Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 5 апреля 2011 г. N 100-ПП
Положение
о проведении в городе Москве эксперимента по оказанию государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основе социального контракта
1. Общие положения
1.1. Эксперимент по оказанию государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основе социального контракта (далее - эксперимент) проводится во исполнение поручения Президента Российской Федерации Д.А. Медведева от 27 января 2010 г. N Пр-192 и в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 31 мая 2010 г. N 399 "О проведении в ряде субъектов Российской Федерации эксперимента по оказанию государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основе социального контракта".
1.2. Эксперимент проводится в 2011 году в Центральном административном округе города Москвы, Южном административном округе города Москвы и Северо-Восточном административном округе города Москвы.
1.3. Участниками эксперимента являются органы исполнительной власти города Москвы и подведомственные им организации, малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане.
2. Цели и ожидаемые результаты эксперимента
2.1. Целью проведения эксперимента является внедрение технологии оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основе социального контракта для обеспечения повышения качества жизни указанной группы населения путем активизации адаптивных возможностей малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина).
2.2. Основными задачами эксперимента являются:
апробация технологии оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основе социального контракта;
отработка механизмов ресурсного обеспечения (организационного, кадрового) процедуры оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основе социального контракта.
2.3. Ожидаемыми результатами эксперимента являются:
активизация адаптивных возможностей малообеспеченных граждан в преодолении имеющейся нуждаемости путем обеспечения стабильности и устойчивости их социального положения в обществе;
повышение уровня и качества жизни малоимущих граждан за счет постоянных самостоятельных источников дохода в денежной или натуральной форме;
реализация трудового потенциала получателей государственной социальной помощи.
2.4. Основными принципами эксперимента являются: добровольность участия москвичей, обязательность исполнения условий социального контракта, индивидуальный подход при определении условий социального контракта, конфиденциальность, целевой характер оказания государственной социальной помощи, взаимный интерес сторон в достижении положительного результата, полученного в ходе эксперимента.
3. Взаимодействие органов исполнительной власти города Москвы - участников эксперимента
3.1. В рамках проводимого эксперимента Департамент социальной защиты населения города Москвы:
осуществляет координацию работ по проведению эксперимента в городе Москве;
обеспечивает организационную и научно-методическую поддержку работ и мероприятий, проводимых в рамках эксперимента;
обеспечивает контроль за проведением эксперимента в городе Москве, осуществляет предоставление отчетности о ходе проведения эксперимента в Минздравсоцразвития России в сроки, установленные приказом Минздравсоцразвития России от 31 мая 2010 г. N 399.
3.2. Предоставление услуг малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основе социального контракта в рамках проведения эксперимента возлагается в соответствии с направлениями осуществляемой деятельности на Департамент социальной защиты населения города Москвы, Департамент семейной и молодежной политики города Москвы, Департамент труда и занятости населения города Москвы и Департамент здравоохранения города Москвы.
3.3. При Департаменте социальной защиты населения города Москвы создается постоянно действующая рабочая группа (далее - рабочая группа), в задачи которой входят:
- обеспечение постоянного проведения мониторинга и контроля эффективности взаимодействия деятельности органов исполнительной власти города Москвы - участников эксперимента и управлений социальной защиты населения административных округов города Москвы по внедрению технологии предоставления государственной социальной помощи на основе социального контракта;
- подготовка заседаний Межведомственной комиссии по проведению эксперимента в городе Москве по оказанию государственной социальной помощи малоимущим гражданам на основе социального контракта (далее - Межведомственная комиссия);
- подготовка информационно-аналитических и статистических материалов о ходе проведения эксперимента.
В состав рабочей группы включаются представители участников эксперимента - органов исполнительной власти города Москвы, а также управлений социальной защиты населения административных округов города Москвы, принимающих участие в эксперименте. Рабочая группа привлекает к участию в работе специалистов и экспертов научных учреждений и образовательных учреждений высшего профессионального образования.
В управлениях социальной защиты населения районов города Москвы Центрального, Северо-Восточного, Южного административных округов города Москвы создаются территориальные рабочие группы.
В состав территориальной рабочей группы входят представители организаций, подведомственных органам исполнительной власти города Москвы - участникам эксперимента.
Территориальная рабочая группа осуществляет следующие функции:
- с учетом нуждаемости заявителя разрабатывает практические рекомендации по мероприятиям для включения в программу социальной адаптации (малоимущей семьи, малоимущего одиноко проживающего гражданина), обеспечивает их выполнение;
- обеспечивает контроль за своевременностью и качеством предоставления социальных услуг и различных видов натуральной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в рамках социального контракта.
Состав и порядок работы территориальной рабочей группы определяется и утверждается начальником управления социальной защиты населения района города Москвы.
3.4. В целях проведения эксперимента создается Межведомственная комиссия. В состав Межведомственной комиссии входят руководители органов исполнительной власти города Москвы, принимающих участие в эксперименте.
Порядок и регламент работы Межведомственной комиссии определяется и утверждается ее председателем.
Председателем Межведомственной комиссии является заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по социальной политике.
Межведомственной комиссией принимаются решения:
об оказании государственной социальной помощи на основе социального контракта или отказе в ее предоставлении;
о продлении или прекращении предоставления государственной социальной помощи в рамках социального контракта.
4. Финансовое обеспечение
Органы исполнительной власти города Москвы, принимающие участие в проведении эксперимента в городе Москве, осуществляют финансирование государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основе социального контракта за счет и в пределах средств, предусмотренных органам исполнительной власти города Москвы в бюджете города Москвы на 2011 год, а также внебюджетных средств, привлеченных в рамках законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.