Нижний Новгород |
|
29 октября 2015 г. |
Дело N А38-6927/2014 |
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Забурдаевой И.Л.,
судей Александровой О.В., Башевой Н.Ю.,
при участии представителя
от заявителя: Яковлева Д.А. (доверенность от 29.12.2014 N 21/15)
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Газпром газораспределение Йошкар-Ола" на решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 28.04.2015, принятое судьей Камаевой А.В., и на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2015, принятое судьями Захаровой Т.А., Смирновой И.А., Мальковой Д.Г., по делу N А38-6927/2014
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Газпром газораспределение Йошкар-Ола" (ИНН: 1215058620, ОГРН: 1021200752935)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (ИНН: 1215026787, ОГРН: 1021200772251)
о признании недействительными решения и предписания,
третьи лица - товарищество собственников жилья "Кленовая", Талипова Анна Алексеевна,
и установил:
общество с ограниченной ответственностью "Газпром газораспределение Йошкар-Ола" (далее - ООО "Газпром газораспределение Йошкар-Ола", Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Марий Эл с заявлением о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее - Управление, антимонопольный орган) от 10.11.2014 N 03-28/01-2014.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены товарищество собственников жилья "Кленовая" (далее - ТСЖ "Кленовая", Товарищество), Талипова Анна Алексеевна.
Решением суда от 28.04.2015 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2015 решение оставлено без изменения.
ООО "Газпром газораспределение Йошкар-Ола" не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить их.
По мнению заявителя, суды неправильно применили нормы материального права. Ссылаясь на пункты 15, 17, 34 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83 (далее - Правила N 83), пункт 5.1.1 Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления, утвержденных постановлением Гостехнадзора России от 18.03.2003 N 9, Общество указывает, что оно не является эксплуатирующей организацией газопровода, принадлежащего ТСЖ "Кленовая", и субъектом ответственности в границах данного газопровода является Товарищество; Общество просило согласовать с собственником не технические условия (ТУ), а право на использование газопровода для подключения нового абонента; лицо, которое намерено произвести подключение строящегося объекта газоснабжения, до выдачи ТУ обязано предоставить согласие основного абонента; управление неверно квалифицировало действия Общества по части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Подробно позиция заявителя изложена в кассационной жалобе и поддержана его представителем в судебном заседании.
Управление в отзыве отклонило доводы жалобы.
Управление и третьи лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, представителей в судебное заседание не направили.
Законность решения Арбитражного суда Республики Марий Эл и постановления Первого арбитражного апелляционного суда проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в Управление обратилась Талипова А.А. с жалобой на неправомерные действия ООО "Газпром газораспределение Йошкар-Ола" и ТСЖ "Кленовая".
В целях проверки поступившей информации антимонопольный орган возбудил дело N 03-28/01-2014 по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
По результатам рассмотрения дела антимонопольный орган принял решение от 10.11.2014 N 03-28/01-2014, в соответствии с которым признал действия ООО "Газпром газораспределение Йошкар-Ола" по предъявлению Талиповой A.A. требования о необходимости согласования технического условия от 20.08.2013 N 491 с владельцем газопровода (ТСЖ "Кленовая") для осуществления подключения объекта капитального строительства к сети газораспределения нарушающими часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции (пункт 1). Одновременно Обществу выдано предписание (пункт 2 решения) о прекращении нарушения законодательства о защите конкуренции, для чего в десятидневный срок после его получения Обществу надлежит совершить действия, направленные на осуществление присоединения жилого дома гражданки Талиповой А.А. к газораспределительной сети. В пункте 3 предусмотрено в трехдневный срок с момента исполнения предписания проинформировать антимонопольный орган.
Общество не согласилось с решением и предписанием Управления и обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Руководствуясь статьями 65, 71, 162, частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 135 Жилищного кодекса Российской Федерации, 539 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, частью 5 статьи 5, частью 1 статьи 10, статьями 23, 41, 50 Закона о защите конкуренции, пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", Правилами пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2002 N 317, Правилами подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83, суд первой инстанции пришел к выводу о правомерности принятых антимонопольным органом решения и предписания и отказал в удовлетворении заявленного требования.
Первый арбитражный апелляционный суд оставил решение суда без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для отмены принятых судебных актов.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Для квалификации действий хозяйствующего субъекта по статье 10 Закона о защите конкуренции необходимо, чтобы на соответствующем товарном рынке он занимал доминирующее положение, совершил действия (бездействие), характеризующиеся как злоупотребление этим положением, и это привело (создало угрозу) к ограничению конкуренции или ущемлению прав лиц.
В силу части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" услуги по транспортировке газа отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Суды установили, что ООО "Газпром газораспределение Йошкар-Ола" занимает доминирующее положение на рынке транспортировки газа в границах присоединенных сетей.
Таким образом, суды пришли к правильному выводу о том, что установленные статьей 10 Закона о защите конкуренции запреты распространяются на ООО "Газпром газораспределение Йошкар-Ола". Данный факт Общество не оспаривает.
В ходе проверки Управление установило, что согласно свидетельству о государственной регистрации права от 08.12.2008 серии 12-МР N 280688 Талиповой A.A. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 12:16:0601002:54, общей площадью 1000 квадратных метров, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: Республика Марий Эл, город Волжск, район "Мамасево", участок 99.
На указанном земельном участке построен жилой дом, который согласно разрешению администрации города Волжск от 17.07.2013 N RU 12316000-"74" введен в эксплуатацию с присвоением почтового адреса: Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. 4-я Кленовая, д. 6.
Талипова A.A. 20.08.2013 получила технические условия ТУ-491 на подключение объекта капитального строительства к сетям газоснабжения, а также технические условия ТУ-492 на проектирование системы газоснабжения дома с целью осуществления газоснабжения данного жилого дома.
Согласно ТУ-491 и ТУ-492 владельцем наружного надземного стального газопровода низкого давления, проложенного к жилым домам по ул. 4-я Кленовая, в котором определена точка врезки, является ТСЖ "Кленовая".
Талипова A.A. обратилась в ТСЖ "Кленовая" (владельцу) с заявлением о согласовании технической возможности на подключение жилого дома согласно ТУ-491.
Письмом от 20.09.2013 Товарищество проинформировало Талипову А.А. о том, что для согласования технической возможности на подключение жилого дома, расположенного по адресу: ул. 4-я Кленовая, д. 6 в городе Волжск к сетям газоснабжения, Талиповой A.A. необходимо вступить в ТСЖ "Кленовая" и внести паевой взнос.
Талипова A.A. 18.10.2013 обратилась в ООО "Газпром газораспределение Йошкар-Ола" с просьбой о подтверждении необходимости согласования ТУ-491 от 20.08.2013 с ТСЖ "Кленовая".
ООО "Газпром газораспределение Йошкар-Ола" в письме от 22.10.2013 N 336 подтвердило необходимость согласования технических условий с владельцем газопровода.
В ходе осуществления проверочных мероприятий антимонопольный орган, руководствуясь статьей 39.1 Закона о защите конкуренции, 24.12.2013 выдал ТСЖ "Кленовая" предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.
В дальнейшем Управление установило, что ТСЖ "Кленовая" не является хозяйствующим субъектом по смыслу антимонопольного законодательства, поскольку оно не осуществляет деятельность по извлечению прибыли путем подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, в связи с этим в действиях Товарищества отсутствуют признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
В соответствии со статьей 135 Жилищного кодекса Российской Федерации и согласно Уставу ТСЖ "Кленовая" Товарищество создано исключительно с целью финансирования строительства газопровода для собственных жилых домов.
ООО "Газпром газораспределение Йошкар-Ола" и ТСЖ "Кленовая" заключили договор от 03.12.2012 N 7478-10 на техническое обслуживание и ремонт газопроводов, газового оборудования и КИПиА газоиспользующих установок котельных, промышленных, сельскохозяйственных, коммунально-бытовых предприятий, групповых подземных установок сжиженного углеводородного газа, согласно которому Общество оказывает услуги по техническому обслуживанию, ремонту и эксплуатации рассматриваемой системы.
Услуги, связанные с подачей газа, собственникам индивидуальных жилых домов, Товарищество не оказывает.
При таких обстоятельствах суды пришли к выводу о том, что ТСЖ "Кленовая" не является газораспределительной организацией, поскольку не осуществляет деятельность по транспортировке газа, не оказывает услуги, связанные с подачей газа.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2002 N 317 утверждены Правила пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации (далее - Правила N 317), в силу пункта 2 которых газотранспортная система - система газопроводов, соединяющая производителя и потребителя газа, включающая в себя магистральные газопроводы, отводы газопроводов, газораспределительные системы, находящиеся у газотранспортной, газораспределительной организации или у иных организаций в собственности или на иных законных основаниях; газораспределительная организация - специализированная организация, осуществляющая эксплуатацию газораспределительной системы и оказывающая услуги, связанные с подачей газа потребителям. При этом газораспределительной организацией может быть организация - собственник газораспределительной системы, которая получила газораспределительную систему в процессе приватизации либо создала или приобрела ее на других предусмотренных законодательством Российской Федерации основаниях, или организация, заключившая с собственником газораспределительной системы договор на ее эксплуатацию.
В соответствии со статьей 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, и при обеспечении учета потребления энергии.
Таким образом, для заключения договора энергоснабжения обязательным условием является присоединение энергопринимающего устройства абонента к сетям энергоснабжающей организации.
Согласно пункту 15 Правил N 317 технические условия на присоединение к газораспределительной системе выдаются газораспределительной организацией, в рассматриваемом случае ею является - ООО "Газпром газораспределение Йошкар-Ола", которое данное обстоятельство не оспаривает.
Рассматриваемый участок газопровода построен в застраиваемом малоэтажными домами районе и рассчитан на нагрузку конкретных домов, расположенных по улице Кленовая, в том числе и дома 6.
В силу части 8 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана обеспечить правообладателю земельного участка в установленные сроки подключение построенного или реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями и информацией о плате за подключение, предоставленными правообладателю земельного участка.
На момент выдачи Талиповой А.А. технических условий и направления ей Обществом письма от 22.10.2013 N 336 об обязанности согласовать технические условия с ТСЖ "Кленовая" действовали Правила N 83.
В пункте 6 Правил N 83 установлено, что в случае, если правообладатель земельного участка намерен осуществить подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и если технические условия для его подключения отсутствовали либо истек срок их действия, а также, если истек срок действия технических условий, выданных органом местного самоуправления в составе документов о предоставлении земельного участка, правообладатель в целях определения необходимой ему подключаемой нагрузки обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение построенного объекта капитального строительства, для получения технических условий.
Содержание запроса о предоставлении технических условий, а также определенный перечень документов и сведений, прилагаемых к данному запросу, приведены в пункте 8 Правил N 83.
В соответствии с пунктом 9 Правил N 83 организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Выдача технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется без взимания платы.
В целях подтверждения наличия резервов пропускной способности сетей инженерно-технического обеспечения, обеспечивающих передачу необходимого объема ресурса, и (или) резерва мощности по производству соответствующего ресурса организация, получившая запрос о выдаче технических условий, согласовывает технические условия с организациями, владеющими технологически связанными сетями инженерно-технического обеспечения и (или) объектами по производству данного ресурса (пункт 14 Правил N 83).
Из перечисленных норм следует, что по общему правилу надлежащим субъектом, обязанным предоставить технические условия о возможности подключения к сетям по запросу заинтересованного лица, является организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.
Вместе с тем в пункте 17 Правил N 83 установлено, что допускается предоставление технических условий иным лицом в случае, если подключение объекта капитального строительства возможно только к существующим сетям инженерно-технического обеспечения, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании данному лицу, которое при этом является потребителем соответствующего вида ресурса, то есть основным абонентом, технические условия такого подключения могут быть выданы основным абонентом по согласованию с ресурсоснабжающей организацией, к чьим объектам присоединены принадлежащие основному абоненту сети инженерно-технического обеспечения. По соглашению между ресурсоснабжающей организацией и основным абонентом технические условия может разрабатывать ресурсоснабжающая организация.
Следовательно, обязанность определять и представлять технические условия, а также согласовывать их с организациями, владеющими технологически связанными сетями, законодательно возложена на организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.
Таким образом, на полученный запрос организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, должна либо предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, либо мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Суды установили, что ТУ-491 на подключение объекта капитального строительства (дом) к сетям газоснабжения по адресу: Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. 4-я Кленовая, д. 6, а также ТУ-492 на проектирование системы газоснабжения жилого дома выданы Талиповой А.А. ООО "Газпром газораспределение Йошкар-Ола".
При этом Общество определило точку врезки в газопровод низкого давления, проложенный к жилым домам по ул. 4-я Кленовая, владельцем которого является ТСЖ "Кленовая".
При указанных обстоятельствах суды пришли к обоснованному выводу о том, что именно ООО "Газпром газораспределение Йошкар-Ола" надлежало согласовать с ТСЖ "Кленовая" технические условия, выданные Талиповой А.А., не привлекая к таким действиям собственника объекта капитального строительства.
Согласно пункту 10 Правил N 83 технические условия должны содержать следующие данные: максимальная нагрузка в возможных точках подключения; срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определяемый в том числе в зависимости от сроков реализации инвестиционных программ; срок действия технических условий, но не менее 2 лет с даты их выдачи.
В пункте 16 Правил N 317 также установлено, что технические условия на присоединение к газораспределительной системе должны содержать следующие сведения: а) место присоединения к газопроводу; б) максимальный часовой расход и давление газа в присоединяемом газопроводе, а также пределы изменения этого давления; в) требования по учету расхода газа; г) иные условия подключения к газораспределительной системе, учитывающие конкретные особенности проектов и систем газоснабжения.
При этом указанные правила не возлагают на организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязанность требовать от заявителей, подавших запрос о выдаче технических условий, предоставления дополнительной информации и документов, но не лишают права их запросить самостоятельно.
Таким образом, включение иных сведений в технические условия и направление дополнительных писем, разъясняющих порядок исполнения данных технических условий, законодательством не предусмотрено.
Однако ООО "Газпром газораспределение Йошкар-Ола" настаивало на осуществлении Талиповой A.A. согласования технических условий с ТСЖ "Кленовая", поставив подключение к газораспределительной сети и подачу газа в зависимость от такого согласования.
Вместе с тем при осуществлении подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в силу части 16 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации не допускается требовать согласования проектной документации, заключения на проектную документацию и иные документы, не предусмотренные указанным Кодексом.
Таким образом, на законодательном уровне не предусмотрена обязанность газораспределительной организации осуществлять подключение (присоединение) к существующей сети газоснабжения по предварительному согласованию с третьими лицами, собственниками оборудования газораспределительной сети. В данном случае является достаточным последующее уведомление газораспределительной организацией этих третьих лиц о каждом свершившемся факте подключения (присоединения).
При таких обстоятельствах суды пришли к правильному выводу о том, что в результате рассмотренных действий ООО "Газпром газораспределение Йошкар-Ола" были ущемлены права Талиповой А.А., так как с 2013 года и до настоящего времени построенный жилой дом не подключен к системе газоснабжения, и правомерно квалифицировали эти действия как нарушающие часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Доводы Общества судом округа отклоняются, как основанные на неправильном толковании норм права. Кроме того, данные доводы направлены на переоценку доказательств и фактических обстоятельств, установленных судами первой и апелляционной инстанций, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
С учетом изложенного кассационная жалоба Общества не подлежит удовлетворению.
Арбитражный суд Республики Марий Эл и Первый арбитражный апелляционный суд правильно применили нормы материального права, не допустили нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины с кассационной жалобы относятся на Общество.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 28.04.2015 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2015 по делу N А38-6927/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Газпром газораспределение Йошкар-Ола" - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
И.Л. Забурдаева |
Судьи |
О.В. Александрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В пункте 16 Правил N 317 также установлено, что технические условия на присоединение к газораспределительной системе должны содержать следующие сведения: а) место присоединения к газопроводу; б) максимальный часовой расход и давление газа в присоединяемом газопроводе, а также пределы изменения этого давления; в) требования по учету расхода газа; г) иные условия подключения к газораспределительной системе, учитывающие конкретные особенности проектов и систем газоснабжения.
При этом указанные правила не возлагают на организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязанность требовать от заявителей, подавших запрос о выдаче технических условий, предоставления дополнительной информации и документов, но не лишают права их запросить самостоятельно.
Таким образом, включение иных сведений в технические условия и направление дополнительных писем, разъясняющих порядок исполнения данных технических условий, законодательством не предусмотрено.
Однако ООО "Газпром газораспределение Йошкар-Ола" настаивало на осуществлении Талиповой A.A. согласования технических условий с ТСЖ "Кленовая", поставив подключение к газораспределительной сети и подачу газа в зависимость от такого согласования.
Вместе с тем при осуществлении подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в силу части 16 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации не допускается требовать согласования проектной документации, заключения на проектную документацию и иные документы, не предусмотренные указанным Кодексом.
Таким образом, на законодательном уровне не предусмотрена обязанность газораспределительной организации осуществлять подключение (присоединение) к существующей сети газоснабжения по предварительному согласованию с третьими лицами, собственниками оборудования газораспределительной сети. В данном случае является достаточным последующее уведомление газораспределительной организацией этих третьих лиц о каждом свершившемся факте подключения (присоединения).
При таких обстоятельствах суды пришли к правильному выводу о том, что в результате рассмотренных действий ООО "Газпром газораспределение Йошкар-Ола" были ущемлены права Талиповой А.А., так как с 2013 года и до настоящего времени построенный жилой дом не подключен к системе газоснабжения, и правомерно квалифицировали эти действия как нарушающие часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 29 октября 2015 г. N Ф01-4551/15 по делу N А38-6927/2014