Нижний Новгород |
|
27 июля 2018 г. |
Дело N А43-12720/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24.07.2018.
Постановление изготовлено в полном объеме 27.07.2018.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Новикова Ю.В.,
судей Бердникова О.Е., Шемякиной О.А.
при участии представителей
от заявителя: Остроумова Н.В. (доверенность от 01.03.2018),
Черняевой Ю.С. (доверенность от 20.03.2018)
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Континент"
на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 14.12.2017,
принятое судьей Трясковой Н.В., и
на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 28.03.2018,
принятое судьями Москвичевой Т.В., Белышковой М.Б., Гущиной А.М.,
по делу N А43-12720/2017
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Континент"
(ИНН: 5246024441, ОГРН: 103520049608)
о признании недействительным решения от 17.04.2017 N 062V12170000279
Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской
Федерации городского округа город Бор Нижегородской области
и установил:
общество с ограниченной ответственностью "Континент" (далее - ООО "Континент", Общество) обратилось Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании недействительным решения Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации городского округа город Бор Нижегородской области (далее - Фонд, Управление) от 17.04.2017 N 062V12170000279 о привлечении к ответственности за нарушение законодательства о страховых взносах.
Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 14.12.2017 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 28.03.2018 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Общество не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Заявитель жалобы считает, что суды нарушили статью 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и сделали выводы, не соответствующие фактическим обстоятельствам дела. По мнению Общества, имеющимися в деле документами подтверждается, что основным видом его деятельности в проверяемом периоде являлось строительство, следовательно, в силу пункта 8 части 1 статьи 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" Общество имеет право на применение пониженных тарифов страховых взносов.
Подробно позиция Общества изложена в кассационной жалобе и поддержана его представителями в судебном заседании.
Управление в отзыве на кассационную жалобу возразило относительно приведенных в кассационной жалобе доводов, просило оставить жалобу без удовлетворения; заявило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.
Копии документов, приложенные к отзыву, подлежат возврату Управлению в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность решения Арбитражного суда Нижегородской области и постановления Первого арбитражного апелляционного суда проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установили суды, и это не противоречит материалам дела, Управление провело выездную проверку Общества по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования, по результатам которой составило акт от 10.03.2017 N 062V10170000367.
В ходе проверки установлено неправомерное применение Обществом в 2013-2015 годах пониженных тарифов страховых взносов, указанных в части 3.4 статьи 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".
Рассмотрев материалы проверки, заместитель начальника Управления принял решение от 17.04.2017 N 062V12170000279 о привлечении Общества к ответственности по части 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" в виде взыскания штрафа в размере 269 347 рублей 48 копеек. В этом же решении Обществу предложено уплатить недоимку по страховым взносам в сумме 1 979 789 рублей 89 копеек, а также 269 347 рублей 48 копеек пеней.
Не согласившись с принятым Фондом решением, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Руководствуясь статьями 65, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", Арбитражный суд Нижегородской области пришел к выводу об отсутствии у Общества права на применение пониженных тарифов страховых взносов в спорном периоде и отказал в удовлетворении заявленного требования.
Апелляционный суд согласился с выводами суда первой инстанции и оставил его решение без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел правовых оснований для ее удовлетворения.
В статье 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", действовавшего в проверяемом периоде (далее - Закон N 212-ФЗ), предусмотрены пониженные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов в переходный период 2011 - 2027 годов.
В пункте 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ установлено, что право на применение пониженных тарифов имеют организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, осуществляющие как основной какой-либо из видов экономической деятельности (классифицируемый в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности), перечисленных в пункте 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ, в частности строительство (подпункт "ц").
Согласно части 1.4 статьи 58 Закона N 212-ФЗ соответствующий вид экономической деятельности, предусмотренный пунктом 8 части 1 названной статьи, признается основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов. Сумма доходов определяется по статье 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации.
Основной вид экономической деятельности подтверждается плательщиком страховых взносов путем представления в территориальный орган пенсионного фонда расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование по форме РСВ-1 ПФР, утвержденной приказом Минтруда России от 28.12.2012 N 639н "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и порядка ее заполнения".
Суды первой и апелляционной инстанций установили, и материалам дела не противоречит, что в представленных в Управление расчетах по форме РСВ-1 за 2013, 2014, 2015 годы Общество заявило в качестве основного вида экономической деятельности "Управление эксплуатацией жилого фонда" ОКВЭД 70.32.1, указав долю доходов по этому виду деятельности в общем объеме доходов за 2013 год в размере 97 процентов, за 2014 год - 97 процентов, за 2015 год - 91,4 процента.
Вместе с тем, как установили суды, основную долю доходов Общества в проверяемом периоде составляла оплата услуг по договорам подряда, заключенным с управляющими организациями, а именно: договор от 01.01.2012 N 05.02.14, заключенный с ООО "ОЖКХ" на содержание общего имущества многоквартирных домов (с пролонгацией на 2013 и 2014 годы); договор от 01.01.2012 N 05.07.12, заключенный с ООО "ОЖКХ" на текущий ремонт общего имущества многоквартирных домов (с пролонгацией на 2013, 2014, 2015 годы); договор от 01.02.2013, заключенный с ООО "ОЖКХ" о выполнении работ по текущему ремонту; договор от 01.01.2015 N 5 с ООО УК "Континент" на текущий ремонт общего имущества многоквартирных домов. Кроме того, часть дохода Общество получало по договорам подряда с другими организациями.
Исследовав договоры, подписанные с обществами с ограниченной ответственностью "ОЖКХ" и УК "Континент", суды установили, что Общество, являющееся подрядчиком у данных управляющих компаний, получало по этим договорам доход, не связанный с осуществлением заявленного основного вида "Управление эксплуатацией жилого фонда". Согласно книгам учета доходов и расходов за 2013-2015 годы доход от деятельности, которая может быть отнесена к "Управлению недвижимым имуществом", Общество не получало.
Судами также установлено, что в соответствии с договорами на содержание общего имущества многоквартирных домов Общество оказывает услуги (выполняет работы) по содержанию общего имущества в многоквартирных домах, которые относятся к разным видам экономической деятельности. В соответствии с условиями договоров на текущий ремонт общего имущества многоквартирных домов не все работы по ремонту относятся к виду экономической деятельности "Строительство" с кодом ОКВЭД 45. Так, работы по устранению неисправностей печей и очагов (29.21.9), замена и восстановление работоспособности системы вентиляции (29.24.9), внешнее благоустройство, ремонт и восстановление работоспособности мусоропроводов (крышек мусороприемных клапанов, шиберных устройств и т.д.) относятся к другим видам деятельности.
Доказательств того, что деятельность по коду ОКВЭД 45 является основным видом экономической деятельности Общества, в материалах дела не имеется.
Оценив имеющиеся в деле доказательства, суды пришли к выводу об отсутствии у Общества в спорных периодах права на применение пониженного тарифа по страховым взносам и правомерно отказали ему в удовлетворении заявленного требования.
Установленные судами фактические обстоятельства и сделанные на их основе выводы соответствуют материалам дела, им не противоречат и не подлежат переоценке судом кассационной инстанции в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного оснований для отмены обжалуемых судебных актов у суда округа не имеется.
Суды правильно применили нормы материального права, не допустили нарушений норм процессуального права, перечисленных в части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и являющихся в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины, связанной с рассмотрением кассационной жалобы, подлежат отнесению на заявителя.
Руководствуясь статьями 287 (пункт 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 14.12.2017 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 28.03.2018 по делу N А43-12720/2017 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Континент" - без удовлетворения.
Расходы по уплате государственной пошлины, связанной с рассмотрением кассационной жалобы, отнести на общество с ограниченной ответственностью "Континент".
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Ю.В. Новиков |
Судьи |
О.Е. Бердников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В статье 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", действовавшего в проверяемом периоде (далее - Закон N 212-ФЗ), предусмотрены пониженные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов в переходный период 2011 - 2027 годов.
В пункте 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ установлено, что право на применение пониженных тарифов имеют организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, осуществляющие как основной какой-либо из видов экономической деятельности (классифицируемый в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности), перечисленных в пункте 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ, в частности строительство (подпункт "ц").
Согласно части 1.4 статьи 58 Закона N 212-ФЗ соответствующий вид экономической деятельности, предусмотренный пунктом 8 части 1 названной статьи, признается основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов. Сумма доходов определяется по статье 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 27 июля 2018 г. N Ф01-2976/18 по делу N А43-12720/2017