В целях сохранения целевого использования передаваемых в аренду объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, в соответствии с решением Градостроительно-земельной комиссии города Москвы (п. 4 протокола от 3 февраля 2011 г. N 10) Правительство Москвы постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 29 июня 2010 г. N 540-ПП "Об утверждении Положения об управлении объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы":
1.1. Абзац второй пункта 2.1 постановления признать утратившим силу.
1.2. В пункте 2.4 постановления слова "на основании решения Правительства Москвы" исключить.
1.3. Пункт 1.6.3 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
"1.6.3. Правительство Москвы также принимает решения:
а) об установлении регулируемых ставок арендной платы и мер государственной имущественной поддержки арендаторов;
б) о принятии в собственность города Москвы недвижимого имущества.".
1.4. Пункт 1.6.5 приложения 1 к постановлению признать утратившим силу.
1.5. Подпункт "в" пункта 2.7.7 приложения 1 к постановлению признать утратившим силу.
1.6. В пунктах 3.2.1.3, 3.2.2.5 приложения 1 к постановлению слова "на имя Мэра Москвы" заменить словами "в Департамент имущества города Москвы".
1.7. В пункте 3.2.1.4 приложения 1 к постановлению слова ", префектурой соответствующего административного округа города Москвы" исключить.
1.8. В пункте 3.2.1.5 приложения 1 к постановлению слова "органом исполнительной власти города Москвы, являющимся учредителем учреждения, готовится, согласовывается и представляется Правительству Москвы проект распорядительного документа" заменить словами "Департамент имущества города Москвы выпускает распорядительный документ".
1.9. Пункт 3.2.1.7 приложения 1 к постановлению признать утратившим силу.
1.10. Подпункт "в" пункта 3.2.2.2 приложения 1 к постановлению признать утратившим силу.
1.11. Пункт 3.2.2.8 приложения 1 к постановлению признать утратившим силу.
1.12. Пункт 3.2.2.9 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.2.2.9. В случае принятия положительного решения по заявке (3.2.2.5) Департамент имущества города Москвы выпускает распорядительный документ о передаче объекта нежилого фонда в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятию, где указывается адрес и площадь объекта нежилого фонда, передаваемого в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятию.".
1.13. Пункт 3.2.2.11 приложения 1 к постановлению признать утратившим силу.
1.14. Пункт 3.3.1 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.3.1. Передача объектов нежилого фонда в аренду
3.3.1.1. Передача объекта нежилого фонда в аренду любому юридическому или физическому лицу реализуется в соответствии с федеральным законодательством посредством:
- проведения торгов (аукциона или конкурса);
- без проведения торгов (аукциона или конкурса).
3.3.1.2. Порядок проведения торгов по передаче объектов нежилого фонда в аренду регулируется федеральным законодательством.
Проведение торгов в виде конкурса проводится в случае соответствия имущества критериям, установленным приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67, и наличия соответствующего поручения Мэра Москвы.
3.3.1.3. Передача объекта нежилого фонда во владение и (или) пользование без проведения торгов осуществляется:
- при условии соответствия предполагаемой цели использования объекта нежилого фонда целям оказания государственных преференций в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- при наличии иных оснований, предусмотренных статьей 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В случае поступления двух и более заявок на предоставление одного объекта нежилого фонда без торгов и при отсутствии среди них заявки лица, имеющего преимущественное право на заключение договора, Департаментом имущества города Москвы принимается решение о проведении аукциона или по поручению Мэра Москвы о предоставлении объекта нежилого фонда одному из заявителей.
3.3.1.4. Такое решение (п. 3.3.1.3) может быть принято в отношении объекта нежилого фонда, по которому не принято решение о передаче во владение и (или) пользование по результатам торгов.
3.3.1.5. Предоставление государственной преференции осуществляется Департаментом имущества города Москвы по заявлению организации с указанием цели предоставления государственной преференции (со ссылкой на соответствующий пункт части 1 статьи 19 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции").
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся заявителем в течение двух лет, предшествующих дню подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;
2) наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных заявителем в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;
3) бухгалтерский баланс заявителя по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация;
4) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем, с указанием оснований для вхождения таких лиц в эту группу;
5) нотариально заверенные копии учредительных документов организации-заявителя.
По результатам рассмотрения заявления, прилагаемых к нему документов Департаментом имущества города Москвы принимается одно из следующих решений:
а) о направлении в Федеральную антимонопольную службу проекта распорядительного документа о передаче объекта нежилого фонда во владение и (или) пользование в порядке оказания государственных преференций, где указывается наименование, адрес и площадь объекта нежилого фонда и цель предоставления государственной преференции, и направляется на согласование в Федеральную антимонопольную службу, о чем уведомляется орган исполнительной власти города Москвы, ходатайствующий о предоставлении государственных преференций, или организация-заявитель обращения, если государственная преференция предоставляется в целях, указанных в пункте 1 статьи 19 Закона о конкуренции, и ее предоставление не может привести к устранению или недопущению конкуренции;
б) о продлении срока рассмотрения этого заявления, если в ходе его рассмотрения Департамент имущества города Москвы придет к выводам о том, что предоставление такой преференции может привести к устранению или недопущению конкуренции, либо о том, что такая преференция, возможно, не соответствует целям, указанным в пункте 1 статьи 19 Закона о конкуренции, и необходимо получить дополнительную информацию для принятия решения, предусмотренного подпунктами "а", "в" настоящего пункта. По указанному решению срок рассмотрения этого заявления может быть продлен не более чем на два месяца;
в) об отказе в предоставлении государственной или муниципальной преференции, если государственная или муниципальная преференция не соответствует целям, указанным в пункте 1 статьи 19 Закона о конкуренции, или если ее предоставление может привести к устранению или недопущению конкуренции.
Проект распорядительного документа готовится и направляется на согласование в Федеральную антимонопольную службу Департаментом имущества города Москвы.
3.3.1.6. Арендодателем объектов нежилого фонда, составляющих имущественную казну города Москвы, является Департамент имущества города Москвы, если иное не предусмотрено правовым актом Правительства Москвы.
3.3.1.7. Срок действия договора аренды определяется Департаментом имущества города Москвы, закрепляется в договоре аренды и не может превышать десяти лет.
3.3.1.8. На основании решения Правительства Москвы договор аренды может быть заключен на срок более десяти лет.
3.3.1.9. Арендная плата рассчитывается индивидуально для каждого объекта аренды и устанавливается следующим образом:
а) для договоров аренды, заключаемых без проведения конкурсов или аукционов, расчет ставки арендной платы производится на основании заключения независимого оценщика о рыночной величине годовой арендной платы;
б) по договорам аренды, заключаемым по результатам торгов, устанавливается размер ставки арендной платы на основании итоговой годовой ставки арендной платы, зафиксированной в протоколе организатора торгов;
Стартовая (начальная) ставка арендной платы за объект нежилого фонда, выставляемого на торги, определяется на основании заключения независимого оценщика о рыночной величине годовой арендной платы.
в) по договорам аренды нежилых помещений, передаваемых арендаторам на льготных условиях по действующим и вновь оформляемым договорам аренды согласно Перечню видов использования объектов нежилого фонда, находящихся в имущественной казне города Москвы, устанавливается согласно нормативно-правовым актам города Москвы на текущий год путем регулирования ставок арендной платы в виде:
- фиксированной (минимальной) ставки арендной платы, устанавливаемой Правительством Москвы при утверждении прогноза социально-экономического развития города Москвы на соответствующий финансовый год;
- расчетной ставки, определяемой от величины рыночной ставки арендной платы, установленной по заключению независимого оценщика, с применением понижающего корректирующего коэффициента, устанавливаемого правовым актом Правительства Москвы.
3.3.1.10. По результатам мониторинга исполнения договоров аренды (2.7.7) арендатор может быть признан недобросовестным в случае, если им было допущено хотя бы одно из следующих нарушений:
а) наличие задолженности по арендной плате в течение двух периодов оплаты подряд либо недоплата арендной платы, повлекшая задолженность, превышающую размер арендной платы за два срока оплаты;
б) немотивированный отказ от подписания в двухнедельный срок с момента получения уведомления о произведенном расчете ставки арендной платы (дополнительного соглашения о ее изменении);
в) передача объекта аренды полностью или части в субаренду, передача третьим лицам иным образом, а также иное распоряжение правом аренды без согласия арендодателя;
г) использование объекта аренды по назначению, не предусмотренному договором;
д) проведение переоборудования или перепланировки арендуемого помещения либо его части без согласования арендодателя.
3.3.1.11. В случае нарушения, предусмотренного пунктом 3.3.1.10 настоящего Положения, арендатор утрачивает право на применение ставки арендной платы, установленной подпунктом "в" пункта 3.3.1.9 настоящего Положения.
3.3.1.12. В случае нарушения, предусмотренного подпунктом "г" пункта 3.3.1.10 настоящего Положения, Департаментом имущества города Москвы принимается решение о расторжении договора аренды с уплатой штрафа в размере годовой ставки арендной платы.
3.3.1.13. Заключение договора аренды на новый срок осуществляется в порядке, определенном пунктом 3.3.1.1 настоящего Положения и законодательством Российской Федерации о защите конкуренции.
3.3.1.14. Решение об оформлении договора (п. 3.3.1.13) без торгов принимается Департаментом имущества города Москвы в соответствии с действующим законодательством только при условии, что по результатам мониторинга исполнения договора аренды арендатор не был признан недобросовестным.
3.3.1.15. Арендатор имеет право сдавать арендуемый объект нежилого фонда в субаренду, а также использовать право аренды в качестве предмета залога, паевого взноса, вклада в уставный (складочный) капитал юридических лиц, передавать полностью или частично свои права по договору аренды третьим лицам только с предварительного письменного согласия арендодателя.
3.3.1.16. Для получения согласия Департамента имущества города Москвы (п. 3.3.1.15) арендатор направляет письменное обращение в Департамент имущества города Москвы в установленном порядке с просьбой согласовать субаренду, уступку или иное распоряжение правом аренды.
В таком обращении должно содержаться описание всех существенных условий предполагаемой субаренды объекта нежилого фонда или предполагаемого распоряжения арендатором правом аренды.
К обращению должны быть приложены копия договора аренды, заключенного с арендатором в отношении объекта нежилого фонда, который (или часть которого) он намерен передать в субаренду или в отношении которого он намерен распорядиться правом аренды.
Порядок рассмотрения указанного обращения арендатора устанавливается правовым актом Департамента имущества города Москвы.
3.3.1.17. В целях стимулирования участия арендаторов в проведении с согласия арендодателя капитального ремонта арендуемых нежилых помещений на период проведения капитального ремонта арендуемого нежилого помещения (не более одного года) и на период окупаемости произведенных затрат (не более трех лет) устанавливается минимальная ставка арендной платы, утвержденная Правительством Москвы в установленном порядке.
Зачет затрат на проведение ремонта в оплату арендной платы оформляется дополнительным соглашением к договору аренды.
Затраты арендатора на проведение капитального ремонта должны подтверждаться сметой, которая должна пройти экспертизу в соответствующем уполномоченном органе (организации).".
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Департамента имущества города Москвы Сергунину Н.А.
Мэр Москвы |
С.С. Собянин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 12 апреля 2011 г. N 134-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 29 июня 2010 г. N 540-ПП"
Текст постановления опубликован в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", апрель 2011 г., N 24 (дата выхода номера в свет 26.04.2011)