Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV. Мероприятия Программы
В составе первоочередных задач, решаемых в рамках программы модернизации здравоохранения в части внедрения современных информационных систем предполагается реализовать три основных блока мероприятий:
- Формирование инфраструктурного уровня РЕИС и техническое оснащение медицинских учреждений;
- Поэтапная реализация Общегородских информационных сервисов в здравоохранении ЕМИАС и подключение к ним медицинских учреждений амбулаторно-поликлинического типа;
- Внедрение локальных Медицинских информационных систем в некоторых медицинских учреждениях города Москвы стационарного типа.
Формирование инфраструктурного уровня РЕИС и техническое обеспечение медицинских учреждений
В рамках данного блока мероприятий предполагается обеспечить формирование базовой инфраструктуры, обеспечивающей функционирование прикладных информационных сервисов в пределах единого защищенного информационного контура, охватывающего все государственные медицинские учреждения и выделенный сегмент общегородского центра обработки данных. Вместе с тем, ввиду крайне низкого уровня развития инфраструктуры на уровне амбулаторно-поликлинических учреждений, первоочередные мероприятия преимущественно ориентированы на данный сегмент системы здравоохранения города Москвы.
В целях снижения совокупной стоимости владения, а также в связи с необходимостью снижения объема первоначальных инвестиций, формирование инфраструктурного уровня РЕИС будет осуществляться на следующих принципах:
- принцип централизации - обеспечение преимущественно централизованного управления всеми инфраструктурными компонентами РЕИС;
- принцип унификации - унификация и типизация используемых компонентов и решений инфраструктурного уровня РЕИС (вычислительное оборудование, автоматизированные рабочие места, технологии);
- принцип сервисной модели (IaaS - Infrastructure as a Service) - отдельные компоненты инфраструктурного уровня будут формироваться путем привлечения третьих лиц на условиях оплаты услуг по сервисной модели;
- принцип единого контура безопасности - инфраструктурный уровень должен быть сформирован на основе единой политики обеспечения информационной безопасности, предусматривающей единый уровень доверия ко всем территориально-распределенным фрагментам РЕИС (степень защищенности инфраструктуры от угроз информационной безопасности всех медицинских учреждений должна быть эквивалентной; должны быть созданы централизованные средства мониторинга реализации угроз безопасности и централизованное управление всеми средствами защиты информации).
Данный блок мероприятий включает решение следующих задач:
- Создание выделенного (обособленного) сегмента общегородского центра обработки данных для обеспечения функционирования Общегородских информационных сервисов в здравоохранении ЕМИАС;
- Формирование телекоммуникационной среды РЕИС;
- Развертывание базовых инфраструктурных сервисов РЕИС;
- Оснащение медицинских учреждений города Москвы вычислительной техникой;
- Реализация мероприятий в сфере информационной безопасности.
Создание выделенного (обособленного) сегмента общегородского центра обработки данных для обеспечения функционирования Общегородских информационных сервисов в здравоохранении ЕМИАС
Размещение Общегородских информационных сервисов в здравоохранении ЕМИАС, а также централизованных компонент инфраструктурного уровня (БМИ ЕМИАС) будет осуществляться на выделенных (обособленных) вычислительных мощностях в составе общегородского центра обработки данных (далее - ЦОД Здравоохранения), предоставляемых по модели "PaaS" (Platform as a Service). Выделение средств на оплату предоставляемых вычислительных мощностей, а также приобретение серверного оборудования для данных целей за счет средств, выделенных на внедрение современных информационных систем в рамках программы модернизации здравоохранения, не предусматривается.
Формирование телекоммуникационной среды РЕИС
В 2011-2013 году в рамках программы модернизации здравоохранения предполагается осуществить ревизию и последующую модернизацию структурированных кабельных систем во всех медицинских учреждениях города Москвы. Финансовое обеспечение данного мероприятия будет осуществляться в сумме до 600 000,00 тыс. руб. за счет средств субсидии ФОМС.
По мере окончания выполнения работ по модернизации структурированных кабельных сетей, медицинские учреждения будут подключаться к защищенной ведомственной сети передачи данных, обеспечивающей возможность информационного взаимодействия АРМ медицинских учреждений с ЦОД Здравоохранения. Формирование защищенной ведомственной сети передачи данных будет осуществляться за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на создание информационно-коммуникационной среды, на базе сервисной модели с привлечением, в порядке, установленном действующим законодательством, операторов связи и предоставлением гарантированных услуг электросвязи до конечных АРМ в медицинских учреждениях. Таким образом, выделение средств на оплату услуг связи, а также приобретение сетевого телекоммуникационного оборудования для организации в медицинских учреждениях города Москвы локально-вычислительных сетей, за счет средств, выделенных на внедрение современных информационных систем в рамках программы модернизации здравоохранения, не предусматривается.
Подключение государственных медицинских учреждений, рабочих мест и информационных систем к ведомственной сети передачи данных будет осуществлено каналами от 10 Мбит/сек., с достаточным резервированием и защитой.
Развертывание базовых инфраструктурных сервисов РЕИС
В целях обеспечения функционирования Общегородских информационных сервисов в здравоохранении ЕМИАС города Москвы, а также последующей поддержки МИС в медицинских учреждениях стационарного типа в составе мероприятий, предусмотренных программой модернизации в части внедрения современных информационных систем, предусматривается выполнение работ по созданию базовой межведомственной инфраструктуры (БМИ ЕМИАС).
БМИ ЕМИАС является программно-аппаратным комплексом, размещаемым на вычислительных мощностях ЦОД Здравоохранения, включающим следующие инфраструктурные подсистемы:
- подсистема единого каталога и базовых сетевых сервисов (DNS, DHCP);
- подсистема аутентификации пользователей;
- подсистема управления жизненным циклом учетных записей, сертификатов пользователей и ключевых носителей;
- подсистема службы почтовых сообщений - ведомственная (закрытая) электронная почта;
- подсистема мониторинга и управления автоматизированными рабочими станциями;
- подсистема резервного копирования данных;
- подсистема обеспечения безопасного доступа медицинских работников к ресурсам сети Интернет.
БМИ ЕМИАС должна быть создана с учетом следующих целевых показателей:
- суммарное количество рабочих станций в государственных учреждениях здравоохранения - 50 000 шт.;
- суммарное количество пользователей в государственных учреждениях здравоохранения - 80 000 чел.;
- предельное количество государственных учреждений здравоохранения г. Москвы, охваченных БМИ ЕМИАС - до 1000 ед.;
- ориентировочное количество специализированных средств (информационных киосков и информационных панелей) в государственном учреждении здравоохранения: от 2 единиц (1 информационный киоск + 1 информационная панель) до 10 единиц (в разной конфигурации);
- пропускная способность подключения государственных учреждений здравоохранения к каналам передачи данных - не ниже 10 Мбит/сек. с резервированием;
- одновременный доступ (выход) в сеть Интернет не менее чем 5000 медицинских работников;
- централизация ресурсов и сервисов БМИ ЕМИАС:
- все инфраструктурные сервисы должны быть сконцентрированы и размещены на вычислительных мощностях ЦОД Здравоохранения;
- инфраструктура государственных учреждений здравоохранения на данном этапе преимущественно будет содержать только автоматизированные рабочие места пользователей (включая все необходимые периферийные устройства) и инфраструктуру локальной вычислительной сети, подключенную с использованием ведомственной защищенной сети передачи данных к ЦОД Здравоохранения;
- управление жизненным циклом учетных записей пользователей должно осуществляться централизованно и включать реализацию механизмов автоматизации данного процесса с применением внешних носителей с интегрированными крипто контейнерами (смарт-карта медицинского работника).
Финансовое обеспечение данного мероприятия будет осуществляться в сумме до 50 000,00 тыс. руб. за счет средств бюджета города Москвы.
Оснащение медицинских учреждений города Москвы вычислительной техникой
В первоочередном порядке (2011 - первая половина 2012 г.), оснащение медицинских учреждений средствами вычислительной техники будет осуществляться в объеме, необходимом для:
- полнофункционального подключения всех медицинских учреждений амбулаторно-поликлинического типа к Общегородским информационным сервисам в здравоохранении ЕМИАС;
- полнофункционального подключения всех медицинских учреждений стационарного типа к Общегородскому сервису Консолидированного управленческого учета ЕМИАС;
- внедрения на вычислительных мощностях отдельных медицинских учреждений стационарного типа локальных Медицинских информационных систем.
Поставка средств вычислительной техники будет осуществляться типовыми комплектами, включающими интегрированные средства защиты информации и отдельные периферийные устройства (устройство печати формата А4, считыватель УЭК, клавиатуру со считывателем смарт-карты врача). В качестве операционной среды на всех АРМ будет использоваться операционная система семейства Linux или, при условии поставки на эквивалентных условиях, Microsoft Windows.
Учитывая функциональные требования медицинских учреждений, к типовому АРМ предъявляются требования к энергопотреблению (не более 150 Вт на комплект), уровню шума (не выше 28 Дб), а также, ввиду ограниченного рабочего пространства медицинского работника, к конструктивному исполнению (моноблок) с размером экрана не менее 19 дюймов.
Общее количество поставляемых АРМ для нужд амбулаторно-поликлинического звена составит около 22 тыс. ед., из которых 12 тыс. ед. будут поставлены в 2011 году. Расчетная стоимость одного типового АРМ без учета средств защиты информации и периферийных устройств составит около 18 тыс. руб.
Для оснащения в амбулаторных центрах рабочих мест врачей некоторых специальностей (рентгенолог, пульмонолог, хирург, аллерголог, уролог, гастроэнтеролог, эндокринолог), а также для оснащения рабочих мест врачей-рентгенологов в городских поликлиниках, предполагается поставка типовых АРМ с улучшенными характеристиками мониторов диагональю 24 дюйма (а в некоторых случаях - со сдвоенными мониторами). Общее количество таких рабочих станций составит около 3 тысяч единиц.
Для оснащения кабинетов вакцинации предполагается использовать типовые АРМ, исполненные в конструктиве, допускающем их санитарную обработку (в том числе с реализованной технологией "Touch screen"). Общее число таких АРМ не превысит 1 тыс. единиц.
В целях обеспечения потребности регистратур медицинских учреждений амбулаторно-поликлинического типа, предполагается к поставке около 1000 единиц сетевых средств печати с повышенной производительностью.
Для обеспечения самостоятельной записи пациентом на прием к врачу в медицинских учреждениях амбулаторно-поликлинического типа, в зависимости от его мощности, предполагается установить от 2-х до 5-ти информационных киосков (общее число поставляемых информационных киосков составит около 1800 единиц).
Требования к оснащению отдельных медицинских учреждений стационарного типа, в которых до конца 2012 года будет осуществлено внедрение локальных МИС, будут сформированы по факту предпроектного обследования и выполнения технорабочего проектирования программно-аппаратного комплекса, обеспечивающего функционирование МИС.
Финансовое обеспечение данного мероприятия будет осуществляться в сумме до 1 813 570,10 тыс. руб., в том числе:
100 000,00 тыс. руб. за счет средств бюджета города Москвы (оснащение медицинских учреждений стационарного типа серверным оборудованием), 1 713 570,10 тыс. руб. за счет субсидии ФОМС.
В период 2013-2016 годов мероприятия по техническому обеспечению государственных медицинских учреждений города Москвы продолжатся в рамках Государственной программы города Москвы 2012-2016 гг. "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)", финансовое обеспечение которой в части мероприятий по внедрению информационных технологий предусмотрено Государственной программой города Москвы "Информационный город" на 2012-2016 гг.
Реализация мероприятий в сфере информационной безопасности
В пределах РЕИС предполагается развернуть комплексную систему информационной безопасности РЕИС (далее - КСИБ), призванную сформировать условия стабильной и безопасной работы информационных систем, входящих в состав РЕИС, посредством предотвращения угроз информационной безопасности, направленных на информационные ресурсы данных систем, а также выполнения нормативных требований Российского законодательства по защите информации, включая защиту персональных данных.
Достижение указанной цели обеспечивается за счет взаимоувязанного комплекса мер и технических решений в сфере информационной безопасности, образующих надежную и эффективную защищенную среду функционирования информационных систем РЕИС.
Таким образом, КСИБ предназначена для решения следующих задач:
- обеспечение базовых функций по защите информации на инфраструктурном уровне РЕИС;
- обеспечение защиты передаваемой в пределах ведомственной сети передачи данных информации;
- обеспечение функций по оперативному контролю и управлению системой информационной безопасности.
В рамках первоочередных мероприятий предполагается выполнить работы по разработке концепции и проектированию комплексной системы безопасности межведомственного взаимодействия с Общегородскими информационными сервисами здравоохранения ЕМИАС, в том числе посредством защищенных каналов связи.
Основными задачами, решаемыми посредством разработки концепции и проектированию комплексной системы безопасности, являются:
- определение комплекса специальных технических решений, обеспечивающих необходимую функциональность КСИБ и удовлетворяющих требованиям руководящих документов в области защиты информации;
- создание методологической базы для комплексного обеспечения безопасности в рамках РЕИС, в том числе защиты персональных данных и сведений, составляющих предмет врачебной тайны.
Концепция КСИБ должна определять основные подходы к созданию защищенного окружения для информационных систем и сервисов входящих в РЕИС, а также методы и способы обеспечения информационной безопасности, реализуемые системами инфраструктурного уровня при помощи КСИБ.
Концепция КСИБ должна основываться на законодательных и отраслевых требованиях по защите информации в государственных информационных системах и системах персональных данных, включая требования изложенные в методических документах ФСТЭК и ФСБ в сфере защиты персональных данных, а также лучших мировых практик по управлению информационной безопасностью, включая стандарты ISO 27001 и ISO25999.
Защищенное окружение, формируемое КСИБ, должно реализовывать базовую функциональность по защите информации для различных информационных систем, интегрируемых в данное окружение, и предоставлять им необходимые базовые сервисы информационной безопасности. Защищенное окружение должно создаваться путем внедрения необходимых средств и мер в системы инфраструктурного уровня, создающих среду информационного взаимодействия для всех информационных систем РЕИС.
Концепция должна отражать следующие системные уровни архитектуры защищенного окружения:
- уровень защищенной инфраструктуры ЦОД Здравоохранения, предназначенного для размещения централизованных компонент информационных сервисов РЕИС;
- уровень защиты каналов связи информационного взаимодействия между различными фрагментами РЕИС;
- уровень защищенной инфраструктуры информационных систем медицинских учреждений города Москвы;
- уровень организации комплексного управления системой информационной безопасности.
В рамках каждого уровня Концепция КСИБ должна определять методы по формированию защищенного окружения, непосредственно реализуемые с помощью специальных технических средств, а также мер нетехнического характера. Указанные методы должны включать:
- описание организационной структуры и персонала КСИБ;
- организационные меры обеспечения безопасности;
- технические меры защиты информации;
- методику оценки соответствия применяемых средств защиты имеющимся угрозам;
- мероприятия по контролю и управлению системой информационной безопасности;
- необходимость разработки и ввода в действие нормативно-правовых актов и организационно-распорядительной документации, регламентирующей КСИБ.
Концепция должна определять требования к включению АИС в защищенное окружение и порядок использования сервисов информационной безопасности, предоставляемых системами инфраструктурного уровня.
Также в Концепции должна быть определена необходимость разработки частных требований информационной безопасности к информационным системам, которые должны быть реализованы на прикладном уровне. Данные требования должны основываться на результатах моделирования угроз и нарушителей каждой из АИС и включать в себя ограниченный набор требований, расширяющих базовую функциональность систем защищенного окружения в части, необходимой для обеспечения безопасности от установленных угроз и соответствия требованиям действующего законодательства по защите информации.
Общий подход (парадигма) при разработке Концепции должен соответствовать схеме, указанной на Рисунке 2.
В рамках работ по разработке концепции КСИБ должна быть разработана типовая модель угроз и нарушителя информационной безопасности в отношении систем, входящих в РЕИС. Типовая модель угроз должна являться приложением к Концепции КСИБ и включать в себя угрозы в отношении АИС:
- локализованных на уровне инфраструктуры информационных систем учреждений системы здравоохранения города Москвы;
- локализованных на уровне инфраструктуры ЦОД Здравоохранения;
- распределенных по обоим уровням инфраструктуры.
Разработанная модель должна служить основой для уточнения и детализации требований к функциям КСИБ, реализующих защищенное окружение.
Разработка модели угроз и нарушителя должна проводиться на основе методических документов ФСТЭК и ФСБ по защите персональных данных, а также с учетом типизации государственных учреждений здравоохранения.
При выполнении вышеперечисленных работ должны быть определены защищаемые объекты, основные угрозы безопасности, величины информационных рисков и сформированы предположения о возможностях проведения атак на информационные и телекоммуникационные ресурсы, определены совокупности условий и факторов, создающих опасность нарушения характеристик безопасности объектов, технических средств обработки и передачи информации, а также предположения об ограничениях этих возможностей.
Модель угроз информационной безопасности должна определять:
- защищаемые объекты;
- основные угрозы безопасности информации, включая угрозы техногенного характера, стихийные бедствия и угрозы, реализуемые нарушителями;
- критерии уязвимости и устойчивости информационных систем к деструктивным воздействиям.
Модель нарушителя информационной безопасности должна определять:
- классификацию типов возможных нарушителей информационной безопасности;
- предположения об имеющейся у нарушителя информации;
- основные каналы, цели и объекты атак;
- предположения об имеющихся у нарушителя средствах;
- перечень атак.
Для реализации всех необходимых базовых функций по защите информации, предоставляемых защищенным окружением в состав КСИБ должны входить следующие подсистемы:
- Подсистема защиты от DDoS, обеспечивающая функции защиты информационных сервисов РЕИС от атак типа "отказ в обслуживании", направленных на блокирование работы сервисов. Подсистема реализуется на уровне инфраструктуры ЦОД Здравоохранения.
- Подсистема защиты межсетевого взаимодействия, обеспечивающая функции сетевого разграничения различных информационных ресурсов и сервисов, а также их защиту от сетевых атак при взаимодействии между собой, сетями общего доступа и смежными ИС. Подсистема реализуется на уровнях инфраструктуры ЦОД Здравоохранения и медицинских учреждений.
- Подсистема антивирусной защиты и защиты от спама, обеспечивающая функции защиты инфраструктуры и информационных систем от различного рода вредоносного программного обеспечения. Подсистема реализуется на уровнях инфраструктуры ЦОД Здравоохранения и медицинских учреждений.
- Подсистема защиты прикладных систем, обеспечивающая функции защиты различных web приложений и баз данных от атак направленных на данные компоненты информационных систем с целью получения несанкционированного доступа к защищаемой информации. Подсистема реализуется на уровне инфраструктуры ЦОД Здравоохранения.
- Подсистема защиты от НСД, обеспечивающая функции по управлению доступом к элементам инфраструктуры - АРМ пользователей, серверам и виртуальной среде. Подсистема реализуется на уровнях инфраструктуры ЦОД Здравоохранения и медицинских учреждений.
- Подсистема криптографической защиты информации, обеспечивающая функции защиты передаваемой между различными компонентами РЕИС, а также смежными системами с использованием ведомственной сети передачи данных. Данная подсистема реализуется на уровне защиты каналов связи.
- Подсистема мониторинга и анализа сетевого трафика, обеспечивающая защиту компонентов РЕИС от атак, реализуемых на уровне стека протокола TCP/IP. Подсистема реализуется на уровне оперативного контроля и управления системой ИБ.
- Подсистема централизованного сбора и корреляции событий безопасности, обеспечивающая функции по сбору и анализу событий безопасности, регистрируемых на различных компонентах инфраструктуры, а также оперативному выявлению различных инцидентов безопасности и оповещению персонала, ответственного за защиту информации. Подсистема реализуется на уровне оперативного контроля и управления системой ИБ.
- Подсистема контроля текущего уровня защищенности и обеспечения информационной безопасности, обеспечивающая функции по инвентаризации информационных ресурсов, выявлению уязвимостей и контролю настроек безопасности. Подсистема реализуется на уровне оперативного контроля и управления системой ИБ.
- Подсистема централизованного управления средствами защиты информации, обеспечивающая функции по установке, конфигурированию, изменению настроек и обновлению всех компонентов защиты информации, входящих в состав КСИБ. Подсистема реализуется на уровне оперативного контроля и управления системой ИБ.
Между подсистемами централизованного сбора и корреляции событий безопасности и централизованного управления средствами защиты информации должна быть обеспечена возможность интеграции в целях реализации возможности автоматизированного управления настройками средств защиты информации на основе собираемых данных о событиях безопасности.
Финансовое обеспечение данного мероприятия будет осуществляться в сумме до 30 810,00 тыс. руб. за счет средств субсидии ФОМС.
После окончания работ по разработке концепции и проектированию комплексной системы безопасности начнется поэтапное развертывание компонентов КСИБ в пределах РЕИС.
Финансовое обеспечение данного мероприятия будет осуществляться в сумме до 68 750,00 тыс. руб. за счет средств субсидии ФОМС.
Поэтапная реализация Общегородских информационных сервисов в здравоохранении ЕМИАС и подключение к ним медицинских учреждений амбулаторно-поликлинического типа
Создание общегородских информационных сервисов ЕМИАС предполагается осуществить в три этапа:
1-й этап (IV кв. 2011 г. - I кв. 2012 г.) - создание Общегородского информационного сервиса Управления потоками пациентов (СУПП ЕМИАС), в том числе его апробацию в медицинских учреждениях пилотной зоны (до 10 медицинских учреждений).
2-й этап (I кв. 2012 г. - III кв. 2012 г.) - создание:
- Общегородского регистра пациентов;
- Общегородского информационного сервиса Персонифицированного учета медицинской помощи (СПУ ЕМИАС);
- Общегородского информационного сервиса Интегрированной медицинской информации (СИМИ ЕМИАС);
- Общегородского информационного сервиса Консолидированного управленческого учета (СКУУ ЕМИАС);
3-й этап (III кв. 2012 г. - II кв. 2013 г.) - создание Общегородского информационного сервиса Управления медицинскими регистрами (СУМР ЕМИАС).
Ориентировочная стоимость выполнения работ по созданию Общегородских информационных сервисов ЕМИАС приведена в Таблице 2.
Таблица 2
Наименование сервиса |
Стоимость |
Общегородской информационный сервис Управления потоками пациентов (СУПП ЕМИАС) |
295 000 тыс. руб. |
Общегородского регистра пациентов |
80 000 тыс. руб. |
Общегородской информационный сервис Персонифицированного учета медицинской помощи (СПУ ЕМИАС) |
230 000 тыс. руб. |
Общегородской информационный сервис Интегрированной медицинской информации (СИМИ ЕМИАС) |
240 000 тыс. руб. |
Общегородской информационный сервис Консолидированного управленческого учета (СКУУ ЕМИАС) |
340 000 тыс. руб. |
Общегородской информационный сервис Управления медицинскими регистрами (СУМР ЕМИАС) |
255 000 тыс. руб. |
Итого: |
1 440 000 тыс. руб. |
Финансовое обеспечение выполнение работ по поэтапному созданию Общегородских информационных сервисов в здравоохранении ЕМИАС будет осуществляться за счет средств бюджета города Москвы.
По мере инфраструктурной готовности медицинских учреждений города Москвы, предполагающей наличие сформированной на их уровне телекоммуникационной среды, будет обеспечиваться поэтапное подключение (внедрение) таких медицинских учреждений к Общегородским информационным сервисам ЕМИАС.
Финансовое обеспечение данного мероприятия будет осуществляться за счет средств бюджета города Москвы в сумме до 1 200 000 тыс. руб., причем стоимость подключения медицинских учреждений амбулаторно-поликлинического уровня к 1-й очереди Общегородских информационных сервисов в здравоохранении ЕМИАС составит до 633 000,00 тыс. руб. Данные параметры финансирования определены из расчета стоимости базового внедрения в сумме 694,5 тыс. руб. на одно медицинское учреждение, увеличенное на стоимость внедрения системы на уровне АРМ медицинских работников, из расчета 7 тыс. руб. за одно рабочее место.
Внедрение локальных Медицинских информационных систем в некоторые медицинские учреждения города Москвы стационарного типа
Внедрение локальных Медицинских информационных систем в медицинские учреждения стационарного типа начнется во второй половине 2012 года по мере готовности Общегородских информационных сервисов в здравоохранении ЕМИАС и будет продолжено в период 2013-2016 гг. в рамках Государственной программы города Москвы 2012-2016 гг. "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)", финансовое обеспечение которой в части мероприятий по внедрению информационных технологий предусмотрено Государственной программой города Москвы "Информационный город" на 2012-2016 гг.
К концу 2012 года будут начаты работы по внедрению МИС, включая обеспечение ее взаимодействие с Общегородскими сервисами в здравоохранении в 5 крупных медицинских учреждениях стационарного типа, перечень которых приведен в Таблице 3. Вместе с тем, в медицинских учреждениях стационарного типа, на вычислительных мощностях которых уже установлена и эксплуатируется локальная МИС, планируется по мере инфраструктурной готовности учреждения начать работы по их интеграции с Общегородскими сервисами ЕМИАС.
Таблица 3
N |
Наименование медицинского учреждения |
Коечный фонд по приказу N 1583 |
1 |
Городская клиническая больница N 12 |
1060 |
2 |
Городская клиническая больница N 31 |
620 |
3 |
Научно-исследовательский институт неотложной детской хирургии и травматологии |
200 |
4 |
Городская клиническая больница N 7 |
1520 |
5 |
Городская клиническая больница N 57 |
1040 |
Финансовое обеспечение данного мероприятия будет осуществляться за счет средств бюджета города Москвы в сумме до 310 000,00 тыс. руб.
Прочие мероприятия
В рамках Программы модернизации здравоохранения в части внедрения современных информационных систем предполагается провести ряд мероприятий, направленных на:
- модернизацию центра обращений службы "03" Комплексной автоматизированной системы управления деятельности Станции скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова а также ее интеграции в РЕИС;
- автоматизацию отдельных учетных и управленческих задач Департамента здравоохранения города Москвы;
- создание системы управления системой лекарственного обеспечения;
- создание сайта московского здравоохранения и интранет портала Департамента здравоохранения города Москвы;
- подключение сотрудников Департамента здравоохранения, сотрудников ГКУ Дирекций по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения административных округов города Москвы, руководства государственных учреждений здравоохранения города Москвы к системе правительственного документооборота.
Финансовое обеспечение данного мероприятия будет осуществляться за счет средств бюджета города Москвы в сумме до 200 000,00 тыс. руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.