Московское производственное предприятие выпускает собственную продукцию. При этом на саму продукцию, а также на ее упаковку наносится логотип (торговый знак) предприятия и телефон ее коммерческой службы (сбыта продукции).
Будет ли такая операция считаться рекламной в целях исчисления налога на рекламу?
Статьей 2 Закона г. Москвы от 21 ноября 2001 г. N 59 "О налоге на рекламу" под рекламой понимается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (так называемая рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
При этом пунктом 2 статьи 4 вышеуказанного закона распространением информации признается ее продвижение (информационное воздействие) при помощи средств массовой информации, каталогов, прейскурантов, справочников, листовок, афиш, плакатов, рекламных щитов, календарей, световых газет (бегущая строка или световая фиксированная строка) или при помощи других рекламных носителей. Кроме того, распространением информации признается, в частности, распространение объявлений, извещений или сообщений.
Таким образом, рекламой может считаться информация, распространяемая исключительно при помощи специальных рекламных носителей.
В рассматриваемой ситуации товар (продукция предприятия) не является рекламным носителем (если только не раздается бесплатно в рекламных целях).
В соответствии со статьей 8 Закона РФ "О защите прав потребителей" (в редакции Федерального закона от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях") (далее по тексту - Закон о защите прав потребителей) потребитель (покупатель) товаров имеет право на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о самих товарах.
В числе иных сведений информация о товарах в обязательном порядке должна содержать следующие данные (статья 10 Закона о защите прав потребителей):
место нахождения (юридический адрес) изготовителя (исполнителя или продавца);
фирменное наименование изготовителя (исполнителя, продавца);
место нахождения организации, уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от потребителей.
Исходя из вышесказанного, нанесение на товар (продукцию предприятия) логотипа, наименования, телефонов и иных реквизитов производителя является не рекламой, а маркировкой продукции, производимой в соответствии с Законом о защите прав потребителей.
Следовательно, расходы по нанесению такого рода сведений не подлежат включению в налоговую базу по налогу на рекламу.
1 июня 2003 г.
"Консультант бухгалтера", N 6, июнь 2003 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Консультант бухгалтера"
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ N ФС77-24863 от 30.06.2006 г.
Издается с сентября 1993 г.
Адрес редакции: 107014, г. Москва, а/я 112
Телефоны редакции: (495) 963-19-26
Адрес электронной почты - zakaz@dis.ru
Адрес в Интернете - www.dis.ru