Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 20 июня 2003 г. N KA-A40/3749-03
По данному делу см. также постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 5 мая 2005 г. N КА-А40/3591-05
Общество с ограниченной ответственностью "Фруктовые реки" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением, с учетом изменения требований, о признании недействительными решения Инспекции МНС России N 10 по Центральному административному округу города Москвы от 09.09.2002 N 05-02/56 о привлечении Общества к налоговой ответственности на основании п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, об уплате налога на добавленную стоимость за июнь-декабрь 2001 г., пени за несвоевременную уплату налогов по акту выездной налоговой проверки N 05-02/56 от 23.07.2002, а также требования N 05-02/56 об уплате НДС по состоянию на 23.07.2002.
Решением от 09.12.2002, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 27.02.2003, Арбитражный суд г. Москвы удовлетворил заявление Общества, подтвердившего право на применение налоговой ставки 10% при реализации продуктов детского питания.
Законность и обоснованность судебных актов проверяется в порядке ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой Инспекции МНС России N 10, в которой налоговый орган ссылается на то, что налогоплательщик не представил надлежащих доказательств о принадлежности выпускаемой им продукции к продуктам детского питания.
Общество возражает против заявленных требований по мотивам, изложенным в судебных актах.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой и апелляционной инстанций, в счет договора N 1-КП от 24.05.2001, заключенного с ЗАО "Торговая компания Вимм-Билль-Данн", Обществом в спорном периоде были проданы соки и нектары для детского питания согласно ассортименту, установленному приложением к договору.
В соответствии с подпунктом 1 п. 2 ст. 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 10 процентов при реализации продуктов детского питания.
В связи с этим Обществом обоснованно применена налоговая ставка 10% при реализации продуктов детского питания.
Инспекция ссылается на то, что судом дано расширительное толкование положениям Федерального закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов", в соответствии со ст. 1 которого к продуктам детского питания относятся продукты, предназначенные для питания детей в возрасте до 14 лет и отвечающие физиологическим потребностям детского организма.
Налоговый орган считает, что имеющимися в деле материалами подтверждается, что производимая Обществом продукция является не предназначенной, а лишь рекомендуемой для питания детей с 2-х лет.
Между тем, Федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов" не регулирует налоговые правоотношения, в то время как подпункт 1 п. 2 ст. 164 НК РФ не ставит возможность применения налоговой ставки 10% при реализации продуктов детского питания в зависимость от того, какое слово употреблено в санитарно-эпидемиологических заключениях: "предназначено" или "рекомендовано".
Имеющиеся в деле сертификаты соответствия системы сертификации ГОСТ Р Госстандарта России выданы на соки и нектары именно для детского питания.
При наличии у налогового органа сомнений при применении той или иной нормы права ему следует руководствоваться п. 7 ст. 3 НК РФ, согласно которому все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).
Судом первой и апелляционной инстанций дана подробная оценка доводу Инспекции о том, что расфасовка соков и нектаров в пакеты вместимостью более 1 литра, а не в пакеты вместимостью от 0,2 куб.дм до 1 л, не может влиять на качество производимого товара.
Кроме того, статьей 31 НК РФ налоговым органам не предоставлено права контролировать качество производимой налогоплательщиками продукции.
При таких обстоятельствах оснований к отмене судебных актов не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 284-287, 289 АПК РФ, постановил:
решение от 09.12.2002 и постановление апелляционной инстанции от 27.02.2003 по делу N А40-41233/02-118-488 Арбитражного суда г. Москвы оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС России N 10 по Центральному административному округу г. Москвы - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 20 июня 2003 г. N KA-A40/3749-03
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании