Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
финансов г. Москвы
от 21 января 2011 г. N 53
Порядок
открытия и закрытия лицевых счетов финансовым органом города Москвы
24 ноября 2011 г., 5 декабря 2013 г., 30 января, 30 апреля, 10 июня 2015 г., 30 марта, 29 декабря 2016 г., 9 января, 12 мая, 11 сентября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок открытия и закрытия лицевых счетов финансовым органом города Москвы (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
1.2. В Порядке применяются следующие термины:
Иной получатель бюджетных средств - получатель бюджетных средств, осуществляющий операции с бюджетными средствами (в том числе в иностранной валюте) на счете, открытом ему в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
Клиент - участник бюджетного процесса, а также неучастник бюджетного процесса, которому в установленном порядке в финансовом органе города Москвы открыты лицевые счета.
Участники бюджетного процесса:
главный распорядитель бюджетных средств;
распорядитель бюджетных средств;
получатель бюджетных средств;
иной получатель бюджетных средств;
главный администратор источников финансирования дефицита бюджета;
администратор источников финансирования дефицита бюджета.
Финансовый орган - Департамент финансов города Москвы.
Неучастники бюджетного процесса:
бюджетные учреждения;
автономные учреждения;
иные юридические лица, не являющиеся участниками бюджетного процесса (кроме бюджетных и автономных учреждений) (далее - иные неучастники бюджетного процесса).
2. Типы лицевых счетов. Порядок кодирования номеров лицевых счетов
2.1. Финансовым органом открываются следующие типы лицевых счетов:
2.1.1. Для учета операций, осуществляемых участниками бюджетного процесса:
1) лицевой счет финансового органа, предназначенный для отражения операций, связанных с внутриказначейскими расчетами в ходе исполнения расходов бюджета города Москвы (далее - лицевой счет внутриказначейских расчетов);
2) лицевой счет, предназначенный для учета операций главного распорядителя бюджетных средств по распределению и доведению бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств (далее - лицевой счет главного распорядителя);
3) лицевой счет, предназначенный для учета операций распорядителя бюджетных средств по распределению и доведению бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до подведомственных получателей бюджетных средств (далее - лицевой счет распорядителя);
4) лицевой счет, предназначенный для учета бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, полученных получателем бюджетных средств; для учета принятых бюджетных обязательств и оплаты денежных обязательств, осуществления получателем бюджетных средств бюджетных операций за счет средств бюджета (далее - лицевой счет получателя);
5) исключен с 1 января 2014 г.;
См. текст подпункта 5 пункта 2.1.1
6) лицевой счет, предназначенный для учета бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования, полученных иным получателем бюджетных средств, а также для отражения операций иного получателя бюджетных средств по перечислению (возврату) бюджетных средств, включая операции в иностранной валюте, на счет иного получателя бюджетных средств, открытый ему в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации (далее - лицевой счет иного получателя);
7) лицевой счет, предназначенный для учета бюджетных ассигнований, полученных администратором источников финансирования дефицита бюджета города Москвы от главного администратора источников финансирования бюджета города Москвы, а также для отражения операций администратора источников финансирования дефицита бюджета города Москвы по привлечению и погашению источников финансирования дефицита бюджета города Москвы (далее - лицевой счет администратора источников финансирования дефицита бюджета города Москвы);
8) исключен с 1 января 2014 г.;
См. текст подпункта 8 пункта 2.1.1
9) лицевой счет, предназначенный для учета операций по исполнению расходов бюджета города Москвы, осуществляемых через лицевые счета, открываемые в органах Федерального казначейства (далее - лицевой счет для учета расходов бюджета города Москвы, учет исполнения которых осуществляется на лицевых счетах, открываемых органами Федерального казначейства);
10) исключен с 1 января 2014 г.;
См. текст подпункта 10 пункта 2.1.1
11) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета города Москвы, а также бюджетных учреждений (автономных учреждений) (далее - лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение);
12) лицевой счет, предназначенный для учета бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на погашение источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, а также кассовых поступлений и кассовых выбытий указанных источников, осуществляемых со счета, открытого администратору источников финансирования дефицита бюджета города Москвы в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации (далее - лицевой счет иного получателя для учета операций по финансовому обеспечению источников финансирования дефицита бюджета города Москвы);
13) Утратил силу
См. текст подпункта 13 пункта 2.1.1
14) лицевой счет, предназначенный для отражения операций главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города Москвы по распределению бюджетных ассигнований по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора и (или) администраторам источников финансирования дефицита бюджета (далее - лицевой счет главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города Москвы);
15) лицевой счет органа исполнительной власти, предназначенный для отражения операций по переданным бюджетным полномочиям получателя бюджетных средств (далее - лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств).
2.1.2. Для учета операций, осуществляемых неучастниками бюджетного процесса:
1) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами бюджетных учреждений города Москвы (за исключением субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций, предоставленных бюджетным учреждениям из бюджета города Москвы) (далее - лицевой счет бюджетного учреждения);
2) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными бюджетным учреждениям из бюджета города Москвы в виде субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций (далее - отдельный лицевой счет бюджетного учреждения).
3) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, поступающими бюджетному учреждению города Москвы (далее - лицевой счет бюджетного учреждения для учета операций со средствами ОМС);
4) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами автономных учреждений города Москвы (за исключением субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций, предоставленных автономным учреждениям из бюджета города Москвы) (далее - лицевой счет автономного учреждения);
5) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными автономным учреждениям из бюджета города Москвы в виде субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций (далее - отдельный лицевой счет автономного учреждения).
6) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, поступающими автономному учреждению города Москвы (далее - лицевой счет автономного учреждения для учета операций со средствами ОМС).
7) лицевой счет, предназначенный для учета бюджетных инвестиций, предоставляемых иному неучастнику бюджетного процесса (далее - лицевой счет иного неучастника бюджетного процесса);
Приказом Департамента финансов г. Москвы от 29 декабря 2016 г. N 333 в подпункт 8 пункта 2.1.2 настоящего приложения внесены изменения
8) лицевой счет, предназначенный для учета средств, предоставленных органом государственной власти города Москвы, государственным учреждением города Москвы, а также государственным унитарным предприятием города Москвы, в рамках исполнения контрактов, заключенных им на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности за счет средств, полученных из бюджета города Москвы (далее - заказчик) поставщику (подрядчику, исполнителю) либо поставщиком исполнителю по договору, заключенному в рамках исполнения обязательств по государственному контракту, в виде авансовых платежей в случаях, предусмотренных пунктом 2(1).1 постановления Правительства Москвы от 30.12.2008 г. N 1229-ПП (далее - отдельный лицевой счет иного неучастника бюджетного процесса);
Приказом Департамента финансов г. Москвы от 10 июня 2015 г. N 124 пункт 2.1.2 настоящего приложения дополнен подпунктом 9
9) лицевой счет, предназначенный для учета операций по аккумулированию и расходованию средств, полученных Фондом капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта, и иных, не запрещенных законом источников, используемых только для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах (далее - лицевой счет Фонда капитального ремонта многоквартирных домов).
Приказом Департамента финансов г. Москвы от 30 марта 2016 г. N 59 пункт 2.1.2 настоящего приложения дополнен подпунктом 10
10) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, полученными из бюджета города Москвы и иных не запрещенных законом источников, используемых на финансовое обеспечение текущей деятельности Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (далее - отдельный лицевой счет Фонда капитального ремонта многоквартирных домов).
Приказом Департамента финансов г. Москвы от 29 декабря 2016 г. N 333 пункт 2.1.2 настоящего приложения дополнен подпунктом 10
11) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными из бюджета города Москвы в форме бюджетных инвестиций хозяйственным обществам (далее - бюджетная инвестиция), или со средствами плановой (авансовой) суммы субсидии из бюджета города Москвы юридическим лицам - производителям товаров (работ, услуг) или некоммерческим организациям (за исключением государственных и муниципальных учреждений) (далее - субсидия), или со средствами, перечисленными хозяйственным обществом в качестве авансового платежа за счет средств бюджета города Москвы, предоставленных в форме бюджетных инвестиций, поставщику (подрядчику, исполнителю) (далее - лицевой счет иного неучастника бюджетного процесса (казначейское сопровождение).
Приказом Департамента финансов г. Москвы от 12 мая 2017 г. N 116 пункт 2.1.2 настоящего приложения дополнен подпунктом 12
12) лицевой счет, предназначенный для учета средств поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предоставленных в рамках исполнения государственных контрактов (контрактов) на строительство объектов Московского метрополитена (далее - специальный лицевой счет иного неучастника бюджетного процесса).
Приказом Департамента финансов г. Москвы от 11 сентября 2017 г. N 224 пункт 2.1.2 настоящего приложения дополнен подпунктом 13
13) лицевой счет, предназначенный для учета операций по аккумулированию и расходованию средств, полученных Московским фондом реновации жилой застройки в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы в целях реализации Программы реновации жилищного фонда в городе Москве, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 1 августа 2017 г. N 497-ПП (далее - лицевой счет Московского фонда реновации жилой застройки);
Приказом Департамента финансов г. Москвы от 11 сентября 2017 г. N 224 пункт 2.1.2 настоящего приложения дополнен подпунктом 14
14) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, полученными из бюджета города Москвы и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников, используемых на финансовое обеспечение текущей деятельности Московского фонда реновации жилой застройки (далее - отдельный лицевой счет Московского фонда реновации жилой застройки).
Приказом Департамента финансов г. Москвы от 30 января 2015 г. N 11 в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 февраля 2015 г.
2.2. При открытии лицевых счетов, указанных в пункте 2.1 Порядка, им присваиваются номера.
Номер лицевого счета состоит из шестнадцати разрядов или шести полей, где:
первое поле (1 и 2 разряды) - код лицевого счета;
второе поле (с 3 по 5 разряд) - код ведомства;
третье поле (6 и 7 разряды) - код типа операции;
четвертое поле (с 8 по 10 разряд) - код внутригородского муниципального образования;
пятое поле (11 и 12 разряды) - код территории;
шестое поле (с 13 по 16 разряд) - порядковый номер клиента.
Приказом Департамента финансов г. Москвы от 11 сентября 2017 г. N 224 в пункт 2.2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.2.1. Код лицевого счета (1 и 2 разряды) указывается в соответствии со следующими типами лицевых счетов:
00 - лицевой счет внутриказначейских расчетов;
01 - лицевой счет главного распорядителя;
02 - лицевой счет распорядителя;
03 - лицевой счет получателя;
Абзац шестой исключен с 1 января 2014 г.
05 - лицевой счет иного получателя;
06 - лицевой счет администратора источников финансирования дефицита бюджета города Москвы;
Абзац девятый исключен с 1 января 2014 г.
09 - лицевой счет для учета расходов бюджета города Москвы, учет исполнения которых осуществляется на лицевых счетах, открываемых органами Федерального казначейства;
Абзац одиннадцатый исключен с 1 января 2014 г.
21 - лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение;
22 - лицевой счет иного получателя для учета операций по финансовому обеспечению источников финансирования дефицита бюджета города Москвы;
Абзац одиннадцатый исключен
25 - лицевой счет главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города Москвы;
26 - лицевой счет бюджетного учреждения;
27 - отдельный лицевой счет бюджетного учреждения;
28 - лицевой счет автономного учреждения;
29 - отдельный лицевой счет автономного учреждения;
30 - лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств;
35 - лицевой счет иного неучастника бюджетного процесса;
36 - лицевой счет бюджетного учреждения для учета операций со средствами ОМС;
38 - лицевой счет автономного учреждения для учета операций со средствами ОМС;
34 - отдельный лицевой счет иного неучастника бюджетного процесса;
37 - лицевой счет Фонда капитального ремонта многоквартирных домов;
39 - отдельный лицевой счет Фонда капитального ремонта многоквартирных домов;
40 - специальный лицевой счет иного неучастника бюджетного процесса;
44 - лицевой счет иного неучастника бюджетного процесса (казначейское сопровождение).
47 - лицевой счет Московского фонда реновации жилой застройки;
49 - отдельный лицевой счет Московского фонда реновации жилой застройки.
Приказом Департамента финансов г. Москвы от 12 мая 2017 г. N 116 в пункт 2.2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2.2. Код ведомства (с 3 по 5 разряд) указывается в соответствии с кодом, присвоенным органу государственной власти города Москвы в ведомственной структуре расходов бюджета города Москвы.
При открытии лицевого счета администратора источников финансирования дефицита бюджета города Москвы указывается код главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, определенный законом о бюджете города Москвы.
При открытии лицевого счета для учета операций, осуществляемого участником бюджетного процесса (кроме администратора источников финансирования дефицита бюджета города Москвы), указывается код ведомства главного распорядителя, в ведении которого находится участник бюджетного процесса.
При открытии лицевого счета для учета операций, осуществляемых неучастником бюджетного процесса, указывается код ведомства органа государственной власти города Москвы, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении данного неучастника бюджетного процесса.
При открытии лицевых счетов по учету средств бюджета внутригородского муниципального образования; средств, поступающих во временное распоряжение муниципального учреждения, а также средств муниципального бюджетного учреждения (муниципального автономного учреждения) в указанных разрядах указывается код "900".
При открытии отдельного лицевого счета для учета операций, осуществляемых иным неучастником бюджетного процесса, указывается код ведомства:
- главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится заказчик (получатель средств бюджета города Москвы);
- органа государственной власти города Москвы, предоставившего государственному унитарному предприятию города Москвы в соответствии с бюджетным законодательством средства на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности;
- органа государственной власти города Москвы, осуществляющего функции и полномочия учредителя заказчика (бюджетного, автономного учреждения города Москвы.
При открытии лицевого счета иного неучастника бюджетного процесса (казначейское сопровождение) указывается код ведомства:
- органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего функции по координации и контролю за деятельностью хозяйственного общества, акции (доли) которого находятся в собственности города Москвы, в случае предоставления бюджетной инвестиции данному хозяйственному обществу;
- органа исполнительной власти города Москвы, предоставившего субсидию иному неучастнику бюджетного процесса.
При открытии специального лицевого счета иного неучастника бюджетного процесса указывается код ведомства - органа государственной власти города Москвы, предоставившего средства заказчику в целях заключения государственных контрактов (контрактов) на строительство объектов Московского метрополитена.
Приказом Департамента финансов г. Москвы от 11 сентября 2017 г. N 224 в пункт 2.2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.2.3. Код типа операции (6 и 7 разряды) указывается в соответствии со следующими значениями:
11 - поступления и выбытия средств бюджета города Москвы по учреждениям городского уровня (тип счета 01, 02, 03, 05, 06, 09, 22, 25, 30);
12 - поступления и выбытия средств бюджета города Москвы по учреждениям окружного уровня (тип счета 01, 02, 03, 05, 06, 09, 22, 25, 30);
30 - поступления и выбытия средств бюджетов внутригородских муниципальных образований (тип счета 01, 02, 03, 05, 06, 09, 22, 25, 30);
31 - поступления и выбытия средств, поступающих во временное распоряжение учреждений городского уровня (тип счета 21);
32 - поступления и выбытия средств, поступающих во временное распоряжение учреждений окружного уровня (тип счета 21);
33 - поступления и выбытия средств, поступающих во временное распоряжение муниципальных учреждений (тип счета 21);
34 - поступления и выбытия средств, поступающих во временное распоряжение учреждений городского уровня, принадлежность которых соответствующему получателю на момент их зачисления требует идентификации и подтверждения (тип счета 21);
35 - поступления и выбытия средств, поступающих во временное распоряжение учреждений окружного уровня, принадлежность которых соответствующему получателю на момент их зачисления требует идентификации и подтверждения (тип счета 21);
36 - поступления и выбытия средств, поступающих во временное распоряжение муниципальных учреждений, принадлежность которых соответствующему получателю на момент их зачисления требует идентификации и подтверждения (тип счета 21);
Абзацы одиннадцатый-тринадцатый исключены с 1 января 2014 г.
40 - поступления и выбытия средств муниципальных бюджетных учреждений (тип счета 21, 26, 27, 30);
41 - поступления и выбытия средств бюджетных учреждений городского уровня (тип счета 21, 26, 27, 30, 36);
42 - поступления и выбытия средств бюджетных учреждений окружного уровня (тип счета 21, 26, 27, 30, 36);
43 - поступления и выбытия средств бюджетных учреждений (автономных учреждений) городского уровня, принадлежность которых соответствующему получателю на момент их зачисления требует идентификации и подтверждения (тип счета 21, 26, 28, 36, 38);
44 - поступления и выбытия средств бюджетных учреждений (автономных учреждений) окружного уровня, принадлежность которых соответствующему получателю на момент их зачисления требует идентификации и подтверждения (тип счета 21, 26, 28, 36, 38);
45 - поступления и выбытия средств муниципальных бюджетных учреждений (муниципальных автономных учреждений), принадлежность которых соответствующему получателю на момент их зачисления требует идентификации и подтверждения (тип счета 21, 26, 28);
50 - поступления и выбытия средств муниципальных автономных учреждений (тип счета 21, 28, 29);
51 - поступления и выбытия средств автономных учреждений городского уровня (тип счета 21, 28, 29, 38);
52 - поступления и выбытия средств автономных учреждений окружного уровня (тип счета 21, 28, 29, 38);
Абзацы двадцать третий - двадцать восьмой исключены с 1 января 2014 г.
60 - операции, связанные с предоставлением бюджетных инвестиций иным неучастникам бюджетного процесса городского уровня (тип счета 35);
61 - операции, связанные с предоставлением бюджетных инвестиций иным неучастникам бюджетного процесса окружного уровня (тип счета 35);
62 - операции, связанные с предоставлением заказчиком средств в виде авансовых платежей поставщику по государственному контракту (договору) городского уровня (тип счета 34);
63 - операции, связанные с предоставлением заказчиком средств в виде авансовых платежей поставщику по государственному контракту (договору) окружного уровня (тип счета 34);
64 - операции, связанные с поступлением и выбытием средств Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (тип счета 21, 37, 39).
65 - операции, связанные с предоставлением бюджетных инвестиций и субсидий иным неучастникам бюджетного процесса городского уровня (тип счета 44);
66 - операции, связанные с предоставлением бюджетных инвестиций и субсидий иным неучастникам бюджетного процесса окружного уровня (тип счета 44);
67 - операции, связанные с предоставлением средств поставщикам (подрядчикам, исполнителям) в рамках исполнения государственных контрактов (контрактов) на строительство объектов Московского метрополитена городского уровня (тип счета 40);
68 - операции, связанные с поступлением и выбытием средств Московского фонда реновации жилой застройки (тип счета 21, 47, 49).
2.2.4. При учете операций, осуществляемых участниками бюджетного процесса и неучастниками бюджетного процесса, в четвертом поле (с 8 по 10 разряд) указывается код "000".
При учете операций по исполнению бюджетов внутригородских муниципальных образований, а также в лицевых счетах муниципального бюджетного учреждения (муниципального автономного учреждения) в данном поле указывается код внутригородского муниципального образования (муниципалитета) в городе Москве, присвоенный в соответствии с приложением 24 к Порядку.
2.2.5. В пятом поле (11 и 12 разряды) указывается код территории (административного округа), на которой осуществляется обслуживание лицевого счета клиента, в соответствии со следующими значениями:
45 - Департамент финансов города Москвы;
63 - Восточный административный округ города Москвы;
68 - Западный административный округ города Москвы;
72 - Зеленоградский административный округ города Москвы;
77 - Северный административный округ города Москвы;
80 - Северо-Восточный административный округ города Москвы;
83 - Северо-Западный административный округ города Москвы;
Абзац девятый исключен с 1 января 2014 г.
См. текст абзаца девятого пункта 2.2.5
90 - Юго-Восточный административный округ города Москвы;
93 - Юго-Западный административный округ города Москвы;
96 - Южный административный округ города Москвы;
97 - Новомосковский административный округ города Москвы;
98 - Троицкий административный округ города Москвы.
2.2.6. Порядковый номер клиента (с 13 по 16 разряд) формируется в рамках каждой территории (административного округа), на которой осуществляется обслуживание лицевого счета клиента. При этом порядковые номера клиентов внутригородских муниципальных образований формируются обособленно.
2.3. Разряды с 11 по 16 в номере лицевого счета соответствуют уникальному номеру клиента (далее - УНК). УНК используется для идентификации клиентов, имеющих лицевые счета в финансовом органе города Москвы, и используется для автоматической идентификации владельца лицевого счета в системе АИС УБП ДФ и автоматического отражения операций на основании данных электронной информации. УНК должен быть строго индивидуален и не может повторяться. В случае открытия одному клиенту нескольких лицевых счетов его УНК остается неизменным.
3. Порядок открытия лицевых счетов
3.1. Для открытия лицевого счета клиент представляет в финансовый орган следующие документы:
а) заявление на открытие лицевого счета (приложение 1);
б) копию учредительного документа (положения или устава), копии изменений к нему (в случае внесения изменений), копию положения об обособленном подразделении, утвержденного создавшим его учреждением (в случае открытия лицевого счета обособленному подразделению);
в) копию документа о государственной регистрации юридического лица;
г) копию Свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, Уведомления о постановке на учет в налоговом органе юридического лица (в случае открытия лицевого счета обособленному подразделению);
д) карточку с образцами подписей и оттиска печати (приложение 3);
е) доверенность от имени клиента на лиц, подписи которых не включены в карточку, уполномоченных получать выписку из лицевого счета и документы, прилагаемые к выписке, оформленную подписями руководителя и главного бухгалтера клиента и скрепленную оттиском гербовой печати.
3.2. Копии документов, указанных в подпунктах б), в) и г) пункта 3.1 Порядка заверяются главным распорядителем (распорядителем), в ведении которого находится клиент, либо учредителем, либо нотариально или органом, осуществившим государственную регистрацию.
Карточка с образцами подписей и оттиска печати заверяется подписью руководителя (заместителя руководителя) и оттиском гербовой печати главного распорядителя (распорядителя), в ведении которого находится клиент, либо учредителя или нотариально.
При открытии лицевого счета органу государственной власти города Москвы документы, указанные в подпунктах б), в), г) и д) пункта 3.1 Порядка, заверяются подписью первого заместителя (заместителя) Мэра Москвы в Правительстве Москвы, координирующего его деятельность, или нотариально. Документы органов государственной власти, контроль за деятельностью и координация работы которых осуществляется Мэром Москвы, заверяются подписью руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы или нотариально.
3.3. Утратил силу.
См. текст пункта 3.3
3.4. При открытии лицевого счета обособленному подразделению клиент в дополнение к документам, указанным в пункте 3.1 Порядка, представляет:
а) ходатайство учреждения, создавшего обособленное подразделение, об открытии обособленному подразделению лицевого счета, оформленное подписями руководителя и главного бухгалтера учреждения, создавшего обособленное подразделение;
б) доверенность, выданную руководителю обособленного подразделения учреждением, создавшим обособленное подразделение, на осуществление действий в соответствии с положением об обособленном подразделении, оформленную подписью руководителя и скрепленную оттиском гербовой печати учреждения, создавшего обособленное подразделение, или копию доверенности, заверенную лицами, имеющими право первой или второй подписи на финансовых документах, и скрепленную оттиском гербовой печати учреждения, создавшего обособленное подразделение.
При этом обособленному подразделению открываются только те типы лицевых счетов, которые открыты создавшему его учреждению.
3.5. При открытии лицевого счета главного распорядителя (распорядителя) и (или) лицевого счета получателя финансовый орган оформляет Регламент открытия и ведения лицевого счета главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы (приложение 5) и (или) Регламент открытия и ведения лицевого счета получателя средств бюджета города Москвы (приложение 6).
3.6. При открытии клиенту лицевого счета другого типа повторное представление документов, указанных в подпунктах б), в), г) и д) пункта 3.1 Порядка, не требуется. Заявление на открытие лицевого счета в Финансовом органе в таких случаях представляется по форме согласно приложению 2 к Порядку.
Приказом Департамента финансов г. Москвы от 29 декабря 2016 г. N 333 пункт 3.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.7. При открытии лицевого счета иного получателя и лицевого счета иного получателя для учета операций по финансовому обеспечению источников финансирования дефицита бюджета города Москвы финансовый орган оформляет с клиентом Регламент открытия и ведения лицевого счета иного получателя (для учета операций по финансовому обеспечению источников финансирования дефицита бюджета города Москвы) (приложение 7).
3.8. При открытии лицевого счета главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы финансовый орган оформляет с клиентом Регламент открытия и ведения лицевого счета главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города Москвы (приложение 8) и (или) Регламент открытия и ведения лицевого счета администратора источников финансирования дефицита бюджета города Москвы (приложение 9).
3.9. Исключен с 1 января 2014 г..
См. текст пункта 3.9
3.10. Открытие лицевого счета для учета расходов бюджета города Москвы, учет исполнения которых осуществляется на лицевых счетах, открываемых органами Федерального казначейства, а также лицевого счета любого типа для финансового органа осуществляется по разрешению руководителя финансового органа или уполномоченных им лиц без представления пакета документов и оформления регламента открытия и ведения лицевого счета с владельцем счета.
3.11. При открытии лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, представление документов, подтверждающих наделение полномочиями получать средства во временное распоряжение, не требуется.
При этом финансовый орган оформляет с клиентом Регламент (Договор) открытия и ведения лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение (приложение 11).
3.12. При открытии лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств клиент, принимающий бюджетные полномочия, в дополнение к документам, указанным в пункте 3.1 Порядка, представляет копию приказа руководителя органа исполнительной власти города Москвы о передаче бюджетных полномочий клиенту, заверенную руководителем органа, передающего свои бюджетные полномочия.
Приказом Департамента финансов г. Москвы от 11 сентября 2017 г. N 224 в пункт 3.13 настоящего приложения внесены изменения
3.13. При открытии лицевого счета для учета операций, осуществляемых неучастником бюджетного процесса, финансовый орган заключает с клиентом либо Договор открытия и ведения счетов бюджетного учреждения (автономного учреждения) города Москвы (приложение 25), либо Договор открытия и ведения лицевого счета иного неучастника бюджетного процесса (приложение 26), либо Договор открытия и ведения отдельного лицевого счета иного неучастника бюджетного процесса (приложение 27), либо Договор открытия и ведения лицевого счета Фонда капитального ремонта многоквартирных домов (приложение 28), либо Договор открытия и ведения отдельного лицевого счета Фонда капитального ремонта многоквартирных домов (приложение 29), либо Договор открытия и ведения лицевого счета иного неучастника бюджетного процесса (казначейское сопровождение) (приложение 30), либо Договор открытия и ведения лицевого счета Московского фонда реновации жилой застройки (приложение 32), либо Договор открытия и ведения отдельного лицевого счета Московского фонда реновации жилой застройки (приложение 33).
3.14. Открытие клиенту лицевого счета осуществляется по разрешительной надписи руководителя финансового органа (уполномоченных им лиц) и главного бухгалтера (лица, его замещающего) на заявлении на открытие лицевого счета после представления клиентом в финансовый орган документов, необходимых для открытия соответствующего типа лицевого счета, и их проверки на соответствие требованиям Порядка.
3.15. Наличие исправлений в представленных в финансовый орган документах не допускается.
При этом несоответствие наименования клиента, указанного в Свидетельстве о постановке на учет юридического лица в налоговом органе или в документе о государственной регистрации юридического лица, в части прописных (заглавных) и строчных букв, вида кавычек и скобок, наличия (отсутствия) пробелов, его учредительным документам не является основанием для возврата финансовым органом представленных документов.
3.16. При представлении для открытия лицевого счета документов, требующих дооформления, с разрешения руководителя финансового органа (уполномоченных им лиц) клиенту может быть открыт лицевой счет и предоставлено право совершать операции по лицевому счету на срок до шести месяцев. В этом случае оформляется регламент (заключается договор) открытия и ведения соответствующего лицевого счета, о сроке окончания действия которого финансовый орган уведомляет клиента. В течение установленного срока клиент обязан устранить недостатки в оформлении документов и представить переоформленные документы в финансовый орган. По истечении срока действия регламента (договора) в случае неустранения вышеуказанных недостатков операции по расходованию средств на лицевом счете приостанавливаются.
3.17. Занесение информации об открытии лицевого счета в электронную базу данных осуществляются финансовым органом после подписания между клиентом и финансовым органом Регламента (Договора) открытия и ведения соответствующего лицевого счета.
3.18. Исключен с 1 января 2014 г..
См. текст пункта 3.18
3.19. При внесении изменений или дополнений в учредительные и (или) регистрационные документы клиент обязан в течение 30 календарных дней представить в финансовый орган документы, перечисленные в пункте 3.1 Порядка, с учетом внесенных изменений.
3.20. В случае изменения наименования клиента финансовый орган обязан переоформить все действующие регламенты (договоры) открытия и ведения лицевых счетов клиента в соответствии с представленными документами, сохранив номера лицевых счетов.
3.21. Финансовый орган после открытия, переоформления и закрытия соответствующего лицевого счета в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, сообщает об этом в налоговые органы по месту регистрации клиента, а также органы государственных внебюджетных фондов.
3.22. Представленные для открытия лицевого(ых) счета(ов) документы хранятся в едином юридическом деле клиента в уполномоченном руководителем финансового органа структурном подразделении.
4. Порядок закрытия лицевых счетов
4.1. Лицевые счета клиентов закрываются финансовым органом на основании заявления на закрытие лицевого счета (при
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.