Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
III. Раздельное планирование бюджета действующих и принимаемых расходных обязательств
3.1. Во исполнение требований Бюджетного кодекса РФ (п. 2 ст. 174.2) при формировании РРО города Москвы объемы финансирования расходных обязательств, планируемые главным распорядителем бюджетных средств к исполнению в очередном финансовом году и плановом периоде, разделяются на действующие и принимаемые расходные обязательства.
3.2. Действующие обязательства это расходные обязательства города Москвы, подлежащие исполнению в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета города Москвы в объеме, установленном в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями (за исключением НПА, действие которых истекает, приостановлено или предлагается к отмене начиная с соответствующего года планового периода).
Расчетный объем бюджетных ассигнований для исполнения в очередном финансовом году и плановом периоде действующих обязательств, составляет бюджет действующих обязательств.
В случае если бюджет действующих обязательств превышает прогнозируемый в соответствии с базовым сценарием объем доходов, при формировании предварительного РРО города Москвы Департамент финансов города Москвы в установленном Правительством Москвы порядке вносит предложения по сокращению действующих расходных обязательств.
В целях повышения эффективности бюджетного планирования необходимо разделять действующие обязательства на две категории в зависимости от объема компетенции органов государственной власти по изменению их объема в одностороннем порядке и от вероятности возникновения кредиторской задолженности в случае сокращения расходных обязательств:
- безусловные - если одностороннее изменение объема расходного обязательства органами государственной власти не допускается (к таковым относятся к примеру, публично-нормативные, долговые и иные обязательства, обязательства, вытекающие из договоров (соглашений), изменение которых возможно либо с согласия обеих сторон, либо по решению суда);
- условно действующие - если расходное обязательство может быть отменено или изменено органами государственной власти в одностороннем порядке без риска возникновения кредиторской задолженности.
Безусловные расходные обязательства должны гарантировано финансироваться в полном объеме из бюджета города Москвы, а выделение средств на условно действующие и вновь принимаемые расходные обязательства должно осуществляться только при наличии и в пределах превышения прогнозируемых доходов бюджета на соответствующий плановый период и объемом действующих обязательств.
3.3. Главные распорядители бюджетных средств для формирования предварительного и уточненного РРО города Москвы вводят объемы действующих расходных обязательств:
- в графы 17 и 20 на очередной финансовый год и первый год планового периода, которые должны соответствовать показателям, утвержденным законом о бюджете города Москвы (либо среднесрочным финансовым планом города Москвы) на два года, предшествующих новому планируемому периоду, и равны итоговым графам 19 и 22 уточненного РРО предыдущего планируемого периода;
- в графу 23 на второй год планового периода в пределах объемов действующих обязательств, утвержденных на первый год планового периода согласно графы 20, за исключением тех, действие которых истекает, приостановлено или предполагается к отмене начиная со второго года планового периода, и с учетом объемов, определенных действующими (принятыми) на момент формирования РРО правовыми актами, договорами и соглашениями города Москвы (к примеру, утвержденные Правительством Москвы объемы финансирования городских целевых программ).
3.4. Принимаемые обязательства это планируемое (предлагаемое) уточнение (увеличение/уменьшение, перераспределение) объема действующих обязательств и включение новых видов расходных обязательств, вступающими в силу правовыми актами, договорами и соглашениями, вводимыми или планируемыми к введению в очередном финансовом году и плановом периоде.
К принимаемым обязательствам, в частности, относятся:
- увеличение действующих или введение дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан;
- увеличение заработной платы, денежного довольствия;
- досрочное погашение долга субъекта РФ;
- предоставление (оплата) государственных услуг сверх установленных нормативов (требований законодательства РФ);
- увеличение по сравнению с ранее предусмотренными (утвержденными) планами ассигнований на реализацию действующих или новых городских целевых программ, а также Адресной инвестиционной программы города Москвы.
3.5. Главные распорядители бюджетных средств для формирования предварительного РРО города Москвы вводят объемы принимаемых расходных обязательств в графы 18, 21 и 24, на основании расчетов с применением соответствующей методики планирования бюджетных ассигнований, установленной Департаментом финансов города Москвы, и с учетом иных нормативно-правовых обоснований, регламентирующих принятие новых (или изменение действующих) расходных обязательств.
3.6. Объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде, составляет бюджет принимаемых обязательств и определяется разницей между объемом собственных доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета города Москвы при базовом (консервативном) сценарии социально-экономического прогноза, с одной стороны, и бюджетом действующих обязательств, с другой стороны (за исключением расходных обязательств по предметам совместного ведения и делегированным полномочиям, осуществляемых за счет средств федерального бюджета).
Выделение бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств может и должно осуществляться за счет:
- сокращения части действующих обязательств (путем внесения изменений в законодательство, отмены ранее принятых решений, пересмотра действующих программ в отношении непринятых обязательств, реструктуризации бюджетного сектора и т.п.);
- применения консервативных (например, ниже уровня инфляции) методов корректировки действующих обязательств в зависимости от условий планируемого периода;
- опережающего по сравнению с прогнозируемым объемом действующих обязательств роста бюджетных (налоговых и неналоговых) доходов.
3.7. Департамент финансов города Москвы на основании данных, представленных главными распорядителями бюджетных средств во исполнение пункта 3.5. настоящих Указаний, в установленном Правительством Москвы порядке уточняет (корректирует) перечень и объемы принимаемых расходных обязательств, и формирует плановый РРО города Москвы, показатели которого должны соответствовать объемам средств на исполнение расходных обязательств (графы 16, 19 и 22), утвержденным в составе основных параметров проекта бюджета (либо среднесрочного финансового плана города Москвы) на очередной финансовый год и плановый период.
Плановый РРО города Москвы в разрезе главных распорядителей бюджетных средств для их руководства и использования в дальнейшей работе в установленные сроки размещается в сети Интернет в составе информационных ресурсов Правительства Москвы на web-сайте Департамента финансов города Москвы www.findep.mos.ru.
3.8. Главные распорядители бюджетных средств для формирования уточненного РРО города Москвы после утверждения Московской городской Думой закона города Москвы:
- о бюджете города Москвы только на очередной (один) финансовый год (к примеру, бюджет утвержден только на 2010 год) вводят общие объемы расходных обязательств на очередной финансовый год в графу 16, соответствующую показателям, утвержденным указанным законом о бюджете города Москвы (на 2010 год) и на два года планового периода в графы 19 и 22, в пределах показателей, утвержденных в установленном Правительством Москвы порядке в составе среднесрочного финансового плана города Москвы на два года планового периода (СФП на 2011-2012 годы);
- о бюджете на очередной финансовый год и плановый период (к примеру, бюджет утвержден на 2010-2012 годы) вводят общие объемы расходных обязательств в графы 16, 19 и 22, соответствующие показателям, утвержденным указанным законом о бюджете города Москвы на трехлетний период (2010-2012 годы).
Таким образом, объем принимаемых расходных обязательств в уточненном РРО города Москвы определяется как разница между общим объемом расходных обязательств, принятым к исполнению в очередном финансовом году и плановым периоде, и объемом действующих расходных обязательств:
- графа 18 = графа 16 - графа 17
3.9. Ведение Реестра расходных обязательств города Москвы как основы для составления проекта бюджета города Москвы на очередной финансовый год и плановый период предполагает соблюдение следующих принципов:
1) объем действующих расходных обязательств, определенный в соответствии с пунктом 3.3. настоящих Указаний, не подлежит изменению (увеличению/ уменьшению) и указывается в графах 17, 20 и 23 предварительного, планового и уточненного РРО года Москвы в одинаковом (неизменном) размере;
2) плановый и уточненный РРО города Москвы отличается от предварительного РРО на сумму изменений и уточнений (корректировок), вносимых в принимаемые расходные обязательства в процессе рассмотрения проекта бюджета города Москвы Правительством Москвы и Московской городской Думой;
3) при переходе к новому планируемому периоду общий объем средств на исполнение расходных обязательств (как сумма действующих и принимаемых расходных обязательств), принятых к исполнению в уточненном РРО на два года, предшествующих новому планируемому периоду (графы 19 и 22) признаются действующими расходными обязательствами в очередном финансовом году и первом году планового периода (за исключением отмененных или исполненных) и отражаются соответственно в графах 17 и 20 очередного (следующего) предварительного РРО.
Таким образом, ведение РРО города Москвы подразумевает его ежегодное обновление путем включения в него вновь принимаемых, исключения прекращенных в текущем финансовом году обязательств и корректировки финансовой оценки обязательств, объем которых изменился.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.