Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
финансов г. Москвы
от 20 ноября 2009 г. N 127
Методические указания
по составлению реестров расходных обязательств города Москвы главными распорядителями бюджетных средств
I. Общие положения
1.1. Настоящие Методические указания определяют основные подходы и особенности к заполнению формы Реестра расходных обязательств города Москвы (далее - РРО города Москвы) главными распорядителями бюджетных средств, приведенной в Приложении 1 к Порядку ведения РРО города Москвы, утвержденному постановлением Правительства Москвы от 22 сентября 2009 года N 1025-ПП "О порядке ведения Реестра расходных обязательств города Москвы".
1.2. Общая структура и описание перечня сведений (информации), необходимых для заполнения формы РРО города Москвы, представлены в разделе 2 указанного Порядка ведения РРО города Москвы.
II. Порядок и особенности заполнения формы РРО города Москвы
2.1. В графе 1 формы РРО города Москвы главный распорядитель бюджетных средств указывает код ведомства, утвержденный законом о бюджете города Москвы на текущий финансовый год в составе ведомственной структуры расходов бюджета.
2.2. Главные распорядители бюджетных средств для ввода данных в графы 2-3 по расходным обязательствам, относящимся к их функциональным полномочиям, должны руководствоваться Справочником наименований расходных обязательств города Москвы (далее - Справочник) согласно приложению к настоящим Методическим указаниям.
Справочник разработан Департаментом финансов города Москвы с учетом формы представления реестров расходных обязательств субъекта Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 07.09.2007 г. N 76н, и отражения полного перечня видов расходных обязательств, принимаемых к исполнению органами государственной власти города Москвы в действующих условиях.
В случае принятия новых расходных обязательств в Справочник вносятся соответствующие уточнения (дополнения, изменения) в порядке, установленном Департаментом финансов города Москвы, по программному обеспечению УМ ФПС АИС УБП 1-М для ведения РРО города Москвы.
2.3. В Справочнике все расходные обязательства города Москвы делятся на 4 группы:
1. Расходные обязательства по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (код расходного обязательства РО-А-0000).
Расходные обязательства города Москвы, связанные с исполнением полномочий по предметам совместного ведения, сформированы в строгом соответствии с формой представления РРО субъекта Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 07.09.2007 г. N 76н, и на основе перечня полномочий, отнесенных пунктом 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к предметам совместного ведения.
При заполнении формы Реестра в части полномочий по предметам совместного ведения необходимо учитывать следующее:
1) Обязательства, связанные с финансированием органов государственной власти города Москвы, отражаются по соответствующему расходному обязательству в зависимости от отраслевой принадлежности органа государственной власти города Москвы и содержания обязательства.
Если обязательства, связанные с финансированием органа государственной власти города Москвы, относятся сразу к нескольким расходным обязательствам, в том числе разной отраслевой принадлежности, и не могут быть однозначно распределены между соответствующими обязательствами, подобные обязательства следует отражать в РРО города Москвы как "Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации, в том числе вопросы оплаты труда работников органов государственной власти субъекта Российской Федерации" (код расходного обязательства РО-А-0010).
2) Обязательства, связанные с финансированием бюджетных учреждений, отражаются по соответствующему расходному обязательству в зависимости от отраслевой принадлежности бюджетного учреждения и содержания обязательства.
Если обязательства, связанные с финансированием государственных учреждений, относятся сразу к нескольким расходным обязательствам, в том числе разной отраслевой принадлежности, и не могут быть однозначно распределены между соответствующими обязательствами, подобные обязательства следует отражать в РРО города Москвы как "Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности государственных учреждений субъекта Российской Федерации, в том числе вопросы оплаты труда работников органов государственной власти субъекта Российской Федерации" (код расходного обязательства РО-А-0020).
2. Расходные обязательства по предметам ведения субъекта Российской Федерации (код расходного обязательства РО-Б-0000).
Расходные обязательства данной группы подразделяются на три раздела:
1) Первый раздел включает перечень городских целевых программ (без учета капитальных вложений), принимаемых соответствующими правовыми актами города Москвы к обеспечению за счет средств бюджета города Москвы (итоговый код расходных обязательств по данному разделу РО-Б-1000).
2) Второй раздел включает полный перечень мероприятий, подлежащих финансированию за счет средств бюджета города Москвы, в рамках выполнения Адресной инвестиционной программы города Москвы, в том числе в разрезе городских целевых программ и иных бюджетных инвестиций по отраслевым направлениям расходования (итоговый код расходных обязательств по данному разделу РО-Б-2000).
3) Третий раздел "Обеспечение непрограммных мероприятий, относящихся к ведению органов государственной власти города Москвы" включает иные расходные обязательства по предметам ведения города Москвы, не включенные в первый и второй разделы (итоговый код расходных обязательств по данному разделу РО-Б-3000).
3. Расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов субъекта РФ, предусматривающих предоставление из бюджета субъекта РФ межбюджетных трансфертов (код расходного обязательства РО-В-0000).
К данной группе относятся расходные обязательства города Москвы, предусматривающие предоставление из бюджета города Москвы межбюджетных трансфертов, в виде субвенций бюджетам муниципальных образований на выполнение переданных государственных полномочий города Москвы, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских муниципальных образований города Москвы, субсидий бюджету Московского городского фонда обязательного медицинского страхования на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования и иных форм финансовой поддержки другим бюджетам бюджетной системы РФ.
4. Расходные обязательства по реализации субъектом РФ делегированных полномочий, осуществляемых за счет средств федерального бюджета (код расходного обязательства РО-Г-0000).
Расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов города Москвы, предусматривающих реализацию органами государственной власти города Москвы делегированных полномочий за счет средств, переданных с федерального уровня, подразделяются на:
1) расходные обязательства, осуществляемые за счет субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации (итоговый код по данным расходным обязательствам РО-Г-1000);
2) расходные обязательства, осуществляемые за счет иных межбюджетных трансфертов (итоговый код по данным расходным обязательствам РО-Г-2000).
2.4. При заполнении графы 2 для расходных обязательств, реализация которых требует осуществления материально-технического и финансового обеспечения деятельности учреждений, дополнительно выделены строки:
- оплата труда и начисления на нее (отражаются расходы, проходящие по статье 210 "Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда" КОСГУ БК РФ);
- приобретение услуг (отражаются расходы, проходящие по статье 220 "Оплата работ, услуг" КОСГУ БК РФ);
- поступление нефинансовых активов (расходы, проходящие по статье 300 "Поступление нефинансовых активов" КОСГУ БК РФ);
- иные расходы (отражаются расходы, которые не могут быть отнесены к трем предыдущим группам).
2.5. В графах 4-6 указываются коды бюджетной классификации, в том числе:
- по разделам, подразделам классификации расходов, являющихся едиными для бюджетов бюджетной системы РФ в составе действующей в текущем финансовом году Бюджетной классификации РФ;
- по целевым статьям расходов, утвержденным законом о бюджете города Москвы в составе ведомственной структуры расходов и (или) сводной бюджетной росписью на текущий финансовый год.
2.6. В графах 7-9 по каждому расходному обязательству последовательно приводится информация о федеральных нормативных правовых актах, договорах, соглашениях (далее - федеральные НПА), являющихся основанием возникновения расходного обязательства и/или определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства.
По каждому расходному обязательству рекомендуется приводить до 3-4 федеральных НПА, являющихся основанием возникновения расходного обязательства и/или определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства. При этом рекомендуется соблюдать следующую последовательность приведения информации о федеральных НПА:
1) ссылка на Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", в части расходных обязательств по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ;
2) ссылка на Закон Российской Федерации (федеральный закон, основы законодательства Российской Федерации) и/или Указ Президента Российской Федерации, регулирующие правоотношения в соответствующей отрасли;
3) ссылка на 1-2 постановления Правительства Российской Федерации, регулирующие процедуры распределения соответствующих средств (в случае наличия таковых).
При заполнении графы 7 необходимо последовательно указать:
- тип федерального НПА (например: федеральный закон, постановление Правительства РФ);
- дату принятия федерального НПА;
- номер федерального НПА;
- полное официальное название федерального НПА.
В графе 8 необходимо указать абзац, подпункт, пункт, статью федерального НПА, в которых содержатся нормы, являющиеся основанием возникновения соответствующего расходного обязательства и/или определяющие порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства.
В графе 9 необходимо указать дату вступления в силу и срок действия (дату прекращения действия) федерального НПА, которые следует определять:
- для федеральных законов в соответствии с Федеральным законом от 14 июня 1994 г. N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания";
- для нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти".
Не подлежат указанию в графах 7-9 следующие федеральные НПА, как не устанавливающие конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации, за исключением норм главы 59 "Обязательства вследствие причинения вреда";
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- проекты нормативных правовых актов;
- нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти (например, приказы министерств), за исключением случаев, когда отсутствуют иные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми расходное обязательство возникло, осуществляется и финансируется;
- акты ненормативного характера;
- договоры гражданско-правового характера.
2.7. В графах 10-12 по каждому расходному обязательству последовательно приводится информация о нормативных правовых актах города Москвы, договорах и соглашениях, заключенных от имени города Москвы (далее - региональные НПА), являющихся основанием возникновения расходного обязательства и/или определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства.
По каждому расходному обязательству рекомендуется приводить до 2-3 региональных НПА, являющихся основанием возникновения расходного обязательства и/или определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства, и соблюдать следующую последовательность приведения информации о них:
1) ссылка на закон города Москвы, регулирующий правоотношения в соответствующей отрасли;
2) ссылка на 1-2 правовых акта Правительства Москвы, регулирующих процедуры распределения соответствующих средств.
В графе 10 необходимо последовательно указать:
- тип регионального НПА (например, закон города Москвы, постановление или распоряжение Правительства Москвы и т.д.);
- дату принятия регионального НПА;
- номер регионального НПА;
- полное официальное название регионального НПА.
В графе 11 необходимо указать абзац, подпункт, пункт, статью регионального НПА, в которых содержатся нормы, являющиеся основанием возникновения соответствующего расходного обязательства и/или определяющие порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства.
В графе 12 необходимо указать дату вступления в силу и срок действия регионального НПА, которые следует определять в соответствии со следующими правовыми актами города Москвы:
- Законом города Москвы от 14.12.2001 г. N 70 "О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы";
- Законом города Москвы от 20.12.2006 г. N 65 "О Правительстве Москвы";
- Законом города Москвы от 28.03.2001 г. N 11 "О договорах и соглашениях города Москвы".
- Постановлением Правительства Москвы от 21.02.2006 г. N 112-ПП "О Регламенте Правительства Москвы";
Не подлежат указанию в графах 10-12 следующие региональные НПА, как не устанавливающие конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджета:
- Устав города Москвы;
- законы города Москвы, регламентирующие бюджетное устройство и бюджетный процесс;
- законы города Москвы, устанавливающие структуру и полномочия органов государственной власти города Москвы;
- законы города Москвы о бюджете на тот или иной финансовый год (плановый период), за исключением расходных обязательств по предоставлению межбюджетных трансфертов;
- подзаконные нормативные правовые акты, утверждающие положения об исполнительном органе государственной власти города Москвы;
- проекты нормативных правовых актов;
- акты ненормативного характера исполнительных органов государственной власти города Москвы;
- договоры гражданско-правового характера.
2.8. В графах 13-24 главным распорядителем бюджетных средств указывается объем средств на исполнение расходного обязательства в тыс. рублей (с одним десятичным знаком).
При заполнении указанных граф необходимо обеспечить сопоставимость следующих данных:
- показатели графы 13 должны соответствовать показателям уточненной сводной бюджетной росписи в отчетном финансовом году;
- показатели графы 14 заполняются в соответствии с отчетностью об исполнении бюджета города Москвы за отчетный финансовый год, в том числе при формировании уточненного РРО - на основании закона города Москвы об исполнении бюджета города Москвы за отчетный финансовый год;
- показатели графы 15 при формировании предварительного и планового РРО должны соответствовать объемам финансирования, предусмотренным в действующей редакции закона города Москвы о бюджете города Москвы на текущий финансовый год, а при формировании уточненного РРО - в соответствии с уточненной сводной бюджетной росписью на текущий финансовый год;
- показатели граф 16-24 заполняются в соответствии с методикой расчета планирования бюджетных ассигнований, устанавливаемой Департаментом финансов города Москвы, в разрезе действующих и принимаемых расходных обязательств (раздел III настоящих указаний).
2.9. В графе 25 главным распорядителем бюджетных средств по каждому расходному обязательству указывается код методики планирования бюджетных ассигнований, применяемой в соответствии с пунктом 2.3. Приложения к постановлению Правительства Москвы от 22.09.2009 г. N 1025-ПП "О порядке ведения Реестра расходных обязательств города Москвы".
IV. Рекомендации по заполнению Выписки из нормативно правового акта, договора, соглашения, ссылка на который дана в Реестре расходных обязательств города Москвы
4.1. Выписка из нормативного правового акта, договора, соглашения (далее - Выписка), ссылка на который дана в РРО города Москвы заполняется главным распорядителем бюджетных средств по форме, установленной Приложением 2 к Порядку ведения Реестра Расходных обязательств города Москвы (постановление Правительства Москвы от 22.09.2009 г. N 1025-ПП).
4.2. Графы 1-5 указанной формы Выписки заполняются аналогично пунктам 2.1.-2.5. настоящих указаний.
4.3. В графе 6 главные распорядители бюджетных средств по каждому виду (коду) расходных обязательств представляют информацию (выписку) из нормативного правового акта, договора или соглашения, ссылка на который (реквизиты документа, номер статьи, части пункта, подпункта, абзаца) дана в РРО города Москвы, устанавливающего возникновение данного расходного обязательства и/или определяющего порядок его финансового обеспечения.
В целях оперативности подготовки указанных сведений и обеспечения рационального расходования бумаги во исполнение поручения Мэра Москвы Ю.М. Лужкова от 13.02.2009 г. N 4-15-3671/9, по выбору главного распорядителя бюджетных средств допускается представление информации, подтверждающей возникновение данного расходного обязательства (графа 6 формы Выписки), непосредственно в форме РРО города Москвы с включением в нее дополнительной графы 26 для отражения необходимых пояснений.
V. Особенности предоставления главными распорядителями бюджетных средств РРО по отдельным видам расходов и их отражения в Реестре расходных обязательств города Москвы
5.1. В целях обеспечения сопоставимости данных, используемых при планировании бюджетных ассигнований на соответствующий плановый период, представление сведений главными распорядителями бюджетных средств для формирования РРО города Москвы по отдельным видам расходов осуществляется с учетом следующих особенностей:
1) данные об объемах средств на исполнение расходных обязательств по городским целевым программам (графы 13-24 предварительного РРО) до их представления в Департамент финансов города Москвы подлежат обязательному согласованию с государственным заказчиком-координатором соответствующей городской целевой программы.
Соответственно, для формирования планового РРО города Москвы Департамент экономической политики и развития города Москвы совместно с государственными заказчиками (заказчиками-координаторами) городских целевых программ подготавливает и до 1 мая года, предшествующего планируемому, представляет в Департамент финансов города Москвы предложения по перечню городских целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета города Москвы, и объемам их финансирования.
2) все необходимые сведения для формирования предварительного и уточненного РРО города Москвы (графы 1-25) по расходным обязательствам в сфере жилищно-коммунального хозяйства представляются Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы с учетом средств, предусмотренных по их обеспечению префектурам административных округов города Москвы.
3) все необходимые сведения для формирования предварительного и уточненного РРО города Москвы (графы 1-25) по расходным обязательствам на предоставление субсидий на покрытие убытков теплоснабжающих организаций, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при продаже товаров (работ, услуг) населению, представляются Департаментом топливно-энергетического хозяйства города Москвы.
4) все необходимые сведения для формирования предварительного и уточненного РРО города Москвы (графы 1-25) по расходным обязательствам органов исполнительной власти города Москвы, связанным с телекоммуникационными услугами, проектированием, разработкой, внедрением и эксплуатацией информационных систем и ресурсов, приобретением техники, оборудования и программных продуктов, а также реализацией Городской целевой программы "Электронная Москва" представляются Управлением информации города Москвы.
5) данные об объемах средств на исполнение расходных обязательств в социальной сфере (графы 13-24 предварительного и уточненного РРО) представляются департаментами образования, здравоохранения, культуры и социальной защиты населения города Москвы с учетом средств, предусмотренных по их обеспечению соответствующим окружным управлениям административных округов города Москвы.
6) префектуры административных округов города Москвы представляют в Департамент финансов города Москвы дополнительные сведения для формирования РРО города Москвы (по графам 13-14 предварительного РРО и графе 15 уточненного РРО) с указанием объемов средств по соответствующим целевым статьям (с кодом программы 70), переданных на исполнение расходных обязательств других ведомств (окружным управлениям образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты населения города Москвы и иным структурам городского управления).
5.2. Главные распорядители бюджетных средств одновременно со сведениями для формирования РРО города Москвы дополнительно представляют в Департамент финансов города Москвы:
- расшифровку по прочим расходным обязательствам, отнесенным к коду РО-Б-3990 по целевым статьям с кодом программы 99 и в случаях, если ссылка на целевую статью отсутствует, с указанием конкретных мероприятий (или примерного их перечня) и объемов средств, фактически произведенных по ним в отчетном финансовом году и прогнозируемых (планируемых) к обеспечению в текущем/очередном финансовом году и плановом периоде;
- данные об объемах средств на исполнение расходных обязательств в отчетном финансовом году (графа 14 РРО), обеспеченных за счет средств резервного фонда бюджета города Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.