Нижний Новгород |
|
28 августа 2015 г. |
Дело N А31-4389/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24.08.2015.
Полный текст постановления изготовлен 28.08.2015.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Камановой М.Н.,
судей Голубевой О.Н., Павлова В.Ю.,
при участии представителей
от истца: Шабетовой О.В. (доверенность от 14.01.2015),
от ответчика: Смирновой О.В. (доверенность от 03.08.2015 N 16)
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу истца - открытого акционерного общества "Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях" в лице филиала открытого акционерного общества "Концерн Росэнергоатом" "Дирекция строящейся Костромской атомной станции" на решение Арбитражного суда Костромской области от 29.01.2015, принятое судьей Хубеевым А.Ф., и на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 14.04.2015, принятое судьями Тетерваком А.В., Малых Е.Г., Поляковой С.Г., по делу N А31-4389/2014
по иску открытого акционерного общества "Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях" в лице филиала открытого акционерного общества "Концерн Росэнергоатом" "Дирекция строящейся Костромской атомной станции" (ОГРН: 5087746119951, ИНН: 7721632827)
к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (ОГРН: 1027700485757, ИНН: 7705401340)
в лице филиала по Костромской области,
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области, администрация Центрального сельского поселения Буйского муниципального района Костромской области, Титова Галина Александровна,
об установлении кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 44:02:000000:649, 44:02:103401:306, обязании внести изменения в данные государственного кадастра недвижимости
и по иску Администрации Центрального сельского поселения Буйского муниципального района Костромской области (ОГРН: 1104432000265, ИНН: 4409004636)
к открытому акционерному обществу "Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях" в лице филиала открытого акционерного общества "Концерн Росэнергоатом" "Дирекция строящейся Костромской атомной станции"
о признании недействительным отчета от 08.04.2014 N 32/14, выполненного независимым оценщиком Титовой Галиной Александровной по определению рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером 44:02:000000:649 в сумме 2 163 852 768 рублей 20 копеек и земельного участка с кадастровым номером 44:02:103401:306 в сумме 37 165 150 рублей 36 копеек
и установил:
открытое акционерное общество "Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях" в лице филиала открытого акционерного общества "Концерн Росэнергоатом" "Дирекция строящейся Костромской атомной станции" (далее - Росэнергоатом) обратилось в Арбитражный суд Костромской области к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Костромской области (далее - Учреждение) со следующими требованиями:
признать кадастровую стоимость земельных участков, установленную постановлением администрации Костромской области от 22.07.2011 N 270-ф по состоянию на 01.01.2009, равной рыночной стоимости в следующих размерах:
- для земельного участка с кадастровым номером 44:02:000000:649, категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и иного специального назначения - для размещения ложе водохранилища, площадь: 37 737 230 квадратных метров, расположенного по адресу: Костромская область, Буйский район, Корежское, Контеевское, Лужковское, Боровское сельское поселение, в сумме 458 070 000 рублей;
- для земельного участка с кадастровым номером 44:02:103401:306, категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и иного специального назначения - для размещения основной стройбазы, площадь: 648 154 квадратных метра, расположенного по адресу: Костромская область, Буйский район, примерно в 1875 метрах по направлению на северо - запад от села Борок, в сумме 11 347 000 рублей;
обязать Учреждение внести изменения в утвержденные постановлением администрации Костромской области от 22.07.2011 N 270-а по состоянию на 01.01.2009 сведения о кадастровой стоимости земельных участков посредством их замены:
- для земельного участка с кадастровым номером 44:02:000000:649 с кадастровой стоимости 2 163 825 768 рублей 20 копеек на 458 070 000 рублей;
- для земельного участка с кадастровым номером 44:02:103401:306 с кадастровой стоимости 37 165 150 рублей 36 копеек на 11 347 000 рублей 00 копеек.
Исковые требования Росэнергоатом были основаны на отчете от 08.04.2014 N 32/14 по определению рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером 44:02:000000:649, общей площадью 37 737 230 квадратных метров, и земельного участка с кадастровым номером 44:02:103401:306, общей площадью 648 154,0 квадратных метра, выполненного независимым оценщиком Титовой Галиной Александровной.
С иском о признании недействительным этого отчета в Арбитражный суд Костромской области обратилась администрация Центрального сельского поселения Буйского муниципального района (далее - Администрация). Иск был принят к производству Арбитражного суда Костромской области по делу N А31-6769/2014.
Определением суда от 19.08.2014 в одно производство объединены дела N А31-4389/2014 и А31-6769/2014, объединенному делу присвоен номер N А31-4389/2014.
Решением Арбитражного суда Костромской области от 29.01.2015, оставленным без изменения постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 14.04.2015, в удовлетворении исковых требований Росэнергоатом и исковых требований Администрации отказано.
Не согласившись с принятыми судебными актами, Росэнергоатом обратился в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить их в связи с неправильным применением норм материального и процессуального права в части отказа заявителю в удовлетворении иска.
По мнению заявителя, суды двух инстанций сделали необоснованный вывод о том, что в настоящее время в связи с утверждением постановлением администрации Костромской области от 22.12.2014 новой кадастровой оценки невозможно установить рыночную стоимость спорных участков на предыдущий период. Измененная кадастровая стоимость земельных участков, установленная решением суда, могла применяться с 01.01.2014 по 31.01.2014, то есть до дня вступления в силу постановления администрации Костромской области от 22.11.2014 N 542-а об утверждении новой кадастровой стоимости земельных участков.
Как следует из материалов дела, истец является собственником следующих земельных участков:
- с кадастровым номером 44:02:000000:649, категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, обеспечения космической деятельности, обороны, безопасности и иного назначения, разрешенное использование (назначение): для размещения ложе водохранилища, общей площадью 37 737 230 квадратных метров, адрес объекта: Костромская область, Буйский район, Корежское, Контеевское, Лужковское, Боровское сельское поселение (право собственности зарегистрировано в установленном порядке, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 12.02.2010);
- с кадастровым номером 44:02:103401:306, категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, обеспечения космической деятельности, обороны, безопасности и земли иного специального назначения, разрешенное использование: для размещения основной стройбазы, общей площадью 648 154,00 квадратного метра, адрес объекта: Костромская область, Буйский район, примерно в 1875 метрах по направлению на северо-запад от села Борок (право собственности зарегистрировано в установленном порядке, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 25.02.2010).
Из представленных в материалы дела кадастровых паспортов спорных земельных участков следует, что их кадастровая стоимость определена на основании постановления администрации Костромской области от 22.07.2011 N 270-а "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения на территории Костромской области" по состоянию на 01.01.2009 в следующих размерах:
- земельный участок с кадастровым номером 44:02:000000:649 - 2 163 852 768 рублей 20 копеек;
- земельный участок с кадастровым номером 44:02:103401:306 - 37 165 150 рублей 36 копеек.
В целях снижения налоговой базы по земельному налогу по заданию истца независимый оценщик - индивидуальный предприниматель Титова Галина Александровна - провела работу по определению рыночной стоимости указанных объектов недвижимости. Согласно отчету от 08.04.2014 N 32/14 об оценке рыночной стоимости спорных земельных участков их стоимость по состоянию на 01.01.2009 установлена в следующих размерах:
- земельный участок с кадастровым номером 44:02:000000:649 - 725 787 000 рублей;
- земельный участок с кадастровым номером 44:02:103401:306 - 12 466 000 рублей.
Посчитав, что кадастровая стоимость спорных земельных участков, внесенная в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании постановления администрации Костромской области от 22.07.2011 N 270-а, значительно превышает их рыночную стоимость, истец обратился с настоящим исковым заявлением в суд.
Некоммерческим партнерством "Саморегулируемая организация ассоциации Российских магистров оценки" проведена экспертиза отчета оценщика, по результатам которой выдано положительное экспертное заключение от 05.11.2014 N Э-0501/14, рыночная стоимость принадлежащих истцу земельных участков по состоянию на 01.01.2009 определена в следующих размерах:
- земельный участок с кадастровым номером 44:02:000000:649 - 458 070 000 рублей;
- земельный участок с кадастровым номером 44:02:103401:306 - 11 347 000 рублей.
Основываясь на рыночной стоимости, установленной в последнем экспертном заключении, истец уточнил свои исковые требования.
В порядке уточнения иска о признании недействительным отчета от 08.04.2014 N 32/14, выполненного независимым оценщиком Титовой Галиной Александровной, Администрация представила отчет общества с ограниченной ответственностью Новое Поколение "Агентство оценки" от 17.10.2014 N 4930 об оценке рыночной стоимости спорных земельных участков. Стоимость по состоянию на 01.01.2009 определена в следующих размерах:
- земельный участок с кадастровым номером 44:02:000000:649 - 1 238 094 363 рубля;
- земельный участок с кадастровым номером 44:02:103401:306 - 36 767 443 рубля.
В материалы дела Администрация представила положительное экспертное заключение экспертного совета Общероссийской общественной организации "Российское общество оценщиков" от 11.11.2014 N 3924/2014 на отчет от 17.10.2014 N 4930.
При принятии решения суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что установление измененной кадастровой стоимости земельного участка представляет собой вновь определенную характеристику, подлежащую внесению в государственный кадастр недвижимости на будущее время.
Оснований для признания кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на 01.01.2009, установленной постановлением администрации Костромской области от 22.07.2011 N 270-а, необоснованной и установления иной кадастровой (рыночной) стоимости, определенной экспертами, нет, поскольку указанное постановление утратило силу и в настоящее время действует постановление администрации Костромской области от 22.12.2014 N 542-а "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения на территории Костромской области", то есть на момент рассмотрения дела утверждены результаты государственной оценки спорных земельных участков на новую дату.
Кроме того, суды пришли к выводу, что представленные истцом и третьим лицом экспертные заключения по определению рыночной стоимости земельных участков по состоянию на 01.01.2009 существенно различаются по сумме. Эти отчеты в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеют равную доказательственную силу, а поскольку они фактически взаимоисключают друг друга, суд апелляционной инстанции посчитал, что в настоящее время необходимо исходить из данных кадастровой оценки земельных участков, являющихся неотъемлемой частью постановления администрации Костромской области от 22.12.2014.
Изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, а также заслушав представителей истца и третьего лица, окружной суд счел судебные акты в обжалуемой части подлежащими отмене с направлением дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции, в силу следующего.
В статье 65 Земельного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на момент вынесения решения суда первой инстанции (далее - ЗК РФ), предусмотрено, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных ЗК РФ и федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
По правилам пункта 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
В пункте 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
В силу пункта 1 статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год
Исходя из указанных норм права, при исчислении земельного налога необходимо руководствоваться сведениями о кадастровой стоимости земельных участков, внесенной в государственный кадастр недвижимости, на 01 января года, являющегося налоговым периодом.
В пункте 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
В силу статьи 3 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности) под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.
Статья 24.18 Закона об оценочной деятельности в качестве основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости предусматривает установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую утверждена его кадастровая стоимость.
При этом результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
В силу абзаца 5 статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Положения данной статьи (в редакции Федерального закона от 21.07.2014 N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"), устанавливающие порядок применения сведений о кадастровой стоимости, определенной решением комиссии или суда, подлежат применению к сведениям о кадастровой стоимости, установленной в результате рассмотрения заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поданных после 22.07.2014, а также заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поданных, но не рассмотренных комиссией или судом, арбитражным судом на указанную дату (статья 3 Федерального закона от 21.07.2014 N 225-ФЗ).
Следовательно, если на дату обращения в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или в суд у заявителя существовало право на оспаривание результатов определения кадастровой стоимости, то дело об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере, равном его рыночной стоимости, должно быть рассмотрено по существу независимо от того, что до принятия судом решения утверждены результаты очередной кадастровой оценки.
Аналогичное толкование закона дано в пункте 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 28 от 30.06.15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости": дело о пересмотре кадастровой стоимости должно быть рассмотрено по существу независимо от того, что до принятия судом решения утверждены или внесены в государственный кадастр недвижимости результаты очередной кадастровой оценки, поскольку действующее правовое регулирование предусматривает право заявителя пересчитать сумму налоговой базы с 1-го числа налогового периода, а для иных целей, предусмотренных законодательством, с 1-го числа календарного года, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания (пункт 15 статьи 378.2, пункт 1 статьи 391, пункт 2 статьи 403 НК РФ, статья 24.18, абзац 5 статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности).
В данном случае истец обратился в Арбитражный суд Костромской области 29.04.2014 с заявлением об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере, равном их рыночной стоимости, по состоянию на 22.07.2014 его иск не был рассмотрен.
Утверждение новых результатов государственной кадастровой оценки земельных участков 22.12.2014 и признание утратившим силу Постановления от 22.07.2011 N 270-а не могут являться основанием для отказа истцу в удовлетворении иска, поскольку не имеют правового значения для рассматриваемого спора, затрагивающего права и законные интересы Росэнергоатома, уплачивающего земельный налог и имеющего право претендовать на исчисление такого налога за весь 2014 года, исходя из кадастровой стоимости, установленной равной рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2009.
Постановление администрации Костромской области от 22.12.2014 N 542-а "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения на территории Костромской области" в соответствии с пунктом 3 данного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2015.
Вопреки мнению Администрации, при рассмотрении исковых требований дата формирования перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке (сначала 01.01.2009, а затем 01.01.2014), является датой, по состоянию на которую произведена оценка, а не датой, с которой следует применять эту оценку.
При таких обстоятельствах выводы судов об отказе в удовлетворении исковых требований Росэнергоатом по причине утверждения новой кадастровой стоимости спорных земельных участков, применяемой с 01.01.2015, основаны на неверном толковании закона.
В связи с неправильным применением норм материального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов в сфере предпринимательской деятельности, на основании части 1 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда подлежат отмене в части отказа Росэнергоатому в удовлетворении исковых требований.
Для рассмотрения спора по существу необходимо определить рыночную стоимость спорных участков по состоянию на 01.01.2009 и ее соответствие кадастровой стоимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости.
Лица, участвующие в деле, обязаны доказать обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений.
Обязанность доказать недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, а также величину рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на заявителе.
Если заинтересованное лицо возражает против удовлетворения заявления, оно обязано доказать достоверность сведений об объекте, использованных при определении его кадастровой стоимости, недостоверность сведений о величине рыночной стоимости, представленных заявителем, а также иные обстоятельства, подтверждающие его доводы.
В дело истцом и третьим лицом представлены два отчета оценщика на указанную дату, имеющие, как суды установили, существенные расхождения, в связи с чем оценка данных доказательств в соответствии с правилами главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судами не производилась.
В силу статей 168 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации полномочиями по оценке фактических обстоятельств дела и представленных сторонами доказательств наделены суды первой и апелляционной инстанций.
Компетенция суда кассационной инстанции определена статьями 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которым суд кассационной инстанции проверяет правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов о применении норм права установленным обстоятельствам и доказательствам, имеющимся в деле. Оценка доказательств судом кассационной инстанции не производится.
Для принятия решения по существу спора необходимо установление обстоятельств, указанных в настоящем постановлении, поэтому дело направляется на новое рассмотрение в Арбитражный суд Костромской области.
При новом рассмотрении дела Арбитражному суду Костромской области следует оценить представленные сторонами доказательства, касающиеся рыночной стоимости спорных земельных участков по состоянию на 01.01.2009 с учетом рекомендаций, данных в пунктах 19 - 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.15 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", после чего принять законное и обоснованное решение.
Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине с кассационной жалобы не рассматривался, поскольку на основании пункта 3 статьи 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при отмене судебного акта с передачей дела на новое рассмотрение вопрос о распределении судебных расходов разрешается арбитражным судом, вновь рассматривающим дело.
Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 287, частью 2 статьи 288 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Костромской области от 29.01.2015 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 14.04.2015 по делу N А31-4389/2014 отменить в части отказа в удовлетворении исковых требований открытому акционерному обществу "Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях" в лице филиала открытого акционерного общества "Концерн Росэнергоатом" "Дирекция строящейся Костромской атомной станции".
Дело в указанной части направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Костромской области.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
М.Н. Каманова |
Судьи |
О.Н. Голубева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Положения данной статьи (в редакции Федерального закона от 21.07.2014 N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"), устанавливающие порядок применения сведений о кадастровой стоимости, определенной решением комиссии или суда, подлежат применению к сведениям о кадастровой стоимости, установленной в результате рассмотрения заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поданных после 22.07.2014, а также заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поданных, но не рассмотренных комиссией или судом, арбитражным судом на указанную дату (статья 3 Федерального закона от 21.07.2014 N 225-ФЗ).
Следовательно, если на дату обращения в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или в суд у заявителя существовало право на оспаривание результатов определения кадастровой стоимости, то дело об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере, равном его рыночной стоимости, должно быть рассмотрено по существу независимо от того, что до принятия судом решения утверждены результаты очередной кадастровой оценки.
Аналогичное толкование закона дано в пункте 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 28 от 30.06.15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости": дело о пересмотре кадастровой стоимости должно быть рассмотрено по существу независимо от того, что до принятия судом решения утверждены или внесены в государственный кадастр недвижимости результаты очередной кадастровой оценки, поскольку действующее правовое регулирование предусматривает право заявителя пересчитать сумму налоговой базы с 1-го числа налогового периода, а для иных целей, предусмотренных законодательством, с 1-го числа календарного года, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания (пункт 15 статьи 378.2, пункт 1 статьи 391, пункт 2 статьи 403 НК РФ, статья 24.18, абзац 5 статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности).
...
При новом рассмотрении дела Арбитражному суду Костромской области следует оценить представленные сторонами доказательства, касающиеся рыночной стоимости спорных земельных участков по состоянию на 01.01.2009 с учетом рекомендаций, данных в пунктах 19 - 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.15 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", после чего принять законное и обоснованное решение."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 28 августа 2015 г. N Ф01-2916/15 по делу N А31-4389/2014