затраты, связанные с оказанием платной услуги .
19. Накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги, определяются пропорционально (соразмерно) затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги, по формуле:
,
где:
- накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги (руб.);
- затраты на отплату труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги (руб.);
- коэффициент накладных затрат рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактические затраты на оплату труда административно-управленческого персонала (руб.);
- фактические общехозяйственные затраты, пошлины и иные обязательные платежи (руб.);
- сумма амортизации имущества общехозяйственного назначения (руб.);
- суммарный фонд оплаты труда всего основного персонала (руб.).
Фактические затраты на оплату труда административно-управленческого персонала включают:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала;
- затраты по повышению квалификации всего основного и административно-управленческого персонала.
Фактические общехозяйственные затраты включают:
- затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение);
- затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, затраты на услуги банков, прочие услуги, потребляемые учреждением при оказании платной услуги;
- затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т.п.), затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации т.п.), затраты на текущий ремонт по видам основных фондов, затраты на содержание прилегающей территории, затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае если аренда необходима для оказания платной услуги).
Сумма амортизации имущества общехозяйственного назначения определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы амортизации.
Расчет накладных затрат производится по форме согласно Таблице 4.
Таблица 4
Расчет накладных затрат
___________________________________________________
(наименование платной услуги)
20. Расчет цены на платную услугу производится по форме согласно Таблице 5.
Таблица 5
Расчет цены на платную услугу
_____________________________________________________________
(наименование платной услуги)
|
Наименование статей затрат |
Сумма (руб.) |
1. |
Затраты на оплату труда основного персонала |
|
2. |
Затраты на приобретение расходных материалов |
|
3. |
Сумма амортизации оборудования |
|
4. |
Иные затраты, связанные с оказанием платной услуги |
|
5. |
Накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги |
|
6. |
Итого затрат |
строка 6 = строка 1 + строка 2 + строка 3 + строка 4 + строка 5 |
7. |
Прибыль (П) |
|
8. |
Цена на платную услугу |
|
9. |
Цена на платную услугу (с НДС) (рассчитывается, если услуга (работа) признается объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость) |
|
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента экономической политики и развития г. Москвы и Департамента финансов г. Москвы от 25 января 2011 г. N 23-ПР/60... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.