Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 6 сентября 2019 г. N Ф01-4124/19 по делу N А43-35725/2017

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Цены на услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов не регулировались государством, перевозчики устанавливали ее самостоятельно. При этом указанный в постановлении администрации города Нижнего Новгорода от 06.07.2016 N 1992 "Об установлении тарифа на услуги по вывозу твердых бытовых отходов и мусора от индивидуальных жилых домов" тариф на услуги по вывозу твердых бытовых отходов и мусора от индивидуальных жилых домов установлен для МП города Нижнего Новгорода "Дорожник" и МП города Нижнего Новгорода "Ремонт и эксплуатация дорог Автозаводского района", для частных хозяйствующих субъектов носит рекомендательный характер и не является обязательным к применению.

Кроме того, само по себе отсутствие ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на выплату субсидий не свидетельствует о несении истцами убытков при осуществлении деятельности по вывозу твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора при наличии договоров, заключенных с домовладельцами.

При таких фактических обстоятельствах, а также приняв во внимание, что в силу статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации в отсутствие утвержденного муниципальным образованием тарифа истцы осуществляли предпринимательскую деятельность на свой риск, суд апелляционной инстанции пришел к обоснованным выводам о недоказанности вины ответчика и причинно-следственной связи между убытками истцов и поведением ответчика, в связи с чем отказал в удовлетворении иска по причине отсутствия совокупности условий для возложения на Муниципальное образование гражданско-правовой ответственности в форме возмещения убытков.

Довод заявителя жалобы о том, что ответчик в нарушение бюджетного законодательства не предусмотрел финансирование принятых на себя расходных обязательств в последующих периодах, отклоняется судом округа, поскольку нормативно-правовым актом Муниципального образования (Порядок N 2260) не предусмотрено принятие расходных обязательств в размере, превышающем размер ассигнований, предусмотренных в бюджете, соглашения на предоставление субсидий с истцами не заключены. Таким образом, основания полагать, что расходные обязательства в спорной части были приняты муниципальным образованием в соответствии с пунктом 1 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, отсутствуют.

С учетом изложенного ссылка ООО "СитиЛюкс" на статью 10 Гражданского кодекса Российской Федерации также признана судом округа несостоятельной."