Нижний Новгород |
|
24 декабря 2015 г. |
Дело N А29-6790/2015 |
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Забурдаевой И.Л.,
судей Александровой О.В., Радченковой Н.Ш.
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Усть-Вымская тепловая компания" на определение Арбитражного суда Республики Коми от 05.10.2015, принятое судьей Махмутовым Н.Ш., по делу N А29-6790/2015
по заявлению открытого акционерного общества "Усть-Вымская тепловая компания" (ИНН: 1116008650, ОГРН: 1061116005136)
к администрации городского поселения "Микунь" (ИНН: 1116007328, ОГРН: 1051100997860)
о признании недействительным постановления от 06.03.2015 N 25 "О внесении изменений и дополнений в схему теплоснабжения городского поселения "Микунь" до 2028 года"
и установил:
открытое акционерное общество "Усть-Вымская тепловая компания" (далее - ОАО "Усть-Вымская тепловая компания", Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании недействительными постановлений администрации городского поселения "Микунъ" (далее - Администрация) от 06.03.2015 N 23 "Об определении организации для осуществления содержания и обслуживания бесхозяйственных сетей" и N 25 "О внесении изменений и дополнений в схему теплоснабжения городского поселения "Микунь" до 2028 года", утвержденную постановлением Администрации от 27.09.2013 N 128 "Об утверждении схемы теплоснабжения городского поселения "Микунь" до 2028 года".
Суд определением от 29.06.2015 по делу N А29-4663/2015 выделил требование Общества о признании недействительным постановления от 06.03.2015 N 25 "О внесении изменений и дополнений в схему теплоснабжения городского поселения "Микунь" до 2028 года", утвержденную постановлением Администрации от 27.09.2013 N 128 "Об утверждении схемы теплоснабжения городского поселения "Микунь" до 2028 года", в отдельное производство с присвоением делу N А29-6790/2015.
Арбитражный суд Республики Коми определением от 05.10.2015 прекратил производство по делу на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с неподведомственностью спора арбитражному суду.
Второй арбитражный апелляционный суд определением от 12.11.2015 возвратил апелляционную жалобу Обществу на основании пункта 2 части 1 статьи 264 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Общество не согласилось с определением суда первой инстанции и обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить данный судебный акт.
Заявитель жалобы считает, что суд первой инстанции неправильно применил нормы материального права, нарушил нормы процессуального права, выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. По мнению Общества, оспариваемое постановление является ненормативным правовым актом, поэтому дело подлежит рассмотрению в арбитражном суде. Вывод суда о нормативном характере оспариваемого постановления сделан без анализа данного акта. Подробно позиция заявителя изложена в кассационной жалобе.
Отзыв на кассационную жалобу в суд не поступил.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.
Законность определения Арбитражного суда Республики Коми проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284, 286 и 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ОАО "Усть-Вымская тепловая компания" является исполнителем по договору на оказание услуг по обслуживанию тепловых сетей на территории городского поселения "Микунь" от 18.09.2014 N 6-2014, в соответствии с пунктом 1.1 которого Общество обязуется в установленные сроки выполнить по заданию Администрации оказание услуг по обслуживанию тепловых сетей к жилым домам муниципальной собственности N 57, 59, 63, 76а, 78, 78а, 80, 80а, 82, 82а, 84, 84а, 86, 86а по улице Трудовые резервы в городе Микунь.
Постановление от 06.03.2015 N 25 "О внесении изменений и дополнений в схему теплоснабжения городского поселения "Микунь" до 2028 года", утвержденную постановлением Администрации от 27.09.2013 N 128 "Об утверждении схемы теплоснабжения городского поселения "Микунь" до 2028 года" (далее - Постановление N 25) принято Администрацией в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения", на основании Устава муниципального образования городского поселения "Микунь".
В соответствии с пунктом 1 Постановления N 25 внесены изменения и дополнения в схему теплоснабжения городского поселения "Микунь" до 2028 года, утвержденную постановлением Администрации от 27.09.2013 N 128 "Об утверждении схемы теплоснабжения городского поселения "Микунь" до 2028 года", а именно: абзацы шесть - девять пункта 4.2 раздела четвертого раздела изложить в следующей редакции: "Реконструкцию котельной целесообразно осуществить тремя этапами: первый этап - внедрение системы ХВО и установка теплосчётчиков на котельной (с 2014 по 2016 год). Реконструкция котельной N 4 (с 01.01.2015 по 31.08.2015 год). Установка частотных преобразователей на сетевые насосы на котельных N 1, 2, 3, 4 (с 2016 по 2018 год). Модернизация системы автоматического управления котлами КВГ-7,65-150 (с 2016 по 2018 год); второй этап - с 2019 года по 2021 год, мероприятий не запланировано; третий этап - установка теплосчетчиков на котельных N 2 и 3 (с 2022 года по 2028 год)"; абзацы три - шесть пункта 5.1 раздела пятого изложить в следующей редакции: "Замену тепловых сетей целесообразно осуществить тремя этапами: первый этап - замена сетей котельной N 1 (с 2013 года по 2016 год). Замена сетей котельной N 4 (с 01.01.2015 по 31.08.2015). Реконструкция (закольцовка) тепловых сетей города Микунъ с целью увеличения надежности теплоснабжения потребителей в случае аварийной ситуации (с 2016 года по 2018 год); второй этап - с 2019 года по 2021 год, мероприятий не запланировано; третий этап - замена сетей котельных N 2 и 3 (с 2022 года по 2028 год)"; абзац четвертый раздела десятого изложить в следующей редакции: "на 18.02.2015 выявлены бесхозяйные тепловые сети по улице Трудовые резервы к жилым домам N 86а, 84а, 82а, 80а, 78а, 76а, 86, 82, 80, 78, 59, 57, к радиотелефонной станции, объектам КОС ОАО "Усть-Вымская тепловая компания", КНС жилищного поселка общей протяженностью 0,511 километра постановлением Администрации от 06.03.2015 N 23 ОАО "Усть-Вымская тепловая компания" определена как сетевая организация, осуществляющая содержание и обслуживание выявленных бесхозяйных сетей (приложения N 1 и 2 к постановлению).
В пункте 2 Постановления N 25 установлено, что оно подлежит размещению на официальном сайте Администрации www.gpmilk.ru/
ОАО "Усть-Вымская тепловая компания" не согласилось с указанным постановлением и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Руководствуясь статьями 3, 27, 29 и 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктами 9 и 10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", суд первой инстанции пришел к выводу о том, что данный спор неподведомственен арбитражному суду, и прекратил производство по делу.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для отмены принятого судебного акта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 1.1 части 1 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 28.06.2014 N 186-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" вступившей в законную силу с 06.08.2014) арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности об оспаривании нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если рассмотрение таких дел в соответствии с настоящим Кодексом отнесено к компетенции Суда по интеллектуальным правам.
В соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 N 186-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 186-ФЗ) с 06.08.2014 из подведомственности арбитражных судов исключены споры, связанные с признанием недействующими нормативных правовых актов.
Под нормативным правовым актом понимается письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом в пределах его компетенции, содержащий правовые нормы (правила поведения), рассчитанные на неоднократное применение и влекущие юридические последствия для неопределенного круга лиц, либо нормы, которыми вводятся в действие, изменяются или отменяются действующие правовые нормы.
Существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений (пункты 9 и 10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части").
Суд первой инстанции установил, что постановление Администрации от 06.03.2015 N 25 "О внесении изменений и дополнений в схему теплоснабжения городского поселения "Микунь" до 2028 года", утвержденное постановлением Администрации от 27.09.2013 N 128 "Об утверждении схемы теплоснабжения городского поселения "Микунь" до 2028 года" обладает приведенными признаками нормативного правового акта, следовательно, оспариваемое постановление является нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
На момент подачи рассматриваемого заявления дела об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, были исключены из подведомственности арбитражных судов, поэтому суд первой инстанции правомерно прекратил производство по делу на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Ссылка заявителя жалобы на то, что постановление от 06.03.2015 N 25 является ненормативным правовым актом, отклоняется судом округа, поскольку основана на неправильном толковании закона.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения суда первой инстанций и получили надлежащую правовую оценку; данные доводы основаны на неправильном толковании норм права и не опровергают выводов суда.
Арбитражный суд Республики Коми не допустил нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятого судебного акта. Кассационная жалоба Общества удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Республики Коми от 05.10.2015 по делу N А29-6790/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу открытого акционерного общества "Усть-Вымская тепловая компания" - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
И.Л. Забурдаева |
Судьи |
О.В. Александрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Постановление от 06.03.2015 N 25 "О внесении изменений и дополнений в схему теплоснабжения городского поселения "Микунь" до 2028 года", утвержденную постановлением Администрации от 27.09.2013 N 128 "Об утверждении схемы теплоснабжения городского поселения "Микунь" до 2028 года" (далее - Постановление N 25) принято Администрацией в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения", на основании Устава муниципального образования городского поселения "Микунь".
...
В соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 N 186-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 186-ФЗ) с 06.08.2014 из подведомственности арбитражных судов исключены споры, связанные с признанием недействующими нормативных правовых актов.
...
Существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений (пункты 9 и 10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части")."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 24 декабря 2015 г. N Ф01-5890/15 по делу N А29-6790/2015