Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 17 марта 2016 г. N Ф01-349/16 по делу N А43-31418/2014

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Инспекция, приняв во внимание взаимозависимость лиц, участвующих в сделках по предоставлению займов, а также те обстоятельства, что в спорный период деятельность налогоплательщика являлась убыточной, меры по погашению ранее полученных займов и уплате процентов не предпринимались, возврат денежных средств не был обеспечен поручительством, либо залогом, сроки возврата по договорам займа неоднократно продлялись, пришла к выводу о получении Обществом необоснованной налоговой выгоды по налогу на прибыль в виде увеличения расходов на сумму процентов, а также включения отрицательных курсовых разниц, исчисленных по договорам займа, в отсутствие реальных экономических издержек.

Вместе с тем, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, суды пришли к выводу, что Инспекцией не представлено доказательств получения Обществом необоснованной налоговой выгоды в результате недобросовестного поведения и злоупотребления своими правами. Так, суды установили, что сделки по предоставлению займов были реально осуществлены, не противоречат гражданскому законодательству и не оспорены; проценты по договорам займа учтены Обществом при формировании первоначальной стоимости основных средств, созданных с использованием заемных денежных средств, что свидетельствует о том, что спорные проценты увеличили налоговую базу по налогу на имущество организаций. При этом Общество и его контрагенты не обязаны доказывать налоговому органу экономическую необходимость заключения договоров займа. Инспекцией не учтено, что налоговое законодательство не использует понятие экономической целесообразности и не регулирует порядок и условия ведения финансово-хозяйственной деятельности. В силу принципа свободы экономической деятельности (часть 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации) налогоплательщик осуществляет ее самостоятельно, на свой риск и вправе самостоятельно и единолично оценивать ее эффективность и целесообразность."