Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Департамента
торговли и услуг г. Москвы
от 25 марта 2011 г. N 190
Регламент
подготовки, оформления и издания правовых актов Департамента торговли и услуг города Москвы
I. Общие положения
1. Департамент торговли и услуг города Москвы (далее - Департамент) в пределах своей компетенции издает правовые акты: распоряжения и приказы.
2. Правовой акт в форме распоряжения издается по вопросам:
1) организационно-распорядительного характера, связанным с непосредственным выполнением задач, определенных Положением о Департаменте, в том числе в целях выполнения положений федерального законодательства и правовых актов федеральных органов исполнительной власти, законов и иных правовых актов города Москвы, мероприятий государственных программ, поручений Мэра Москвы, заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики, и содержащий поручения конкретным структурным подразделениям Департамента с установленными сроками исполнения и ответственными исполнителями;
2) носящим нормативный (общеобязательный) характер для сотрудников Департамента, связанным с внутренней организацией деятельности должностных лиц, структурных подразделений и сотрудников Департамента, и действующий, как правило, неопределенный срок.
3. Правовой акт в форме приказа издается по кадровым вопросам (принятие и увольнение с государственной гражданской службы, применение поощрений и взысканий, предоставление отпуска сотрудникам Департамента и другие кадровые вопросы).
4. Правовые акты Департамента от его имени подписывает руководитель Департамента или должностное лицо, на которое в установленном порядке возложено исполнение обязанностей руководителя Департамента.
5. Структурные подразделения Департамента, ответственные за разработку проектов правовых актов, после подписания и регистрации правовых актов определяют целесообразность размещения их на официальном портале Департамента и представляют их по согласованию с курирующим заместителем руководителя в электронном виде в Отдел информационных технологий.
6. На основании соглашений с собственниками электронных справочных баз данных Государственно-правовое управление вправе передавать копии правовых актов на бумажных носителях для размещения в электронных справочных базах в порядке, предусмотренном указанными соглашениями.
II. Порядок подготовки проектов правовых актов
7. Разработка проектов правовых актов Департамента осуществляется структурными подразделениями Департамента в соответствии с установленными сферами деятельности структурных подразделений.
8. Проекты правовых актов, предусматривающие внесение изменений в правовые акты или признание их утратившими силу, подготавливаются структурным подразделением, которое было ответственным за разработку правового акта, в который вносятся изменений или который признается утратившим силу.
9. Распоряжения и приказы Департамента подготавливаются по вопросам в соответствии с разделом I настоящего Регламента на основании поручения руководителя Департамента или должностного лица, на которое в установленном порядке возложено исполнение обязанностей руководителя Департамента либо заместителя руководителя, курирующего деятельность ответственного подразделения.
10. При наличии оснований структурное подразделение Департамента вправе самостоятельно вынести вопрос о разработке проекта правового акта Департамента.
11. Начальник структурного подразделения определяет исполнителя разработки проекта правового акта. Исполнитель несет ответственность за качество и своевременность подготовки проекта правового акта, организует направление проекта правового акта на согласование и непосредственно взаимодействует со структурными подразделениями, согласовывающими проект правового акта, является ответственным за подготовку и оформление правового акта до момента его регистрации.
12. Срок нахождения проекта правового акта на согласовании, в том числе повторном, в структурных подразделениях и у заместителей руководителя Департамента не должен превышать трех рабочих дней.
13. Государственно-правовое управление в течение 5 рабочих дней проводит правовую экспертизу и согласовывает проекты правовых актов при наличии соответствующих виз исполнителя, представляющего проект постановления, а также лица, вносящего вопрос, после согласования их другими структурными подразделениями Департамента, внесенными в лист согласования. В необходимых случаях Государственно-правовое управление рассматривает и дает заключения по проектам правовых актов в рабочем порядке без согласования.
14. В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 2 июня 2009 г. N 513-ПП "Об антикоррупционной экспертизе проектов правовых актов органов и должностных лиц исполнительной власти города Москвы" проведение антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов Департамента проводится Государственно-правовым управлением в рамках правовой экспертизы проектов правовых актов.
III. Оформление правовых актов
15. Распоряжение оформляется на бланке "РАСПОРЯЖЕНИЕ" Департамента. Приказ оформляется на бланке "ПРИКАЗ" Департамента.
16. Правовые акты печатаются 14 обычным шрифтом "Times New Roman", выделение по тексту жирным шрифтом применяется в названии правового акта и в иных установленных настоящим Регламентом случаях. Наименования органов государственной власти, нормативных правовых актов, протоколов, поручений, иных решений органов государственной власти и должностных лиц, организационно-правовые формы организаций, названия средств массовой информации, адреса, географические и иные названия указываются полностью.
17. Проект правового акта должен состоять из:
1) названия (краткая формулировка сути документа в левой части документа под реквизитами бланка, выделенная жирным шрифтом);
2) преамбулы, в которой указываются основания принятия правового акта (по согласованию с Государственно-правовым управлением правовой акт может не содержать преамбулы);
3) пунктов и подпунктов, имеющих сквозную нумерацию (при необходимости - обозначение (перечисление) через дефис);
4) наименования должности должностного лица, подписывающего правовой акт ("Руководитель Департамента" либо "Исполняющий обязанности руководителя Департамента"), его фамилии и инициалов, выделенных жирным шрифтом.
18. Преамбула не должна включать более чем два абзаца. Преамбула проекта приказа должна заканчиваться словами "приказываю:", выделенными жирным шрифтом. Преамбула проекта распоряжения оканчивается двоеточием. Между преамбулой и содержательной (основной) частью пробел не оставляется.
19. По тексту проекта правового акта фамилии и инициалы должностных лиц и сотрудников, которым даются поручения, выделяются жирным шрифтом.
20. Контроль за выполнением правовых актов руководитель вправе оставить за собой либо возложить на одного из первых заместителей или заместителей руководителя Департамента.
21. Лист согласования к проектам распоряжения или приказа оформляется по форме согласно приложению к настоящему Регламенту с обратной стороны бланка "РАСПОРЯЖЕНИЕ" или "ПРИКАЗ", содержащего подпись руководителя Департамента или лица, исполняющего его обязанности.
22. В графе "ИСПОЛНИТЕЛЬ" указывается должность, фамилия и инициалы лица, ответственного за подготовку проекта распорядительного документа.
23. В графе "ПРОЕКТ ПРЕДСТАВЛЕН" листа согласования указывается должность, фамилия и инициалы начальника структурного подразделения Департамента или лица, исполняющее его обязанности.
24. В графе "ВОПРОС ВНЕСЕН" указывается должность заместителя (первого заместителя) руководителя Департамента, курирующего структурное подразделение, ответственное за разработку правового акта. В случае, если структурное подразделение подчинено непосредственно руководителю Департамента, графа "ВОПРОС ВНЕСЕН" в лист согласования не вносится.
25. В графе "ПРОЕКТ СОГЛАСОВАН" указываются должности заместителей (первого заместителя) руководителя Департамента и начальников структурных подразделений, в отношении которых в проекте правового акта содержатся поручения.
26. Последним в графе "ПРОЕКТ СОГЛАСОВАН" указывается должность начальника Государственно-правового управления. В отсутствие начальника Государственно-правового управления проект правового акта вправе завизировать (согласовать) заместитель начальника Государственно-правового управления.
27. Перечень рассылки составляет исполнитель проекта правового акта, исходя из необходимости представления копии правового акта руководителю, заинтересованным заместителям руководителя и структурным подразделениям Департамента, в том числе, которым даны поручения в правовом акте.
28. Указанные в листе согласования лица визируют (согласовывают) проект правового акта и проставляют дату согласования в следующем порядке: исполнитель (1), начальник структурного подразделения, ответственного за разработку проекта (2), заместитель руководителя (начальник структурного подразделения), вносящий вопрос (3), начальники иных структурных подразделений (4), начальник Государственно-правового управления (5), заместители руководителя Департамента (6). Заместители руководителя и структурные подразделения, согласовывающие проект правового акта, указываются в перечне рассылки.
29. При наличии в проекте приказа или распоряжения двух и более страниц, начиная со второго листа, проставляется номер страницы в верхней ее части по центру, а лист согласования оформляется на обратной стороне последнего листа проекта правового акта, содержащего подпись руководителя Департамента или лица, исполняющего его обязанности, без учета приложений к нему. На листе согласования указывается наименование правового акта.
30. Правовые акты могут иметь приложения, если необходимо утверждение планов мероприятий, порядков, положений, регламентов, графических изображений, перечней, таблиц и иных материалов. Приложения являются неотъемлемой частью соответствующих правовых актов и имеют равную с ними юридическую силу. Номера страниц приложения, начиная со второй страницы, проставляются в верхней части листа по центру.
31. Приложение оформляется на отдельных листах с указанием в верхнем правом углу:
"Приложение
к_____________Департамента
торговли и услуг города Москвы
от________________N______"
32. При наличии двух и более приложений указывается соответствующий номер приложения к распоряжению или приказу, знак "N" не проставляется.
33. Приложение может состоять из разделов, пунктов, подпунктов, имеющих сквозную нумерацию. Номера разделов обозначаются римскими цифрами, а пункты и подпункты - арабскими. Подпункты могут включать абзацы с буквенным обозначением либо дефисами. Последний лист приложения при направлении правового акта на согласование визируется заместителем руководителя Департамента, вносящим вопрос.
34. Правовые акты излагаются с соблюдением официально-делового стиля и использованием официальной терминологии. Положения правовых актов должны быть лаконичными и содержательно согласованными, исключающими неоднозначное толкование, декларации и повторы.
35. В правовых актах необходимо избегать дублирования норм, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в правовых актах города Москвы, за исключением случаев, когда их воспроизведение обусловлено необходимостью упорядоченного изложения положений правовых актов.
36. В правовых актах используются понятия, являющиеся общепринятыми или определенные в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в правовых актах города Москвы.
37. При использовании в правовых актах понятий, не являющихся общепринятыми, или понятий, определения которых отсутствуют, необходимо давать их определения в самих правовых актах. Одни и те же понятия в правовых актах должны употребляться в одном значении.
38. В случае если необходимо показать взаимную связь положений правовых актов либо избежать их дублирования, возможно использование ссылок на другие положения этих правовых актов, иные правовые акты города Москвы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации либо их отдельные положения.
39. В приложениях к правовым актам сначала излагаются общие, а затем конкретные положения.
IV. Издание правовых актов
40. Согласованный со всеми структурными подразделениями и должностными лицами, указанными в листе согласования, проект правового акта направляется на подпись руководителю Департамента (исполняющему обязанности руководителя Департамента).
41. Подписанный правовой акт регистрируется и подшивается на хранение Организационно-аналитическим управлением. Правовой акт, содержащий кадровые вопросы, подготовленный Отделом государственной службы и кадров, подшивается на хранение указанным Отделом.
42. Правовой акт считается изданным с даты его подписания либо с даты, установленной в нем.
43. Организационно-аналитическое управление и Отдел государственной службы и кадров рассылает копии изданного правового акта заместителям руководителя (первым заместителям) и структурным подразделениям Департамента согласно перечню рассылки, указанному внизу листа согласования. Отдел государственной службы и кадров в необходимых случаях знакомит с приказами заинтересованных лиц под роспись и направляет им копии указанных приказов.
<< Назад |
Приложение. >> Лист согласования |
|
Содержание Распоряжение Департамента торговли и услуг г. Москвы от 25 марта 2011 г. N 190 "О правовых актах Департамента торговли... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.