Нижний Новгород |
|
16 августа 2019 г. |
Дело N А29-8417/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14.08.2019.
Постановление изготовлено в полном объеме 16.08.2019.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Шутиковой Т.В.,
судей Бердникова О.Е., Чижова И.В.
без участия представителей
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Управления городского
хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования
городского округа "Воркута"
на определение Арбитражного суда Республики Коми от 14.03.2019,
принятое судьей Басмановым П.Н., и
на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 21.05.2019,
принятое судьями Минаевой Е.В., Кононовым П.И., Щелокаевой Т.А.,
по делу N А29-8417/2015
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Тепловые сети Воркуты" (ИНН: 1103043512, ОГРН: 1081103001033)
о признании незаконными действий (бездействия) администрации муниципального
образования городского округа "Воркута"
(ИНН: 1103023523, ОГРН: 1021100807716),
Управления городского хозяйства и благоустройства Администрации муниципального
образования городского округа "Воркута"
(ИНН: 1103043696, ОГРН: 1091103000010)
и установил:
общество с ограниченной ответственностью "Тепловые сети Воркуты" (далее - ООО "ТСВ", Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - Администрация), выразившегося в ненадлежащем контроле за исполнением принятых ей нормативных правовых актов, а также незаконными действий Управления городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - Управление), выразившихся в неисполнении принятых Администрацией нормативных правовых актов, в отказе от заключения с ООО "ТСВ" договора на компенсацию выпадающих доходов; об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества путем заключения с ним договора на компенсацию выпадающих расходов, возникающих в результате оказания услуг по централизованному отоплению пустующего муниципального жилищного фонда.
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 27.06.2016 заявленные требования удовлетворены в частично: действия (бездействие) Управления по отказу в заключении договоров на компенсацию выпадающих доходов, возникающих в результате оказания услуг по централизованному отоплению пустующего жилого фонда признаны незаконными, на Управление возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества в соответствии с постановлением Администрации от 29.01.2015 N 147.
Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 17.11.2016 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Обществу 06.09.2017 Арбитражный суд Республики Коми выдал исполнительный лист серии ФС N 019790676, на основании которого 03.10.2017 службой судебных приставов возбуждено исполнительное производство N 68885/17/11002-ИП.
Управление 24.08.2018 обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о прекращении исполнительного производства N 68885/17/11002-ИП, возбужденного на основании решения Арбитражного суда Республики Коми от 27.06.2016 по делу N А29-8417/2015.
Определением суда от 14.03.2019 в удовлетворении указанного заявления Управлению отказано.
Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 21.05.2019 определение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Управление не согласилось с определением от 14.03.2019 и постановлением от 21.05.2019 и обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Заявитель жалобы считает, что решение Арбитражного суда Республики Коми от 27.06.2016 по настоящему делу не может быть исполнено, поскольку постановление Администрации от 29.01.2015 N 147 утратило силу, следовательно, исполнительное производство подлежит прекращению. Заключение договора без финансового обеспечения является нарушением бюджетного законодательства. Управление указывает, что в адрес Общества направлено уведомление о предоставлении документов Управлению в соответствии с требованиями постановления Администрации от 29.01.2015 N 147, однако Общество названное уведомление не исполнило.
Отзыв на кассационную жалобу в суд не поступил.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание представителей не направили.
Законность определения Арбитражного суда Республики Коми и постановления Второго арбитражного апелляционного суда проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284, 286 и 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел правовых оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 327 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд по заявлению взыскателя, должника, судебного пристава-исполнителя может приостановить или прекратить исполнительное производство, возбужденное судебным приставом-исполнителем на основании исполнительного листа, выданного арбитражным судом, в случаях, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве. Приостановление или прекращение исполнительного производства производится арбитражным судом, выдавшим исполнительный лист, либо арбитражным судом по месту нахождения судебного пристава-исполнителя.
В силу статьи 2 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон N 229-ФЗ) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Исчерпывающий перечень оснований для прекращения исполнительного производства содержится в статье 43 Закона N 229-ФЗ.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 43 Закона N 229-ФЗ исполнительное производство прекращается судом в случае утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий).
В силу части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (часть 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В рассматриваемом случае Управление в заявлении о прекращении исполнительного производства указало, что оно в полном объеме исполнило обязательства, содержащиеся в резолютивной части решения суда, поскольку направляло в адрес Общества уведомление о предоставлении документов Управлению в соответствии с требованиями постановления Администрации от 29.01.2015 N 147, однако Общество названное уведомление не исполнило. Кроме того, Управление считает, что решение Арбитражного суда Республики Коми от 27.06.2016 по настоящему делу не может быть исполнено, поскольку постановление Администрации от 29.01.2015 N 147 утратило силу, а заключение договора без финансового обеспечения является нарушением бюджетного законодательства.
Исследовав и оценив представленные в обоснование заявления о прекращении исполнительного производства документы, суды пришли к выводу о том, что Управление не доказало наличие обстоятельств, с которыми законодатель связывает возможность прекращения исполнительного производства, в частности, утрату возможности исполнения судебного акта, как не представило и доказательств исполнения требований исполнительного документа.
Суды правомерно указали, что само по себе направление в адрес ООО "ТСВ" уведомления от 04.12.2018 с предложением предоставить указанные в постановлении Администрации от 29.01.2015 N 147 документы не свидетельствует о фактическом исполнении требований исполнительного документа.
Выводы судов основаны на полном, всестороннем и объективном исследовании фактических обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, не противоречат им и не подлежат переоценке судом кассационной инстанции в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного суды правомерно отказали Управлению в удовлетворении заявления о прекращении исполнительного производства.
Нормы материального права применены судами первой и апелляционной инстанций правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
Вопрос о взыскании государственной пошлины судом округа не рассматривался, поскольку на основании подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации уплата государственной пошлины при подаче кассационной жалобы на определение об отказе в прекращении исполнительного производства не предусмотрена.
Руководствуясь статьями 287 (пункт 1 части 1), 289 и 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Республики Коми от 14.03.2019 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 21.05.2019 по делу N А29-8417/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу Управления городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа "Воркута" - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Т.В. Шутикова |
Судьи |
О.Е. Бердников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Исчерпывающий перечень оснований для прекращения исполнительного производства содержится в статье 43 Закона N 229-ФЗ.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 43 Закона N 229-ФЗ исполнительное производство прекращается судом в случае утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий).
...
В рассматриваемом случае Управление в заявлении о прекращении исполнительного производства указало, что оно в полном объеме исполнило обязательства, содержащиеся в резолютивной части решения суда, поскольку направляло в адрес Общества уведомление о предоставлении документов Управлению в соответствии с требованиями постановления Администрации от 29.01.2015 N 147, однако Общество названное уведомление не исполнило. Кроме того, Управление считает, что решение Арбитражного суда Республики Коми от 27.06.2016 по настоящему делу не может быть исполнено, поскольку постановление Администрации от 29.01.2015 N 147 утратило силу, а заключение договора без финансового обеспечения является нарушением бюджетного законодательства."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 16 августа 2019 г. N Ф01-3811/19 по делу N А29-8417/2015
Хронология рассмотрения дела:
16.08.2019 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-3811/19
21.05.2019 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-2940/19
17.11.2016 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-7773/16
14.11.2016 Определение Арбитражного суда Республики Коми N А29-8417/15
27.06.2016 Решение Арбитражного суда Республики Коми N А29-8417/15