Нижний Новгород |
|
19 марта 2019 г. |
Дело N А43-19486/2018 |
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Забурдаевой И.Л.,
судей Башевой Н.Ю., Радченковой Н.Ш.,
при участии представителей
от заявителя: Даниловой Т.В. (доверенность от 21.05.2018),
Щепаловой Н.А. (доверенность от 21.05.2018),
от заинтересованного лица: Бакановой Л.Н. (доверенность от 14.01.2019 N 01-37/Д)
от третьего лица - акционерного общества "Теплоэнерго": Булдаковой О.А.
(доверенность от 13.01.2019 N 35)
рассмотрел в судебном заседании кассационные жалобы
администрации города Нижнего Новгорода и акционерного общества "Теплоэнерго"
на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 02.10.2018,
принятое судьей Леоновым А.В., и
на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2018,
принятое судьями Москвичевой Т.В., Белышковой М.Б., Гущиной А.М.,
по делу N А43-19486/2018
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Энергия"
(ИНН: 5260171247, ОГРН: 1065260097540)
к администрации города Нижнего Новгорода
о признании незаконным постановления,
третьи лица - администрация Нижегородского района города Нижнего Новгорода, акционерное общество "Теплоэнерго",
и установил:
общество с ограниченной ответственностью "Энергия" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконным постановления администрации города Нижнего Новгорода (далее - Администрация) от 05.04.2018 N 928 "Об отмене постановления администрации города Нижнего Новгорода от 25.03.2015 N 529" (далее - Постановление N 928), указав в качестве правовосстановительной меры на обязание Администрации осуществить все необходимые мероприятия по завершению процедуры вывода из эксплуатации источника теплоснабжения.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрация Нижегородского района города Нижнего Новгорода, акционерное общество "Теплоэнерго" (далее - АО "Теплоэнерго").
Решением суда от 02.10.2018 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2018 решение суда оставлено без изменения.
Администрация и АО "Теплоэнерго" не согласились с принятыми судебными актами и обратились в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационными жалобами.
По мнению АО "Теплоэнерго" судами допущено неправильное применение норм материального права. Ссылаясь на положения Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон N 190-ФЗ), Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 N 808, Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 1034 "О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя", Правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2018 N 787, Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 N 154, АО "Теплоэнерго" указывает, что выводимое из эксплуатации оборудование котельной - блок N 2 не является самостоятельным источником тепловой энергии, так как не может производить ее без здания (помещения) и коммуникаций котельной, и входит в состав сложной неделимой вещи; неисправность блока N 2 не может быть основанием для вывода его из эксплуатации и свидетельствует о его ненадлежащем содержании Обществом.
Администрация, ссылаясь на аналогичные нормы права, считает, что выводимое из эксплуатации оборудование котельной - блок N 2 не является самостоятельным источником тепловой энергии, входит в состав сложной неделимой вещи; Общество нарушило пункт 16 Правил вывода в ремонт и из эксплуатации источников теплоснабжения и тепловых сетей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2012 N 889 (далее - Правила N 889); неисправность блока N 2 не может быть основанием для вывода его из эксплуатации.
Подробно позиции заявителей изложены в кассационных жалобах и поддержаны их представителями в судебном заседании.
Общество в отзыве и его представители в судебном заседании отклонили доводы жалобы.
Администрация Нижегородского района города Нижнего Новгорода, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя в судебное заседание не обеспечила.
Законность принятых Арбитражным судом Нижегородской области и Первым арбитражным апелляционным судом решения и постановления проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Общество письмом от 24.02.2015 N 07 уведомило Администрацию о выводе из эксплуатации источника производства тепловой энергии - блока N 2 модульной блочной котельной установки, обеспечивающий тепловой энергией внешнего потребителя АО "Теплоэнерго", к сетям которого подключены абоненты по адресам: ул. Нижегородская д. 3, ул. Ильинская д. 47, ул. Ильинская д. 51, ул. Ильинская 51а. О намерении прекратить подачу тепловой энергии и об отказе от продления договора на поставку тепловой энергии 06.10.2014 был уведомлен и единственный потребитель тепловой энергии - АО "Теплоэнерго", которое действовало в интересах своих абонентов.
В соответствии с постановлением Администрации от 25.03.2015 N 529 "О приостановлении вывода из эксплуатации блока N 2 котельной ООО "Энергия" Обществу надлежит приостановить вывод из эксплуатации указанного источника тепловой энергии сроком на три года во избежание возникновения дефицита тепловой энергии.
Администрация 05.04.2018 (то есть по истечении трехлетнего срока) Постановлением N 928 отменила свое постановление от 25.03.2015 N 529 "О приостановлении вывода из эксплуатации блока N 2 котельной ООО "Энергия"".
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании его недействительным, а также об обязании Администрации осуществить все необходимые мероприятия по завершению процедуры вывода из эксплуатации блока N 2 оборудования котельной, расположенной по адресу: г. Н. Новгород, ул. Ильинская, д. 45а, и исключить котельную из схемы теплоснабжения потребителей Нижегородского района города Нижнего Новгорода.
Руководствуясь статьей 65, частью 1 статьи 198, частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 37, частями 1, 4 статьи 7, частью 1 статьи 48 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 3 статьи 2, пунктом 1 части 1 статьи 3, частями 1, 3, 4 статьи 21, частью 6 статьи 22 Федерального закона N 190-ФЗ, Правилами N 889, суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования.
Суд апелляционной инстанции оставил решение суда без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации действия, решения органов, осуществляющих публичные полномочия, могут быть признаны незаконными, если они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
В целях недопущения ущемления прав и законных интересов потребителей тепловой энергии собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей обязаны осуществлять согласование с органами местного самоуправления поселений, городских округов выводы указанных объектов в ремонт и из эксплуатации (часть 1 статьи 21 Федерального закона N 190-ФЗ).
Порядок вывода в ремонт или из эксплуатации источников тепловой энергии, тепловых сетей устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 21 Федерального закона N 190-ФЗ).
На основании данной нормы утверждены Правила N 889.
Согласно пункту 16 указанных правил собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии и тепловых сетей, планирующие вывод их из эксплуатации (консервацию или ликвидацию), не менее чем за 8 месяцев до планируемого вывода обязаны в письменной форме уведомить в целях согласования вывода их из эксплуатации орган местного самоуправления поселения или городского округа (с указанием оборудования, выводимого из эксплуатации) о сроках и причинах вывода указанных объектов из эксплуатации в случае, если такой вывод не обоснован в схеме теплоснабжения. В уведомлении должны быть указаны потребители тепловой энергии, теплоснабжение которых может быть прекращено или ограничено в связи с выводом из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей.
На основании пункта 18 Правил N 889 орган местного самоуправления, в который поступило уведомление о выводе из эксплуатации источника тепловой энергии и тепловых сетей, обязан в течение 30 дней рассмотреть и согласовать это уведомление или потребовать от владельца указанных объектов приостановить их вывод из эксплуатации не более чем на 3 года в случае наличия угрозы возникновения дефицита тепловой энергии, выявленного на основании анализа схемы теплоснабжения, при этом собственники или иные законные владельцы указанных объектов обязаны выполнить такое требование органа местного самоуправления.
В случае уведомления органа местного самоуправления поселения или городского округа собственниками или иными законными владельцами источников тепловой энергии и тепловых сетей об их намерении прекратить эксплуатацию указанных объектов этот орган вправе потребовать от их собственников или иных законных владельцев выставить указанные объекты на торги в форме аукциона или конкурса и при отсутствии иных лиц, заинтересованных в приобретении указанных объектов, вправе осуществить их выкуп по рыночной стоимости, определенной оценщиком, в целях сохранения системы жизнеобеспечения населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования.
О принятом решении в отношении вывода из эксплуатации указанных объектов орган местного самоуправления сообщает лицу, направившему соответствующее уведомление, в течение 7 дней со дня принятия решения.
Орган местного самоуправления в течение 15 дней со дня согласования вывода из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей уведомляет посредством направления почтового отправления с уведомлением о вручении о принятом решении собственников или иных законных владельцев смежных тепловых сетей и источников тепловой энергии, а также собственников или иных законных владельцев источников тепловой энергии, находящихся в той же системе теплоснабжения, что и выводимые из эксплуатации источники тепловой энергии и тепловые сети.
Таким образом, Правилами N 889 предусмотрена обязанность органа местного самоуправления рассмотреть поступившее уведомление, согласовать его или приостановить вывод объекта из эксплуатации, а собственники или владельцы объекта обязаны выполнить такое требование.
Как видно из материалов дела и установили суды, согласно свидетельству о государственной регистрации права от 15.08.2012 серия 52 АД N 409868 Общество является собственником помещения П2, расположенного по адресу: г. Н.Новгород, ул. Ильинская, д. 45а.
В этом помещении находится модульная котельная установка ФЕГ-Вестал, введенная в эксплуатацию 04 ноября 1997 года и приобретенная Обществом по акту приема-передачи от 19 мая 2006 года в качестве вклада в его уставный капитал. В состав данной котельной установки входят два самостоятельных устройства, предназначенные для производства тепловой энергии:
- блок N 1, включающий в себя 6 модулей AFT-105 для нужд отопления, 1 модуль ГВС МК-2 для нужд горячего водоснабжения, 4 теплообменника ГВС KN-3, 2 модуля-регулятора ART-65/80 для регулирования температуры теплоносителя, поставляемого потребителю, 2 насоса WILO S80/10 для подачи теплоносителя на нужды отопления, циркуляционный коллектор и стояки для подачи теплоносителя в модули. Каждый модуль AFT-105 оснащен тремя насосами WILO 25/7, модуль ГВС-МК-2 оснащен 1 насосом WILO TOP S 50/7 и 1 насосом WILO TOP Z 50/7;
- блок N 2, включающий в себя 6 модулей AFT-105 для нужд отопления, 1 модуль ГВС МК-2 для нужд горячего водоснабжения, 4 теплообменника ГВС KN-3, 2 модуля-регулятора ART-65/80 для регулирования температуры теплоносителя, поставляемого потребителю, 2 насоса WILO S80/10 для подачи теплоносителя на нужды отопления циркуляционный коллектор и стояки для подачи теплоносителя в модули. Каждый модуль AFT-105 оснащен тремя насосами WILO 25/7, модуль ГВС-МК-2 оснащен 1 насосом WILO TOP S 50/7 и 1 насосом WILO TOP Z 50/7.
Блок N 1 предназначен для теплоснабжения и горячего водоснабжения здания 45а по улице Ильинская в городе Нижнем Новгороде (используется для собственных нужд Общества), блок N 2 предназначен для теплоснабжения сторонних пользователей - потребителей тепловой энергии, подключенных к сетям АО "Теплоэнерго" (его абонентов) и находящихся по адресам: ул. Нижегородская дома 3, 3а, ул. Ильинская дома 47, 51.
Максимальный срок эксплуатации данного оборудования, установленный производителем, составляет 15 лет, что подтверждается письмом от 30.01.2013.
При обследовании источников производства тепловой энергии в 2014 году после аварии на теплотрассе Общество установило полную выработку ресурса производственной мощности блока N 2 и необходимость его вывода из эксплуатации.
В связи с этим, Общество предприняты действия по выводу источника тепловой энергии, с использованием которого осуществлялось теплоснабжение сторонних пользователей.
Письмом от 24.02.2015 N 07 Общество уведомило Администрацию о выводе из эксплуатации источника производства тепловой энергии блока N 2 модульной блочной котельной установки, обеспечивающий тепловой энергией внешнего потребителя АО "Теплоэнерго", к сетям которого подключены абоненты по адресам: ул. Нижегородская, д. 3, ул. Ильинская, д. 47, ул. Ильинская, д. 51, ул. Ильинская, д. 51а. О намерении прекратить подачу тепловой энергии и об отказе от продления договора на поставку тепловой энергии 06.10.2014 был уведомлен и единственный потребитель тепловой энергии - АО "Теплоэнерго", который действовал в интересах своих абонентов.
Постановлением Администрации от 25.03.2015 N 529 "О приостановлении вывода из эксплуатации блока N 2 котельной Общества" Обществу было предписано приостановить вывод из эксплуатации указанного источника тепловой энергии сроком на три года во избежание возникновения дефицита тепловой энергии.
Приобщенная к материалам дела переписка сторон в период с 2014 года по 2018 год подтверждает намерение Общества вывести из эксплуатации блок N 2 как источник теплоснабжения сторонних пользователей и намерение Администрации принять на себя обязанность по организации новой схемы теплоснабжения до 25.03.2018.
Так, 29.06.2016 Администрация направила Обществу уведомление N 14-2949/16-ис о том, что обязанность Администрации по обеспечению теплоснабжения потребителей, подключенных к источнику тепловой энергии Общества (блок N 2) наступает в марте 2018 года.
Администрация 20.07.2017 направила Обществу повторное уведомление N 14-3652/17-ис о том, что обязанность Администрации по обеспечению новой схемы теплоснабжения потребителей без использования источника тепловой энергии Общества (блок N 2) наступает в марте 2018 года.
Общество 05.12.2017 направило в Администрацию и АО "Теплоэнерго" письмо N 059 о том, что, поскольку в марте 2018 года заканчивается срок приостановления вывода из эксплуатации блока N 2, то в марте 2018 года Общество начинает процедуру вывода из эксплуатации блока N 2.
Администрация 05.04.2018, то есть по истечении определенного ею трехлетнего срока, оспариваемым постановлением отменила свое постановление от 25.03.2015 N 529 "О приостановлении вывода из эксплуатации блока N 2 котельной Общества".
Согласно заключению экспертизы от 30.08.2018 N 03-18-Э, представленной в материалы дела, каждый из двух блоков двухблочной модульной котельной установки, принадлежащей Обществу, является отдельным независимым источником тепловой энергии. Факт обособленности и независимости двух источников тепловой энергии друг от друга подтверждается следующим:
- каждый блок предназначен для теплоснабжения различных, не связанных между собой потребителей по отдельным тепловым сетям;
- отсутствуют перемычки и какие-либо взаимные соединения между трубопроводами теплоснабжения, то есть ни один из блоков не может быть переключен с одной тепловой сети на другую тепловую сеть;
- каждый блок оснащен собственными циркуляционными насосами;
- природный газ на горение подается к каждому из блоков по индивидуальным газопроводам, оснащенным индивидуальными отключающими устройствами (кранами);
- общий прибор учета расхода газа обеспечивает учет расхода газа как при работе двух блоков, так и при работе каждого из блоков по отдельности;
- дымовые газы от каждого из блоков удаляются в дымовую трубу по индивидуальным дымоходам, каждый из которых оснащен шиберными заслонками и взрывными клапанами;
- общая дымовая труба обеспечивает удаление дымовых газов в атмосферу как при работе двух блоков, так и при работе каждого из блоков по отдельности;
- каждый из блоков оснащен индивидуальным комплектом автоматики.
Данные выводы экспертов ООО "Приволжское экспертно-аналитическое бюро" подтверждаются техническим заключением, выданным ООО "Термотехника" по результатам обследования модульной котельной установки Общества от 24.05.2018 и отчетом N 14К/2018 по результатам технического диагностирования технического устройства от 18.09.2018, проведенного ООО "Нижегородский центр технической диагностики, экспертизы и сертификации".
На основании изложенного суды пришли к обоснованным выводам о том, что блоки N 1 и 2 котельной модульной установки Общества являются отдельными независимыми источниками тепловой энергии. Эксплуатация блока N 1 независимо от блока N 2 возможна, что делает возможным вывод в ремонт и из эксплуатации каждого (одного) из указанных источников теплоснабжения в отдельности.
Соответственно, ни помещение П2 по адресу: г. Н.Новгород, ул. Ильинская, 45а, ни блок N 1 не являются составной частью источника тепловой энергии блока N 2, не являются сложной неделимой вещью.
При таких обстоятельствах суды правильно отклонили довод Администрации и АО "Теплоэнерго" о том, что источником тепловой энергии является сложная неделимая вещь - объект недвижимости и модульная двухблочная котельная установка в совокупности.
Доказательств обратного в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в материалы дела не представлено.
Следовательно, Общество имело право на вывод блока N 2 из эксплуатации как отдельного устройства для производства тепловой энергии в соответствии с Правилами N 889, о чем и уведомило Администрацию письмом от 25.03.2015.
Суды установили, что помимо уведомления письмом Администрации о принятии решения по выводу из эксплуатации источника производства тепловой энергии, Общество совершило следующие действия.
Общество 31.05.2016 направило АО "Теплоэнерго" письмо N 027 и Администрации письмо N 033 о выводе из эксплуатации источника теплоснабжения - блока N 2.
Департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода 29.06.2016 направил Обществу уведомление N 14-2949/16-ис о том, что обязанность Администрации по обеспечению теплоснабжения потребителей, подключенных к источнику тепловой энергии (блок N 2), наступает в марте 2018 года.
Департамент жилья и инженерной инфраструктуры Администрации города Нижнего Новгорода 20.07.2017 направил Обществу повторное уведомление N 14-3652/17-ис о том, что обязанность Администрации по обеспечению новой схемы теплоснабжения потребителей без использования источника тепловой энергии (блок N 2) наступает в марте 2018 года.
До истечения срока действия приостановления вывода блока N 2 из эксплуатации 05.12.2017 Общество вновь уведомило Администрацию и АО "Теплоэнерго" о намерении прекратить после 25 марта 2018 года эксплуатацию источника тепловой энергии.
Оценив документы, представленные в материалы дела по правилам, установленным в статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды установили, что Общество выполнило необходимые и достаточные действия, предусмотренные Правилами N 889 и связанные с уведомлением Администрации, а также всех заинтересованных лиц о выводе из эксплуатации источника производства тепловой энергии (блок N 2), который обслуживал сторонних потребителей.
Действия Администрации, выразившиеся в принятии постановления 25.03.2015 N 529 "О приостановлении вывода из эксплуатации блока N 2 котельной Общества" и подтверждении в переписке с Обществом факта принятия обязательств по обеспечению новой схемы теплоснабжения потребителей без использования источника тепловой энергии Общества (блок N 2) с марта 2018 года, свидетельствуют о том, что Администрация начала осуществлять процедуру вывода источника тепловой энергии из эксплуатации, однако, на момент рассмотрения настоящего заявления ее не завершила и не исключила спорный источник тепловой энергии из схемы теплоснабжения города Нижнего Новгорода.
При этом Администрацией не представлено доказательств того, что она предусматривала иной вариант вывода источника тепловой энергии из эксплуатации в период с марта 2015 года по март 2018 года.
В пункте 18 Правил N 889 установлено, что три года - максимальный срок, на который может быть отложен срок вывода из эксплуатации источника тепловой энергии. Следовательно, в предусмотренный нормативным правовым актом срок Администрация обязана была осуществить все необходимые меры для решения вопроса по теплоснабжению потребителей.
С учетом изложенного суды, установив, что Обществом соблюдена предусмотренная положениями Федерального закона N 190-ФЗ и Правилами N 889 процедура уведомления Администрации о выводе из эксплуатации источника производства тепловой энергии - блока N 2 модульной блочной котельной установки, пришли к правомерному выводу о том, что Постановление N 928 Администрации, принятое по истечении максимально возможного срока приостановления вывода источника тепловой энергии из эксплуатации, является незаконным и нарушает права и законные интересы Общества.
Кроме того, суды приняли во внимание, что в соответствии с заключением экспертизы от 30.08.2018 N 03-18-Э по вопросам энергетического состояния и целесообразности дальнейшей эксплуатации источников теплоснабжения, расположенных в котельной по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Ильинская д. 45а, принадлежащих Обществу, проведенной ООО "Приволжское экспертно-аналитическое бюро", актом осмотра модульной котельной установки от 15.05.2018 N 029, выполненного обслуживающей организацией ООО "Техномодуль", техническим заключением специалистов ООО "Термотехника" от 24.05.2018, отчетом по результатам технического диагностирования технического устройства от 18.09.2018, выполненным ООО "Нижегородский центр технической диагностики, экспертизы и сертификации", блок N 2 не может обеспечить бесперебойную поставку необходимого количества тепловой энергии потребителям при его текущем техническом состоянии, все элементы, находятся в предельном и (или) нерабочем состоянии. При этом дальнейшая эксплуатация блока N 2 небезопасна. Блок N 2 не сможет обеспечить бесперебойную подачу тепла, соблюдать температурный режим и может создать аварийную ситуацию в любое время, в том числе при низких температурах в осенне-зимний период времени.
Общество представило документы, свидетельствующие о том, что в зоне нахождения спорного источника тепловой энергии находятся четыре котельные, принадлежащие АО "Теплоэнерго" (Плотничный переулок 11, Нижегородская 29, Суетинская 21, Гоголя 9), каждая из которых вырабатывает тепловую энергию в объеме, достаточном для подключения абонентов, находящихся по адресам: ул. Нижегородская, д. 3, ул. Ильинская, д. 47, ул. Ильинская, д. 51, ул. Ильинская, д. 51а. Котельные, как указано на кадастровой карте, находятся в непосредственной близости от указанных абонентов АО "Теплоэнерго", что свидетельствует о возможности Администрации реализовать мероприятия по организации новой безопасной схемы теплоснабжения потребителей.
При таких обстоятельствах приведенные в кассационной жалобе доводы не опровергают выводы судов, основанных на установленных по делу обстоятельствах, исследованных доказательствах и нормах права, и по существу сводятся к несогласию заявителя с выводами судебных инстанций, основанными на оценке доказательств, что не свидетельствует о наличии в обжалованных судебных актах существенных нарушений норм материального или процессуального права, повлиявших на исход судебного разбирательства.
Ссылка заявителей на иную судебную практику не может быть принята во внимание, поскольку судами учитываются обстоятельства, установленные в каждом конкретном деле.
Оснований для отмены обжалуемых судебных актов с учетом доводов, изложенных в кассационных жалобах, у суда округа не имеется.
Арбитражный суд Нижегородской области и Первый арбитражный апелляционный суд правильно применили нормы материального права и не допустили нарушений норм процессуального права, являющихся в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Кассационные жалобы удовлетворению не подлежат.
Вопрос о взыскании государственной пошлины по кассационной жалобе Администрации не рассматривался, так как на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Администрация освобождена от уплаты государственной пошлины.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины по кассационной жалобе АО "Теплоэнерго" в сумме 1500 рублей подлежат отнесению на заявителя. Излишне уплаченная государственная пошлина в сумме 1500 рублей подлежит возврату из федерального бюджета на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 02.10.2018 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2018 по делу N А43-19486/2018 оставить без изменения, кассационные жалобы администрации города Нижнего Новгорода и акционерного общества "Теплоэнерго" - без удовлетворения.
Расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1500 рублей, связанной с рассмотрением кассационной жалобы акционерного общества "Теплоэнерго", отнести на акционерное общество "Теплоэнерго".
Возвратить акционерному обществу "Теплоэнерго" из федерального бюджета государственную пошлину по кассационной жалобе в сумме 1500 рублей, излишне уплаченную по платежному поручению от 09.01.2019 N 7.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
И.Л. Забурдаева |
Судьи |
Н.Ю. Башева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Порядок вывода в ремонт или из эксплуатации источников тепловой энергии, тепловых сетей устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 21 Федерального закона N 190-ФЗ).
...
В пункте 18 Правил N 889 установлено, что три года - максимальный срок, на который может быть отложен срок вывода из эксплуатации источника тепловой энергии. Следовательно, в предусмотренный нормативным правовым актом срок Администрация обязана была осуществить все необходимые меры для решения вопроса по теплоснабжению потребителей.
С учетом изложенного суды, установив, что Обществом соблюдена предусмотренная положениями Федерального закона N 190-ФЗ и Правилами N 889 процедура уведомления Администрации о выводе из эксплуатации источника производства тепловой энергии - блока N 2 модульной блочной котельной установки, пришли к правомерному выводу о том, что Постановление N 928 Администрации, принятое по истечении максимально возможного срока приостановления вывода источника тепловой энергии из эксплуатации, является незаконным и нарушает права и законные интересы Общества."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 19 марта 2019 г. N Ф01-532/19 по делу N А43-19486/2018